Учебный вопрос №1. Классификация и обозначение автомобильной техники.
Тактико-технические характеристики автомобилей, используемых в Вооруженных силах Российской Федерации.
Учебный вопрос №1. Классификация и обозначение автомобильной техники.
Автомобиль — это транспортное средство, имеющее самостоятельную силовую установку, кузов для личного состава и предназначенное для передвижения по дорогам или вне дорог (автомобили повышенной проходимости).
В зависимости от назначения автомобильную технику, используемую в армии, можно разделить на пять основных групп:
— грузовые автомобили общего назначения;
— автомобили многоцелевого назначения;
— бронированные колесные машины;
В настоящем курсе будут рассмотрены только автомобили многоцелевого назначения.
Обычно на автомобильном заводе выпускается семейство автомобилей, собираемых, в основном, из одинаковых агрегатов. Одна из моделей такого семейства, принимаемая за основную, называется базовой. Другие модели, которые отличаются от базовой, например, специализированным назначением – модификациями. Обозначения (индексация) отечественного автомобиля состоит из букв, показывающих завод — изготовитель, и цифр, присваиваемых каждой модели. Например, Горьковский автомобильный завод – ГАЗ и т.д.
Для обозначения модели автомобиля каждому заводу была выделена группа цифр: ГАЗ до 99, ЗИЛ от 100 до 199 и т.д. Некоторым маркам легковых автомобилей присвоены названия «Чайка», «Жигули» и др.
С 1966 года новым моделям дается иное обозначение. Оно состоит, как и раньше, из условного наименования завода-изготовителя и четырехзначных цифр, где первые две цифры обозначают класс и вид автомобиля, а третья и четвертая – номер модели. Модификация модели имеет пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. Система индексации автомобилей и автобусов приведена в таблице:
Рассмотрим для примера обозначение некоторых автомобилей:
— легковой автомобиль Волжского автозавода с рабочим объемом двигателя
1,45 л, третья модель – ВАЗ-2103;
— автобус Павловского автозавода, длина 7,15 м, первая модель ПАЗ-3201;
— седельного тягача Минского автозавода полной массой 23900 кг (при нагрузке на седло 147 кг), двадцать вторая модель МАЗ-6422.
Аналогичное обозначение дается прицепному составу.
Первые две цифры после обозначения завода показывают класс прицепного состава, третья и четвертая цифры обозначают модели в зависимости от полной массы прицепов или полуприцепов. Например, полуприцеп-фургон Одесского завода полной массой 9 т имеет обозначение ОдАЗ-9925;
-прицеп-тяжеловоз Челябинского машиностроительного завода полной
массой 53,2 т – ЧМЗАП-8386.
Автомобильная техника в РА в мирное время разделяется на группы эксплуатации:
К группе боевых относятся машины с установленным на них вооружением, радиационной аппаратурой, аппаратурой управления, связи и другой боевой техники.
Машины, входящие в комплекс вооружения, а также предназначенные для буксирования (перевозки с расчетами) артиллерийских систем и прицепов с аппаратурой управления огнем артиллерией, пуском ракет и т.д.
К группе учебно-боевых относятся – боевые машины, выделяемые для отработки задач по боевой подготовке и совершенствования водителей по практическому вождению.
К группе строевых относятся машины, предназначенные для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, военно-технического имущества и других материальных средств, для буксирования и обслуживания летательных аппаратов, эвакуации вооружения и техники, а также машины со штатным оборудованием и техникой, инженерно-дорожных, трубопроводных и других частей и подразделений технического обеспечения.
К группе транспортных относятся машины, предназначенные для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинской части.
К группе учебных относятся машины, предназначенные для обучения личного состава практическому вождению и применению спецоборудования, смонтированного на машинах.
Зачисление машин к группе эксплуатации производится на основании штата и объявляется приказом командира воинской части.
В группы боевых и строевых машин зачисляются новые и лучшие, технические исправные машины, имеющие наибольший ресурс до очередного ремонта.
Дата добавления: 2016-12-27 ; просмотров: 4927 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Характеристика основных образцов военной автомобильной техники
Параметры | Образцы ВАТ | ||
УРАЛ-4320 | КАМАЗ-4310 | ЗИЛ-131 | |
Общие параметры | |||
Масса перевозимого груза, кг | |||
Масса полуприцепа, приходящаяся на седельно-сцепное устройство тягача, кг | — | — | — |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа или полуприцепа, кг | |||
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг | |||
Полная масса автомобиля, кг | |||
Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля (автопоезда) полной массой, кгс: | |||
-через шины передних колес | |||
-через шины колес тележки | |||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч: | |||
-при полной массе автомобиля | |||
-при полной массе автопоезда | — | — | — |
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч на 100 км пути, л, не более: | |||
-автомобиля | 44,5 | ||
-автопоезда | — | — | — |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км: | |||
-одиночного автомобиля | |||
-автопоезда | — | — | — |
Путь торможения при движении со скоростью 40 км/ч, м, не более: | |||
-при полной массе автомобиля | 17,2 | ||
-при полной массе автопоезда | — | — | — |
Наибольший угол преодолеваемого подъема, %, не менее: | |||
-при полной массе автомобиля | |||
-при полной массе автопоезда | |||
Двигатель | |||
Модель, тип | КАМАЗ-740.10 | КАМАЗ-740.412 | ЗИЛ-131 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 120х120 | 120х120 | 100х95 |
Рабочий объем, л | 10,85 | 10,85 | 6,0 |
Степень сжатия | 17,0 | 17,0 | 6,5 |
Номинальная мощность брутто, кВт (л. с.) | 154 (210) | 154 (210) | 150 л.с. |
Максимальный крутящий момент брутто, Н·м (кгс·м) | 667 (68) | 637 (65) | 41 кгс·м |
Частота вращения, мин –1 : | |||
-при номинальной мощности | |||
-при максимальном крутящем моменте | 1600- 1800 | 1600-1800 | 1800-2000 |
Минимальный удельный расход топлива, г/Вт·ч (г/л.с.·ч) | 211 (150) | 211 (150) | (240) |
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 | правое | ||
Система смазки | комбинированная | ||
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см 2 ), при частоте вращения коленчатого вала: | |||
-2600 мин –1 | 4,0-5,5 | 4.0-5.5 | 2.5-3.0 |
-600 мин –1 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
Система питания | |||
Система подачи топлива | разделенного типа | — | |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | V-образный мод.33 | — | |
Насос топливоподкачивающий | поршневого типа | — | |
Системы облегчения пуска холодного двигателя | ЭФУ и ПЖД-30А | ПЖД-44А | |
Система выпуска газов | две приемные трубы и глушитель | ||
Система охлаждения | жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией | ||
Радиатор | трубчато-пластинчатый | ||
Водяной насос | центробежного типа | ||
Вентилятор | пятилопастной | ||
Трансмиссия | |||
Сцепление | двухдисковое, сухое, фрикционное | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами | ||
Раздаточная коробка | механическая, двухступенчатая с межосев. дифференциалом | ||
Карданная передача | открытого типа | ||
Мосты | ведущие, картер моста комбинированный | ||
Главная передача | двойная | ||
Дифференциал | симметричный, конический с 4 сателлитами | ||
Полуоси | полностью разгруженные | ||
Ходовая часть | |||
Рама | штампованная, клепаная | ||
Подвеска автомобиля: | зависимого типа | ||
-передняя | две рессоры с аммортизаторами | ||
-задняя | балансирная на 2-х рессорах | ||
Расположение держателя запасного колеса | вертикальное | ||
Шины | 14.00-20 | 1220х400-533 | 12.00-20 |
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см 2 ) | 3,2 | 3,2 | 3,0 |
Рулевое управление | |||
Тип передачи | механическая с гидроусилителем | ||
Усилительный механизм | гидравлический, двойного действия | ||
Насос усилительного механизма | лопастной, роторного типа | ||
Тормозные системы | |||
Рабочая тормозная система | пневмогидравл. | пневматический привод | |
Запасная тормозная система | один из контуров РТС | ||
Стояночная тормозная система | механическая | ||
Вспомогательная тормозная система | компрессионного типа | — | |
Электрооборудование | |||
Схема проводки | однопроводная 24 В 12В | ||
Генератор | Г-288 Е | Г-287 | |
Регулятор напряжения | 11.3702 | РР 132А | |
Аккумуляторные батареи | 2 АКБ 6СТ-190 ТРН | 1 6СТ-90 | |
Выключатель аккумуляторных батарей | ВК-860 | ВК-318 | |
Стартер | СТ-142Б | СТ-2 | |
Передние фонари (двухсекционные с двухцветным рассеивателем, лампами габаритного огня и указателя поворота) | два ПФ133-АБ | ПФ-101Б | |
Задние фонари (трехсекционные с лампами габаритного огня, лампами указателей поворота, лампами сигнала торможения) | два ПФ133-АБ | ФП-101Б | |
Кабина и платформа | |||
Кабина | трехместная, металлическая | ||
Платформа | металлическая с задним откидным бортом | ||
Количество мест для перевозки людей | |||
Специальное оборудование | |||
Коробка дополнительного отбора мощности | механическая, одноступенчатая | ||
Лебедка | барабанного типа с червячным редуктором | ||
Система регулирования давления воздуха в шинах | обеспечивает регулирование и управление давлением воздуха в шинах | ||
Система герметизации | система трубопроводов |
Общее устройство автомобиля многоцелевого назначения
Армейский автомобиль многоцелевого назначения состоит из пяти основных частей: двигатель; шасси; кузов; электрооборудование; дополнительное оборудование. Структурная схема основных элементов (рисунок 4) и предназначение основных частей представлено ниже.
Двигатель — источник механической энергии, преобразующий тепловую энергию сгорания топливовоздушной смеси в крутящий момент.
Шасси служит для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, его изменения по величине и направлению, взаимодействия автомобиля с дорогой, его управления и обеспечения движения.
Электрооборудование – наиболее важный элемент устройства, предназначенный для вырабатывания электрической энергии, ее хранения, запуска двигателя внутреннего сгорания, воспламенения топливовоздушной смеси, информативности и жизнеобеспечения автомобиля.
Рис.4. Устройство АМН
ГЛАВА 2
Устройство двигателя внутреннего сгорания
Устройство военной автомобильной техники
Павел Москвин, 2018
Рассматриваются разделы дисциплины «Устройство военной автомобильной техники», входящей в курс «Военно-техническая подготовка», раскрываются вопросы устройства и принципы работы основных механизмов и систем автомобилей ЗИЛ-131, КамАЗ-4310. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях России по программам подготовки офицеров, сержантов и солдат запаса автомобильных военно-учетных специальностей.
Оглавление
- Список сокращений
- Глава 1. Общее устройство автомобильной техники
- Глава 2. Двигатели
Из серии: Военная подготовка
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство военной автомобильной техники предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Общее устройство автомобильной техники
1.1. Использование военной автомобильной техники в ВС РФ. Требования, предъявляемые к ней
ВУС — военно-учетная специальность или категория воинского учета, указывающая военную специальность военнослужащего, его принадлежность к виду вооруженных сил, роду войск или службе. Имеет действительное наименование и код.
В результате изучения предмета обучаемый должен ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о перспективах развития автомобильной техники; об основных тенденциях и направлениях развития современных технологий производства и ремонта автомобильной техники. ЗНАТЬ: устройство автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310, их агрегатов, механизмов, узлов и взаимодействий между ними; общее устройство автомобильных средств подвижности вооружения и военной техники; устройство регулировочных узлов и принцип эксплуатационных регулировок. УМЕТЬ: подготовить двигатель к пуску, прослушать работу и остановить двигатель; регулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу; проверять и устанавливать угол опережения впрыска топлива дизеля; регулировать зазоры привода клапанов; устанавливать зажигание. ИМЕТЬ (ОПЫТ) НАВЫК: поиска, обнаружения и устранения характерных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации; организации и проведении занятия по технической подготовке с личным составом подразделения.
К автомобильной технике относятся принятые на вооружение в ВС РФ:
• автомобили (многоцелевого назначения; колесные тягачи; многоосные, специальные колесные шасси и многоосные тяжелые
колесные тягачи; колесные базовые шасси, предназначенные для установки (монтажа) вооружения средств управления и специальной техники; подвижные средства ремонта и технического обслуживания автомобильной техники, смонтированные на колесных шасси);
• гусеничные машины (гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи и транспортеры; базовые шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, предназначенные для установки (монтажа) вооружения средств управления и специальной техники; подвижные средства ремонта и технического обслуживания автомобильной техники, смонтированные на гусеничных шасси);
• тракторы, применяемые в качестве механической тяги и для вспомогательных работ;
• прицепы и полуприцепы.
В видах ВС РФ специальные машины составляют 50–70 % общего количества автомобилей. Если в фронтовых операциях в годы Великой Отечественной войны до 75 % автомобилей было занято в тылу перевозкой грузов снабжения, то сейчас примерно такой же процент машин непосредственно обеспечивает боевые действия. Без них не может обойтись ни одна воинская часть, ни одно подразделение. Поэтому не случайно автомобильную технику называют «ногами» армии.
В условиях, когда мобильность и маневренность войск на поле боя приобретает решающее значение, оснащению армии автомобильной техникой, поддержанию ее в постоянной боевой готовности, укреплению и совершенствованию автомобильной службы должно уделяться исключительное внимание.
В современных условиях без массового использования автомобильной техники невозможно осуществить быстрое и скрытое сосредоточение войск, поддержать высокий темп их наступления, совершить значительный маневр, обеспечить подвоз материальных средств и эвакуацию. Кроме того, в подразделениях и частях имеются средства технического обслуживания и ремонта вооружения и техники, смонтированные на автомобильном шасси. Эти средства являются материальной частью технических подразделений, в том числе отделений технического обслуживания ремонтных взводов и рот. Автомобильная техника подразделений родов войск на марше передвигается в походных порядках этих подразделений. На поле боя автомобильная техника размещается и перемещается в боевых порядках подразделений, одиночно или группами машин.
В мотострелковых подразделениях она используется для буксировки минометов, перевозки техники и имущества связи, подвоза боеприпасов, продовольствия, горюче-смазочных материалов и других материальных средств, буксировки походных кухонь, а также для эвакуации из подразделений в тыл раненых, больных, неисправного вооружения, техники и имущества.
В артиллерийских подразделениях автомобили и гусеничные машины используются в качестве тягачей для буксировки артиллерийских систем и специальных прицепов, монтажа пусковых установок реактивной артиллерии, зенитного вооружения, подвоза боеприпасов и других материальных средств.
В подразделениях инженерных войск на автомобилях монтируются понтоны, автомобильные краны, дорожные миноискатели. На базе гусеничных тягачей созданы быстроходные траншейные машины, бульдозеры и землеройные машины.
В подразделениях химической защиты используются специальные автомобили с дегазационно-душевым оборудованием, оборудованием радиационно-химической разведки, разливочными станциями и другим оборудованием.
В подразделениях связи на автомобилях смонтированы радиостанции различного назначения, радиорелейные и зарядные станции, подвижные узлы связи, кабелеукладчики и другое оборудование.
В Военно-воздушных силах на автомобилях смонтированы радиолокационные станции, ракетные пусковые комплексы, станции зарядки аккумуляторных батарей, топливозаправщики, тягачи для самолетов, подвоза боеприпасов и т. д.
К основным требованиям, предъявляемым к автомобилям, относятся:
• высокий уровень унификации автомобилей в целях сокращения многочисленности, многомарочности автомобильного парка ВС РФ;
• соответствие конструкции специфичным армейским условиям эксплуатации, требованиям государственных стандартов и нормалей. Удобство и легкость управления автомобилем, безопасность вождения автомобилей в колоннах с высокими скоростями движения, малая управляемость водителя и перевозимого личного состава, сохранность перевозимого груза и монтированного на автомобиле специального оборудования;
• простота и целесообразность конструкции с точки зрения их технического обслуживания и ремонта в армейских условиях; приспособленность автомобилей к эксплуатации;
• ТО современных многоцелевых автомобилей проводится в следующие сроки: ТО № 1 — 1200–1800 км, ТО № 2 — 6000–9000 км. Для улучшения качества ТО необходимо: повышать унификацию и взаимозаменяемость деталей, узлов, агрегатов, а также инструментов; уменьшать количество агрегатов и узлов, требующих систематического обслуживания; сокращать число точек смазки и регулировки, возможность независимого снятия отдельных агрегатов и замещение их на новые; повышать износостойкость и срок службы деталей, обеспечивая при этом прочность конструкций агрегатов; предусматривать возможность восстановления автомобилей войсковыми средствами ремонта, а также путем применения средств механизации работ и поточных методов ремонта, а также применения средств механизации работ и поточных методов обслуживания и ремонта;
• высокие технико-экономические показатели конструкций в производстве определяются ее экономичностью и трудоемкостью изготовления, количеством, стоимостью и степенью дефицитности используемых материалов, а также расходами капиталовложений, необходимых для реорганизации действующих или постройки новых заводов. Экономичность конструкций в эксплуатации зависит от способности эффективно выполнять свои функции по надежности работы всех механизмов и узлов, частоты и трудоемкости операций по техническому обслуживанию и ремонту, стоимости расходуемых эксплуатационных материалов, запасных частей и материалов, расходуемых на ремонт автомобиля;
• долговечность или срок службы автомобилей характеризуется продолжительностью их работы в километрах пробега или часах, включая километры пробега (время работы) после капитальных ремонтов до полного износа и дальнейшего списания.
При нормальных условиях эксплуатации минимальный пробег автомобилей до первого капитального ремонта составляет 160–250 тыс. км, а при эксплуатации в трудных условиях 100–120 тыс. км, причем меньший пробег относится к легким автомобилям, а больший — к тяжелым. Общий пробег до списания автомобилей рассчитывается на 300–400 тыс. км при одном капитальном ремонте.
Увеличение срока службы этих автомобилей за счет дополнительных капитальных ремонтов экономически нецелесообразен.
При разработке требований к долговечности автомобилей следует также иметь в виду, что их срок службы определяется в мирное время не только естественным износом, но и фактором морального старения конструкций, а в военное время — повышенной интенсивностью эксплуатации и боевыми повреждениями.
1.2. Классификация военной автомобильной техники
Военная автомобильная техника подразделяется
в зависимости от назначения:
• на грузовые автомобили общетранспортного назначения,
• автомобили многоцелевого назначения,
• специальные тягачи (БРДМ, БТР-70),
• бронированные колесные автомобили,
• легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности, перевозки личного состава (2–7 человек), транспортирования мелких грузов и техники,
• грузовые автомобили, имеющие грузовые платформы и предназначенные для перевозки личного состава, вооружения с расчетами, различных материальных средств или для буксирования вооружения и техники, а также самосвалы и седельные тягачи с грузовыми прицепами,
• специальные автомобили, с установленными на них вооружением, оборудованием или приспособленные для перевозки определенного груза и имеющие соответствующие ему типы кузовов, а также санитарные автомобили, пассажирские, штабные и другие автобусы;
по группам эксплуатации:
• боевые машины, с установленным на них вооружением, аппаратурой радиолокационной, управления и связи, другой боевой техникой; машины, входящие в комплексы вооружения, а также предназначенные для буксирования (перевозке расчетами) артиллерийских систем и прицелов с аппаратурой управления огнем артиллерии, пуском ракет и т. п.,
• учебно-боевые машины, выделяемые для отработки задач по боевой подготовке и совершенствования водителей по практическому вождению,
• строевые машины, предназначенные для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, военно-технического имущества, других материальных средств, для буксирования и обслуживания летательных аппаратов, эвакуации вооружения и техники, а также машины со штатным оборудованием и техникой инженерных, дорожных, трубопроводных и других частей и подразделений специальных войск, частей и подразделений технического обеспечения,
• учебные машины, предназначенные для обучения личного состава практическому вождению и применению специального оборудования, смонтированного на машинах,
• транспортные машины, предназначенные для повседневного хозяйственного культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинской части;
по конструкции двигателя:
• с бензиновым двигателем,
по количеству ведущих осей:
• двухосные с одной ведущей осью (2 × 4),
• двухосные с двумя ведущими мостами (4 × 4),
• трехосные с двумя ведущими осями (4 × 6),
• трехосные с тремя ведущими осями (6 × 6),
• четырехосные с четырьмя ведущими мостами (8 × 8);
по компоновке автомобиля:
• расположение кабины (за двигателем, над двигателем).
1.3. Общее устройство автомобильной техники
Современные автомобили являются сложными машинами, представляющие собой комплекс взаимосвязанных агрегатов, узлов, механизмов и систем, общая компоновка которых может быть различной. Однако принцип устройства и действие многих узлов и механизмов у большинства автомобилей одинаковы. Все агрегаты, механизмы и системы автомобиля можно разбить на основные части: кузов, двигатель, шасси, трансмиссия, электрооборудование, механизмы управления, специальное оборудование.
Кузов предназначен для размещения в нем полезного груза и людей, перевозимых автомобилем. Грузовые автомобили обычно имеют грузовую платформу для груза и отдельную кабину для водителя. Легковые автомобили имеют кузов, приспособленный для размещения водителя и пассажиров.
Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Наибольшее распространение на автомобилях получили поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые преобразуют тепловую энергию сгорания топлива в механическую работу.
Шасси объединяет механизмы и агрегаты, которые служат для изменения крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие колеса автомобиля, а также создают усилия, необходимые для поступательного движения автомобиля. Шасси состоит из: трансмиссии; ходовой части; механизмов управления. Трансмиссия представляет собой группу механизмов, служащих для изменения крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие колеса автомобиля. В автомобиле с передним расположением двигателя и приводом на все колеса трансмиссия состоит из следующих механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, раздаточная передача, главная передача и дифференциал, полуоси. Главная передача, дифференциал и полуоси объединены в один агрегат, называемый ведущим мостом.
Ходовая часть автомобиля обеспечивает поступательное движения автомобиля, смягчает и поглощает толчки и удары, возникающие при движении по неровной дороге. Ходовая часть включает в себя: раму, балки мостов, подвески (рессоры, амортизаторы), колеса.
Подводимый к ведущим колесам крутящий момент преодолевает силы реакции дороги, приложенные к ведущим колесам и направленные в сторону движения автомобиля. От ведущего моста через рессоры эти силы передаются на раму и толкают ее вперед. Рама в свою очередь через передние рессоры передает силы реакции на передний мост и передние колеса автомобиля, что обеспечивает его поступательное движение.
Механизмы управления включают в себя: рулевое управление, служащее для изменения положения передних колес относительно рамы или кузова, что позволяет изменять направление движения автомобиля; тормозную систему, которая обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля, а также удержание его на месте.
Электрооборудование составляют узлы и приборы, предназначенные для воспламенения рабочей смеси в двигателе, освещения сигнализации, пуска двигателя, питания контрольно-измерительных приборов.
К специальному оборудованию относятся: система регулирования давления воздуха в шинах, лебедка, коробка отбора мощности.
1.4. Краткая техническая характеристика автомобилей
Трехосный автомобиль ЗИЛ-131, внешний вид которого представлен на рис. 1.1, высокой проходимости и предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Платформа автомобиля приспособлена для перевозки людей. Автомобиль пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях при температуре воздуха от — 40 до +55 °C.
Рис. 1.1. Автомобиль ЗИЛ-131
Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 (рис. 1.2, а) предназначен для перевозки различных грузов и людей и буксировки прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 тс, а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Автомобиль-тягач КамАЗ-43105 (рис. 1.2, б) — модификация автомобиля-тягача КамАЗ-4310, предназначен для перевозки различных грузов и буксирования прицепов с большей осевой нагрузкой. Пригодны для эксплуатации в климатических зонах с температурой от — 45 до +50 °C.
Рис. 1.2. Автомобили:
Краткие технические характеристики автомобилей
Контрольные вопросы и задания
1. Каковы требования к автомобильной технике, используемой в ВС РФ?
2. По каким признакам классифицируется военная автомобильная техника?
3. Что включают в себя механизмы управления военной автомобильной техники?