Тагаз санта фе классик тест драйв

Двое из Таганрога

Тестировать один из первых в Челябинске Tagaz Tager мы решили совместно с еще одним автомобилем, собираемым на «ТагАЗе» — Hyundai Santa Fe Classic.

Челябинск и Таганрог по праву можно называть городами-побратимами, спасибо «Нашей Раше». Это раньше каждый из них был известен своим героическим прошлым и уникальными достопримечательностями, но теперь славу обоим приносят герои телевизионного проекта.

Впрочем, Таганрог – это не только Сергей Юрьевич Беляков. Это еще и «ТагАЗ» — одно из первых и наиболее развитых предприятий по сборке иномарок на российской территории. Успев прославиться сборкой популярных в России моделей корейской марки Hyundai, не так давно завод пошел по пути расширения линейки брендов и одновременно с этим — создания автомобильного бренда собственного. Так на конвейере появился Tagaz Tager – известный когда-то внедорожник SsangYong Korando.

Тестировать один из первых в Челябинске «Тагеров» мы решили совместно с еще одним автомобилем, собираемым на «ТагАЗе». Hyundai Santa Fe Classic – первым внедорожником не только на таганрогском конвейере, но и в модельном ряду Hyundai. Конечно, по внедорожным качествам эти автомобили различаются кардинально, но общий производитель, сопоставимые классы и цены позволяют их ставить в один ряд – и тот, и другой может стать выбором современного горожанина, которому нужна машина для поездок в городе и периодических выездов за его пределы.

Hyundai Santa Fe (тогда еще без слова Classic в названии) появился в конце девяностых и стал первым внедорожником Hyundai собственной разработки. Внушительные габариты, высокий уровень оснащения – как в плане комфорта, так и в плане безопасности – быстро сделали его популярным. Автомобиль оказался весьма удачным: этот факт подтверждает то, что рестайлинг модели был проведен только спустя четыре года после ее выхода. Но однажды и рестайлинга оказывается недостаточно – в 2006 году Santa Fe был переработан «с нуля». Предыдущее же поколение было решено не забывать. Так образовалось два «Санта Фе»: Santa Fe последнего поколения, который в наши дни продают дилеры Hyundai, и Santa Fe Classic, который производится на заводе в Таганроге.

Судьба Tagaz Tager сложилась немного по-другому. Сначала в далеком 1986 году появился Ssang Yong Korando K4, напоминавший своим видом американский армейский Jeep. Спустя 10 лет утилитарный автомобиль был переделан, и миру представили новый автомобиль — Korando KJ. Его дизайн разрабатывал англичанин Кен Гринли, к тому времени имевший опыт работы с такими марками, как Aston Martin и Bentley. Именно ему удалось придать автомобилю облик, не потерявший своей актуальности даже сегодня. В 2003 году модель Korando претерпела небольшой рестайлинг, а вскоре была «списана» — на ее место встал известный сегодня неординарной внешностью Ssang Yong Actyon. Korando же, немного «отдохнув», вновь вернулся на конвейер. Правда, на российский, и под российским брендом – Tagaz Tager.

Плод творения Кена Гринли выглядит весьма оригинально. Кому-то внешность этого внедорожника покажется даже чересчур необычной. Длинный капот, сдвинутые к центру фары, выступающие крылья, по которым пролегли непривычно длинные стекла габаритов и поворотников, коротенький трехдверный салон и задняя часть, выполненная в грубоватых линиях. При беглом взгляде кажется, что морда автомобиля длиннее всей его «пассажирской» части, и возникают сомнения по поводу длинного переднего свеса – не помешает ли на бездорожье? На самом деле конструкторы Ssang Yong в свое время все продумали, и пропорции внедорожника полностью соответствуют его предназначению.

Santa Fe Classic выглядит куда более привычно. Хотя и у него имеются свои особенности. В первую очередь, конечно, его «мускулатура», выпирающая на передних крыльях и в задней части кузова. Серебристый цвет, кстати, в который был покрашен наш «испытуемый», очень сильно сглаживает этот рельеф. И заметно облагораживает автомобиль. Вспомнился было бирюзовый «Санта», на котором когда-то ездил Роман Тарасенко. В силу своей окраски и бамперов, отличающихся по цвету от кузова, он выглядел весьма чудно. Этот же серебристый красавец – само обаяние. И не скажешь по нему, что модели уже с добрый десяток лет. Еще одна приятная деталь, которую нельзя обойти вниманием – рейлинги на крыше. Утилитарный Tager такими не наделили, а вот Santa Fe – пожалуйста! Хочешь, велосипед на крышу ставь, хочешь – лыжи. А можно прикрепить огромный багажник – и в путешествие.

Читайте также:  Принципиальная схема двигателя с конденсатором

В части внутреннего пространства у Santa Fe явное преимущество. Огромный салон, в котором даже мы, вечно жалующиеся на тесноту, чувствовали себя весьма свободно, большая площадь остекления, большой багажник… При описании его интерьера ключевой является характеристика «крупный». Крупный руль, такие же черты выпуклого торпедо, крупные сопла вентиляции, большие хромированные крючки внутренних дверных ручек – от всего этого создается ощущение массивности и внушительности, что только подчеркивает образ Santa Fe, который по мере знакомства с ним все сильнее напоминал мощного носорога.

Его щиток приборов прост: четыре круглых шкалы основных показателей: скорость, обороты, топливо, температура. Остальное – цветными иконками. Эргономика салона на высоте: блок управления климатом в центре консоли легко досягаем, все подстаканники – удобно расположены, мест для мелочей хватает. Сиденья обиты приятным на вид кожзаменителем, который вызвал два нарекания: во-первых, светлый материал довольно маркий, во-вторых, он оказался еще и весьма скользким. В процессе съемки мы неоднократно съезжали по покатой широкой подушке заднего сиденья.

Tager – это совсем другой подход к организации интерьера. Два высоких кресла для передних пассажиров, одно узкое сиденье сзади, на которое сядут только двое. По бокам у него нашлись огромные подлокотники, которые можно опустить, и сидеть тогда сзади будет чертовски удобно. Вот только открывающаяся внушительная дыра, через которую видно добрую часть багажника, не радует глаз. Хотя в нее можно просовывать руку и доставать на ходу из багажного отделения понадобившиеся вещи.

Главная особенность обнаружилась на высоком, как у грузовика, торпедо, и чуть не разорвала нам мозг. Сначала думали, показалось. Потом пригляделись еще раз… Точно! Левая и правая половины торпедо абсолютно одинаковые! Только там, где слева расположен щиток приборов, справа – черная заглушка с подушкой безопасности за ней. На нижнем уровне слева находится переключатель режимов трансмиссии, а справа – опять темная пластмасса. Все просто: абсолютная идентичность обеих половин нужна была для того, чтобы можно было выпускать автомобиль как с левым, так и с правым рулем, не заморачиваясь при этом на замену Торпедо. В общем, просто как все гениальное…

Общее ощущение, которое оставил салон «Тагера» — разумная утилитарность. Минимум переключателей, минимум места, минимум лишних деталей. Основные функции регулируются десятком кнопок, сгруппированных в одном месте. На щитке приборов – симпатичные серебристые кругляши шкал. Длинный рычаг механической КПП напомнил малотоннажные грузовички. А поддающийся раскачиванию рукой центральный подлокотник – истинно российские автомобили. Вот здесь я бы на месте руководства «ТагАЗа» задумался и пересмотрел бы способ его крепления, дабы не портить имидж удачного в целом автомобиля.

Отдельно стоит сказать о багажниках. Tager оснастили распашной вбок дверью. С одной стороны, это очень удобно. Но с другой, если представить, как при открытой двери валятся на землю вещи из забитого до упора неглубокого багажного отделения…

Santa Fe в этом плане совершеннее. Мало того, что багажник глубже почти в два раза, так еще и доступ в него осуществляется двумя способами. Можно поднять всю пятую дверь, а можно ограничиться открывающимся отдельно стеклом. Нужные вещи в руках, остальные в это время не на земле. Удобно.

Ну и самое интересное. И самое забавное в нашем тесте. Поведение автомобилей на дороге.

Та часть нашего пути, которую мы проделали по асфальту, показала, что оба автомобиля годятся для каждодневного использования в городе. Tager, конечно, чуть менее удобен. Он в меру мягок, подвеска амортизирует все дорожные неровности, в салоне не ощущается типичная для внедорожников рамной конструкции тряска. Но 2,3-литровый мотор в сочетании с механической коробкой не жалует динамичными разгонами. Может быть 3, 2-литровый мотор с «автоматом» покажет другой результат? Здорово удивил автомобиль, когда после одной попытки динамичного обгона снизил «отсечку» тахометра с 4 тысяч до 2,5. Оказывается, двигатель учел небольшое количество в баке – в таких случаях он искусственно запрещает «крутить» сильнее. Экономия?

Читайте также:  Ремонт горных машин курсовая работа

«Санта» на асфальте чувствует себя в своей стихии. Разгон до «сотни» за 12 с небольшим секунд – как у ряда легковых моделей. 2,7-литровый двигатель, четырехступенчатый автомат и постоянный полный привод. Комфортная мягкая подвеска, отсутствие ощущения скорости. И плюс к этому – высокий клиренс, который поможет и бордюр перескочить, если нужно, и в сугробе зимой не застрять. Впрочем, в части клиренса Tager тоже в грязь лицом не ударит – машина поставлена очень высоко, а сиденья с правильной джиповской посадкой «кучером» создают при этом ощущение поездки на автобусе – настолько свысока получается смотреть на других участников движения.

Приезжаем на грунтовый полигон, и с ходу заезжаем на бугры для диагонального вывешивания. Точнее, пытаемся, но не выходит. «Санта» несколько раз буксует, пытаясь забраться на кочки, но автомат сводит все попытки на нет. Вскоре нам удается совершить задуманное, и даже открыть дверь на зависшем ненадолго автомобиле. Несущий кузов показал себя достойно, но долго ему демонстрировать свою жесткость не пришлось: тяжелая морда перевесила, и Santa Fe опустился передним колесом на землю.

Tager удивил по-своему. Ему, имеющему около рулевой колонки заветный переключатель с обозначениями 2H, 4H и 4L, не составило труда забраться на бугры. Правда, ни одно колесо он так и не вывесил – подвеска показала чудеса длинноходности. Не ожидали. Удивлены. Приятно.

Следующим испытанием мы задумали покорение крутого склона. Не какого-нибудь игрушечного, а серьезного, который на нашей памяти покоряли только UAZ Patriot, VolkswagenTouareg и отдельные представители семейства Land Rover. На «автоматический» Santa Fe ставок здесь мы не делали. Оно и понятно – не для такой местности эта машина. Но все же попробовали. Не доехав какого-то метра до вершины, автомобиль пробуксовал, выбросил два облака пыли из-под колес и дал понять, что пора включать заднюю. Да. жаль, все-таки, что не удалось взять на тест машину с «механикой» и двухлитровым дизелем. Думаю, результат был бы совершенно другим.

Tager же на этой части испытания раскрыл свои возможности по максимуму. Подключаем полный привод, пониженную, двигатель рычит, автомобиль медленно, но с упорством танка лезет вверх. Вот оно, сочетание удачной трансмиссии, низкооборотистого двигателя, короткой базы и небольшой массы. Вот он, покоритель холмов и оврагов. Впрочем, этого мы от него и ожидали.

Кстати, был один момент в «грунтовом» блоке, где Santa Fe все-так превзошел своего сводного брата. Разогнавшись на «стиральной доске» из мелких кочек мы поняли, что это очень комфортный автомобиль, способный даже на большой скорости мягко проходить такие неровности. Он ехал ровно, как по шоссе, а наши коллеги из салона более жесткого Tager’a с завистью наблюдали, с какой скоростью колеса Santa Fe отбивают дробь по неровному укатанному грунту.

Автомобили разные – об этом я сказал в самом начале, это же повторю и сейчас. Но у каждого из них есть свои плюсы, и каждый находит свое предназначение. На наш взгляд, Santa Fe Classic стоит покупать, если основную часть времени вы проводите в городе, но в то же время вам не чужды поездки на горнолыжные трассы. Или на пикники в тех местах, куда нужно добираться по целым и не очень грунтовкам. Он привезет и увезет, обеспечит большой комфорт и достаточную проходимость. Конечно, если не требовать от него нереального.

Tagaz Tager же – более дикий парень. Он подойдет тем, кому важно не количество места и дверей, а клиренс, тяговитость мотора и надежность трансмиссии. Если ваша семья пока что состоит из двух человек, а добрую половину жизни вы проводите в нахождении и покорении нехоженых троп, рекомендуем взглянуть на «Тагер». Как на готовый автомобиль для таких поездок, и как на объект для оффроудной доработки.

Читайте также:  Тест драйв форд фокус 2 седана

Комплектации и цены тестируемых автомобилей:

Hyundai Santa Fe 2.7 AT GLS (AT4)

TAGAZ TAGER 2,3MT DLX (T2)

Hyundai Santa Fe с пробегом: все его болячки

В России официально продавали Санты корейской сборки, но на вторичке много машин из США. До 2010 года Santa Fe второго поколения активно избавляли от некоторых детских болячек. Рестайлинг (к названию добавились литеры FL) ознаменовался пересмотром гаммы моторов и трансмиссий, появилась переднеприводная версия.

  • Выносливая подвеска, высокая коррозионная стойкость.
  • Хорошо организовано пространство салона.
  • Моторы и трансмиссии — долгожители, заложенный в них ресурс высок.
  • Разумная сто­имость обслуживания, недорогие запчасти.
  • Подключаемый полный привод не выносит серьезного бездорожья, пробуксовки и больших нагрузок.
  • У множества деталей в ходовой части и тормозной системе небольшой ресурс.
  • Систематические сбои и глюки электрики.

Рестайлинг в 2010 году разделил моторы на «старые» и «новые». Дорестайлинговый турбодизель 2.2 (D4EB; 155 л.с.) отличался широким спектром проблем — от капризов турбины до износа кулачков распредвала. Новый D4HB (197 л.с.) значительно надежнее и ходит 250 000 км. Как и все дизели, любит хорошее топливо. Плохое быстро приговорит насос и форсунки. Сажевый фильтр по истечении срока действия большинство владельцев удаляет.

Древний бензиновый 2.7 V6 (G6BA, 189 л.с.) неломучий и почти вечный, если не считать проблемной катушки зажигания. Свечи дорогие и нужно снимать впускной коллектор при их замене.

С 2010 года вместо V6 работает рядная «четверка» 2.4 (G4KE, 174 л.с.) — общая для автомобилей Hyundai/Kia, Mitsubishi и концерна PSA. Ей каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Из серьезных недостатков — опасность проворота вкладышей коленвала. Зимой часто хандрит стартер. В остальном мотор неплох, 200 000 км нередко выдерживает без нареканий.

До 2010 года бензиновому мотору полагался автомат F4A51, дизельному — A5HF1. Оба 4-ступенчатые. Рестайлинг принес 6-ступенчатые автоматы (A6MF2/A6LF1).

Такая же метаморфоза произошла с механикой — пару 5-ступенчатых M5GF2/M5HF2 сменили 6-ступенчатые M6GF2/M6LF1. С новыми агрегатами управлять машиной стало удобнее.

Ко всем коробкам есть вопросы, касающиеся быстрого износа некоторых узлов и течи сальников, но в целом агрегаты считаются достаточно надежными. Толчки при переключениях передач на автоматах неизлечимы. Их можно сгладить учащенной заменой масла, на старых АКП интервал лучше уменьшить до 30 000–40 000 км. Механическим коробкам также предписана замена масла — каждые 90 000 км или чаще. Ранняя кончина узла сцепления почти всегда — результат нещадной эксплуатации.

Фрикционная муфта — слабое звено в системе полного привода. Она не для бездорожных подвигов и быстро перегревается. После 80 000 км ищите течи на заднем редукторе, после 100 000 км проверяйте подшипник и муфту карданного вала.

  • Глюки электрики разнообразны: ступор головной мультимедиасистемы, отказы камеры заднего вида, датчика дождя, систем обогрева и прочего.
  • Стойки стабилизаторов — расходники.
  • Для подержанных машин обычное явление — утечки охлаждающей жидкости; текут радиатор и некоторые соединения — следите за уровнем!
  • На версиях FL недолговечна рулевая рейка.

Euro NCAP 2006: водитель и пасса­жир (четыре звезды), ребенок (три звезды).

Самое массовое предложение на вторичке: 2.2, дизель, автомат, 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.4, бензин, автомат, 4×4.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan

  • Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
  • Самыми популярными аксессуарами для Hyundai Santa Fe в текущем году стали автомобильные багажники и браслеты противоскольжения. И неудивительно, ведь на Santa Fe хочется забраться подальше и прихватить с собой побольше вещей!
Оцените статью