Таблица параметров диагностики двигателя
Типовые параметры системы впрыска BOSCH M 7 . 9 . 7 /Январь 7 . 2
ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82 , 21114 ( 21124 ) ‑ 1411020 – 30 / 31 / 32
Параметр | Наименование | Ед/сост | Зажигание | (ХХ 800 об) | ХХ ( 3000 об.) |
---|---|---|---|---|---|
TMOT | Температура охлаждающей жидкости | °С | ( 1 ) | 90 ° – 105 ° | 90 ° – 105 ° |
TANS | Температура впускного воздуха | °С | ( 1 ) | — 20 °…+ 50 ° | — 20 °…+ 50 ° |
UB | Напряжение бортовой сети | В | 11 , 8 – 12 , 5 | 13 , 2 – 14 , 6 | 13 , 2 – 14 , 6 |
WDKWA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 2 – 6 |
NMOT | Частота вращения колен. вала | об/мин — 1 | ( 1 ) | 800 ± 40 | 3000 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | ( 1 ) | 7 – 12 * 8 – 13 | 24 – 30 * 26 – 34 |
ZWOUT | Угол опережения зажигания | грд. п.к.в. | ( 1 ) | 7 – 17 | 22 – 30 |
RL | Параметр нагрузки | % | ( 1 ) | 18 – 24 | 14 – 18 |
FHO | Фактор высотной адаптации | ( 1 ) | 0 , 7 – 1 , 03 ** | 0 , 7 – 1 , 03 ** | |
TI | Длительность импульса впрыска | мсек | ( 1 ) | 3 , 5 – 4 , 3 | 3 , 2 – 4 , 0 |
MOMPOS | Текущее положение РХХ | шаг | ( 1 ) | 40 ± 15 | 90 ± 15 |
DMDVAD | Параметр адаптации регулировки ХХ | % | ( 1 ) | ± 5 | ± 5 |
USVK | Сигнал датчика кислорода | В | 0 , 45 | 0 , 05 – 0 , 9 | 0 , 05 – 0 , 9 |
FR | Коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу ДК | ( 1 ) | 1 ± 0 , 2 | 1 ± 0 , 2 | |
TATEOUT | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | ( 1 ) | 0 – 15 | 90 – 100 |
LUMS | Неравномерность вращения колен. вала | об/сек^ 2 | ( 1 ) | 0 … 5 | 0 … 10 |
FZABG | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | ( 1 ) | 0 | 0 | |
VSKS | Мгновенный расход топлива | л/час | ( 1 ) | ( 1 ) | ( 1 ) |
FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучением | 1 ± 0 , 2 | 1 ± 0 , 2 ** | 1 ± 0 , 2 ** | |
RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | ( 1 ) | ± 5 | ± 5 |
B_LL | Признак работы двигателя в режиме ХХ | ДА/НЕТ | НЕТ | ДА | НЕТ |
B_KR | Контроль детонации активен | ДА/НЕТ | ( 1 ) | ДА | ДА |
B_LR | Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК | ДА/НЕТ | ( 1 ) | ДА | ДА |
B_LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | ДА/НЕТ | ( 1 ) | НЕТ | НЕТ |
( 1 ) – Значение параметра для диагностики системы не используется
* – Значение параметра для ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82
** – При снятии клеммы АКБ эти параметры принимают фиксированные значения (FHO= 0 , 97 – 0 , 98 , FRA= 1 )
ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Источник: Информационное письмо ВАЗ № 1 – 2005 ‑И
Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео
Приветствую, Друзья! Периодически приходится отвечать на одинаковые вопросы, связанные с диагностикой автомобиля. А именно — какие основные параметры диагностики? Какие параметры датчиков при диагностике? Какие типовые параметры? И тому подобное.
Поэтому решил написать этот пост, чтобы давать ссылку на него при таких вопросах.
Параметры диагностики
Про параметры диагностики я снимал уже видео довольно давно. Там я подробно затронул многие параметры диагностики. А также приводил реальные примеры проблемных параметров. Вот это видео
А также в текстовом виде описывал всё это дело на этой странице.
В данных примерах параметры диагностики показаны на примере автомобилей Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 и аналогичных.
Но все эти параметры, кроме «Положения ДЗ» подходят и к другим автомобилям с системой управления двигателем, построенной на датчике абсолютного давления.
Основные параметры диагностики
Какие параметры при диагностике важны? Ответ прост — ВСЕ параметры важны!
Нет, ну конечно, есть основные параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
Барометрическое давление — оно должно быть равно атмосферному давлению в Вашем регионе в данный период времени. Обычно это 98-100 кПа.
Давление во впускном коллекторе — на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выкл. потребители и кондиционер) оно должно составлять 30-33 кПа. Если оно завышено, то это сразу не означает, что это подсос воздуха, как многие думают. Почему? Читайте об этом на странице Высокое давление во впускном коллекторе
Накопленная коррекция топливоподачи — должна быть максимально близкой к нулю. В идеале равна нулю. Если это не так, то необходимо искать причину. Вот самая частая причина отрицательной коррекции
Сигнал первого датчика кислорода — в идеале должен иметь пилообразную форму на холостом ходу. При помощи него можно многое узнать о подаче топлива и о запорных свойствах форсунок. Более подробно о нем на странице Лямбда зонд
Сигнал второго датчика кислорода — его сигнал должен иметь практически ровную линию. Если он повторяет сигнал первого датчика кислорода, то это означает, что катализатор работает с низким КПД, либо вовсе отсутствует.
Положение РХХ (Шаги) — должны обычно составлять 25 — 35 шагов. Если они завышены, значит пора почистить регулятор холостого хода, либо заменить его. Если шаги сильно занижены, значит скорее всего имеется подсос воздуха во впускной коллектор.
Длительность импульса впрыска — должна составлять 2.3 — 3 мсек. на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выключены потребители и кондиционер).
Положение ДЗ — на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:
- на 1.4/1.6 — 2.5-3%
- на 1.8 — 0%
- на 1.8 LDA — может быть как 11-13%, так и 0%
Температура охлаждающей жидкости — на незапущенном двигателе должна быть близка к температуре окружающей среды и при прогреве повышаться плавно. Если на улице минус 10 градусов, а датчик показывает плюс двадцать, тогда однозначно он требует замены либо проверки его проводки.
Температура воздуха на впуске — аналогично датчику температуры ОЖ.
УОЗ — на разных системах он будет разным. Допустим, на Лачетти 1.4/1.6 — это 3-12 градусов на хх. В зависимости от переключателя октанового числа и применяемого топлива. А на лачетти 1.8 — это около нуля градусов на хх. Главное, чтобы УОЗ был максимально стабильным и не имел резких скачков на холостом ходу.
Вот эти параметры очень важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь. НО!
Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем.
Поэтому что? Правильно! Все параметры важны!
Параметры диагностики автомобиля
И на последок самое главное. Что мы подразумеваем под параметрами диагностики автомобиля?
Многие не до конца понимают суть диагностики сканером или адаптером. А сути здесь две и они очень важны:
- Данный вид диагностики позволяет определить уже явные проблемы. Тонкую диагностику таким способом не выполнишь. Для этого необходимы другие устройства и инструменты — мотор-тестеры, пневмотестеры, компрессометры, манометры и т.п.
- И самое главное — когда мы подключаемся к колодке диагностики, то мы подключаемся к блоку управления двигателем! Поэтому мы не видим реальной картины! Мы лишь видим то, что видит блок управления! Если длительность импульса впрыска в параметрах диагностики показана 2.5 мсек, то это не означает, что это так и есть на самом деле. Это лишь ЭБУ задал такое время впрыска. А как на самом деле отработала форсунка, мы не видим. И это очень важно понимать.
Поэтому данные параметры диагностики являются лишь начальным этапом при диагностике автомобиля и далеко не всегда они могут нам помочь.
Это не панацея, а лишь первый и довольно грубоватый анализ ситуации. Порой простой осмотр свечей зажигания может сказать больше, чем все эти параметры.
Но, в то же время, такая диагностика может оказаться незаменимой и очень полезной в разных ситуациях. Например, при покупке автомобиля можно узнать много нехорошего, как в этом видео на нашем канале