- «За рулем» в марте: новая автоподстава, Niva Travel 2021, утильсбор и цены
- «За рулем» №3/2021 — это:
- Новый Subaru XV: тест-драйв городского кроссовера
- Как отличить обновленную модель?
- Что поменялось по технике?
- Неужели все так хорошо? Отвечаем в ходе тест-драйва нового Subaru XV
- Обещанного три года ждут: первый тест-драйв нового Renault Duster
- 7 авто с пробегом, за которыми охотятся перекупы в 2021-м
- Дефицит и высокие цены
- Где работают и с каким «материалом»
- Самые ходовые автомобили
- УрФУ перенес акцию «Тест-драйв» с января на март 2021 года из-за пандемии
«За рулем» в марте: новая автоподстава, Niva Travel 2021, утильсбор и цены
«За рулем» №3/2021 — это:
- Новые автоподставы — теперь на парковках и почти онлайн!
- Беспилотники уже работают в Китае — а когда у нас?
- Nissan Pathfinder пятого поколения и другие новинки.
- Российский авторынок — итоги продаж в 2020 году.
- Новый Renault Duster: турбо, механика — и дешевле Креты.
- Lada Niva Travel — а что в ней нового?
- Hyundai Santa Fe 2021: рестайлинг? Новая платформа!
- Кроссовер Mazda CX-30 — от 1 650 000 рублей.
- Как живется электромобилям в Северной Европе.
- Утилизационный сбор повышают. Что будет с ценами на машины?
- Изменения в КоАП: повышение штрафов и прочие «прелести».
- Обновленный Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 или Kia Sportage — что выбрать за 2,5 миллиона рублей?
- Летние шины для недорогого автомобиля: испытываем дешевые и более дорогие.
- Вернувшийся из небытия седан Chevrolet Nexia или бестселлер сегмента Renault Logan — что выгоднее для бюджета?
- Рвем ремни ГРМ для вазовских 8-клапанных моторов — и выбираем самые надежные.
- Экспертиза ЗР: очистители салона.
- Если нужно 220 вольт: бортовые преобразователи напряжения.
- Автоматический отключатель массы: нужен или нет?
- «Каблучки» за 500 тысяч рублей: что взять на вторичке?
- Новый Volkswagen Polo против десятилетнего Мерседеса GLK: одна цена и разные машины.
- Выбираем б/у: Nissan Teana.
- Вторые руки: Mitsubishi ASX.
- Парк ЗР: Renault Arkana после полутора лет и 50 000 км; Geely Coolray — не все так гладко.
- Автобус с уникальной электротрансмиссией: оригинал или копия иномарки?
- Секреты Волги ГАЗ-23 с мотором V8 и автоматом от Чайки.
- Фургончик Peugeot Partner собирают в Калуге. Как насчет качества?
На вопросы читателей отвечают глава ГИБДД и эксперты «За рулем».
Хотите получить призы от журнала «За рулем» и его партнеров? Делитесь идеями в рубрике «Советы бывалых» и решайте задания конкурса знатоков.
Чтобы оформить подписку на журнал «За рулем» по каталогу «Почты России» по выгодной цене, пройдите по этой ссылке.
Читайте «За рулем»! Будьте первыми!
Новый Subaru XV: тест-драйв городского кроссовера
Кроссовер Subaru XV не отнесешь к бестселлерам российского рынка — в прошлом году продано 717 машин, что соответствует 11% продаж от всего объема марки Subaru. Но спрос этот стабилен, причем в основном XV покупают женщины, которые ценят необычный дизайн и яркие цвета, и люди пожилого возраста, выбирающие XV за компактные габариты и надежность. Но, как показал тест-драйв нового Subaru XV, и активным водителям будет интересно за рулем.
Как отличить обновленную модель?
Снаружи это будет нелегко — дизайнеры поменяли лишь дизайн накладки на передний бампер, добавили новые легкосплавные диски на 17 и 18 дюймов, а в палитре цветов появился эффектный «Плазменный желтый», за который попросят доплату 29 тысяч рублей. Так что XV 2021 модельного года легко спутать с «дореформенной» машиной, представленной на Женевском автосалоне в 2017-м.
Не стали трогать и удачный салон. Приличные материалы, хорошая эргономика — сидеть за рулем удобно, спина не устает в дальних поездках, все кнопки-рукоятки логично расположены, есть две USB-розетки на центральной консоли и еще пара — в боксе-подлокотнике, причем еще «классического» формата. Обзорность и прежде была прекрасной, но теперь добавили функцию наклона правого зеркала при парковке задним ходом.
Есть и другие мелкие изменения — двери теперь блокируются автоматически либо при начале движения, либо при переводе рычага коробки передач в D (версии с механикой покинули российский рынок, остались только машины с вариатором Lineartronic), а в топ-комплектации Premium ES появилась память положения водительского сиденья.
Но главное, что отныне даже в базовом исполнении Safety ES числится комплекс систем безопасности Subaru EyeSight Safety Plus, включающий в себя целую гору помощников — адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение (причем даже при движении задним ходом, если водитель не реагирует на препятствие), мониторинг «мертвых зон» и отслеживание усталости.
Работает комплекс хорошо, хотя и есть одна странность — система удержания в полосе не пытается позиционировать машину по центру, а дожидается, пока она доедет до разметки, чтобы затем плавно вернуть ее обратно. Приятно, что автоматическое торможение не «истерит» зря, если ехать активно и маневрировать в потоке.
Что поменялось по технике?
Связка двухлитрового атмосферника FB20 (150 л.с. и 196 Нм) с вариатором Lineartronic осталась прежней. Мало мощности? Но с места полуторатонный кроссовер стартует резво и под громкий рев мотора набирает сотню за 10,6 секунды. К счастью, коробка умеет имитировать переключение передач, поэтому обороты коленвала не зависают на одной отметке надолго.
В пробках союз мотора с вариатором радует плавностью работы, а при активной езде — и быстрыми откликами на газ. Особенно — в режиме S (XV получила систему SI-Drive, где можно выбрать один из двух алгоритмов). Нет проблем и с обгонами на загородных дорогах, а вот на скоростных шоссе 150 «лошадок» уже маловато.
Но главное, что сохранила Subaru — это наплевательское отношение к разбитым дорогам. Бетонка с колдобинами и стыками? Ерунда! Волны и заплатки? Безразлично! Даже когда скорость далеко переваливает за разумную, кузов не раскачивается, амортизаторы не пробивают, а пассажиры сидят невозмутимо.
Подвеску даже попытались сделать чуть более «плотной», заменив пружины и амортизаторы, но характер машины это не изменило. Так что Subaru чтит свои раллийные традиции — по грунтовке на XV можно «валить» смело. Жаль, что система стабилизации не отключается — она даст немного похулиганить, пока не начнешь корректировать занос. А «корму» XV закидывает охотно, особенно на торможениях!
Subaru XV выглядит как обычный приподнятый хэтчбек, но на удивление способна на многое за пределами дорог. Клиренс 220 мм и приличные углы въезда/съезда позволяют не слишком церемониться в колеях, а электронику дополнили системой X-Mode с двумя (у дорогих комплектаций) режимами — «Снег/Песок» и «Глубокий снег/грязь», в которых меняются режимы работы «трекшн-контроля» и отклики на газ.
Неужели все так хорошо? Отвечаем в ходе тест-драйва нового Subaru XV
К ездовым дисциплинам Subaru XV действительно не придраться, но и свои недостатки машина сохранила. Сзади очень просторно для машины таких габаритов (длина — 4 485 мм), но из дополнительных удобств есть разве что откидной подлокотник, емкости в дверях и карман в спинке пассажирского кресла. Ни обогрева, ни дефлекторов вентиляции здесь нет.
Вопросы есть и к шумоизоляции. Да, двигатель ревёт только на высоких оборотах, а потом быстро «успокаивается», когда стрелка тахометра держится до отметки «3», немного и аэродинамических шумов. Но колесные арки защищены слабо — в салоне доминирует гул от шин, особенно на высоких скоростях.
Обещанного три года ждут: первый тест-драйв нового Renault Duster
Да, вторым поколением «Дастера» уж никого не удивить — кроссовер давно пошел по миру: от Европы до Латинской Америки. Да что там говорить, если автомобиль успел надоесть даже в соседней Украине! Неужели поверившие в себя французы решили таки «подколоть» (читай — поразить) всеядных россиян новым старым Renault Duster?
Дело в том, что задержка выхода новинки на рынок была связана с подготовкой к локализации модели, которая в итоге не просто пустила в России корни, но еще и получила целую россыпь улучшений и доработок. Иными словами, франко-русский кроссовер оказался отличным от собратьев, представленных на других рынках. Впрочем, судите сами.
Для начала осмотрим потенциального бестселлера со всех сторон. Несмотря на визуальную схожесть с предшественником, кузовные панели у новичка — абсолютно новые. Бамперы, капот, крылья и корма отныне выглядят более рельефно.
Заметно увеличился угол наклона передних стоек, решетку радиатора украсили трехмерные ячейки, а повеселевшую оптику — светодиоды. Приятным бонусом стали модные нынче черные колесные диски и защитный внедорожный обвес, включая декоративные контрастные накладки.
Подрамник свежего Duster отныне не «логановский», а от Renault Arkana. Впрочем, донор поделился с новинкой не только этим. У родственника «Дастер» позаимствовал целый букет готовых решений. В частности, для эргономики и оформления интерьера. Салону достались удобные «аркановские» органы управления климатом, стеклоподъемниками и боковыми зеркалами. Больше человеческое «мерси» за клавиши обогрева сидений, поселившиеся на передней панели. Раньше согревать продолжение спины приходилось, ломая ногти и вспоминая про чью-то мать — кнопки крайне нелогично располагались на торце кресел. Эволюция!
Четырехспицевый руль с электроусилителем регулируется по вылету и высоте. Но если настроек вам окажется недостаточно, то скорректировать посадку поможет не только акробатика, но и кресло. Ведь тут совершенно новые сиденья с развитой боковой поддержкой, удлиненной подушкой и поясничным подпором. Скажу вам, драйверское место стало много удобнее, чем раньше. Не в последнюю очередь и благодаря обогреву «баранки», «лобовухи» и форсунок стеклоомывателя.
7 авто с пробегом, за которыми охотятся перекупы в 2021-м
Пандемия ударила по всем отраслям автобизнеса: сократилcя выпуск автомобилей и их продажи официальными дилерами. Вторичный рынок также пострадал. Авто.ру провел опрос среди тех, кто занимается перепродажей автомобилей с пробегом, и узнал, как изменился их бизнес. В опросе приняли участие больше 600 человек.
Дефицит и высокие цены
Более 80% профессиональных продавцов подержанных машин отметили, что на рынке заметно сократилось количество авто, подходящих для выкупа. Однако для четверти из них это не привело к проблемам в работе.
64% столкнувшихся с дефицитом решили «затянуть пояса» и переждать. Остальные стали действовать гибче и выкупать машины из новых для себя сегментов рынка (редкие или более дорогие экземпляры) или из других регионов, стали уделять больше внимания качеству предпродажной подготовки.
Проблемой стало не только то, что предложений меньше, 30% профессиональных продавцов также жалуются на высокие цены, большое количество неликвидных машин (убитые, со скрученным пробегом, плохой историей) и высокую конкуренцию.
Где работают и с каким «материалом»
Самый популярный канал пополнения стока — сервисы объявлений: их используют 64% участников опроса. У дилеров выкупают машины 36% респондентов. Среди других популярных каналов выкупа — аукционы конфискованных автомобилей, группы по продаже машин в социальных сетях, собственные клиентские базы, местные авторынки — суммарно на альтернативные каналы выкупа пришлось 19% голосов. Продают автомобили перекупы также чаще всего с помощью сервисов объявлений (67%), почти не пользуются классифайдами только 5% опрошенных. Чаще всего люди из этого бизнеса выкупают автомобили на собственные деньги, только одна треть пользуется заемными средствами.
Большинство продавцов сегодня работают в бюджетном или околобюджетном сегментах. Достаточно популярны машины от 1 до 3 млн рублей — с ними работает почти треть респондентов. Премиумом (дороже 3 млн руб.) занимаются не больше 5% опрошенных.
72% отметили, что одновременно в работе у них находится не более пяти автомобилей. У каждого пятого в стоке не больше 10 автомобилей, у 6% — не больше 25 штук. Машины не дороже 300 тысяч рублей, как правило, продаются быстрее всего — в среднем за 2 недели. Около трех недель обычно продаются машины по цене до 3 млн рублей. Самые дорогие модели «уходят», в среднем, за четыре недели.
Самые ходовые автомобили
Наиболее популярными марками у профессиональных продавцов в 2020 году стали:
Доля этих машин у перекупов — 60%.
В списке наиболее популярных моделей оказались бюджетные Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Среди автомобилей подороже — Toyota Camry и Skoda Octavia. В сегменте премиум — BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса.
УрФУ перенес акцию «Тест-драйв» с января на март 2021 года из-за пандемии
ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 октября. /ТАСС/. «Тест-драйв» Уральского федерального университета (УрФУ) — двухдневная акция, которая позволяет познакомиться с образовательными программами, посетить лекции по выбранным направлениям, узнать об инфраструктуре вуза в 2021 году, состоится в марте, а не в январе из-за эпидемиологических условий в регионе. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе УрФУ.
Подобную акцию в России проводит только Уральский федеральный университет.
«Акция УрФУ для старшеклассников России и Казахстана «Тест-драйв» и Конгресс учителей, традиционно проходящие в дни новогодних каникул, в 2021 году состоятся в марте в случае благоприятных эпидемиологических условий в Екатеринбурге», — говорится в сообщении.
«Тест-драйв» организуют в УрФУ с 2013 года. Акция традиционно привлекает 300-400 очных участников, которые два дня проводят в университете, и десятки тысяч — заочных. Со старта проекта несколько сотен финалистов «Тест-драйва» поступили в вуз. Обычно условием для участия был сбор команды от школы и подготовка презентации на тему будущей профессии.
Общее количество зафиксированных в регионе случаев заражения новой коронавирусной инфекцией составляет 29 987.В Свердловской области продолжает действовать масочный режим в помещениях и общественном транспорте, власти продлили режим самоизоляции для граждан старше 65 лет и лиц с хроническими заболеваниями до 5 октября.