- Как улучшить обзор за рулем: испытываем HD-экран для водителей
- 02-HD_zr-12_15
- 03-HD_zr-12_15
- Наше мнение
- Светофильтры — всё про ND, PL, UV простыми словами
- А нужны ли фильтры вообще?
- Нейтральные ND-фильтры
- UV-фильтры. Механическая защита объектива
- PL и CPL-фильтры
- Выбор бренда и продукта
- Выбираем светофильтр
- Влияние светофильтра на качество фотографии
- Виды и возможности светофильтров
- Подведем итоги
Как улучшить обзор за рулем: испытываем HD-экран для водителей
02-HD_zr-12_15
Когда на электронную почту вновь прорвался спам с предложением купить для автомобиля какой-то HD-экран, терпение лопнуло. Купил!
Что обещает производитель? Защиту от бликов и яркого солнечного света, от слепящих фар встречных автомобилей и, конечно же, то самое комфортное вождение в высокой четкости. Днем и ночью. Всего-то за 1600 рублей.
Китайское изделие оказалось из разряда «проще некуда». Крепится за несколько секунд на штатный противосолнечный козырек, тем самым добавляя к нему двух «помощников» — желтый и коричневый светофильтры. Желтый — для ночи, коричневый — для светлого времени. При чем тут аббревиатура HD (англ. high definition — высокое разрешение), сказать сложно.
Понятно, что никакими стандартами подобные вещицы не регламентированы. Более того, формально пользоваться ими запрещено, поскольку они не предусмотрены конструкцией автомобиля. Но мы все-таки решили провести эксперимент и попросили зарулёвцев поездить с таким экраном и поделиться впечатлениями. Покупателям же советую подумать, прежде чем раскошеливаться.
Удачи на дороге!
03-HD_zr-12_15
Наше мнение
Елена Редькина, выпускающий редактор сайта zr.ru
Стёкла дают эффект — как по отдельности, так и вместе. Однако конструкция неудобная, поскольку охватывает ограниченное поле зрения. Возникает дискомфорт, когда переводишь взгляд с защищенного участка лобового стекла на незащищенный и обратно. Возможно, со временем к этому можно привыкнуть.
Эдуард Коноп, редактор отдела автомобильной информации
От солнца оба фильтра защищают на троечку. Ночью желтый фильтр не спасает от встречных фар, а коричневый делает практически невидимой остальную часть дороги. Единственный плюсик желтого заключается в том, что неровности дороги в свете фар выглядят чуть более рельефными. В остальном устройство похвалить не за что.
Елена Алексеева, руководитель отдела новостей сайта zr.ru
В дождливую погоду желтый фильтр делает картину за стеклом чуть более контрастной. В остальное время никаких достоинств для себя не отметила.
Артур Саруханов, главный редактор сайта zr.ru
Изделие экранирует только часть обзора. Если посадка низкая, то в поле действия попадает от силы треть реальной картинки за окном. Конструкция скрипит «ультразвуком», сделана халтурно. Ночью неприятен переход «с экраном — без него».
Константин Якубов, фотохудожник
Немного поездил — и снял: пользоваться неприятно. Чужеродная конструкция перед глазами мне не нужна. Да и со стороны всё это смотрится диковато.
Михаил Колодочкин, обозреватель отдела автомобильной информации
В свою машину не поставлю ни за что. От яркого солнца спасает только непрозрачный штатный козырек; а ставить дополнительные экраны ночью — нет, не хочу.
Павел Леонов, выпускающий редактор цифровых версий ЗР
Солнцезащитные и специальные водительские очки справляются с подобными задачами куда лучше, а пользоваться ими значительно удобнее. От ослепления экран не спасает, а вот видимость ухудшает, особенно коричневое стекло. Пользоваться очень неудобно: маячит перед глазами, захватывает лишь часть обзора. Фиксация ненадежная, экран постоянно трещит и скрипит.
Светофильтры — всё про ND, PL, UV простыми словами
Светофильтры – лучший помощник оператора и фотографа, работающего с камерами различных типов, в том числе – устанавливаемыми на квадрокоптеры. Выпускают их различные бренды такие как Polarpro и Pgytech. Мы расскажем вам о нейтральных, ультрафиолетовых и поляризационных фильтрах. Вы узнаете, для чего нужен каждый из них, как помогает в работе во время съёмки на природе. Также мы подобрали для вас несколько примеров с параметрами.
А нужны ли фильтры вообще?
Важный и закономерный вопрос, который нужно задавать при покупке любой техники, аксессуаров и принадлежностей – зачем оно вам нужно?
В случае с необходимостью купить светофильтры вопрос упирается не в маркетинг, а в реальные характеристики оборудования, с которым вы работаете. Вы можете установить многие настройки, но сам по себе объектив камеры зависим от освещения, положения источника света и множества других факторов. Поэтому рекомендуется обзавестись набором аксессуаров, с которыми вы сможете вести фото и видеосъёмку при рассеянном или слишком ярком свете, через стекло, в условиях, когда нужно запечатлеть бликующие, отражающие поверхности.
Многие производители предлагают комплекты съёмных фотофильтров , с которыми вы получите возможность работать в любую погоду, независимо от того, что именно вы снимаете – море, небо или колосящееся поле пшеницы. Установка и демонтаж занимают пару минут.
Нейтральные ND-фильтры
Первый в нашем списке – фотофильтр с маркировкой ND. Буквы означают «нейтральную плотность». ND-фильтры можно сравнить со стёклами солнцезащитных очков. Они во время съёмки контролируют количество попадающего на объектив солнечного света, позволяя создавать реалистичные кадры, с эффектами, близкими к кинематографическим. Интенсивность меняется для любой длины световой волны. При этом оттенки цветов остаются натуральными.
Ещё один плюс – вы также можете снимать с длинной выдержкой, получая красивое смазывание. Если попытаться сделать то же самое без фильтра, вы просто пересветите кадр. А вот при установке ND вы ограничиваете количество поступающего света, исключая «брак» в работе.
На длинной выдержке можно снять, как движется вода или рябь на её поверхности, передать реалистично движение различных объектов.
При выборе модели нужно смотреть на маркировку. Количество пропускаемого света указано в виде цифры, означающей процент. Так ND4 пропускает 25% света, а ND8 ещё в два раза меньше. Есть также фильтры ND16, ND32 и даже ND64.
UV-фильтры. Механическая защита объектива
Если раньше оптика не имела собственных ультрафиолетовых фильтров, то сейчас они встраиваются даже в недорогие модели камер. Однако это не значит, что аксессуар стал бесполезным. Его основные свойства:
· Защита бровки объектива в случае удара при падении;
· Защита передней линзы от воды, песка, пыли, царапин, отпечатков.
В практике было немало случаев, когда дорогой объектив от появления трещин и прочих дефектов спасал именно фотофильтр.
Однако это далеко не все возможности, получаемые владельцем камеры. Хорошее стекло UV-фильтра позволяет сделать кадр реалистичнее, убрав избыточную голубизну и добавив контрастности изображению. Экспериментируя со стёклами в разных условиях, чтобы получить эффектные кадры.
PL и CPL-фильтры
Поляризаторы – самые популярные фильтры среди фотографов и видео операторов. Эти аксессуары незаменимы для удаления отражений и бликов с большинства типов поверхностей. Если вы фотографируете небо солнечным днём, сможете получить более красивый и фактурный кадр. Секрет прост – фильтр удаляет блики от капель влаги в атмосфере.
PL-фильтры хороши, в первую очередь, для съёмки пейзажей и ландшафта. Очень полезно при съёмке неба и воды. Вы получите более глубокие и насыщенные оттенки синего, снизите яркость, уберёте блики с поверхности воды, сделаете её визуально более прозрачной.
Поляризатор важен для получения естественных цветов, чтобы потом вам меньше пришлось работать над редактированием кадров в «Лайтруме» и других редакторах.
Есть несколько рекомендаций для использования PL-фильтров:
· Не использовать в пасмурный день, и в целом они бесполезны при рассеянном свете.
· Комбинируйте полярик с другим фильтром, чтобы добиться красивого виньетирования и снижения светопропускания.
· Пытаясь вести съёмку через стекло и другие прозрачные материалы, вы получите непредсказуемый результат. Не факт, что он вам понравится.
· Желательно, чтобы источник света был на 90 градусов относительно линии между камерой и объектом съёмки.
· Поляризатор бесполезен для сверхширокоугольных объективах. Фокусное расстояние 28 мм является пределом.
Выбор бренда и продукта
На рынке сейчас много производителей светофильтров, но не стоит пытаться сэкономить при покупке.
Например, Turborobot реализует продукцию нескольких ведущих производителей. Мы подобрали для вас несколько интересных примеров с описаниями.
У PolarPro есть комплект из светофильтров – поляризационного и двух нейтральных. Предназначены эти аксессуары для камеры дрона Mavic Pro от DJI. CP-фильтр защищает объектив от воздействия отраженного света. С ним вы можете снимать воду, облака, небо, снежную гладь, получая реалистичный цвет и устраняя блики. Выдержка уменьшается на 1,6 ст.
Нейтральные фильтры предназначены для снижения чувствительности матрицы в 8 и 16 раз соответственно. Использовано качественное стекло в лёгкой алюминиевой оправе. Небольшой собственный вес не влияет на балансировку подвеса дрона, и позволит сохранить необходимые параметры стабилизации.
У того же производителя есть набор для Mavic Pro – три «синема» фильтра MVC-CS-VIVID. Комбинированные стёкла ND и PL 4, 8 и 16. Устанавливаются вместо штатного ультрафиолетового фильтра. Серия Cinema отличается тем, что в ней используются специальные просветляющие покрытия для стёкол. Они помогают увеличить контрастность, светопропускание и удалить блики во время съёмки.
Для популярного Spark тоже есть киношная серия светофильтров . В неё входит три стекла – классический поляризатор, и два нейтральных – ND8 и ND16. С этим набором вы перестанете зависеть от качества освещения, и сможете получить сочную и насыщенную картинку с естественными цветами.
Ещё один комплект от PGYTECH P-UN-015 . Он разработан для пользующейся большим успехом линейки коптеров DJI Mavic Air. В него входят нейтрально-поляризационные фильтры ND-PL8, 16 и 32, а также G-ND4-PL. Они подойдут как для портретной, так и для пейзажной съёмки.
При ярком солнечном свете вы можете эффективно снимать с длинной выдержкой. Количество света, попадающего на объектив, уменьшается без потерь яркости и контрастности. Снимая воду, траву, солнечные блики на различных поверхностях, вы сохраните естественность кадра.
При выборе учитывайте следующие факторы:
· Комплекты выпускаются под монтаж на конкретных моделях дронов. Чтобы не ошибиться, смотрите в характеристиках или сразу в поиске на сайте Turborobot пользуйтесь удобной сортировкой.
· Тип стекла, покрытия.
· Удобство и надёжность крепления для установки.
Также стоит покупать подобные изделия в надёжных местах. Иначе под видом брендового аксессуара можете получить дешёвую подделку из некачественного материала с пластиком вместо стекла. Те же PolarPro дают пожизненную гарантию на свои стёкла, используя только долговечные и надёжные материалы. Также бренд изготавливает все модели строго по чертежным размерам дронов. Это обеспечивает 100% совместимость. Также применяется концепция AirFrame, снижающая массу изделий, чтобы не влиять на лётные характеристики коптера и стабилизацию камеры.
Если вы хотите купить светофильтры ND, PL или UV с гарантией, загляните в каталог интернет-магазина «Турборобот». Плюс не только в расценках на товары. Являясь специализированным магазином квадрокоптеров, экшн-камер и дополнительного оборудования для этой техники, мы очень внимательно относимся к выбору производителей и продукции, работаем только с проверенными поставщиками. Для покупателя это означает, в первую очередь, что купленный фильтр будет действительно изготовлен компанией, которая указана на упаковке, а не подпольной китайской фабрикой. У нас вы можете купить фильтры ND/PL/UV в Москве с доставкой, а также получить консультацию по характеристикам стёкол.
#Светофильтры #фотосъёмка #видеосъёмка #Turborobot #Турборобот
Выбираем светофильтр
Среди фотографов распространено выражение «купи хороший объектив, а на сдачу возьми фотоаппарат», несомненно, так и есть. Стоимость качественной профессиональной оптики в разы превышает цены на многие зеркальные фотоаппараты. Фотографы работают в режиме постоянного движения, подбирают ракурс, взбираются на возвышенности ради удачного снимка. Иногда случается непоправимое – фотоаппарат выскальзывает из рук, падает на камни или асфальт и порой недостаточно прочного корпуса для сохранности оптики. На этот случай следует обзавестись защитным фильтром, который защитит от брызг у моря, от дождя или пыльного ветра. Помимо защитной функции производители предлагают светофильтры со специальными эффектами. Но не всегда приобретение светофильтра дает ожидаемый результат. Чтобы избежать проблем после покупки фильтра рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми нюансами по его выбору.
Влияние светофильтра на качество фотографии
Применять светофильтры нужно с умом и по необходимости, так как любое дополнительное звено в оптической схеме может как улучшить картинку, так и свести на нет качество фотографии. Покупка дешевого аналога именитого бренда, зарекомендовавшего себя на рынке, вероятнее всего приведет к снижению детализации, появлению нежелательных бликов, засветов, артефактов и многому другому. Выбирать светофильтр следует так же тщательно, как и объектив. Иначе, имея топовый объектив и китайский бюджетный светофильтр, вы сведете на нет весь потенциал оптики.
Частой проблемой при неправильном выборе светофильтра является искажение картинки, то есть стекло обладает диоптриями, что приведет к проблемам с фокусировкой. Как правило, подделки и бюджетные модели фильтров имеют толстую рамку, из-за этого широкоугольные объективы выдают картинку с затемненными краями, все поправимо в графических редакторах, но трудозатратно. Это лишь небольшой перечень проблем, которые можно обрести с покупкой светофильтра, если подходить к выбору безответственно.
Виды и возможности светофильтров
Огромное разнообразие фотофильтров представлено на рынке продаж, но популярность получили отнюдь не все.
Широко распространены в цифровой фотографии:
— Поляризационные фильтры. Маркируются PL (C-PL), наиболее значимые фильтры для пейзажной и ландшафтной съемки. Снижают количество отраженного света, попадающего на сенсор камеры. Делают картинку насыщенной, незаменимы в солнечный день, уменьшают яркость бликов, сглаживают контраст между небом и ландшафтом.
Постобработка даже в RAW формате не позволит добиться сочной и контрастной картинки в солнечный день, как это сделает поляризационный фильтр.
Поляризационные фильтры делятся на несколько видов: линейные и круговые.
Линейные фильтры – бюджетный вариант, не желательно применять с камерами TTL (сквозной метод экспозамера и автофокуса). Следует отметить, что большинство цифровых камер использует именно TTL.
Круговые поляризационные фильтры – отличный выбор, системы экспозамера и автофокуса намного реже дают сбои, снимки получаются с правильной экспозицией, без промахов по фокусу.
Поляризационный фильтр влияет на экспозицию и светосилу объектива, уменьшая ее на 1-2 шага, из-за этого съемка в автоматическом режиме не всегда позволяет добиться желаемого результата.
Работа с поляризационным фильтром подразумевает настройку угла от 0 до 90 градусов, максимальный эффект достигается при большем повороте угла. Для удаления бликов и отражений достаточно 30-40 градусов. Ввиду того, что светофильтр вращается при настройке, применять его со штатными китовыми объективами крайне сложно или вовсе невозможно. На этот случай следует выбирать модель с подвижной оправой.
— Защитные фильтры. В первую очередь предназначены для защиты передней линзы объектива от брызг, царапин и пыли. Но на этом их возможности не ограничиваются, помимо защиты от механических воздействий существуют фильтры с защитой от ультрафиолетовых лучей, так называемые UV-фильтры. И фильтры Skylight, для идеального цветового баланса.
От ультрафиолетового фильтра не стоит ожидать многого, он не уберет блики, не сделает изображение ярче и насыщенней, все же основной его задачей является предохранение передней линзы объектива от внешних воздействий. Дополнительным бонусом к защите оптики будет устранение дымки и едва заметное увеличение контрастности снимка.
Светло-розовые фильтры Skylight не многим отличаются от UV-фильтров, а именно дают более теплый тон, устраняют голубую дымку при ландшафтной съемке (особенно в горах). Они все так же несут защитную функцию от механических повреждений и ультрафиолета.
Защитные фильтры не влияют на экспозицию, автофокусировку и не искажают картинку.
— Нейтральные фильтры. Маркируются надписью ND. Позволяют применить длинную выдержку в условиях высокой освещенности. Нейтральные фильтры понижают количество света, попадающего в объектив. Не влияют на блики и контрастность, но снижают освещенность на несколько ступеней, в зависимости от плотности фильтра.
Встречаются модели с понижением освещенности от 1 до 9 шагов. Нейтральные фильтры позволяют добиться эффекта размытости на воде, передачи движения в кадре, уменьшения глубины резкости при яркой освещенности. Данные фильтры следует применять только в определенных случаях для достижения художественного эффекта, но не для съемки на постоянной основе.
Менее популярны, но все так же полезны и другие виды фильтров, которые вносят ощутимый эффект в снимок. Из многообразия всевозможных вариаций художественных фильтров следует выделить несколько наиболее полезных:
— Градиентные фильтры. Могут быть цветными или с незначительным затемнением. Зачастую применяются в пейзажной съемке для коррекции освещенности различных областей (яркого неба в ясный день, усиления эффекта заката).
— Софт-фильтры. Применяются в портретной, свадебной и детской фотографии для достижения романтической/нежной атмосферы. Софт-фильтр позволит скрыть недостатки кожи без помощи постобработки.
Подведем итоги
При выборе фильтра определитесь, какого эффекта необходимо достичь, как часто и в каких целях будет использоваться светофильтр.
Фотографам любителям с китовым объективом можно в качестве пробы взять фильтр «бытового» уровня, который будет соответствовать всем требованиям неискушенного покупателя. Бюджетные модели не испортят снимки для семейного архива.
Профессиональный фотограф, который занимается коммерцией, просто обязан выбирать фильтр тщательно, не скупиться на дорогую модель, так как именно у дорогостоящих моделей лучшее качество по всем параметрам.
Подбирайте фотофильтр не только по свойствам стекла, но и по диаметру резьбы. Диаметр указан на объективе или с обратной стороны защитной крышки.
В первую очередь проверьте фильтр на искажение картинки, это можно сделать и в магазине. Поднесите фильтр к карандашу и присмотритесь, не увеличились или уменьшились грани, нет ли искаженных линий. Качественный фильтр изготовлен исключительно из стекла, как правило, с различными многослойными покрытиями. Оправу лучше подбирать из металла, с минимальным контуром по краю. Так же производители выпускают модели фотофильтров, с возможностью вынуть стекло из оправы, для более тщательной чистки или замены.