Сварочное оборудование для СТО и автосервисов
Ремонт и сервис современной автомобильной техники невозможны без проведения сварочных работ. Однако специфика сварочных работ, связанная с необходимостью рихтовки кузова, сварки деталей малой толщины из сталей и алюминия, требует применения специализированной сварочной техники. Производитель ТМ Темп (Украина) предлагает для специалистов авторемонта отдельную линейку специальных сварочных инверторов Темп Автомастер, которая включает в себя оборудование для рихтовки металла, сварочные полуавтоматы, комбинированные сварочные установки и пускозарядные устройства. В эту серию входят также действительно уникальные разработки, аналогов которых у других производителей, даже весьма именитых, не существует.
В настоящее время на рынке сварочной техники представлено достаточно большое количество специализированого сварочного оборудования, в основном завезенного из Европы и Восточной Азии, которое поставляется под торговыми марками TELWIN и DECA (Италия), Ресанта и Сварог (Китай), GYS (Франция-Китай) и т.д. Несмотря на большой выбор и приемлемое качество такого оборудования, его цена не всегда по карману представителям малого бизнеса, особенно в условиях перманентного кризиса и сложной экономической обстановки.
Серия сварочного оборудования Темп Автомастер — это сварочные аппараты, отвечающие требованиям времени, и разработанные специально для применения на СТО и в автосервистах. Эта серия включает в себя оборудование для всех видов сварки как стационарное, так и компактное, предназначенное для проведения работ в полевых условиях.
Наиболее совершенным и универсальным аппаратом серии Темп Автомастер является полуавтомат Темп ПДУ200+СПОТТЕР (рис. 1).
Рис. 1. ПДУ200+ СПОТТЕР
Практически на всех СТО, которые занимаются ремонтом кузовов, одновременно используют полуавтомат и споттер. А поскольку современные автомобили и техника содержат большое количество деталей из нержавеющей стали или алюминия, то необходимость наличия аппарата аргонодуговой сварки очевидна. Для крупных автомастерских это не является проблемой — места достаточно, а работы по сварке и рихтовке обычно выполняют на разных участках. А вот на небольших СТО, где персонал состоит из двух-трех мастеров и рабочее пространство ограничено размерами небольшого гаражного бокса, разместить несколько аппаратов достаточно сложно. В связи с этим появилась необходимость создания комбинированного аппарата, с помощью которого можно было бы выполнять сварочные работы и рихтовку. Так появился ПДУ200+СПОТТЕР. Этот аппарат может работать в четырех режимах:
- ручная дуговая сварка покрытым электродом (ММА);
- сварка полуавтоматом (MIG);
- аргонная сварка (TIG);
- односторонняя контактная сварка (SPOT).
Выгоды от использования такого аппарата очевидны. Так, например, если в мастерской необходим полуавтомат, а в недалекой перспективе планируется начало работ по рихтовке, то можно использовать ПДУ200+СПОТТЕР без споттерной фурнитуры и получить надежный и практичный полуавтомат. Кроме того, при необходимости выполнить сварку электродом с обмазкой или аргонодуговую сварку достаточно подключить к ПДУ200+СПОТТЕР электрододержатель или аргонодуговую горелку. Если же в мастерской уже есть хороший полуавтомат и нужен только споттер для рихтовочных работ, в серии Темп Автомастер имеется специализированный споттерный аппарат Темп Споттер 2800 (рис. 2).
Рис.2 Темп Споттер 2800
Этот аппарат не уступает по качеству аналогам и имеет ряд существенных преимуществ, главное из которых — цена, которая в несколько раз меньше, чем цена споттера у других производителей. В то же время Споттер 2800 по функциональности и надежности отвечает всем требованиям, которые предъявляют профессионалы к оборудованию такого класса.
Благодаря присутствию качественных комплектующих, многие из которых производят непосредственно на предприятии-изготовителе, аппарат отличается высокой надежностью. Использование мощных IGBT-транзисторов производства Германии обеспечиваетэкономное потребление электрической энергии и максимальное снижение воздействия аппарата на параметры сети питания. Система управления аппарата позволяет настраивать ток сварки в диапазоне от 0 до 3000 А, длительность импульса от 0,1 до 1,3 с. Предусмотрен режим непрерывной работы, который используют при отжиге металла. Споттер 2800 комплектуют споттерным пистолетом с возможностью управления как кнопкой на рукоятке, так и с помощью выносного устройства ДУ. В комплект поставки входит также инерционный молоток для рихтовки.
Аппарат используют для приварки шпилек, рихтовки металла с помощью треугольных, овальных и других типов шайб, для отжига металла угольным или медным электродом. Габаритные размеры и масса аппарата
позволяют компактно размещать его в мастерской, а также перевозить в багажнике автомобиля.
Кроме комбинированных аппаратов и споттеров, в серии Темп Автомастер представлен широкий спектр классических полуавтоматов. Специально для нужд авторемонтных мастерских разработаны компактные и надежные аппараты мощностью по току от 140 до 250А. При оптимальном соотношении «цена-качество», постоянном наличии всех необходимых запасных частей и комплектующих, простоте конструкции и обслуживания эти аппараты являются незаменимым инструментом при ремонте транспортных средств любой сложности.
Одной из наиболее популярных моделей полуавтоматов ТЕМП является аппарат ПДУ-200-УЗ-220/380В (рис. 3).
Достаточно легкое и портатичвное устройство, предназначен для сварки на токе DC проволокой в еврокатушке диаметром 0,8–1,2 мм в среде защитного газа (MIG/MAG), электродом с рутиловым или основным видом обмазки диаметром 2,0–4,0 мм (ММА) и вольфрамовым электродом в среде аргона (TIG). Аппарат можно также использовать в качестве пуско-зарядного устройства для двигателей машин и генераторов. Все основные узлы аппарата подвергают тщательному контролю на всех этапах производства. Вместе с мощными IGBT транзисторамии это обеспечивает самый высокий уровень надежности и работоспособности аппарата, увеличивает его ресурс Постоянное наличие комплектующих и запчастей делает возможным быстрый и недорогой ремонт. Мощная система принудительного воздушного охлаждения силовых схем позволяет использовать его с макс. нагрузкой в течение длительного времени. ПВ 60% является самым высоким показателем среди аппаратов такого класса европейских и азиатских аналогов. Класс защиты соответствует требованиям категории IP23. Питание может осуществляться от сети с напряжением 220 и 380 В . Система стабилизации напряжения питания сводит к минимуму воздействие аппарата на параметры сети, делает возможным питание от слабых или нестабильных сетей питания, а также от генераторов. В системе управления предпочтение отдано аналоговой схеме, что значительно повышает надежность аппарата, не снижая его функциональности. Настройка рабочих параметров осуществляется плавным регулированием, текущие значения отображаются на встроенном цифровом табло. Аппарат рассчитан на использование кассет типа D200 (5 кг), а при снятом барабане привода размотки — кассет типа D100 (1 кг). В базовой модели установлена безразъемная горелка ТЕМП 200 длиной 2,5 м. Горелка может быть заменена на более длинную (3 м) или более мощную ТЕМП 230. Вместо горелки возможна установка центрального разъема европейского образца.
Кроме классических полуавтоматов, следует обратить внимание еще на одну инновационную разработку, представленную ТМ Темп — модульные полуавтоматы (МПУ). Идея создания таких устройств возникла после изучения запросов потребителей, которым необходимо устройство для полуавтоматической сварки, более компактное и дешевое, чем обычный полуавтомат, и которое можно было бы подключать к различным внешним источникам питания. Например, если в мастерской постоянно используют сварочный инвертор для ручной дуговой сварки,но иногда возникает необходимость в полуавтоматической сварке, то покупка полуавтомата не всегда является оправданной тратой средств. Наличие же отдельного подающего устройства, которое может использовать инвертор в качестве источника питания, стоит намного дешевле отдельного полуавтомата.
Классическим примером такого устройства является МПУ-230 (рис. 4).
Это устройство по размерам и стоимости не намного отличается от обычного сварочника, каким варят в быту При этом оно выполняет функции полноценного сварочного полуавтомата с возможностью регулировки и настройки режимов сварки, использования проволоки диаметром 0,8–1,2 мм сплошного сечения и самофлюсующейся. Подключение к источнику питания, в роли которого может выступать любой сварочный выпрямитель как инверторного типа, так и тиристорного, осуществляется с помощью переходного кабеля с двумя быстросъемными штекерами. Единственное требование к источнику питания — напряжение холостого хода не менее 60 В.
Следующим этапом эволюции МПУ является устройство МПУ-180 инвертор+(рис. 5).
МПУ-180 инвертор+(рис. 5)
Это один из первых в мире сварочников, который может использовать для питания любой источник постоянного тока. Схожее по конструкции со своим предшественником МПУ-230, это устройство имеет свой собственный блок инверторного преобразователя напряжения, и для его питания не обязательно использовать специализированный сварочный источник питания. С одинаковым успехом МПУ-180 инвертор+ работает при питании как от сварочного источника питания, так и от стационарной сети 220В, генератора, пуско-зарядного устройства и даже от автомобильного аккумулятора с напряжением 24–48 В.
Другими словами, МПУ-180 инвертор+ значительно расширяет сферу применения сварки в полевых условиях. Теперь ремонт автомобилей, сельскохозяйственной техники,специальных и боевых машин, при котором необходима сварка, можно проводить в любом месте с использованием имеющихся источников питания, будь то стационарная электрическая сеть, передвижной генератор или аккумулятор грузовика, трактора или БТР. В ближайшие несколько лет планируется создание следующего поколения МПУ, оснащенных собственным аккумулятором.
МПУ-180 инвертор+ позволяет выполнять сварку проволокой диаметром 0,8–1,2 мм в среде защитных газов, а также самозащитной порошковой проволокой всех видов сталей и сплавов, за исключением алюминия.
Аппарат рассчитан на использование кассет типа D200 (5 кг), а при снятом барабане привода размотки — кассет типа D100 (1 кг). Система управления позволяет плавно регулировать напряжение сварки в диапазоне от 12 до 48В и скорость подачи проволоки от 1,5 до 10 м/мин. Аппарат оснащен безразъемной горелкой ТЕМП 200, которая может быть заменена центральным разъемом европейского образца. Во избежание перегрева МПУ-180 инвертор+ оснащен турбированной системой воздушного охлаждения, а также автоматическим устройством тепловой защиты.
В серии оборудования Темп Автомастер представлены несколько моделей пуско-зарядных устройств
(ПЗУ) как небольших, так и более крупных с напряжением пуска 12–24 В. Компактные ПЗУ представлены моделями ПИЛОТ 80 и ПИЛОТ 140 (рис. 6).
Рис. 6. ПЗУ ПИЛОТ
Эти устройства применяют для запуска двигателей автомашин объемом до 2,4 л и зарядки автомобильных батарей с напряжением пуска 12 В. Устройство просто незаменимо в зимнее время, когда необходимо «оживить» остывший за ночь двигатель или когда разрядился штатная батарея. ПЗУ ПИЛОТ можно использовать как блок питания в режиме буферного хранения аккумуляторной батареи емкостью до 500 А·ч. В этом режиме их использование особо эффективно в системах бесперебойного питания, в том
числе и для запуска генераторов. Эти устройства можно применять в качестве источников питания для модульного полуавтомата МПУ-180 инвертор+.
Более мощное устройство — МАГНУМ 500 (рис. 7) позволяет запускать двигатели КАМАЗов и с/х техники, автобусов и погрузчиков.
МАГНУМ 500 (рис. 7)
МАГНУМ 500 можно использовать в системах бесперебойного питания, для пуска резервных генраторов, стабилизации напряжения в электросети. Устройство может также служить источником питания для модульного полуавтомата МПУ-180 инвертор+. Для предотвращения перегрева МАГНУМ 500 оборудован системой принудительного воздушного охлаждения силовых блоков.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Cтоит ли ПОКУПАТЬ, отзывы сварщиков:
Сварочный трансформатор PATRIOT 200AC 102,00 ₽
Зарядное устройство GreenWorks G24C 2490,00 ₽
Стабилизатор напряжения PRORAB DVR 1000 2597,22 ₽
Стабилизатор Ресанта АСН-2000 Н/1-Ц Lux 3610,00 ₽
Стабилизатор напряжения Ставр СН-2000 3920,00 ₽
Сварочный аппарат BauMaster AW-79161 3990,00 ₽
Hitachi AB17 зарядное устройство 4076,87 ₽
Сварка в автосервисе
Сварочный аппарат присутствует на любом автосервисе. Без него никуда. Сварка не всегда применяется непосредственно в ремонте автомобиля, но как вспомогательное оборудование она необходима.
Сварочный аппарат присутствует на любом автосервисе. Без него никуда. Сварка не всегда применяется непосредственно в ремонте автомобиля, но как вспомогательное оборудование она необходима. Сегодня в промышленности применяется множество видов сварки. Для каждого вида работ можно найти наиболее оптимальный вариант. Какие сварочные аппараты чаще всего применяются в автосервисе и почему? Попробуем разобраться. Для начала поговорим в принципе о том, какие виды сварки применяются сегодня в автомобилестроении и в автомобильном ремонте.
MAG/MIG
Этой аббревиатурой обозначается полуавтоматическая сварка с непрерывной подачей плавящегося электрода. Сварка происходит в среде защитного активного газа. С помощью специальной горелки в зону сварки постоянно подается сварочный материал (электрод) и осуществляется подача потока защитного газа (углекислоты) для защиты формируемого сварочного шва от атмосферных «загрязнений». MAG-сварка широко применяется при ремонте стальных деталей. Есть ещё одна разновидность этого вида – MIG — сварка. Сам по себе сварочный аппарат принципиально не отличается от предыдущего. Тот же самый полуавтомат. Разница только в том, что в среду сварки подается инертный газ, чаще всего аргон или его смеси.
Пайка
Этот вид сварки получил широкое распространение в кузовном ремонте. Пайка осуществляется твердым припоем в инертном газе. Применение метода сварки-пайки и его суть идентичны с MIG/MAG-сваркой, но у пайки есть ряд преимуществ при работе с гальванизированными сталями. Полуавтоматическое оборудование для сварки-пайки обеспечивает целостность цинкового защитного покрытия стального листа за счет специального материала проволоки и возможности работы при низких токах. Это идеальный метод для работы с деталями, которые выполнены из стальных листов: гальванизированных и без покрытия, листов из нержавеющей стали.
Аргонно-дуговая
Этот вид сварки пришел в гражданскую жизнь из космической отрасли. Аргонно-дуговой метод применяется для глубокой сварки алюминия. К тщательно подготовленной поверхности ремонтируемой детали подается присадочная проволока соответствующей марки и диаметра. Кромки свариваемой поверхности и проволока расплавляются дугой, которая горит между ремонтируемой деталью и неплавящимся вольфрамовым (цирконий-вольфрамовым) электродом. Мастер контролирует качество сварочного шва, наблюдая «сварочную ванну» (расплавленный в процессе сварки металл). Подаваемый аргон защищает место сварки от воздействия окружающего воздуха. В последнее время этот метод ремонта пользуется все более высоким спросом на станциях технического обслуживания. В частности, только с помощью аргонно-дуговой сварки можно отремонтировать тяжелые повреждения в узлах, которые не несут больших динамических нагрузок — трещины алюминиевых блоков цилиндров, повреждения радиаторов, глушителей, деталей кузова и так далее.
Споттер
Точечная сварка давно и активно применяется в автомобилестроении. На конвейерах с помощью точечной и роликовой сварки соединяют детали кузова. Не удивительно, что точечная сварка нашла широкое применение и в авторемонте. Однако для работы на СТО применяется лишь один тип аппаратов для точечной сварки – споттер. Причем чаще всего споттер используется вовсе не для соединения листов металла, а для правки вмятин и повреждений без выстукивания. (Более подробно об этом методе мы поговорим далее).
Hi-Tech
Последние разработки в этой области – аппараты, которые позволяют восстановить качество кузова, сравнимое с заводским. Один из наиболее удачных примеров таких решений – многофункциональный инверторный аппарат контактной сварки Midi-Spot 9000 (CELETTE – Франция). «Обратная связь» между сварочным узлом и блоком питания посредством встроенного микропроцессора позволяет анализировать в режиме реального времени состояние места сварки: толщину свариваемых деталей, степень их загрязненности, наличие краски, клея, автоматически проводить настройку необходимых режимов и контролировать качество сварного соединения.
Изюминкой новых аппаратов стала обновляемая база данных рекомендованных режимов сварки на ММС-карте. Производители сварочной техники записывают в память машины оптимальные режимы (программы) сварки для того или иного элемента различных моделей авто. Эти программы могут быть вызваны и/или скорректированы оператором по технологическим картам сварки, в зависимости от требуемого режима работы с тем или иным материалом в данных условиях. Итак, полезными в авторемонте могут быть любые из перечисленных выше методов сварки. Но по словам, продавцов автосервисного оборудования, представители автосервисов не стремятся к такому разнообразию.
«Сегодня наиболее востребованными видами сварочных аппаратов на станциях технического обслуживания были и остаются полуавтоматы для MAG-сварки. Это наиболее доступный и наиболее оптимальный вариант для слесарного участка и для небольшого кузовного цеха»,
– рассказывает менеджер компании «Техноэкспорт» Василий Чиркин.
По словам представителя компании «Техноэкспорт», главная причина такой популярности – доступность, высокая производительность и практичность такого сварочного аппарата. Однако в последнее время из-за сложности применяемых в автомобилестроении сплавов далеко не всегда можно обойтись обычным сварочным полуавтоматом.
«Раньше алюминиевыми деталями кузова «грешила» только компания Audi. Сегодня же это повсеместное явление, — отмечает
генеральный директор компании «Адэкс-Сервис» Вячеслав Афанасьев, — очень многие производители начали применять в своих кузовах элементы алюминия. Это сильно усложняет процесс сварки и повышает требования к оборудованию. Есть информация о том, что начиная со следующего года та же Audi намерена требовать от своих дилеров создания на сервис-центре специализированного поста сварки, который должен быть выделен из общей ремонтной зоны, укомплектован более сложной системой вытяжки и температурного контроля».
Продавцы автосервисного оборудования, формируя ассортимент сварочного оборудования, отдают предпочтение итальянским маркам. Сегодня эти сварочные аппараты наиболее адекватны по соотношению «цена-качество». Российские производители до последнего времени удерживали некоторую долю на этом рынке, но по словам Василия Чиркина, сегодня у многих российских предприятий попросту не осталось конкурентных преимуществ: «К сожалению для отечественного производителя, сегодня российские сварочные аппараты не выдерживают конкуренции с оборудованием европейского производства. В Сибири есть несколько заводов, которые выпускают сварочные аппараты. Наша компания даже представляла на рынке их продукцию в течение нескольких лет. Однако в последние годы стоимость этих аппаратов практически сравнялась с ценой на итальянскую «сварку», а их качество при этом осталось на том же уровне. Если итальянский аппарат можно продать и забыть про него на несколько лет, то с российским обязательно что-то случится. В итоге спрос на российские полуавтоматы постепенно снизился, и мы отказались от их продажи».
Вторая технология, получившая массовое применение в авторемонте, по словам Вячеслава Афанасьева, – это точечная сварка споттером.
«Споттер незаменим при правке повреждений полостей кузова, где невозможно воздействовать на повреждение с обратной стороны. С его помощью к поврежденной поверхности приваривается крючок или гвоздь, за который с помощью обратного молотка можно выправить вмятину. Кроме того, споттер позволяет произвести локальный нагрев небольших вмятин крыши или капота. В комплекте с аппаратом поставляются графитовые нагреватели, с помощью которых можно нагреть поврежденную область и выправить её даже без применения ударного инструмента», – заявляет директор компании «АДЭКС-Сервис».
Кстати, в комплекте со споттером можно приобрести клещи и получить полноценный точечный полуавтомат для сварки больших листов железа. Большинство современных споттеров имеют микропроцессорное управление, которое не допускает перегрева ремонтируемых поверхностей.
Споттеры бывают разные. Самые доступные трансформаторные модели (с трансформатором однофазного пере-менного тока) малоэффективны при работе с кузовными деталями из оцинкованной стали и с панелями кузова, имеющими высокую ударную прочность. Автопроизводители не рекомендуют использовать такое оборудование в ремонте.
Наиболее современная технология сварки – инверторная. Она позволяет получить ток высокой частоты 2000 Гц, что, в свою очередь, заметно снижает вес и размеры трансформатора. Но главное отличие инвертора – не мощность и компактность, а высокое качество сварного соединения. Такие аппараты могут работать практически с любыми металлами, используемыми в автомобилестроении. Уже сегодня, учитывая быстро изменяющуюся структуру автомобильного парка в Сибири, инверторные сварочные аппараты становятся необходимым инструментом полноценного кузовного цеха. Инверторные сварочные аппараты и многофункциональные сварочные комплексы на их основе сегодня предлагают многие производители, но законодателями моды, как и в области MIG/MAG сварки считаются, главным образом, итальянские фирмы