Свалка ремонт старых машин

5 авто со свалки, восстановленных до идеала

Всегда существовали автолюбители, которым нравились выходцы из прошлого. Ради приобретения раритетных моделей многие мастера готовы работать над их восстановлением долгие годы. Рассмотрим несколько ярких примеров реставрации редких и красивых ретромашин.

Вторая жизнь «горбатого» Запорожца

Прекрасный пример, когда груда старого железа превращается в раритетный автомобиль, даже если это «горбатый» ЗАЗ-965.

Сын решил восстановить машину отца, которую помнил с детства. Увидев на городской улице восстановленный Запорожец, молодой человек вспомнил, что у отца в гараже ржавеет такой же ретроавтомобиль.

Ремонт машины был выполнен в несколько этапов:

  • разборка машины, двигатель и подвеска на ремонт;
  • замена дверей, капота и крышки багажника;
  • подгонка кузовных деталей;
  • грунтовка, покраска кузова;
  • восстановление обивки салона, приборной панели и руля.

После финальной сборки от ржавого запорожца не осталось никакого следа. Перед нами новенький ЗАЗ-965, словно сошедший вчера с заводского конвейера.

«Колхозный» автомобиль преобразился в коллекционный Москвич-411

Для коллекционера редких автомобилей полноприводная модель Москвича – уже находка.

В этом случае автомобиль достался коллекционеру в удовлетворительном состоянии.

Восстановление до первозданного вида проходило по следующему плану:

  • демонтаж двигателя, подвески, салона;
  • замена передних крыльев;
  • пескоструйная обработка, выявление коррозии;
  • сварочные работы;
  • подготовка к покраске, грунтовка, нанесение ЛКП.

После завершающей сборки новорожденный Москвич-411 предстал перед нами так, как он выглядел десятки лет назад.

Восстановление 21-й Волги из груды ржавого металлолома

Следующий герой нашей истории долгое время мечтал о «Победе» ГАЗ-20, но доступного по цене предложения не поступало. Мастер откликнулся на просьбу владельца 21-й Волги купить остатки машины по цене металлолома.

В таком ужасающем состоянии был автомобиль.

Ремонт и восстановление до первозданного вида занял около 6 лет. За эти годы было выполнено много работы:

  • полная реставрация и сварочные работы по днищу;
  • заменены короба и порогов;
  • участки пола были изготовлены самостоятельно;
  • полное восстановление задней панели багажника;
  • изготовление задних брызговиков;
  • подготовка к покраске, грунтовка;
  • нанесение ЛКП;
  • ремонт двигателя, коробки;
  • восстановление салона, приборов, руля.

После финальной сборки машина превратилась в коллекционную жемчужину.

Победа-кабриолет, собранная из остатков двух машин

Несколько месяцев мужчина мечтал о покупке автомобиля «Победа» в достаточно редком кузове – кабриолет. Остатки такой машины были найдены в гаражном кооперативе.

Владелец согласился продать проржавевший остов машины. Для полной сборки кабриолета пришлось покупать еще один кузов ГАЗ-20.

Работа проходила в несколько этапов:

  • разборка машин;
  • восстановление пола багажника, порогов, коробов и колесных арок из металла (самостоятельное изготовление элементов);
  • замена крыльев и дверей.

После завершения сварочных работ кузов прошел полную грунтовка, чистовую шпатлевку и покраску. После окончательной сборки автомобиль предстал в новом виде.

Преображение ГАЗ-66 в «Хаммер»

Герой этой истории давно мечтал о настоящем внедорожнике. Несмотря на многочисленные предложения купить УАЗ, мужчина решил собрать автомобиль самостоятельно, воплотив свои мечты. Моделью для будущего преображения был выбран Hummer H1.

Мастер взялся за переделку грузового варианта ГАЗ-66.

С этого началась история создания внедорожника, включающая несколько этапов:

  • куплена кабина еще одного ГАЗ-66;
  • подобран двигатель объемом 3 литра.

Обе кабины были соединены между собой, и установлены на раму. Передняя и задняя часть «Хаммера» изготовлены собственными силами. В результате, передняя часть полностью повторила Hummer. В итоге, автомобиль ничем не напоминает старый ГАЗ-66.

Восстановление ретроавтомобилей помогает сохранить связь с прошлыми поколениями. Возрождение лучших образцов помогает ощутить настроение прошлой эпохи.

5 суперпревращений ГАЗов со свалки в авто мечты

Легковые модели ГАЗ в советские времена олицетворяли комфорт и простор. С тех пор прошло много лет, но спрос на машины того времени не снижается. Рассмотрим несколько примеров, когда умельцы довели груду металлолома до состояния коллекционных моделей.

ГАЗ-22 снова в строю

Модель ГАЗ-22 представляет собой универсал, выпущенный Горьковским автозаводом. Машина была выставлена на аукцион в Австрии, откуда и пригнана на родину для реставрации.

После разбора авто на детали и дефектовки, были выполнены сварочные работы. Восстановлено нормальное состояние днища, порогов и коробов.

После снятия старого покрытия с днища и кузова, а также замены задних крыльев машина была покрыта грунтом. Новый цвет краски, темно-серый оттенок, хорошо подошел для строгой модели. Полной переделке подвергся салон и диваны машины.

Старый двигатель не подходил для дальних путешествий. Он был заменен на мощный мотор от Volvo 940. объемом 2.3 литра. Длительная сборка обновленной «Волги» достигла своего логического завершения.

Воскрешение ГАЗ-24

Вот еще один случай, когда старый автомобиль ГАЗ-24 получил свою вторую жизнь. Здесь повезло: за 30 лет эксплуатации на большей части кузовных деталей не появилось очагов ржавчины. А сколы и царапины на краске, вмятины на крыльях и капоте несложно исправить.

Передние, задние крылья и водительская дверь пострадали от коррозии, поэтому были заменены на новые детали.

Читайте также:  Шевроле круз рестайлинг тест драйв

После такого ремонта потребовалась полная перекраска. Для этого был выбран новый, выразительный цвет «Пирано». После нанесения нескольких слоев краски все наружные детали были вскрыты защитным лаком. Полная сборка помогла создать образ ретроавтомобиля, неподвластного времени.

ГАЗ-21 – из металлолома шикарное авто

Эту историю необходимо начать с фото машины, состояние которой не предполагало дальнейшей эксплуатации. Останки Волги-21 ждали своей отправки на свалку.

В последний момент ее купил один из «гаражных» умельцев, давно вынашивавший мечту о классической модели. На кузове машины не было живого места от коррозии.

Больше всего времени было потрачено на восстановление кузовных деталей в условиях самодельного листогиба. Но мастерство победило ржавчину, все детали были восстановлены. К покраске кузов готовился полностью, без отдельных элементов.

Для покрытия был выбран двухцветный вариант, наиболее подходящий для создания ретрообраза. Поверхность машины засияла снова, как 60 лет назад, когда новая Волга сходила с конвейера автозавода.

Обновленная Волга с колесами от мерса

Волга ГАЗ-24 считалась эталоном удобства и простора среди других машин, выпускаемых на просторах Советского Союза. Жигули, Москвичи и Запорожцы не могли соревноваться с этим авто. Недаром все государственные служащие предпочитали знаменитую «двадцатьчетверку». Многим автолюбителям нравится первозданная версия авто.

Но есть любители экспериментальных трансформаций. Три года назад владелец старой Волги-24 решил не ограничиваться косметическим ремонтом.

Автомобиль получил новые крылья, фартук и бампер. Для этого использовались пластиковые элементы. Картину завершили колеса от Mercedes-Benz с низкопрофильной резиной.

Свой агрессивный образ новый «muscle car» должен был подтвердить на шоссе. Но слабый двигатель не смог бы справиться с задачей. Для этого были позаимствованы мотор и коробка передач от ГАЗ-31105. Новый салон и оригинальный руль завершили дизайн.

21-я Волга после операции за 2 млн рублей

Владелец этой Волги ГАЗ-21 всегда питал симпатию к ретроавтомобилям. С годами эта любовь не прошла, а когда ему попалась необходимая модель, покупка была совершена в короткие сроки. Внешний вид машины был на твердую «троечку», поэтому было решено провести полную диагностику и реставрацию.

В процессе осмотра было выявлено много участков сквозной коррозии. Пришлось заменить много участков и деталей кузова, прежде чем машина приблизилась к покраске. После грунтовки поверхности владелец приступил к выбору нового цвета. Предыдущее покрытие было блеклым, потому был создан новый оттенок.

Окончательная сборка придала Волге завершенный образ.

Благодаря старанию и опыту умельцев, груды металлолома превратились в прекрасные ретроавтомобили. Эти машины – часть истории нашей страны, они достойны того, чтобы радовать взгляд автолюбителей еще долгое время.

Kак отремонтировать кузов очень старого автомобиля

Очень старый автомобиль, не говоря уже о совсем дряхлом, в цивилизованном мире можно встретить только потому, что его владелец либо чудак, либо имеет такое хобби, — старые автомобили погоды на дороге там не делают. И в любом случае их техническое состояние и молодцеватый внешний вид достойны восхищения. У нас одряхлевшие, изношенные машины по-прежнему составляют основу транспортного потока. Автомобили в нашем быту не выбрасывают, а ремонтируют, восстанавливают, меняют кузов, продают и перепродают. Согласно статистике, уже к 1969 году парк автомобилей индивидуального пользования был достаточно старым. Однако уже в то время при выпусе машин 1,2 миллиона только через торговую сеть было продано 2,1 миллиона автомобилей, а число владельцев увеличилось более чем на 9 миллионов. С тех пор доля старых машин постоянно растет: снижается выпуск новых и ввозятся подержанные из-за границы. Социальная обстановка обновлению тоже не способствует. Некогда элитная часть общества — врачи, предподаватели вузов, инженеры, работники министерств и ведомств, военные, обзаводившиеся личным транспортом в первую очередь, сегодня сделать это уже не могут. Новые автомобили для них недоступны, а остаться без машины вовсе — невозможно. Выход — латать и латать имеющиеся.

Но где и как? По логике вещей, реанимировать ржавую десяти-пятнадцатилетнюю машину себе дороже: стоимость ее восстановления превысит рыночную цену, за которую эту машину можно будет потом продать. Однако, получив задание «отремонтировать» свой старый автомобиль — по возможности хорошо и дешево — журналист издания «Автомобильный быт и сервис» с удивлением обнаружил, что за старые машины у нас по-прежнему берутся и, более того, дело это для автосервиса оказывается выгодным! Обнаружились и пути для существенного понижения стоимости такого ремонта.

Во-первых, совсем не обязательно покупать запасные кузовные части в магазинах или на рынках. Практически на любой автосвалке или вблизи гаражного кооператива найдутся брошенные кузова автомобилей любых марок. Несмотря на внешнюю неприглядность, на каждом таком брошенном кузове вполне возможно отыскать качественные детали, без натяжки, на миллионы рублей. На битом, как правило, остаются в хорошем состоянии лонжероны, брызговики, пол багажника. На очень ржавом практически целы крыша и стойки. С иномарочными кузовами еще проще. Ни для кого не секрет, что большая часть ввозимых машин даже не растаможивается, а разбирается на запчасти. В первую очередь с них продают навесные элементы — фары, фонари, стекла, двигатель, а то, что остается, — голый кузов, выбрасывают на свалку.

Читайте также:  Реверсивная схема подключения магнитного пускателя двигателя

Проблема только в том, чтобы вычленить необходимые детали из хлама и превратить их в комплект необходимых запасных частей. Специализирующимся на такой «добыче» обычно хватает легкового автомобиля с прицепом, аккумулятора емкостью не менее 150 ампер-часов и преобразователя напряжения с 12 на 220 вольт мощностью не менее 1 кВт, изготовление которого доступно любому грамотному радиолюбителю.

Бригада из двух человек, вооруженная электрическим перфоратором и угловой отрезной машинкой, разделывает любой кузов на месте приблизительно за 2 часа. При этом опытные «резчики» не вычленяют элементы по отдельности (например, лонжероны, заднюю панель), а отрезают в сборе все, что требуется. Например, при повреждении задней части автомобиля отрезают, а затем несколькими швами приваривают все, что расположено дальше задней поперечной балки кузова. Швы усиливают уменьшением шага сварных точек. А в стойки и пороги закладывают дополнительные усилительные элементы, компенсирующие снижение прочности кузова. При таком подходе стоимость деталей (и работ!), необходимых для восстановления, например «Жигулей», в этом случае уменьшается в несколько раз!

Следующий этап — понижение себестоимости восстановительных работ. Здесь в первую очередь следует снизить расходы на амортизацию используемого оборудования. Старым автомобилям не нужны дорогие подъемники, стапели и т. п. Для ремонта, скажем, днища и всего, что требует доступа снизу, достаточно трех старых покрышек, позволяющих положить автомобиль на бок. (Правда, класть его надо умеючи, чтобы не повредить окраску.)

Для исправления частей, не подлежащих замене, широко используют винтовые стяжки и растяжки. Они не так удобны, как гидравлические цилиндры, но их можно легко изготовить кустарным способом. Усилия, достигаемого растяжкой с диаметром винта 40 мм, вполне хватает для того, чтобы разорвать кузов «Жигулей» на части. К тому же созданное таким приспособлением напряжение остается постоянным и позволяет держать детали под нагрузкой несколько часов.

Вообще, как мы убедились, автомобиль позволяет латать себя до бесконечности. Мы видели машины, на которых площадь латок превышала площадь родного металла кузова. Вес таких машин становится значительным, но одновременно достигается прочность если не броневика, то, по крайней мере, «Победы». При восстановлении ржавой машины, особенно ее днища, применяют латки из миллиметрового железа. А для повышения жесткости стареньких кузовов, как известно, вводят дополнительные, не предусмотренные конструкцией, элементы — моторные растяжки, разнообразные усилители лонжеронов и порогов. Владельцы «восьмерок» и «девяток» знают, как сложно восстановить переднюю панель даже на сравнительно свежих машинах. Большая нагрузка, приходящаяся на нее, и плохая антикоррозийная защита вызывают трещины и другие дефекты в местах крепления двигателя и, что особенно опасно, крепления кронштейна продольных тяг. При их обрыве переднее колесо соприкасается с брызговиком, и машина становится неуправляемой. В некоторых мастерских для усиления конструкции прямо внутрь передней панели вваривают швеллер, к которому и крепят кронштейн продольных стабилизаторов. Тяжело, но зато прочно. Однако наибольшую проблему владельцам старых машин доставляют насквозь проржавевшие двери, капот или крылья. Эти навесные элементы на свалках уже не найдешь. И даже подержанные они стоят дорого, а качественный ремонт обычно составляет 70 процентов стоимости новой детали. Но и здесь, оказывается, есть свои хитроумные приемы и рецепты. В их основу легли современные шпаклевочные материалы и полимерные холодные сварки.

Известно, как относятся жестянщики старой закалки к шпаклевкам. Как к грязи. Толстый слой этого материала наносят всякий раз для того, чтобы скрыть дефекты жестяных работ. Но при слое больше 2 мм обычная полиэфирная шпаклевка или отслаивается, или растрескивается вместе с лакокрасочным покрытием, открывая влаге доступ к незащищенному металлу. Быстрая коррозия металла не заставляет себя ждать.

Теперь, с появлением на нашем рынке шпаклевок с наполнителем из стекловолокна, ситуация изменилась. Новые материалы не растрескиваются даже при слое в несколько миллиметров. Шпаклевки различают по длине и количеству имеющихся в них волокон. Чем больше длина волокна, тем прочнее затвердевшая шпаклевка. Особо длинноволокнистыми, например, ABRO RUSTHOLE FILLER, можно надежно заделать даже небольшие сквозные отверстия. Почти все стеклошпаклевки имеют низкую пористость и великолепно защищают металл от коррозии. Правда, пользоваться ими намного сложнее, чем обычными: после того, как шпаклевка застынет, удалить лишний материал с кузова бывает непросто.

Для ремонта сильно проржавевших панелей больше подходят сверхкоротковолокнистые шпаклевки типа «дюраглас» (duraglas). Металл вокруг отверстия очищают от грязи и остатков краски, а затем с помощью молотка заглубляют его на 1-3 мм. При этом проржавевшие части кромок не удаляют. Чем больше зазубрин и мелких отверстий, тем прочнее сцепление шпаклевки с металлом.

Сначала на края отверстия наносят тонкий слой сверхкоротковолокнистой шпаклевки, а затем, пока она не застыла, затягивают отверстие стеклосеткой или другим армирующим материалом. Затем наносят еще один-два слоя шпаклевки, имея в виду, что большая площадь отверстия армируется несколько раз. Четыре, пять слоев стеклоткани создают латке прочность, превышающую прочность металла.

Читайте также:  Бизнес по продаже масла для машин

Стеклошпаклевки шлифуют крупнозернистой шкуркой, а затем покрывают тонким слоем двухкомпонентной тонкозернистой шпаклевки для заделки рисок и царапин. При этом некоторые современные легкообрабатываемые стеклошпаклевки типа «дюраглас» достаточно долго сохраняют пластичность и в затвердевшем состоянии. В это время их можно обрабатывать напильником с крупной насечкой или просто срезать острым ножом. Обработка не создает пыли и особенно удобна для самодельного ремонта. Обычно на отверстие площадью 100-150 см2 уходит приблизительно 100 граммов шпаклевки, и самостоятельное восстановление сильно проржавевшего крыла обходится не дороже 20 тысяч рублей, что, безусловно, дешевле стоимости обычного кузовного ремонта.

Даже не очень старые автомобили бывают усеяны сравнительно небольшими коррозионными повреждениями, и если не принять срочных мер, то через год или два такая машина окончательно ржавеет и разваливается. Особенно опасна тут коррозия внутренних полостей — «коробов», порогов, лонжеронов, стоек. В этом случае обычный рецепт «удалите старую ржавчину» не подходит, внутри стоек или «коробов» такую операцию не провести. Поэтому способ, увиденный на одной небольшой, сервисной станции, нас поразил. Там консервируют элементы старых машин путем заполнения внутреннего пространства строительной пеной (типа «пенофлекс») из баллончиков. О6ладая способностью расширяться, она целиком заполняет внутренние объемы, препятствуя доступу влаги и кислорода. Мы видели разобранный для ремонта после аварии автомобиль, ранее обработанный таким способом. Пена прочно пристала к металлу и нигде не отслоилась. Несмотря на то, что автомобиль эксплуатировался круглогодично, следы свежей коррозии отсутствовали.

Не забыт и старый испытанный способ защиты швов и мест, не нуждающихся в покраске, с помощью обычного пластилина. Материал подкупает своей доступностью, низкой стоимостью и прекрасными свойствами. Он не отваливается и не требует тщательной очистки поверхности от ржавчины. Однако трудоемкость работ настолько высока, особенно если требуется промазывать пластилином сварные швы, что выполнить может только сам владелец, имеющий терпение и массу свободного времени. Для заделки швов по-прежнему используют специальные автомобильные герметики. Нужно лишь соблюдать все рекомендации: некоторые из герметиков требуют тщательной очистки и обезжиривания поверхности, что в условиях мелкой мастерской не всегда осуществимо (в противном случае буквально через 5-6 месяцев засохшая паста просто отвалится от металла).

При подготовке к покраске восстановленных панелей чаще применяют однокомпонентные антикоррозийные грунты воздушной сушки как менее дорогие. Однако растворитель, испаряясь, создает на обработанной поверхности при высыхании поры, достаточные для того, чтобы очаги ржавчины под ними быстро разрастались. Наилучших результатов достигают, используя двухкомпонентные антикоррозийные эпоксидные грунты, которые полимеризуются в объеме и тем целиком перекрывают доступ кислороду и влаге к очагам ржавчины. Некоторые из них, например, марки «2300» фирмы Morton Paint Co, позволяют еще и красить по ним красками типа «садолин» без дополнительного слоя покрасочного грунта. Но двухкомпонентные материалы существенно дороже обычных.

И в заключение еще об одном любопытном решении, которое предлагают на одной из станций, ремонтирующей старые машины. Речь идет о кузовах, чья поверхность сплошь покрыта мелкими точками ржавчины. Бороться с ними, как известно, дело муторное, требующее перекраски всего автомобиля. Здесь ржавые точки слегка зашлифовывают и местами подкрашивают тампоном. Затем всю машину обрабатывают до матового состояния мелкой шкуркой и покрывают двухкомпонентным полиуретановым лаком, качество заводской покраски сохраняется, и автомобиль сверкает, как иномарка. Нас убеждали, что при применении качественного полиуретанового лака ржавые точки не проявляются еще много лет.

Вообще реанимированные старые автомобили не производили на меня гнетущего впечатления. Конечно, они уже не способны выигрывать «поул-позишн» на дорогах, но в состоянии верой и правдой прослужить своим владельцам еще долгие годы.

Советы владельцам старых автомобилей, желающих как можно дешевле произвести кузовной ремонт

1. Оцените объем необходимых работ и решите, какие из них вы сможете сделать сами.

2. Попытайтесь самостоятельно достать бывшие в употреблении, но хорошие еще детали или найти в округе выброшенный кузов от такой же модели. Хорошие результаты дает обзванивание тех, кто недавно купил новый кузов. Их телефоны можно узнать в фирме, продавшей кузов, или в ГАИ, где новый кузов должен быть зарегистрирован.

3. Тщательно выберите мастерскую. Главное, чтобы там имели опыт работы со старыми автомобилями и приветствовали участие в ремонте самого владельца. При этом на окраинах городов и в районах цены на ремонт существенно ниже, чем в самом городе.

4. Старайтесь отремонтировать автомобиль в первые осенние месяцы, когда станции уже не так загружены, а теплая погода позволяет провести большую часть работ под открытым небом. Последнее обстоятельство существенно влияет на цену ремонта.

5. Не торопите мастеров. Чем ремонт дольше, тем дешевле.

6. Все расходные материалы (шпаклевки, краски) покупайте сами. Мастерам безразлично, чем грунтовать и красить вашу машину. Тогда как от качества расходных материалов зависит долговечность автомобиля.

Оцените статью