Сузуки витара турбо тест драйв

Тест Suzuki Vitara S: куда турбина заведет

00-VitaraS_zr-01_16

Suzuki Vitara S

  • Длина/ширина/высота/база 4175/1775/1610/2500 мм
  • Объем багажника 375 л
  • Снаряженная/полная масса 1235/1730 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,4 л; 103 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; 220 Н·м при 1500–4000 об/мин
  • Разгон 0–100 км/ч 10,2 с
  • Максимальная скорость 200 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ-95/47 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 6,4/5,0/5,5 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; М6

04-VitaraS_zr-01_16

Новая Vitara ладно скроена и не без претензий на покорение легкого бездорожья. Ей не хватало лишь мощного двигателя, например турбодизеля, что уже известен в Европе. Но его нам по-прежнему не видать. Зато в марте на российский рынок выйдет 140‑сильная Vitara S — первая в истории марки машина с бензиновым турбомотором.

Внешних изменений у Витары с турбомотором минимум: пятисекционная решетка радиатора и красная окантовка фар. Красная кайма украсила переднюю панель салона и дефлекторы вентиляции (у обычной окантовки синие), на сиденьях красная отстрочка сменила серебристую. А на пластиковой декоративной крышке двигателя красуется многообещающая надпись: BOOSTERJET. Самолет?

Ездит турбированная Vitara совершенно по-другому. У педали газа словно появились дополнительные нервные окончания: она реагирует на малейшее прикосновение — и машина готова сорваться с места. На разгон до сотни нужно всего 10,2 с против 13 с у атмосферной машины, а переднеприводная версия еще шустрее — 9,5 с! Максималка поднялась с 180 до 200 км/ч. При такой резвости неплохо бы иметь плотный, с хорошей обратной связью руль, — но, увы, он всё такой же ватный.

03-VitaraS_zr-01_16

Подвеска энергоемка и не допускает сильных кренов. По шоссе едешь в удовольствие, да и с проселком она справляется уверенно. А вот двигателю, который был так хорош на асфальте, приходится туго на тяжелых грунтах. Предельный крутящий момент 220 Н∙м выдается в диапазоне 1500–4000 об/мин (у атмосферника лишь 156 Н∙м при 4400 об/мин), но проезд по влажному песку оспортивленной Витаре не очень-то давался.

Чтобы не зарыться, приходилось ползти внатяг, и порой двигатель глох, цепенея перед преградой, как мышонок при виде кошки.

Стихия машины с литерой S — асфальт, где турбоглоток воздуха приходится двигателю очень кстати: нечто драйверское появилось в характере Витары и, что особенно приятно, снизился расход топлива. Бензина, разумеется. Ориентировочная цена — 1 500 000 рублей.


  • Suzuki Vitara S: мелкий бес!

    После первого тест-драйва нового Suzuki Vitara у нас остались в основном положительные впечатления: яркая внешне, шустрая, задорная и просто приятная машина. А сегодня на тесте Vitara S: те же плюсы, но уже в сочетании с лучшим оснащением, двухцветной окраской и — внимание! — 140-сильным турбированным двигателем под капотом.

    Дилерам нынче сложно продавать что-то не в «формате». Привыкнув к ценникам на автомобили российской сборки, мы считаем, что 16 с лишним тысяч долларов за базовую Vitara многовато. Однако, изучая стандартную комплектацию, приходишь к выводу, что цена вполне оправдана. Ведь помимо стандартного набора (ABS + EBD, фронтальные айрбэги, кондиционер, центральный замок, аудиосистема и т.д.) «база» Suzuki Vitara радует наличием ESP, боковых, оконных и даже коленной (для водителя) подушек безопасности, регулировкой руля по высоте и вылету, бортового компьютера — в общем, всего того, что у одноклассников предлагается только за доплату, а иногда и не предлагается вовсе. Оснащение у версии S еще внушительнее, но и ценник совсем другой — от 23 с лишним тысяч долларов.

    Читайте также:  Стенды для контроля углов установки колес автомобиля

    Правда, как Vitara ни наряжай, интерьер не производит впечатления «премиального». Пластик здесь простенький, жесткий, никакими блестящими накладками этого не скроешь. Но собран очень аккуратно, никаких вопросов. А конкретно в «эске» радует глаз еще и красная прострочка на рулевом колесе и сиденьях. Кстати, передние кресла, а также трехспицевое рулевое колесо в этой модификации имеют комбинированную кожано-замшевую отделку и выглядят очень красиво.

    Внешне Vitara S можно отличить издалека, и дело вовсе не в двухцветной окраске — она доступна и для других модификаций. Спортивная 140-сильная версия выглядит агрессивнее: здесь фальшрешетка с крупными вертикальными прорезями вместо горизонтальных полос, очень симпатичная передняя оптика со светодиодами и красной окантовкой.

    Турбированный бензиновый двигатель для Suzuki давно не является диковинкой. Но только на внутреннем японском рынке, где компактные «кей-кары» с 660-кубовыми турбомоторами очень популярны. Для европейского рынка японцы предложили двигатель более привычного объема — 1,4 л, который при помощи турбонаддува выдает 140 л.с.

    Новый двигатель получил название Boosterjet и на модели Vitara предлагается как с передним, так и с полным приводом. Коробку передач тоже можно выбрать, но это могут сделать только европейские потребители — на нашем рынке безальтернативным вариантом остается 6-диапазонный «автомат» Aisin.

    Но уже с первых метров движения становится понятно, что единственно возможное сочетание двигателя и коробки идеально. Абсолютно безмолвный на малых оборотах двигатель эластичен до неприличия — в пиковое значение крутящего момента 220 Нм он входит уже на 1500 об/мин! И далее — плоская «полка» аж до 4000 об/мин. Для спокойного, но динамичного передвижения — как раз то, что нужно. Машина разгоняется легко и ненавязчиво «вслед за педалью». Коробке передач даже не нужно переключаться каждый раз, когда вам надо ускориться, — запаса крутящего момента хватает для того, чтобы нормально разгоняться и на четвертой-пятой передачах.

    Очень хорошо Vitara S ускоряется и в режиме «газ в полу» — звук боевой, разгон интенсивный, «автомат» шустрый, но по-прежнему работает очень плавно. Жаль только, что на «автомате» даже 140-сильная Vitara разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды — для обычного городского кроссовера результат хороший, а вот для S-версии — не сильно впечатляющий. Впрочем, субъективно разгон кажется более динамичным, поэтому вряд ли кто-то скажет, что Vitara S «не едет».

    Причем особенно хорошо она едет в виражах. Если бы не очень легкий и малоинформативный руль, Vitara S вообще можно было бы называть GTI-кроссовером — реакции очень острые, мгновенные. Что важно, электроника отключается полностью и не мешает — это большая редкость в современных кроссоверах. Редкостью среди одноклассников являются и такие приятные опытному водителю настройки шасси: машину можно легко сорвать в занос, но и так же легко вытащить, буквально одним движением руля.

    А что с внедорожными способностями?

    Нашу стандартную программу испытаний — диагональное вывешивание колес в глубокой канаве и песчаный карьер со сложным рельефом — турбированная Vitara прошла буквально играючи. Для переезда через канаву даже не пришлось обращаться к селектору управления режимами трансмиссии — как ехали в Auto, так и поехали. Левое переднее колесо покатилось вниз, заднее правое практически тут же повисло в воздухе — подвески все же «асфальтовые» короткоходные. Однако на помощь мгновенно приходит электроника. «Хрум!» — это, к счастью, был не передний бампер, а противобуксовочная система, «прихватившая» тормозами вывешенное колесо. Плавно скатываемся, держим ровный «газ» — и, практически не теряя хода, Vitara легко переезжает канаву.

    Читайте также:  Нормы токсичности выхлопных газов для автомобилей

    А вот в песчаном карьере над режимами работы вспомогательной электроники мы все же «поколдовали». Первым делом активировали режим Lock — муфты очень не любят пробуксовки и перегревы, поэтому желательно свести возможность таковых к минимуму. А второе обязательное действие — отключение противобуксовочной системы! Потому что если при диагональном вывешивании электроника помогает, то в рыхлом песке и на крутых подъемах только мешает. А дальше полный «газ» — и никаких проблем!

    К нашему удивлению Vitara легко проскочила везде, где ей позволял дорожный просвет: ее не остановил ни рыхлый песок в низине, ни крутые подъемы с колеей от грузовика (похоже, в этом же карьере тренировались дакаровские МАЗы). Выбрал траекторию, «газу» побольше — и Vitara с необычайной легкостью выскакивает из ловушки. Впрочем, почему с необычайной? Как раз с «обычайной»: при снаряженной массе 1235 кг и со 140-сильным турбомотором Vitara S запросто преодолевает участки, на которых более тяжелым внедорожникам не хватает места и мощности для резкого разгона.

    Понравилась и работа подвесок. Казалось бы, откуда при таких мизерных «асфальтовых» ходах взяться внушительной энергоемкости? Но она действительно внушительная: даже подпрыгивая на неровностях, Suzuki ни разу не испугал «пробоем» подвесок. Да и геометрическая проходимость, как выяснилось, тоже довольно неплохая — передний бампер даже остался чистым! Хотя у многих кроссоверов в этом карьере передний свес периодически «контактирует» с покрытием…

    Поэтому итоговое мнение такое: Suzuki Vitara S — машина своеобразная, но «честная». Может быть, ее дизайн и интерьер не приведут в восторг абсолютно всех, но зато характер веселый и задорный. На Vitara просто приятно ездить, причем не важно, по ровному или разбитому асфальту, по грунтовкам или песчаном карьеру. Что касается нового турбомотора, то нам он показался не столько спортивным, сколько удобным — совершенно «плоская» полка крутящего момента позволяет с любой скорости ускоряться быстро и без напряжения. Кстати, расход топлива тоже очень порадовал: за день теста он не превысил 7,2 литра. Тоже важный момент!

    Цены и комплектации

    На белорусском рынке новый Suzuki Vitara предлагается с двумя бензиновыми моторами: 1,6-литровым 117-сильным «атмосферником» и 1,4-литровым 140-сильным Turbo. Привод либо передний, либо многорежимный полный, коробка передач — 5-ступенчатая механическая либо 6-диапазонный «автомат».

    Базовая версия GL с передним приводом и «механикой» стоит от 1.069.000 рос. рублей (порядка $16.600), с «автоматом» — от 1.179.000 (порядка $18.300). Топ-версия S со 140-сильным турбомотором предлагается только с 6-диапазонной автоматической коробкой передач, но с передним или полным приводом на выбор. Переднеприводная версия стоит от 1.489.000 рос. рублей (порядка $23.100), полноприводная — от 1.589.000 (порядка $24.700).

    В стандартное оснащение версии S входят: ABS + EBD + Brake Assist, ESP, система помощи при трогании на подъеме Hill hold (только для АКП), фронтальные, боковые и оконные айрбэги плюс айрбэг для коленей водителя, климат-контроль, система крепления детских кресел ISOFIX, регулировка передних кресел по высоте, подогрев передних сидений, электроусилитель руля, передние и задние электростеклоподъемники, складывающиеся электрозеркала с обогревом и встроенными указателями поворота, центральный замок с ДУ, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном с USB, видеокамера заднего вида, регулировка руля по высоте и вылету, мультируль с кожаной обивкой, круиз-контроль, система бесключевого доступа и запуска двигателя, датчик дождя, датчик света, система помощи при спуске с горы, подрулевые «лепестки» переключения передач, бортовой компьютер, литые диски R17, светодиодные ходовые огни и фары ближнего света, релинги, противотуманные фары, передние и задние датчики парковки, глубокая тонировка заднего остекления, комбинированная отделка сидений (кожа + замша + красная прострочка), складываемая спинка заднего сиденья (60/40).

    Читайте также:  Схема регулятора напряжения для машины

    Павел КОЗЛОВСКИЙ
    Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
    ABW.BY

    Редакция выражает благодарность компании «РедМоторс», официальному дилеру Suzuki в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

    Длительный тест-драйв турбированной Suzuki Vitara S 2017

    Попробуем разобраться, насколько оправданной оказалась красная подводка «глаз» и аналогичного цвета прострочка в салоне у Suzuki Vitara S с 1,4-литровым турбомотором. Ищем адреналин!

    Фото: Андрей Карпенко

    Недавно у нас на тестах побывала Vitara с 117-сильным атмосферным мотором 1.6, и нельзя сказать, что мы окунулись на ней в море драйва. Удачно скомпонованному и отлично оснащенному автомобилю явно не хватало динамики, без которой все его достоинства, в том числе отлично собранное шасси, «размазываются по тарелке». Российские продажи Suzuki нынче требуют некоего «катализатора». Быть может, им и суждено стать турбоверсии S?

    Признаемся, ожидаемого лихого пинка, даже повернув селектор выбора режимов движения в положение Sport, на разгоне, мы не получили. Такой задачи, видимо, и не стояло. Но турбомотор К14С-DITC с непосредственным впрыском, также именуемый Boosterjet, выгодно отличается от своего 1,6-литрового коллеги М16А с распределенным впрыском. Пик крутящего момента последнего в 156 Нм приходится на 4400 об/мин, тогда как наш подопечный откладывает все 220 Нм на «полку» 1500-4000 об/мин! Разница налицо, и нам думается, что разрыв между 117 и 140 л.с. в данном случае определяющего значения не имеет. Отсюда, разумеется, и существенно более напористый разгон (10,2 с до 100 км/ч против 13 с у атмосферника), уверенный подхват на любых оборотах и подросшая на 20 км/ч (до 200 км/ч) максимальная скорость. Да и расход топлива, если верить паспорту, почти на литр меньше. Единственное, 92-й бензин в турбомотор уже не зальешь. Табу.

    Дневник теста

    Общий пробег, км

    Тестовый пробег, км

    Потраченное топливо (Аи-95), л

    Стоимость заправок, руб.

    Средний расход топлива, л/100 км

    Bодительское счастье

    Ну а в целом, при условии, что нам не пришлось платить из своего кармана за полноприводный кроссовер с автоматом как минимум 1 495 000 рублей, Vitara S оставила после себя теплые ощущения и эмоции. Согласитесь, когда по большей части перемещаешься по городу, а на компьютере при этом средние 7,2 л на «сотню», к такому автомобилю проникаешься теплотой. Тем более, что на самом деле он вполне способен, уж простите за сентенцию, изрядно потеребить водительское либидо. Машина едет интересно, плотная работа подвески не дает расслабиться, а рулевое своими остренькими, но не колющими реакциями лишь подзадоривает.

    Оцените статью