Suzuki Vitara 2019 тест-драйв
Своими впечатлениями после тест-драйва Suzuki Vitara 2 делится Владимир Гурьянов из издания ДРАЙВ.
Инженеры Сузуки традиционно сильны в кузовной диете: борьбой с излишками массы ведает целое подразделение. Кузов Витары почти наполовину состоит из высокопрочных сталей. Даже полноприводная Vitara с автоматом (у нового SX4, заметьте, вариатор) укладывается в 1 185 кг, а базовая переднеприводная версия с механикой весит лишь немногим больше тонны.
На скорости вообще неспокойно. Чуть только за сотню — и Suzuki Vitara 2018 уже требует рулить двумя руками. Отвлекаться опасно: Витара рыскает в полосе, просит подруливаний. «Нулевая» зона неприятно широка, и каждый раз при отклонениях баранки нужно преодолевать ступеньку по усилию.
А вот что пишет Евгений Липовицкий, который провел тест-драйв новой модели Сузуки Витара 2018 года для издания Колеса.ру:
Единственный любопытный элемент из внутренней отделки – вставка в цвет кузова на передней панели. В остальном и форма, и изготовление – хмурый привет из начала 90-х. Жесткий пластик, примитивные кнопки… Да, видно, что это – чистокровный “японец”, но практически все конкуренты за последние годы явно ушли в отрыв как по дизайну, так и по исполнению.
Мультимедийная система оставила двоякое впечатление. Простоватый интерфейс не может похвастать крутой графикой, но! Работает шустро, нет никаких подвисаний – и от этого им пользоваться реально удобно. Поверьте, такая отзывчивость сенсорного интерфейса дорогого стоит.
Правда, в погоне за избавлением от кнопок японцы таки переборщили – регулировка громкости сенсорным ползунком – это зло. Сам экран постоянно сверкает жирными отпечатками пальцев. Вроде руки у меня чистые, но экран и рамка из лакированного пластика уже через полчаса теряют товарный вид. Ну и fatality – звук колонок не выдерживает никакой критики…
Сзади можно разместиться только если спереди невысокий водитель. За “моими” регулировками места для ног не остается вообще, что превращает задний диван в лишнюю багажную полку, не более. Хотя, можно прицепить детское кресло… Но если водитель не выше 175 см, то на втором ряду очень даже неплохо – потолок высоко, по ширине хватает места для трех пассажиров, и, опять же, обивка из алькантары просто роскошна.
Багажник тоже абсолютно адекватен: пятая дверь широкая, погрузочная высота незначительна, есть объемный “подпол”. Правда, если сложить спинку заднего ряда, пол получается неровный.
Вадим Гагарин, редактор издания Авто Mail.Ru, провел сравнительный тест-драйв нового Сузуки Витара и Haval H2.
В движении разница в характерах только усиливается — Suzuki всячески провоцирует пошустрить, легко реагирует на повороты руля, крены небольшие. Пожалеть можно только об одном — у переднеприводных версий нет шайбы переключения режимов работы трансмиссии, а вместе с ней канула в Лету и кнопка Sport, которая помогала выжать все из мотора и коробки.
Правда, «пришпорить» новую Витару можно: для этого нужно включить спортивный режим системы полного привода AllGrip, а коробку перевести в ручной режим и переключать передачи лепестками на руле. Если держать обороты мотора не ниже 4 000, то он кое-что может – бодро крутится до отсечки, сообщая всем четырем колесам адекватную тягу.
Но тогда придется мириться с назойливым жужжанием мотора – и снова многократно передавать привет инженерам, отвечавшим за звукоизоляцию. Но вот в чем этому агрегату не откажешь — это в экономичности. Как я не топтал газ, как не извращался с режимами движения, больше 9,0 литров на 100 км Vitara не сжигала. И это – отличный показатель.
Илья Фролов из издания Motor.ru на протяжении целого месяца катался на новом Сузуки Витара 1.6 с полным приводом. За время столь длительного тест-драйва журналист проехал на машине свыше 1 000 км, сделав соответствующие выводы о ходовых качествах модели.
Поначалу кажется, что вообще сел в машину с вариатором — 6-ступенчатая коробка терпеливо ждет, пока двигатель проснется после 4000 оборотов в минуту, а мотор нудно жужжит. Но мы уже говорили, что на 117 атмосферных сил здесь приходится наименьшее в сегменте количество килограммов массы: базовые машины с передним приводом и «механикой» вообще весят 1075 кило, как хэтчбек В-класса.
И даже несмотря на 13 секунд разгона до первой сотни, Vitara не воспринимается инертной и вялой: остро реагирует на газ, хорошо тормозит и любит повороты. Правда, кроссовер весьма чувствителен к колеям и иногда пугает, активно повиливая то в одну сторону, то в другую.
Полный привод у нашей Vitara такой же простой, как и вся ее конструкция. В автоматическом режиме Vitara едет почти как переднеприводная, в «Спорте» становится заметно острее, а в режиме Snow — наоборот, мягче реагирует на газ, чаще замыкает муфту и имитирует межколесные блокировки с помощью тормозов.
Дорожный просвет по факту даже меньше заявленных 18,5 сантиметров, а угол въезда – почти легковые 17 градусов, но с большинством дорожных и погодных коллизий она справляется без напряжения. И если на мир вдруг обрушится снежный тайфун, то просто включите режим «Снег» и методично, как трактор, выбирайтесь из сугроба без рывков и пробуксовок.
Работающий на издание АвтоВзгляд Александр Батушенко прокатился на Suzuki Vitara S, оснащенной 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с. Его мнение о таком автомобиле можно узнать ниже.
Жесткая подвеска не дает кузову крениться в поворотах и неплохо держит машину в повороте. 10 секунд разгона «до сотни» при изучении паспортных данных модели не особо впечатляют. Но в реальной жизни недостатка энерговооружености вы не почувствуете – 140-сильный моторчик и 6-ступенчатый «автомат» бодренько разгоняют Vitara в городском потоке.
Серьезное ухудшение динамики удалось почувствовать лишь загрузив в салон троих габаритных взрослых пассажиров и забив под завязку дачным скарбом и провиантом багажник машины. В таком режиме никакой «S» малообъемному движку не поможет.
Полноприводная трансмиссия Suzuki Vitara S управляется «шайбой», расположенной между передними сиденьями. Сложный рельеф (в пределах клиренса, разумеется), скользкая глина и тому подобная «пересеченная местность» под колесами вполне по силам современной Vitara.
Но не стоит требовать от нее внедорожных подвигов: любые электромагнитные муфты имеют склонность перегреваться при долгом «гряземесении» или раскачке. Загорается тревожная лампочка на приборке и машина надолго превращается в переднеприводную.
Журналисты портала Автомобили.ru познакомились с Сузуки Витара S 2018, проведя сравнительный тест-драйв с кроссовером Ford EcoSport.
Констатируем, что владельцы Vitara и в дальних путешествиях, и в зимних вылазках на дачу могут рассчитывать на муфту, блокируя ее для преодоления заснеженных или скользких отрезков дорог, а то и просто при зимней парковке в городе. «Фордовская» муфта для таких упражнений тоже вполне сгодится, однако переусердствовать не нужно.
…Еще одна особенность полноприводной версии «Форда» – независимая задняя подвеска (у всех прочих исполнений – балка, работающая на кручение), однако она не просто не дает преимуществ перед Vitara, а наоборот. Vitara, у которой задние колеса не могут перемещаться независимо друг относительно друга, ощутимо комфортнее и обладает куда более высокой плавностью хода.
Однако на бездорожье Ecosport демонстрирует большую гибкость к преодолению препятствий, кроме того, ручной коробкой машину легче раскачать. В городе EcoSport может противопоставить лучшую маневренность, хотя официальные цифры опять же близки.
Обновленная Suzuki Vitara: все ее изменения
Была надежда, что в рестайлинговой Витаре появятся те же электронные «обереги», что и у европейских машин, — системы контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков и автоторможения. Но — увы. Нам досталась лишь внешне посвежевшая машина с небольшими изменениями в салоне.
Мягкий пластик передней панели и регулируемый подлокотник между передними сиденьями — это хорошо. Но японская экономия на мелочах неистребима. Автоматический стеклоподъемник — только у водителя. Сзади нет подлокотника и кармана в спинке водительского кресла. А за такими незаменимыми в наши морозы опциями, как обогревы лобового стекла и руля, нужно идти к щедрым «корейцам».
В Европе 117‑сильный атмосферник объемом 1,6 литра поменяли на 1,1‑литровый турбомотор мощностью 111 «лошадей». Но у нас литровые «турбо» не любят, поэтому старый мотор остался — в сочетании с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin. Альтернатива — наддувный мотор Boosterjet мощностью 140 л.с. в сочетании с тем же автоматом.
Я взял 140‑сильную полноприводную Витару. Прохвачу по грунтовке! Включаю зимний режим, кнопкой Lock блокирую электромагнитную муфту. Но внутренний голос советует: подожди, загляни под днище!
Стальная защита толщиной два миллиметра установлена дилером. Она крепится к подрамнику и защищает не только поддон двигателя и картер коробки передач, но и радиатор. Даже сильных ударов можно не бояться — это вам не пластиковый пыльник! Но под защитой я намерил всего 150 мм — с таким клиренсом не забалуешь. Без защиты заявленный просвет составляет 185 мм.
На моей машине прикрыт и задний редуктор, а еще дилеры предлагают «панцирь» для бензобака. Вадим Назаров, тренер по продукту и продажам Suzuki, дополнительно защищать бак не советует. Во‑первых, это еще больше съест дорожный просвет, а во‑вторых, пластиковый бак и без того крепкий. На тренингах по нему бьют молотком, и пластик еще ни разу не треснул.
По весенней грунтовке Vitara едет вполне уверенно. Неровности отрабатывает жестковато, но подвеску не пробивает. Слышу скрежет грунта по защите. Может, проскочу вязкое место ходом? Газ! Земля и камни неистово лупят по колесным аркам. Громко. Над шумоизоляцией надо бы поработать.
Таланты Витары раскрываются на асфальте. Плотное шасси мне по душе. Настройку рулевого управления изменили, и от прежней пустоты не осталось и следа: баранка информативна и точна. Автомат щелкает передачи мягко, тормозá точно дозируют замедление.
Покупателей заманивают не только яркой двухцветной окраской машин, —дилеры предлагают элементы интерьера в тон кузову. Но поймать на цвет можно немногих. «База» (передний привод и механика) стоит 1 179 000 рублей, а полноприводная машина оценена в 1 709 000 рублей — и это без современной электроники и вкусностей типа панорамной крыши, от которых отказались ради относительно приемлемых цен.
Vitara — самый популярный Suzuki в России, но в прошлом году продали лишь 4192 машины. В сравнении с лидирующей Кретой (66 432 автомобиля) это слезы. Напомню, Vitara приходит к нам из Венгрии, а конкуренты локализованы в России. Конечно, Creta, Duster и Kaptur попроще, зато дешевле. Вот и весь секрет.
Информативный руль, хороший шестиступенчатый автомат | Экономия на мелочах, жесткая на грунтовке подвеска |
1.4 Boosterjet AWD
Длина / ширина / высота / база
4175 / 1775 / 1610 / 2500 мм
Объем багажника (VDA)
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1586 см³; 86 кВт / 117 л.с. при 6000 об/мин; 151 Н·м при 4400 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1373 см³; 103 кВт / 140 л.с. при 5500 об/мин; 220 Н·м при 1500–4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Топливо / запас топлива
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
Suzuki Vitara NEW: а ты точно Vitara?
— У нее хоть рама есть, хотя бы интегрированная?
— Нет, и понижающей передачи тоже нет.
— Понятно. Тогда какая же это Vitara?
— Что за вопрос — новая!
Suzuki Vitara, впоследствии превратившаяся в Grand Vitara, всегда была «вещью в себе». Имея миловидную внешность, она никогда не опускалась до откровенного «паркета», даже в 2005 году, когда третье поколение лишилось отдельной рамы, но все-таки сохранило понижающую передачу и принудительную блокировку «центра» на отдельных модификациях. Что, кстати, имело успех — эта Grand Vitara выпускается до сих пор с небольшими косметическими изменениями.
Но сегодня у нас на тест-драйве «просто» Vitara. И чтобы понять, чем она отличается от Grand Vitara, особенно учитывая сходство дизайна, нужно вкратце рассказать о нынешней гамме кроссоверов Suzuki.
Итак, вершина — это старая добрая Grand Vitara с интегрированной рамой, блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей (на длиннобазных версиях), недавно пережившая рестайлинг и все еще способная бороться за кошельки покупателей, в том числе и благодаря вышеописанным преимуществам.
А вот у появившегося пару лет назад Suzuki SX4 и конструкция, и сама идея скорее легковые, на что намекает легкомысленный дизайн. Муфта вместо центрального дифференциала, правда, с возможностью принудительной блокировки, электронные имитации межколесных блокировок — вот и весь внедорожный арсенал SX4.
И вот Vitara. Чтобы было понятно сразу, скажем, что эта модель, на данный момент занимающая низшую ступеньку во «внедорожной» иерархии Suzuki, по ходовой части почти полностью унифицирована с SX4. А что общего у нее с Grand Vitara? Ничего, кроме имени и схожего дизайна. Но в этом есть свои плюсы.
Почему «просто» Vitara занимает низшую ступень в кроссоверной гамме Suzuki? Потому что, несмотря на то, что внешне она небезуспешно «косит» под Grand Vitara и выглядит немаленькой, особенно спереди, на самом деле по габаритам она даже меньше SX4. Кузов короче на 125 мм, колесная база меньше на 100 мм. Правда, при этом «просто» Vitara выше «донора» на 20 мм и имеет дорожный просвет 185 мм, что на 5 мм больше, чем у SX4. Мотор такой же, 1,6-литровый бензиновый, а вот коробка передач другая: вместо вариатора, как на SX4, на Vitara применили 6-диапазонный «автомат». И это резко повышает интерес к новинке: традиционным КП у нас доверяют больше.
Интерьер Vitara, как и всех остальных Suzuki, не впечатляет премиальными материалами, но благодаря грамотному подбору фактуры смотрится даже приятнее, чем в других кроссоверах этого ценового сегмента. Правда, у нас на тесте оказалась топовая модификация, но если внимательно посмотреть в подразделе «Цена и комплектация», можно увидеть, что и базовая Vitara оснащена очень даже хорошо: ESP, кондиционер, аудиосистема с управлением на руле и т.д.
Посадка за рулем удобная, разве что сиденью слегка не хватает боковой поддержки. Но зато рулевое колесо имеет регулировки по высоте и вылету, и это тоже, кстати, уже в базовой версии. В остальном нет ничего, что обращало бы на себя внимание или чем-то раздражало, — удобный автомобиль.
Поэтому, оставив за кадром всякую «тягомотину», сразу переходим к ездовым испытаниям. Разгон на удивление бодрый, и даже не знаешь, кому за это говорить спасибо: то ли очень шустрому «автомату», то ли тяговитому оборотистому двигателю, то ли инженерам, которые посадили Vitara на жесткую «диету», отчего она даже в полноприводной версии с «автоматом» весит всего 1185 кг, как малолитражка. Но в любом случае, нажав на педаль «газа», получаешь адекватное и неожиданно бодрое ускорение. А «расплата» за это — шум мотора. Как и у многих других Suzuki, двигатель здесь имеет очень звонкий голосок, поэтому отчетливо слышен на разгоне. Конечно, инженеры пытались приглушить его улучшенной шумоизоляцией, но на разгоне все равно жужжание мотора обращает на себя внимание.
Поворачиваем рукоятку управления системой полного привода ALLGRIP AWD в положение Sport, и Vitara словно включает форсаж: стрелка тахометра взлетает на тысячу-полторы оборотов, хотя в этот момент ты не нажимал на «газ», а держал его ровно. Помнится, точно такой же эффект вызывал Sport и на SX4, но у Vitara этот «взрыв» выражен еще ярче.
Обещают, что помимо обостренной реакции на педаль «газа» и более активной работы коробки передач режим Sport влияет еще и на работу ALLGRIP AWD: центральная муфта получает небольшой «преднатяг», а страхующая электроника не просто подтормаживает колеса, но и «доворачивает» машину в поворотах. Серьезно?
Честно говоря, глобальной разницы в поведении Vitara в режиме Sport и любом другом я не почувствовал — видимо, потому, что асфальт был недостаточно скользким для такого небольшого мотора. Впрочем, и без Sport машина едет очень хорошо. Электроника не вмешивается без лишнего повода, а если нужно — отключается, и тогда можно прочувствовать все нюансы настроек. Кстати, если бы не излишне «пустой» руль, то Vitara вполне можно было бы назвать азартным «драйвер-каром» — подвески хоть и жестковаты, но в целом машина ведет себя правильно. А что на бездорожье?
Увы, с такими свесами «просто» Vitara сложно будет претендовать на лавры «всепролазного» автомобиля. И хотя как опцию можно заказать «внедорожный пакет» с иными накладками бамперов, но углы въезда и съезда от этого не меняются. Тем не менее там, где Vitara может проехать без опасения за кузовщину и обвес, едет она хорошо. Обычно я не очень-то доверяю всяким режимам, предпочитая включать блокировки перед препятствием, но в этот раз остался доволен и работой трансмиссии в автоматическом режиме — диагональное вывешивание не вызвало у Vitara проблем.
Не теряет боевого задора Vitara и в колее — электроника почти не мешает, бамперы, на удивление, по земле не чиркают, а подвескам хватает энергоемкости, чтобы не сбрасывать «газ» перед каждой ямой. Кстати, на диагональном вывешивании вы наверняка обратили внимание, насколько быстро вывешиваются колеса, — кажется, что их ход на отбой составляет буквально несколько сантиметров. Но этому есть объяснение: Vitara — одна из немногих моделей, которая сочетает полный привод с полузависимой задней подвеской, и в такой схеме ход подвесок ограничен как раз из-за полного привода. Но, как говорится, во всем ищи позитив: зато «ходимость» и выносливость такой подвески гораздо выше, чем у «многорычажки», а уж за проходимость не волнуйтесь, ALLGRIP AWD работает хорошо.
И в целом Suzuki Vitara — бодрый, приятный и располагающий к себе автомобиль. У него, конечно, есть недостатки — шумоизоляцию бы получше, например. И есть особенности: на 100 км/ч, стоит лишь слегка шевельнуть педалью «газа», «автомат» переключается с шестой ступени на пятую, и так будет каждый раз, когда вы неосторожное шевельнете правой ногой. Но в остальном машина стоит своих денег. Как минимум потому, что у нее есть старый добрый «автомат», а не тщедушный вариатор или сложный «робот». И потому, что при своих 1,6 литра Suzuki выдает больше «драйва», чем иные двухлитровые «овощи». Так что, учитывая приятные цены в российских рублях, очень даже неплохое предложение!
Интересно, что скажут коллеги?
Алексей Хвощинский, редактор:
«Я уже давно перестал понимать автомобильных маркетологов, раздающих имена новым моделям. Ведь то, что вы видите перед собой, не имеет ничего общего с той Vitara, которую все знали раньше. Говорят, час Grand Vitara еще наступит, японцы явят миру обновленную машину. Ну а пока довольствуемся… Чем?
Обычным кроссовером. И хотя Павел Козловский на себе доказал, что электронные помощники хорошо справляются даже с «диагоналкой», полный привод в этой машине — от лукавого. Потому что с такой геометрической проходимостью ту «диагоналку», что сможет одолеть Vitara, еще поискать нужно. Потому что электроника, опасаясь перегрева муфты, быстро начнет «душить» двигатель, поверьте, в самый неподходящий момент. Я вообще слабо могу себе представить, где этот фирменный полный привод ALLGRIP может пригодиться. При выезде из двора? Раз в год? А не проще оставить машину дома или немного поработать лопатой?
Распинаться по поводу интерьера не стану — Павел и так все рассказал. Скажу лишь одно: в XXI веке в автомобиле отнюдь не бюджетного сегмента ждешь нормальный пластик и наличие хоть какой-то шумоизоляции. А вот что понравилось однозначно — 6-ступенчатый «автомат». Да, Vitara легкая, но и моторчик здесь всего на 117 сил, а едет машина настолько бодро, что диву даешься. А еще я бы не поскупился на двухцветную раскраску — должно ведь быть в машине что-то привлекательное».
Цены и комплектации
На белорусском рынке новая Suzuki Vitara предлагается только с одним двигателем — 1,6-литровым бензиновым мощностью 117 л.с. Привод — передний либо полный ALLGRIP 4WD. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая или 6-диапазонный «автомат», доступный для модификаций с любым типом привода. Вариантов комплектации три.
Базовая Vitara GL с передним приводом и механической коробкой передач стоит 949.000 российских рублей (порядка $13.000). В ее оснащение входят ABS + EBD + Brake Assist, система курсовой устойчивости ESP, фронтальные, боковые и оконные айрбэги плюс подушка безопасности для коленей водителя, травмобезопасный педальный узел, кондиционер, регулировка передних кресел по высоте + подогрев передних кресел, воздуховоды для задних пассажиров, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, регулировка руля по высоте и вылету, мультируль, бортовой компьютер, слаботонированное остекление, расширители колесных арок, складывающаяся спинка заднего сиденья.
Такой же автомобиль с АКП стоит уже 1.019.000 российских рублей (почти $14.000), в его оснащении добавляется система помощи при старте на подъеме и подрулевые «лепестки» переключения передач.
Цена на полноприводные Vitara в комплектации GL+ стартует с 1.169.000 российских рублей (около $16.000), а топ-версия GLX с «автоматом» и полным приводом стоит 1.389.000 российских рублей (порядка $19.000).
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании «Белавтоконтинент», официальному дилеру Suzuki в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Таблица технических данных | |
Suzuki Vitara 1.6 AWD Aut. | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1586 |
Мощность, л.с. при об/мин | 117/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 156/4400 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | подключаемый полный |
Тип | 6, автоматическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | 13 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,5 |
В городском цикле, л/100 км | 7,9 |
В смешанном цикле, л/100 км | 6,3 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4175/1775/1610 |
Колесная база, мм | 2500 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 375/710/1120 |
Емкость топливного бака, л | 47 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1185 |
Масса полная, кг | 1730 |
Большой экран мультимедийной системы выглядит хорошо, а вот пользоваться «цифровым» регулятором громкости не очень удобно — хорошо, что клавиши на руле есть уже в базовой версии
Можно поставить Auto и забыть об управлении трансмиссией на год. Но если хочется повеселее, Sport действительно преображает автомобиль
Багажник имеет двойной пол, что удобно для хранения мелких вещей. В случае необходимости фальшпол можно опустить на уровень ниже
6-диапазонный «автомат» работает шустро, но на 100 км/ч все время стремится перейти на передачу ниже при малейшем касании педали «газа»
Несмотря на короткоходные подвески, с бездорожьем Vitara справляется легко — спасибо эффективной электронике
1,6-литровый двигатель шумноват, но очень тяговит, а по расходу, судя по данным бортового компьютера, может приятно удивить