Сузуки витара 2020 обзор тест драйв

Смягчающие обстоятельства. Обновленная Suzuki Vitara: обзор и видео

Компания Suzuki осторожно относится к трендам в мире автомобильных технологий и использует только проверенные решения, предпочитая лишний раз не рисковать. Пример такого взвешенного подхода – субкомпактный кроссовер Vitara, который на Парижском автосалоне предстал в обновленном виде.

V itara – самая продаваемая модель Suzuki в Европе и России: с января по август этого года продано 55 826 и 2 423 штуки соответственно. Потребителей привлекает лаконичный дизайн в духе снятого с производства внедорожника Grand Vitara и здоровый консерватизм технической начинки японского кроссовера.

Затеянное на четвертом году жизни обновление не привнесло в Витару радикальных перемен, но из гаммы двигателей европейской версии исчез подорожавший из-за ужесточившихся экологических требований фиатовский 1,6-литровый турбодизель и морально устаревший бензиновый атмосферник с таким же рабочим объемом. Но если в Европе амтосферные моторы уходят даже из сегмента массовых недорогих моделей, то в России они по-прежнему пользуются огромным спросом. Более 90% Витар продаются в нашей стране именно с базовым бензиновым мотором 1,6 (117 л.с.), и в Suzuki разумно решили для нас этот агрегат оставить, а европейцам вместо него предложат бензиновую «турботройку» 1,0 Boosterjet мощностью 111 л.с.

Отрадно, что Suzuki сохраняет верность классическим гидромеханическим АКП и не планирует переходить на вариаторы или «роботы» с двумя сцеплениями, а ведь именно такие типы трансмиссий сейчас доминируют в европейском сегменте субкомпактных кроссоверов. В России 6-ступенчатый автомат будет по-прежнему доступен как в паре с 1,6-литровым атмосферным двигателем, так и с 1,4-литровым турбомотором Boosterjet мощностью 140 л.с.

Снаружи отличить обновленную Витару от дореформенной можно по фальшрадиаторной решетке с вертикальными «зубчиками», переднему бамперу с декоративными ободками вокруг ниш противотуманок и светодиодным задним фонарям. Кроме того, в палитре экстерьера появились два новых цвета – Solar Yellow (солнечный желтый) и Grayish Ice Blue (серо-голубой лёд).

Внутри – обновленный приборный щиток с более нарядными аналоговыми циферблатами и цветным дисплеем бортового компьютера вместо прежнего многохромного. У часиков между центральными дефлекторами системы вентиляции – новая подложка, а под ними – текстурированная накладка под металл, очень приятная на вид. На сиденьях – новая ромбовидная прострочка. А главное новшество – это появление долгожданного мягкого пластика! Из него выполнена верхняя часть передней панели. На ощупь этот пластик не такой податливый и приятный, как, например, у французских моделей, но все же теперь никто не сможет сказать, что Vitara внутри «дубовая».

Мультимедийная система Bosch не изменилась и радует логичным и шустрым интерфейсом, но сенсорный ползунок регулировки громкости все же следовало бы заменить классической вращающейся рукояткой. Других сенсорных устройств в салоне Витары, к счастью и вопреки моде, нет, и крупными физическими клавишами блока управления микроклиматом можно пользоваться вслепую. В целом интерьер стал приятнее на вид и на ощупь, но при этом сохранил дух японского минимализма, который вселяет уверенность, что автомобиль без проблем прослужит десяток лет и при этом сохранит товарный вид.

В России обновленная Vitara появится в продаже в ноябре. Цены пока не объявлены, но вряд ли они существенно изменятся — то есть, японский кроссовер венгерской сборки будет, как и раньше, стоить ощутимо дороже локализованных в России конкурентов типа Hyunda Creta и Renault Kaptur.

В Европе обновленная Vitara вряд ли угонится за лидером сегмента – Renault Captur (за первые 8 месяцев этого года продано 158 454 экземпляра), но, безусловно, отъест у него свою долю консервативно настроенных покупателей, которым, к тому же, непременно нужен полный привод (у европейского Каптюра его нет). Кроме того, Suzuki отлично позаботилась о безопасности Витары и снабдила ее как крепким кузовом, так и комплексом новейших систем активной безопасности.

Любопытно, что недавно комитет Global NCAP разбил индийскую версию Витары, и та, несмотря на сделанные с поправкой на местные требования упрощения, оказалась достаточно крепкой и заработала честные четыре звезды из пяти за защиту взрослых.

Надёжный Японец которого обходят стороной — Сузуки Витара 2020, разве хуже Корейцев

Приветствую всех автолюбителей! Как вы уже поняли сегодня на обзоре Сузуки Витара 2020. Перед тем как писать статью я посмотрел несколько обзоров на данного Японца, и был слегка удивлён от того насколько хвалят Витару. Все твердят что это очень хороший и надёжный Японец, даже лучший в своём классе.

Но лично мне недостаточно одних отзывов, я полез в статистику продаж, где увидел смешную цифру, за предыдущий год продано всего 5 тысяч Сузуки Витара, это месячный показатель продаж Креты. Был ли я удивлён, конечно нет, для меня данный кроссовер скучноват, к тому же цена завышена, именно поэтому его обходят стороной.

При этом я согласен с тем что Витара надёжный Японский автомобиль с высокой степенью безопасности, вот только в наших реалиях этого мало что бы стать популярным. Давайте пробежимся по минусам и плюсам данного кроссовера, а в конце посмотрим какие есть более достойные конкуренты.

Внешность дело вкуса, Витара хоть и скучноват, но выглядит точно поживее чем Крета. Фары не сказать что современные, но в одном сочетании с фальшрадиаторной решёткой выглядит стильно. Начинка фонарей тоже стала более современной в отличии от предыдущей версии.

Читайте также:  Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей бош

Расстраивает тот факт что в начальной версии за 1,3 млн фары и дхо только галогеновые. На колёсах за эти немалые деньги будут только стальные диски на 16 дюймов.

Салон беден, даже дверные карты отделаны тканью, шумоизоляции нет даже в топовой версии, пластик жёсткий и гремучий, за 1.3 млн нет даже задних электростеклоподъёмников, нет климат-контроля, обычный кондёр. Хрома в начальной версии тоже нет, зато есть аж 7 подушек безопасности, брусья в боковых дверях и травмобезопасный педальный узел. За это реально спасибо Японцам, безопасность превыше всего.

Топовая версия конечно гораздо привлекательнее и богаче, в ней полностью диодная оптика, литые диски на 17 дюймов, отделка хромом фронтальной части, камера заднего вида (хотя за такие деньги должен быть круговой обзор), отделка сидений экокожей и замшей, цветной бортовой дисплей, мультимедиа с тачскрином. Удивляет то что нет обогрева руля, лобового и задних сидений, при этом цена 1,8 млн.

Для Сузуки Витара 2020 есть два мотора, в начальных версиях атмосферный 1,6 л мощностью 117 сил в паре с механикой или честным 6 АКПП. Для богатых версий более динамичный и менее надёжный турбо 1,4 л на 140 сил в паре с 6 АКПП, спасибо что не с вариатором. Так же есть полный привод, а вот клиренс огорчает, всего 180 мм, хотя у прямого конкурента Митсубиси АСХ он 200мм.

Какие выводы можно сделать? В начальной версии кроссовер сделали мега безопасным, но очень скучным и бедным. Зачем такие крайности не понимаю, люди покупают не только начинку, им важны эмоции от внешнего вида и ощущений. Лично я не понимаю как можно отдавать за машину 1,3 млн когда там нет даже задних эл. стеклоподъёмников.

В топовой версии всё это есть, но цена завышена, за эти деньги есть заряженный Селтос, Спортейдж в хорошей комплектации. Не нравятся Корейцы, есть Ниссан Кашкай в топовой версии. Уважаю Сузуки, но продажи говорят о том что кроссовер почти никому не нужен, только фанатам Японского качества.

Если я ошибаюсь, и Сузуки Витара 2020 действительно идеальный кроссовер, тогда где высокие продажи?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал если было интересно

Тест-драйв Suzuki Vitara ’20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Наш герой Suzuki Vitara является компактным кроссовером B-класса. Такие автомобили пользуются огромной популярностью — нравятся нашим соотечественникам ощущение возвышенности над транспортным потоком и естественная вертикальная посадка внутри салона. Из популярности следует высочайшая конкуренция в сегменте. На фоне одноклассников у Suzuki Vitara узнаваемая внешность, турбированный мотор, полный привод и хорошее по меркам класса оснащение.

На тесте побывала максимальная комплектация GLX с 1,4-литровым турбированным двигателем и полным приводом AllGrip. Стоимость такой версии возводит компактный паркетник до уровня более высокого C-класса. Давайте разбираться, что даёт Vitara за свои деньги.

Содержание

Оглядим снаружи

Уникальность дизайна Suzuki Vitara складывается из вертикальной решетки радиатора, многочисленных линий и переходов, а также множества других деталей. Листва из чёрного пластика добавляет практичности и подчёркивает внедорожный характер. Преемственность внутри семейства Vitara задана характерной формой передка и линией капота, заходящей на крылья. Чем проще формы и линии кузова, тем легче и дешевле автомобиль в производстве. Нашего героя в простоте экстерьера уж точно не упрекнешь.

Другая фамильная черта — двухцветные варианты окраски. Крыша может быть белой или чёрной независимо от цвета кузова.

У Suzuki Vitara светодиодные ДХО и ближний свет прожекторного типа — яркий и белый. Габаритные огни, поворотники, дальний свет и противотуманные фары на лампочках накаливания с желтоватым оттенком. При взгляде на фары особенно выделяются габаритные огни.

Задние фонари и поворотники светодиодные с незамысловатым горизонтальным рисунком. В этом же блоке находится противотуманная фара, по центру в бампере — фонарь заднего хода.

Управление светом, включая задние «туманки», находится на переключателе поворотников. А кнопка передних противотуманных фар вынесена в блок клавиш слева от руля — не самое очевидное решение. Автоматический ближний свет срабатывает моментально, а отключается с задержкой — всё как положено. Автоматические дворники можно оценить на 5 баллов: срабатывают вовремя, скорость выбирается верно.

Наши 17-дюймовые диски такие же двухцветные, как и кузов.

А что в салоне?

У нашей версии есть бесключевой доступ, резиновые кнопки запирания/отпирания находятся на ручках передних дверей и сзади у багажника. Доставать из кармана ключ не приходится, хотя он достаточно стильный. В брелоке спрятан обычный металлический ключ на случай отказа бесключевого доступа.

Спереди достаточное количество опций для B-класса: однозонный климат-контроль, двухуровневый подогрев сидений, пара подстаканников и центральный подлокотник с боксом. Панель выглядит нескучно, благодаря светлой текстурированной вставке и стильным часах, подыгрывающим круглым воздуховодам. Все материалы жёсткие, что вполне оправдано. Вопросы вызывает только глянец вокруг магнитолы и блока климата.

Головное устройство с 7-дюймовым дисплеем оснащено навигацией и Bluetooth. Есть поддержка Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Экран глянцевый, качество матрицы хорошее, сенсор отзывчивый. Поругать систему можно лишь за неудобное управление громкостью и сенсорные кнопки без обратной связи справа от дисплея. Динамиков шесть: по одному в каждой двери, ещё два дополнительных высокочастотника спрятаны спереди. Звучание по умолчанию средненькое, но добавление высоких и низких частот через эквалайзер частично исправляет положение дел.

Для подключения смартфона в центральной части есть ниша с USB-разъёмом. Его мощности недостаточно для зарядки современных гаджетов. Настоятельно рекомендую обзавестись привычным зарядником для 12-вольтовой розетки, которая находится рядом. Ниша очень маленькая и не оснащена бархоткой или прорезиненным ковриком, оставлять в ней смартфон не выйдет.

Читайте также:  Тест драйв 140 мерса

Подлокотник регулируется по вылету и невероятно удобен в выдвинутом положении. Под крышкой много пространства, но хранить в боксе вещи затруднительно по причине отсутствия бархотки и прорезиненного коврика.

Передние дверные карты снабжены мягким подлокотником, обшитым кожей, и декоративными вставками из замши. Карман без проблем вмещает бутылку объёмом 1,5 литра. Небольшие бутылки на 0,5 литра лучше ставить в подстаканники на центральной консоли.

На сиденьях комбинированная обивка с кожей по бокам и замшей в центральной части. Такой вариант объединяет практичность и гигиеничность ткани с красотой кожаных сидений. Материал очень цепкий, по нему не скользишь в самых затяжных поворотах. Тело на таких сиденьях не мерзнет зимой и не преет летом.

Обратная сторона сидений отделана кожей, которую легко протирать от грязных разводов, оставленных детьми. Спорный момент — наличие кармашка только в пассажирском кресле, водительская спинка совершенно плоская. С другой стороны, имеющийся карман мелкий и едва ли будет использоваться по назначению.

Водительское и пассажирское кресла имеют одинаковый набор механических настроек с регулировкой по высоте. Спинка откидывается не «барашком», а ступенчато рычажком — это верный спутник B-класса. Не хватает только поясничного упора, в длинной дороге от плоской спинки начинает уставать спина.

Все стеклоподъемники электрические, но доводчик есть только у водительского. Особенность топовой комплектации — автоматически складывающиеся зеркала кнопкой, но не при запирании машины. Если забыть сложить зеркала перед отключением двигателя, придётся снова включать зажигание — в противном случае электропривод не сработает. Отдельной клавиши обогрева зеркал нет, он активируется вместе с обогревом заднего стекла.

Кнопки блокировки дверей находятся у ручек. Рычажок открывания бензобака — между водительским креслом и порогом. Концевики дверей не спрятаны в замки, а размещены на стойках дверей. Всё это типично для японских автомобилей.

Единственная замеченная заглушка находится левее от руля, в месте, которое заметно только водителю.

В распоряжении задних пассажиров минимум удобств: место под бутылку в дверной карте, пара динамиков мультимедийной системы, стеклоподъемники и обдув в ногах. Воздуховодов по центру нет, как и обогревов сидений. Относительно передних мест не хватает мягкого подлокотника и замшевой вставки — задние дверные карты полностью пластиковые. Места достаточно для двух пассажиров, при необходимости сядет и третий, дополнительные подголовник и ремень безопасности в наличии.

Лёгкая тонировка задней полусферы — не дилерская опция, а штатная фишка средней и максимальной комплектаций.

Багажник открывается вручную, кнопка находится по центру под логотипом Suzuki вдали от камеры заднего вида — промахнуться невозможно.

К вместительности вопросов нет, 375 литров под полкой для компактного паркетника B-класса — нормальный результат. Мне, например, удалось уместить в нём огромную коробку от 32-дюймового монитора. Для сравнения, для размещения такой коробки в лифтбеке C-класса пришлось складывать сидения.

По бокам есть ниши для всякой автомобильной мелочи, а также пара крючков. Справа предусмотрена 12-вольтовая розетка. Там же находится единственный плафон освещения с не очень яркой лампочкой накаливания — света маловато.

Крайне удобная особенность — двойное дно, под основным полом багажника находится просторная ниша. Под ней — докатка вместо полноразмерного запасного колеса.

Сиденья откидываются в отношении 60/40, большая секция находится со стороны водителя. Сложенные сидения образуют ровный пол.

Пора за руль!

Водителя встречает трёхспицевый руль в кожаной оплётке с хорошо прощупываемой прострочкой. Слева управление мультимедиа, справа — круиз-контролем и ограничителем скорости, нашлось место и для клавиш приёма/сброса вызова. Кнопки самые обыкновенные с мягким прогнозируемым ходом. Не хватает только подогрева, который перестал быть откровением в этом классе.

Аналоговая комбинация приборов отлично считывается, благодаря удачному шрифту и серой окантовке. Для температуры двигателя и уровня топлива предусмотрены отдельные шкалы.

По центру находится 4,2-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера. На него всегда выводится время, наружная температура, информация об открытых дверях и другие базовые вещи. Основной экран переключается, на него могут быть выведены какие угодно данные, но не цифровой спидометр. Мне кажется, это большое упущение Suzuki, так как по стрелочному спидометру куда сложнее отслеживать скорость.

Управляется бортовой компьютер не кнопками на руле, а двумя клавишами по обе стороны от комбинации приборов. Это банально неудобно и вызывает недоумение с учётом большого количества клавиш на баранке.

Долгое удержание правой кнопки открывает параметры автомобиля. Через это меню меняются единицы измерения, настройки света и освещения, правила сброса среднего расхода топлива и другие параметры. Расход топлива не сбрасывается вместе со сбросом суточного пробега, из-за чего каждый раз приходится лезть в это меню. Другой способ сбросить информацию о расходе не найден.

За рулём нашлось место для лепестков переключения передач. Опция крайне актуальна при подготовке к обгону на трассе, лепестки дают возможность без лишних движений скинуть пару передач для более уверенного выхода на встречную полосу.

У Vitara хорошая обзорность и крупные зеркала — к габаритам привыкаешь быстро. В помощь водителю даны передние и задние парктроники, а также камера заднего вида. При движении вперёд радары работают на небольшой скорости. Информация от парктроников выводится на экран бортового компьютера, есть ощущение небольшой задержки между приближением к препятствию и информированию о нём. Камера заднего вида без динамических линий траектории имеет хорошее качество, по ней можно ориентироваться и ночью, разрешения хватает.

Впечатления от вождения. Гик-блок

Отечественный покупатель давно привык к иномаркам, собранным в России. Исключения встречаются редко, и это наш случай, Suzuki Vitara собрана в Венгрии.

Автомобиль создан на изначально переднеприводной платформе с поперечным расположением силового агрегата. В протестированной Suzuki Vitara установлен 1,4-литровый турбированный двигатель серии Boosterjet под индексом K14C-DITC. Это современный цепной мотор с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском с боковым расположением форсунок и фазорегулятором на впуске. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров для более быстрого прогрева, точно такое же решение применяется на моторах группы VAG. Турбокомпрессор Mitsubishi, установленный в передней части, хорошо заметен при взгляде под капот. Отдача K14C-DITC достигает 140 лошадиных сил и 220 Н·м момента, доступного в диапазоне 1500-4000 оборотов в минуту.

Читайте также:  Как предотвратить расход масла

Учитывая степень сжатия 9,9 и турбонагнетатель, производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95. Высокооктановое топливо АИ-98 и АИ-100 не противопоказано, при его использовании двигатель порадует лучшей эластичностью и отзывчивостью на педаль акселератора. При условии динамичного вождения Vitara потребляет 7,5 литра топлива на 100 километров по трассе, порядка 9 литров при поездках по свободному городу и до 10,5 литра по пробкам. Ещё более агрессивная городская езда в спорт-режиме способна увеличить расход до 12,5 литра на 100 километров пути. Спокойные водители могут смело вычитать 1-1,5 литра из расхода топлива в каждом из режимов движения.

Турбочетверка работает в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin. Коробка в меру быстрая и не дергает при переключениях. Дополнительное охлаждение решает проблему перегрева при резких стартах и во время пробуксовки колёс.

Муфта полного привода способна передавать на заднюю ось до 50% крутящего момента в зависимости от выбранного режима. Всего четыре варианта, переключающиеся шайбой на центральной консоли. Задумка прекрасная, реализация на высоте — пользоваться удобно. По умолчанию активирован режим «AUTO», замыкающий муфту только при проскальзывании передних колёс. В этом режиме машина в большей мере полагается на передний привод ради экономии топлива. В режиме «SPORT» задние колёса принудительно подключаются на старте, педаль газа становится заметно отзывчивее, а коробка задерживается на пониженных передачах. Снежный режим «SNOW» очень похож на спортивный, но реакции на педаль акселератора становятся мягче для исключения пробуксовок на скользком покрытии. После нажатия кнопки «LOCK» система всегда передаёт небольшое количество крутящего момента назад.

Впечатления от вождения полноприводной версии с турбированным мотором исключительно положительные. Машина задорная: без усилий держится в потоке, позволяет динамично трогаться со светофоров и дарит приятные эмоции. Самое главное для семейного кроссовера — уверенные, а значит, безопасные обгоны на трассе. Назвать 140-сильную Vitara спортивным автомобилем нельзя, 9,5 секунд от нуля до сотни — стандартный на сегодняшний день показатель. Однако после активации спортивного режима машинка становится ещё более отзывчивой и эмоциональной.

Рулевое управление не пустое, а налито приятным усилием. Нулевая зона размазанная, при отклонении возникает реактивное усилие. Это неожиданный характер для подобного автомобиля, по повадкам Vitara — что-то среднее между легковушкой и кроссовером. Подвеска собранная, в затяжных поворотах чувствуешь себя уверенно, крены минимальные. Толстые покрышки и умеренная мягкость позволяют с комфортом проходить лежачие полицейские, трамвайные пути, стыки и прочие дорожные неровности.

Отзыв

Если осмыслить Suzuki Vitara в нескольких словах — это альтернатива самым популярным компактным паркетникам. Автомобиль для тех, кто не хочет быть одним из многих. Вместе с этим Vitara предлагает стильную запоминающуюся внешность, хорошее оснащение и высокое техническое исполнение. Пользоваться таким кроссовером действительно удобно: он юркий и азартный на дороге, уютный внутри, выразительный снаружи. С другой стороны, за сопоставимые деньги открывается доступ к более просторным и оснащённым паркетникам классом выше. Одна из причин сравнительно высокой стоимости — иностранная венгерская сборка, что также можно интерпретировать как преимущество.

Говоря о Vitara как о семейном автомобиле, необходимо сказать о безопасности. Во всех версиях, включая базовую, автомобиль оснащается семью подушками безопасности. Две фронтальные и две боковые для передних седаков, подушка для коленей водителя и шторки. Передние ремни регулируются по высоте. Сзади есть полный комплект ремней и креплений для детских кресел. Как результат, все 5 звёзд по европейской методике Euro NCAP, краш-тест был проведен в 2015 году.

Выбор всегда остаётся за покупателем. Лично я после теста по-новому взглянул на автомобили Suzuki — всё-таки есть в них нечто привлекательное, выделяющее из потока однообразных машин.

Плюсы:

  • стильная современная внешность;
  • двухцветная окраска;
  • светодиодная оптика;
  • отзывчивый турбированный мотор;
  • приятная управляемость по меркам кроссоверов;
  • удобная шайба смены режимов движения;
  • газовые упоры для капота.

Минусы:

  • неудобное управление бортовым компьютером;
  • зеркала не складываются после запирания дверей.

Может не понравиться:

  • отсутствие цифрового спидометра;
  • нехватка подогрева руля.

Вопрос-ответ

У меня семья, мне подойдёт?

Да, Suzuki Vitara создан для семьи! Спереди есть полный комплект опций, сзади предостаточно места, как минимум, для двух детских кресел. Высокая посадка, достойный клиренс и компактные габариты добавляют удобства в городском потоке и загородом.

А по магазинам на выходных покататься?

Это одно из назначений Suzuki Vitara. В багажник можно погрузить недельный запас продуктов. А крючки и ниши помогают аккуратно закрепить и разложить хрупкие товары.

Люблю дачу, комод довезу?

Вполне, складывающиеся в ровный пол сиденья и высокая крыша открывают доступ к 710 литрам полезного объёма.

А с дороги съехать?

Без проблем, подключаемый полный привод и пластиковый обвес дают уверенность на грунтовых дорогах летом и зимой. В особо тяжелых случаях можно воспользоваться снежным режимом с блокировкой муфты.

А притопить можно?

Маленький турбированный мотор и 6-ступенчатая трансмиссия с подрулевыми лепестками созданы для динамичной езды. Хотя это далеко не спорткар, 9,5 секунд до сотни — стандартный показатель.

А как люди реагируют?

Уважительно. Яркую заметную машинку не стремятся подрезать, по возможности уступают — за рулём Vitara чувствуешь себя уверенно.

Оцените статью