Сузуки вагон тест драйв

Вагонные споры. Тест-драйв Suzuki Wagon R Wide

Фото Владимира Новицкого

Помните философскую композицию группы «Машина времени» – «Вагонные споры – последнее дело…»?! С подобной разницей во мнениях столкнулись и мы, путешествуя в «купе» Suzuki Wagon R Wide.

Из истории вагоностроения

Японцы выступили зачинателями «микровэнизации». Вспомним хотя бы Daihatsu Move и Atrai Wagon, Nissan Cube, Subaru Pleo, Mitsubishi Mirage Dingo и Minica Toppo.

Первая модель Suzuki Wagon R появилась на Токийском автосалоне в 1993 году и предназначалась для внутреннего японского рынка. Уже за изначальные 38 месяцев выпуск и продажи Wagon R перевалили за полмиллиона. Что затмило даже показатели его прародителя – Suzuki Alto/Cervo. Естественно, к концу 90-х годов машины постепенно покидали границы островного государства. В итоге, на экспорт (после Женевского салона 1997 года) начали официально поставляться модификации Wagon R+. А местная модель стала именоваться Wagon R Wide (как и «плюс» – подразумевает особо широкие возможности). Мало того, под крылом General Motors с венгерского завода компании Adam Opel AG в новом веке пошла Opel Agila – европейская копия Suzuki Wagon R+, но с опелевскими агрегатами.

Взгляд с перрона

Светленький «вагончик» с эмблемой Suzuki кроме умиления других чувств не вызывает. Будь у нас выбор, мы предпочли бы ТС постремительнее. Но «все дело в цене на билет» (130 тыс. руб.).

Зазор солидный
Борьба за объем

Зато в плане посадки и высадки, погрузки и выгрузки – идеально. Широкие двери, высокие потолки, низкая погрузочная платформа, удобная трансформация кресел – порадуют дам и пенсионеров. Но низкая «юбка» из пластика заставляет задуматься о проходимости – даже на городских магистралях. Легкая добыча для наших нестандартных бордюров и «лежачих милицейских». Встроенная в бампер задняя светооптика практически стелется по дороге и на малой дистанции выпадает из поля зрения водителей сзади. Благо за кормовым стеклом есть 3-й стоп-сигнал, но «поворотников» все равно не видно. Видимо, поэтому модификация 2000 года и обзавелась другой кормой с вертикальными «огнями». Зато мимо огромных фар головного света редкий камень пролетит, не задев. А запчасти на Suzuki нынче дороги.

Приподнять бы габаритные огни…

Моторчик К10А притаился под коротким покатым капотом. С 996 «кубиков» (по подкапотной табличке), а по каталогу с 997 миллилитров рабочего объема снимаются 69 л.с. Но наши регистрирующие учреждения прибавили одну «лошадь», отчего по налоговому бремени Wagon R практически сравнялся с «жигулями».

Здесь 69 – «лошадок»

«Купе» на четверых

Во внутреннем пространстве на 4-х посадочных местах (по ТХ) мы вполне удобно разместились впятером. Ничуть не хуже, чем в 5-местных ВАЗах. Мощные трубчатые поручни по верхнему боковому периметру пассажирского отсека выполнены в виде турников. А откиднаяся подушка переднего пассажирского сиденья, как «сидушка» в ж/д купе, готова принять вещи на хранение.

«Сидушка» с секретом

Интерьер во многом напоминает Escudo. Но лишенная тахометра панель приборов раздражает, хотя ввиду «автомата» его отсутствие не так опасно для мотора. Нет и контрольной лампочки минимального уровня топлива. Поэтому особое внимание нужно уделять конвульсиям соответствующей стрелки. Порадовали раздельные мигающие повторители «поворотников», а также удобный подрулевой карман для мелочевки.

По минимуму

Руль без регулировок, но с гидроусилителем и заряжен «подушкой» безопасности. Левой ноге явно недостает удобного упора. АБСки нет и в помине, поэтому свободное скольжение при экстренном торможении обеспечено. В ненастье с удивлением обнаруживаешь отсутствие «дворника» заднего стекла – как и верхнего аэродинамического «спойлера». Зато огромные лопухи боковых зеркал компенсируют недостаток обзора.

И каждый пошел своею дорогой…

На мой взгляд, «бэушное» прошлое, своеобразный «кубический» дизайн, скромный мотор с задумчивым «автоматом», жесткая подвеска, правый руль, малый дорожный просвет и увеличенная «парусность» делают Suzuki Wagon R Wide машиной для хозяйственных, но не особенно притязательных людей. «Семилетка» за 130-140 тыс. руб. сопоставима, например, с новой ВАЗовской «семеркой» или ижевскими изделиями. Вот и выбирайте. А дальше как в той же песне: «И каждый пошел своею дорогой…» …А Wagon R покатил своей.

Вагончик тронулся
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 1998
Тип кузова 5-дверный 4-местный микровэн
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см. 997
Мощность, л.с. 69 (7000 мин -1 )
Макс. крутящий момент, Нм 88 (3500 мин -1 )
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 3410 / 1575 / 1700
Колесная база, мм 2335
Клиренс, мм 150
Снаряженная масса, кг 845
Средний расход топлива, л/100 км 7.6
Макс. скорость, км/ч 140
Емкость бензинового бака, л 41
Размер шин 165 / 65 R13
Читайте также:  Чем стереть масло с двигателя
Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer
Первое поколение компактной модели было представлено еще в 1993 году. На протяжении нескольких лет она оставалась одной из самых ходовых в Японии. К 1995 году Wagon прочно удерживал первые строчки в «хит-парадах» своего класса. Специалисты отмечают быстрый рост продаж так называемых микровэнов – малогабаритных городских автомобилей на 4 места. Так за что же любят такие машины?

Их отличает гибко вариабельный салон, удобная вертикальная посадка, непременные 5 дверей и еще кое-какие приятные мелочи. При длине в пределах 3,5 м микровэны идеально вписываются в плотный городской поток и упрощают поиск места для парковки.

Интересно познакомиться с машиной: Suzuki Wagon 1998 года выпуска с литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Внешность не поразила ничем. А что внутри? Высокая дверь затворилась. Где в последний раз вы сидели настолько прямо – не то в «вэне», не то в автобусе? Здесь нетрудно развернуться всем корпусом. Наделенный великолепной обзорностью автомобиль обеспечивает водителю хорошее чувство габаритов. В Suzuki Wagon все простенько, но удобно, на своем месте. Правда, нет площадки под левую ногу.

Несмотря на миниатюрный размер «вагончика», рослому пассажиру на переднем сиденье вполне свободно, да и сзади уселись трое. Если кто скажет, что у крохи нет багажника, то он ошибется. Полностью сложив заднее сиденье, получаешь вполне приличное багажное отделение. Но главное – ощущение пространства. В «вагоне» не чувствуешь себя зажатым, там просторно. Над головой добрых 20 см до потолка.

На ходу автомобиль также продемонстрировал неплохие качества. Не очень понравилась чересчур жесткая подвеска. Любую кочку или колдобину, которых так много на наших дорогах, водитель и пассажиры воспринимают довольно остро.

Недорогой 4-местный однообъемник с высокой «автобусной» посадкой понравится спокойному семьянину. В самый раз для неторопливых городских разъездов.

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic
Город наш растет, автопарк становится все многочисленнее. Протиснуться в центре в «час пик» сложно; видимо, поэтому в Новосибирске увеличивается количество малолитражек.

На испытаниях у нас сегодня яркий представитель такого класса: Suzuki Wagon R.

С виду – маленькая узенькая коробочка, но первое впечатление, как водится, обманчиво. Несмотря на скромные габариты, внутри на удивление просторно; даже рослому водителю или пассажиру не достать потолок головой. Посадка водителя высокая, но удобная, обзорность великолепная; будто едешь в маленьком «джипе». Втроем сзади тесновато, но терпимо, а колени не подпирают спины сидящих спереди.

Подвеска мне показалась жесткой, что вполне соответствует характеру малогабаритного авто.

Двигатель мощностью в неполные 70 л.с. отлично – для его рабочего объема (1 л) – тянет даже при полной нагрузке.

Разгоняется Wagon R плавно и степенно; по словам владельца, по трассе машина идет на 120 км/ч без напряжения. Можно «надавить» и больше, но страшновато. Машина высокая и узкая, «парусность» у нее увеличенная, центр тяжести приподнят; отсюда опасность опрокидывания. Видимо, низко опущенный «фартук» тюнинг-бампера призван уменьшить сопротивление воздуха и на высоких скоростях прижимать авто к дороге. Однако из-за конструктивных недостатков бампер на все 100% свою функцию не выполняет.

Думаю, низкая посадка не позволит уехать далеко от дороги общего пользования без повреждений автомобиля; хотя кто-то, наверное, и поспорит, сославшись на свой профессионализм. Но по личному опыту передвижения на низеньком «цивике», определенно знаю, что сначала отлетают «брызговики», а потом и все навесное.

Так что передвигайтесь в черте города – и все будет хорошо.

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Нарастающая загруженность города автомобилями, экономия денежных средств – или все-таки дань моде? Речь идет о расширении в Новосибирске парка малолитражных машин – по преимуществу японских.

Suzuki Wagon R Wide относится к классу микровэнов. С виду, так сказать, коробчонка, но очень аккуратно склеена. Плюс тюнинг-«обвес» – и получилось довольно привлекательное транспортное средство для сибирского мегаполиса. Хоть и микровэн, но посадка-высадка исключительно удобна. В салоне не чувствуешь себя ущемленным – во всяком случае, спереди. Благодаря отсутствию консоли до селектора «автомата» ноги водителя и переднего пассажира не стеснены. Высокий потолок увеличивает салон не только зрительно, но и практически. В заднем ряду взрослым втроем тесновато, но в недальней поездке нормально. Багажник невелик; однако трансформация задних сидений дает ровную погрузочную площадку и место для солидного багажа. Особенно понравился мне «загашник» под водительским сидением. Сиденья «посажены» высоко, и он получился довольно объемным. Отделка салона на «супер» не претендует; скромно и практично.

Давно уже заметил, что чем меньше машина, тем лучше у нее обзорность. У водителя Wagon R за счет высокой посадки и ушастых зеркал панорама получается великолепная. Управляемость для такой «коробочки» в порядке: на прямой и в поворотах машина ведет себя вполне прилично и адекватно откликается на команды водителя. Литровый двигатель справляется с возложенной на него задачей ровно настолько, сколько от него ожидаешь. Подвеска как и у большинства малогабаритных машин – жесткая.

Тест-драйв SuzukiWagon R+ 1.3

Город +.

Современный городской автомобиль должен удовлетворять массе противоречивых требований. Он должен быть компактным снаружи и просторным внутри, динамичным и легким в управлении, при этом обеспечивать активную и пассивную безопасность, функциональным, но с ярко выраженной индивидуальностью. Экономичным — само собой. Все это сложно объединить в одно целое. Но иногда удается…

Честно говоря, я не являюсь поклонником маленьких городских автомобилей, в большинстве своем они уныло однообразны — форма и дизайн зажаты жесткими рамками функциональности, ходовая сконструирована в угоду компактности, а маленькие сверхэкономичные слабосильные моторчики и вовсе навевают тоску.

Именно с таким настроением я подходил к автосалону, где должен был получить на тест Suzuki Wagon R+. Однако уже при первом взгляде на машинку (иначе и не скажешь) тоска развеялась.

Внешне Wagon R+ оказался очень даже симпатичным. Это впечатление не портила даже «кубичность» форм кузова, высота которого больше ширины — машину не упрекнешь в отсутствии индивидуальности. Динамичная боковина, раскосые фары, «хищноватый» передний бампер и 14-дюймовые легкосплавные диски работают на имидж этакого бодренького крепыша.

В последнее время многие производители ориентируют свои маленькие городские модели на покупателей-женщин, подчеркивая это своеобразным дизайном, — мужчина, управляющий такой машиной, выглядит несколько вызывающе. Этого не скажешь о Wagon R+, за его рулем будет уместно смотреться любой.

Надо отметить, что Suzuki Wagon R+ изначально создавали для внутреннего японского рынка — там владельцы коротких машин, занимающих мало места на парковке, пользуются налоговыми льготами. И кузов «формировали» явно из инженерно-утилитарных, а не эстетических соображений. Но получилось вполне удачно, модель неплохо экспортируется. Более того, она продается в Европе и в версиях от Opel и Vauxhall — под именем Agila…

Пора познакомиться с Wagon R+ поближе. Поворачиваю ключ в замке водительской двери, распахиваю ее… Однако странно, остальные остались запертыми. Здесь что, нет центрального замка? А ведь машина — в самой богатой комплектации, включая полный электропакет и кондиционер. Наконец замечаю на панели водительской двери кнопку… Теперь понятно — когда вы в одиночку в каком-нибудь неприятном месте садитесь в машину, непрошеный пассажир к вам не подсядет (особенно актуально для водителей-женщин).

Удобство входа-выхода выше всяких похвал: низкий порог и высокий дверной проем позволяют выполнять эту процедуру не пригибаясь и без боязни испачкаться. Эргономичные и по-немецки жесткие сиденья имеют достаточный диапазон регулировок по длине и углу наклона спинки. Посадка почти по-автобусному вертикальная, это имеет свои плюсы: высоко сижу — далеко гляжу, что дает возможность вовремя перестроиться в пробке.

Под передними сиденьями имеются удобные выдвижные ящички, в которые можно складывать всякую мелочь — обычно она просто валяется под креслом и выкатывается в самый неподходящий момент.

Руль имеет удобное сечение и расположен под оптимальным углом, но если его положение не нравится, сделать ничего нельзя — регулировки отсутствуют. Передняя панель выполнена из качественного, приятного на ощупь пластика. Приборный щиток прост и лаконичен: спидометр, тахометр (его присутствие мало оправдано — трансмиссия автоматическая), а также указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Показания всех приборов прекрасно читаются.

Управление микроклиматом осуществляется с помощью единственной вращающейся ручки. В обычном положении она регулирует температуру воздуха, поступающего из печки, а если ручку потянуть на себя, включится кондиционер, он неплохо справляется со своими обязанностями, однако где-то в его недрах довольно шумно клацают заслонки, а в режиме рециркуляции в салон все же проникает «внешний» воздух. Наружным светом управляет вращающаяся ручка слева от руля, она же включает внутренний свет — достаточно потянуть ее на себя. Все — как на автомобилях Opel.

Доступ на задний ряд сидений вполне удобен, однако свободно разместиться там смогут лишь два человека, втроем уже тесно. Если спереди — человек ростом за 180 см, сидящему сзади придется обнимать коленками спинку сиденья перед ним. Зато по высоте запас просто огромный. Багажник не очень велик, влезет максимум большая спортивная сумка, но если сложить заднее сиденье, вполне можно перевезти средних размеров холодильник.

На ходу я ожидал проблем, т.к. до сих пор мне не попадались «автоматы», которые хорошо бы работали в паре с двигателем небольшого объема (мотор у Wagon R+ четырехцилиндровый, объемом 1,3 л и мощностью 75 л.с.). Но уже выезжая за ворота салона, я понял — особых трудностей во взаимоотношениях не будет. Wagon R+ плавно трогается сразу после отпускания педали тормоза, а затем очень точно и без запаздываний реагирует на движения педали газа. Если разгоняться плавно, переключения происходят в районе 3000 об./мин. и мотор не досаждает своим звуком, если же продавить педаль в пол (kick-down), коробка, чуть подумав, подтыкает пониженную передачу, и двигатель крутится уже до пяти с лишним тысяч. Динамика при этом — на вполне приличном уровне, можно и «пошустрить» в потоке, и даже первым уйти со светофора.

Надо отметить, что мотор «крутится» настолько охотно, что поневоле вспоминаешь знаменитые спортбайки Suzuki. Правда, на высоких оборотах он жужжит так, что уже мешает спокойной беседе в салоне.

При движении в пробке в режиме «stop&go» во время торможения «автомат» довольно жестко разъединяет двигатель и трансмиссию, что сопровождается ощутимым толчком, а на трассе с чередующимися небольшими спусками и подъемами при постоянной скорости около 120 км/ч «играет» третьей и четвертой передачами. Есть, правда, режим overdrive-off, который отключает четвертую передачу, но при этом мотор работает на максимальных оборотах — с упомянутым выше звуком. Вообще, по шуму в салоне двигатель занимает лидирующие позиции, на втором месте — удары по аркам песка и камешков из-под колес (не помешали бы подкрылки), на третьем — аэродинамические шумы, которые «просыпаются» на скорости 110-120 км/ч.

Подвеска Wagon R+ жесткая и энергоемкая, за счет чего обеспечиваются хорошая управляемость и небольшие крены в поворотах, что очень важно для достаточно высокого автомобиля. За это приходится расплачиваться тряской на неровностях и излишним повторением профиля дороги. При превышении допустимой скорости прохождения поворота R+ ведет себя очень надежно: передок плавно соскальзывает наружу, а на сброс газа отвечает возвратом на меньший радиус. При этом благодаря небольшим кренам не возникает опасений, что машина может перевернуться.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, степень помощи которого разнится в зависимости от скорости движения. Так, при парковке усилия минимальны, а с ростом скорости появляется заметный возвращающий момент (его величину можно было бы сделать побольше). Тормоза весьма эффективны, но из-за мощного усилителя требуется нежное обращение с педалью. Впрочем, к особенностям управления ими быстро привыкаешь.

Так что же такое Suzuki Wagon R+? Городской автомобиль? Да, конечно. Вместительный салон, удобные вход-выход, высокая посадка с отличной обзорностью, оборотистый экономичный мотор, хороший «автомат»… Но есть интересный момент. Вы, возможно, обратили внимание на то, что по ходу теста к Wagon R+ были некоторые претензии. Но ведь относятся они вовсе не к городским режимам движения! И возникли лишь потому, что Wagon R+, как оказалось, не возражает, чтобы его «выводили» из города.

Да и велики ли претензии? Мотор шумит — так это при скоростях за сотню. «Автомат» передачами «играет» — то же самое. Камни стучат по аркам — так в городе камней нет. В остальном же — вполне «загородный» автомобиль. Хорошо бы только название поменять, Wagon R+ звучит как-то коряво. «Опелевское» — Agila (от английского agile — проворный, быстрый, подвижный) — конечно, более подходящее. Но раз оно уже использовано, предлагаю другое — «Город плюс».

Читайте также:  Особенности двигателя для соляриса
Оцените статью