Suzuki liana тест драйв

Suzuki Liana: Движение новой эры

В Японию новый год приходит на 6 часов раньше, чем в Европу. А новая эра наступила еще раньше. Выпустив на рынок Suzuki Liana, японские инженеры решили показать всему европейскому народу, на чем следует ездить в новой эре, расшифровав имя автомобиля как Life In A New Age.

В Японию новый год приходит на 6 часов раньше, чем в Европу. А новая эра наступила еще раньше. Выпустив на рынок Suzuki Liana, японские инженеры решили показать всему европейскому народу, на чем следует ездить в новой эре, расшифровав имя автомобиля как Life In A New Age.

В представлении среднестатистического европейца японские автомобили, как и прочая японская техника, предназначенная для внутреннего рынка, – немного из области фантастики. Оно и понятно – японцы в новой эре стоят уже обеими ногами. Страна восходящего солнца способна удивить любого неподготовленного автомобилиста изысками своих машин – смелым до курьезности дизайном, многообразием кузовов, двигателей, трансмиссий… И все же удивить не значит покорить. И потому для экспансии в Европу японцы традиционно готовят автомобили более «приземленные», нежели для себя.

Suzuki Liana пришла на смену хорошо известному Baleno, унаследовав от него двигатель и трансмиссию. Зато кузов разработан «с нуля», и инженеры Suzuki пошли по пути увеличения автомобиля изнутри, фактически создав на базе универсала компактвэн. Тем не менее в заводских проспектах Liana фигурирует как универсал.

Внешне автомобиль оставляет весьма благоприятное впечатление. Liana, безусловно, узнаваема, несмотря на то, что дизайнерские решения новизной не блещут. Раскосые блок-фары головного света соединяет серебристая полоска с эмблемой «Сузуки». Заднюю дверь практически целиком заняло здоровенное стекло, послужившее местом для номера, «противотуманки» и фонаря заднего хода – решение в духе японских универсалов десятилетней давности, но выглядит необычно и современно. Пропорции автомобиля вполне «минивэновские» – кузов высокий, а капот короткий. К тому же маленькие треугольные окошки в уголках передних дверей недвусмысленно указывают на «автобусную» организацию внутреннего пространства – будем готовы к созерцанию уходящего за горизонт «торпедо».

Так и есть: передняя панель разрослась в длину и, будучи сотворенной из серого пластика, визуально делает салон очень просторным. Но обращает она на себя внимание отнюдь не этим своим качеством. Самая яркая деталь в салоне – «нож» панели приборов на светодиодах, в состав которой входит цифровой спидометр и тахометр-дуга, как на болидах F1. Виртуальные приборы, надо сказать, и читаются великолепно, и от дороги не отвлекают. Правда, тахометр здесь скорее для красоты, поскольку коробка передач – автоматическая.

Центральную консоль венчает квадрат, образованный двумя заглушками, скрывающими место под магнитолу, в идеале – «двухдиновую». Можете смело приплюсовать несколько сотен долларов – только в этом случае салон «Лианы» обретет законченность. Кстати, комплектация автомобиля включает в себя проводку и динамики, так что установка музыки проблем не вызовет.

«Хорошо сидим!» – так может сказать не только водитель, но и пассажиры. Вертикальная, типично «городская», посадка нареканий не вызывает, к тому же сиденья расположены выше, чем в обычном универсале, поэтому проблем с обзорностью с места водителя нет. Справедливости ради стоит отметить, что высокий водитель, возможно, слегка поворчит по поводу недостаточной регулировки руля по высоте – хочется поднять выше… Зато, даже при полностью отодвинутом назад переднем сидении, на заднем диване легко поместится пассажир любого роста. И два пассажира поместятся. И три тоже, но в этом случае их общение станет несколько тесным. Добавим, что с посадкой в машину сложностей нет – высоко расположенные сидения позволяют взгромоздиться на них без всяких выкрутасов, сохранив при этом одежду в первозданной чистоте. Салон «Лианы» не балует обилием тайников и подстаканников, что для компактвэна новой эры несколько непривычно. Душа жаждет закромов, а находит исключительно скромных размеров бокс на центральном туннеле, доступ к которому имеют только водитель и передний пассажир.

Читайте также:  Объем масла 126 мотор приора

С точки зрения техники Suzuki Liana довольно бесхитростна – на российский рынок автомобиль поставляется в нескольких вариантах исполнения, различающихся, главным образом, двигателями. Это 16-клапанные агрегаты рабочим объемом 1.3 либо 1.6 л, доставшиеся по наследству от Baleno. Можно повыбирать и трансмиссию: передний или полный привод, механическая или автоматическая КПП.

«Наша» Liana оказалась полноприводной (с многодисковым сцеплением в приводе задних колес) и с автоматической коробкой передач c овердрайвом. Система полного привода у Suzuki носит название 4grip. В штатных режимах движения крутящий момент двигателя распределяется в соотношении 70/30, большая часть которого приходится на перед машины, что обеспечивает автомобилю «переднеприводные» повадки. Если сцепление передних колес с дорогой оказывается недостаточным, то крутящий момент перераспределяется поровну между передней и задней осями.

Принимая во внимание небольшой дорожный просвет (150 мм), можно предположить, что полный привод нужен «Лиане» не для ралли-рейдов, а для уверенного движения в условиях недостаточного сцепления колес с дорогой. Сейчас проверим.

«Лиану» нельзя отнести к тихим автомобилям. Во-первых, при режиме разгона «газ в пол» от разговора с попутчиками отвлекает звук двигателя (сам по себе моторчик на холостых достаточно тихий). А во-вторых, при равномерном движении на высоких скоростях где-то в недрах багажника рождается низкий резонансный гул, не особо, впрочем, напрягающий уши обитателей салона. Объем багажника можно увеличить за счет задних сидений, которые раскладываются в пропорции 60/40, при этом разом освободившиеся подголовники вставляются в специально предусмотренные пазы в откинутой подушке – весьма интересное и практичное решение.

Селектор «автомата» – в положение «Drive», педаль акселератора – в пол. После секундного раздумья Liana начинает набирать скорость. Выявляется зависимость: чем обороты выше, тем разгон бодрее. И действительно, характеристики мотора таковы, что максимум крутящего момента приходится на 4000 об/мин. Хочешь ехать быстро – крути двигатель. «Автомат» же весьма инициативный и принимает решения самостоятельно и, имея свое собственное мнение, не всегда согласен с водителем в вопросах своевременного переключения передач – коробка явно заточена под неспешную езду. ОК, согласимся и сбавим скорость. Только вот проедем пару вкусных поворотов…

«Идет как по рельсам» – это про «Лиану» на виражах. Управляемость «Лианы» имеет почти нейтральный характер: при провокационном резком добавлении газа, как и при резком сбросе, автомобиль уходит в занос крайне неохотно. Внятное рулевое имеет четкий «ноль» и в достаточной мере информативно, хотя остроты ему не достает. Крены минимальны, что воспринимается исключительно позитивно, особенно с поправкой на высоту кузова. Но не окажется ли подвеска излишне жесткой при размеренном перемещении в пространстве?

Читайте также:  Обслуживание колес грузовых автомобилей

Поедем поспокойнее. Вон она, стезя «Лианы»! При неторопливой городской езде нордический характер «автомата» воспринимается как должное, да и «моментное» голодание на низах не столь ощутимо. Подвеска же ведет себя достойно – ее нельзя назвать мягкой, но и дискомфорта не ощущается. К тому же возникает уверенность в ее готовности к пыткам нашими дорогами – автомобиль адекватно реагирует даже на серьезные неровности. Можно расслабиться и поговорить с пассажирами.

И тогда Suzuki Liana полностью будет соответствовать поставленным перед ней цели, превращая движение в элемент существования в новой эре – надежное, комфортное и умеренно-динамичное. Движение – жизнь!

Suzuki Liana: НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО

За те же деньги можно найти более быстрый, вместительный, изящный автомобиль. Но, как ни странно, «Лиану» зачастую выбирают как раз самые придирчивые покупатели. Мнения владельцев сходятся в одном: несмотря на отдельные недостатки, по совокупности потребительских свойств «Лиана» на голову опережает конкурентов.

Действительно, трудно представить, что менее чем за 20 тыс. долларов сегодня доступен новый полноприводный автомобиль японской сборки, просторный, с хорошей обзорностью, в богатой комплектации (подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением под рулем, четыре подушки безопасности, климат-контроль), да еще с «автоматом»! Расценки на опции у «Сузуки» — одни из самых низких (найдите-ка климат-контроль дешевле $100 или полный привод за $1800–2000!), поэтому на российском рынке много машин, «упакованных под завязку». «Лианы» первых лет выпуска (см. Историю модели) в Москве предлагают по 10–12 тыс. долларов, за рестайлинговые просят 15–17. Совсем неплохо, учитывая действующую гарантию — три года или 100 тыс. км пробега.

СЕМЕЙНАЯ МАРШРУТКА

«Лиана» не разочарует ни в городе, ни на трассе. Горожанину наверняка понравится высокая, как в маршрутке, посадка и «автобусные» зеркала. А любители путешествий оценят хорошую курсовую устойчивость, особенно на заснеженных дорогах.

В салоне с комфортом разместятся четверо рослых пассажиров. Пятому же придется «оседлать» тоннель пола, который присутствует и в переднеприводной версии. Пожалуй, самый существенный минус — запрет на буксировку полноприводных версий (как с «механикой», так и с «автоматом») — только эвакуатор. Хотя, с другой стороны, надежность «лиан» за пять лет эксплуатации нареканий не вызывала.

К недостаткам отнесем скромный (150 см) дорожный просвет вкупе со сравнительно большим передним свесом, шумноватый после 3000 об/мин двигатель и жестковатую подвеску. Кому-то в «Лиане» не хватит динамики (официально в России продавали только версии с мотором 1,6 л), кому-то — проходимости. Но вряд ли эти претензии стоит принимать всерьез: ведь «Лиана» — скорее, семейная маршрутка.

ЗДОРОВАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

«Лиана» сконструирована на агрегатах «Балено», который в целом неплохо зарекомендовал себя в России (ЗР, 2005, № 12, с. 122). Преемница даже выигрывает в надежности: например, сцепление здесь служит дольше (более 100 тыс. км) и нет проблем с механическими коробками передач. Все шесть двигателей (см. Историю модели) довольно удачные, но дизели у нас практически не встречаются, а среди бензиновых версий подавляющее большинство — «официальные» 1,6 л.

Преимущество всех бензиновых двигателей «Лианы» — необслуживаемый привод ГРМ (цепь с гидронатяжителем). Зазоры клапанов регулируются шайбами (кроме 2,0 и 2,3 л, где установлены гидрокомпенсаторы). Но, как показывает опыт, даже после 100 тыс. км зазоры практически не уходят. ЦПГ служит более 200 тыс. км, и есть возможность расточки цилиндров на 0,25 и 0,50 мм.

Читайте также:  Пежо эксперт тест драйв за рулем

К сожалению, по наследству передаются не только достоинства, но и недостатки: верхний пластмассовый бачок радиатора, вернее, его прижимная пластина, и здесь — слабое место. Новый радиатор дорог и так же слаб, а вот восстановленный, с алюминиевым бачком позволяет надолго забыть о протечках.

Другая статья расходов — свечи. Как правило, их приходится менять на каждом ТО. Иногда им продлевает жизнь переход на 92-й бензин (его, как показывает практика, меньше «бодяжат») — «Лиана» допускает такую вольность, хотя инструкция предписывает АИ-95.

Трансмиссия очень надежна. Как правило, причина досрочной (до 150 тыс. км) замены деталей — механические повреждения: боковой удар по колесу, порванный пыльник ШРУСа и т.п. Погнуть карданный вал здесь сложно: он глубоко упрятан в тоннель кузова и частично прикрыт глушителем.

Передние тормозные колодки служат 20–30 тыс. км, задние (барабанные) — 70–100 тысяч. ABS работает грубовато, шумно, но надежно. На многих «американцах», кстати, ее нет вовсе. К рулевому управлению претензий нет, даже шарнирные соединения служат годами.

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШУМОМЕРА

Шумоизоляция «лиан» оставляет возможность оценить на слух не только обороты двигателя, но и работу подвески. Мелкие стуки зачастую удается устранить… протяжкой болтов подрамника: со временем они ослабевают. Другая причина «дробных» звуков — износ стоек стабилизатора. Стуки при проезде крупных кочек могут издавать верхние опоры амортизаторных стоек на ходе отбоя. Эта особенность короткоходной подвески «лиан» в кардинальном лечении не нуждается, а стойки обычно служат более 100 тыс. км.

Владельцам полноприводных модификаций напомним, что все шины должны быть не только одной размерности, но и с одинаковым износом протектора. Нередко владельцы сталкиваются с ускоренным износом задних покрышек. Проблема решается регулировкой углов установки задних колес или заменой вискомуфты. До недавнего времени в Россию не поставляли «лианы» с климат-контролем: верхом роскоши был обычный кондиционер — но без фильтра в системе вентиляции! Рекомендуем установить: и легкие будут целее, и испаритель кондиционера дольше проживет.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 год. В марте на Женевском автосалоне представлен Suzuki Liana: 5-дверный микровэн. Осенью представлен вариант Aerio (в том числе с кузовом седан) для неевропейских рынков. Двигатели — бензиновые, Р4: 1,3 л, 66 кВт/90 л.с. и 1,6 л, 76 кВт/103 л.с. (Liana); 1,5 л, 81 кВт/ 110 л.с. и 1,8 л, 92 кВт/125 л.с. (Aerio). Трансмиссия — А4 или М5, привод — передний или полный (с вискомуфтой).

2002 год. Бензиновые двигатели Р4: 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. (Aerio); 1,6 л, 78 кВт/ 106 л.с. (Liana).

2004 год. Рестайлинг: изменились передний бампер, радиаторная решетка, панель приборов; 4 подушки безопасности в базе (вместо двух прежде); 15-дюймовые колеса — за доплату. Дизельный двигатель PSA Peugeot Citroen с системой «коммон рейл» и турбокомпрессором с изменяемой геометрией: Р4, 1,4 л, 66 кВт/90 л.с. Aerio для северо-американского рынка оснащают бензиновым двигателем Р4, 2,3 л, 114 кВт/155 л.с.

2005 год. Бензиновые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VVT) и отныне удовлетворяют нормам Евро IV. Незначительно изменились передняя подвеска, трансмиссия. 15-дюймовые колеса — в базе.

Оцените статью