Suzuki jimny 2020 тест драйв

Новый Suzuki Jimny 2021: фото и цена, характеристики внедорожника

Свой долгожданный рестайлинг получил один из популярнейших внедорожников в мире – Сузуки Джимни. Этот компактный автомобиль всегда имел среднюю внешность, такой же салон и неплохие характеристики, позволяющие машине легко преодолевать бездорожье.

Новая модель получила элементы, позволяющие с комфортом использовать автомобиль еще и в условиях города. Сузуки Джимни 2021 обзавелся более ярким дизайном, вполне качественным и удобным салоном с хорошей мультимедией, а также еще более лучшими характеристиками.

Плюсы и все минусы Сузуки Джимни

  • Надежность
  • Проходимость
  • Обзорность
  • Управляемость
  • Ликвидность
  • Микроклимат
  • Музыка
  • Качество сборки
  • Подвеска
  • Салон
  • Багажник
  • Экономичность
  • Качество окраски
  • Динамика

Отзывы владельцев Suzuki Jimny

Рамник, компактный, проходимый. Поломок как таковых не было, расходники только меняю. В городе достаточно резвый. По трассе прожорливость, если педаль газа топить.Высокая цена за авто и запчасти. У нас в Казани к сожалению нет официалов. Запчасти приходится заказывать. Ждать от 2-х недель до месяца. В дальних поездках не очень комфортен. Машина на двоих. На 90 км. первоначально рулевую колонку колбасило. Вышел из положения установкой рулевого демпфера. Теперь не колбасит.Машиной доволен! Проходимость на высоте. Малый объем багажника, компенсировал экспедиционным багажником.

Обзор отличный, зеркала вполне информативные, впрочем, при езде по трассе они не сильно нужны. Управление зеркалами находится в неожиданном месте — слева под рулем, кнопки стеклоподъемников на центральном тоннеле под экраном, тоже не сразу найдешь. Кнопки управления на руле понравились, расположены удобно, круиз контроль хороший.

Буду развеивать мифы про то, что джимни не практичный, это не так. Да, багажника в привычном понимании у него хватит только для двух рюкзаков или чего-то такого, это просто факт. Но при сложенном втором ряду у вас получается полностью ровный пол, к тому же, можно и переднее пассажирское сложить! И туда входит все, что пожелаете: холодильники, велосипеды в коробках и без и т.д. Сложив все сиденья в ровный пол в нем можно спать в полный рост в двоем.

Сам второй ряд тут куда удобнее, чем в третьем поколении. За мной, с ростом 185 см, садится человек с ростом 194 и не достает коленями сиденье. Откинул спинку и едешь с комфортом.

На дороге тоже разница большая, предыдущий вел себя куда более неадекватно, а тут — обычный современный рамник.
Брать машину для скоростных режимов нельзя. Крейсерская скорость от 90 до 110 км/ч, можно и 140, но не нужно.
Расход по городу у меня от 6,5 до 7,5, по трассе такой же, по офроаду, учитывая постоянные грунты, подъемы, включенный кондер и двигатель – до 11,5. По лесам и полям — до 9,5 вышло.

Динамика ))) Её нет. Даже не знаю с чем сравнить, хотя было очень много машин. Как-то в прикол купил Сузуки Стингрей праворукую 600-кубовую, она реально шустрее и там есть бесключевой доступ, старт/стоп, камера заднего вида и климат. Стоила она 200, а не 1700. Короче ребята днищщщще. Кстати средний расход показывает 14,3л/100 км. Музыка. Ну сразу менять. Такого говна мне кажется сейчас и на газель не ставят в базе. Лучше бы просто дыру оставили. Управление очень огорчило. Автомобиль управляется условно. Крутишь, крутишь, ловишь, ловишь — вот честно, мне казалось, что мой ТЛК 200 плохо поворачивает и тормозит, НО есть оказывается … Комфорт. Ну Вы поняли. Трясёт, воет, скрипит, долго сидеть тяжело.

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.

Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.

Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.

Но ещё круче салон! Передняя панель с массивным поручнем и «приболченные» к ней приборы неизменно вызывают восхищённое «вау» у пассажиров. Дизайн талантливо подчёркивает функциональность ― большие кнопки, например. Далеко не сразу замечаешь, что в салоне нет ни одной мягкой панели, и подгонка элементов не везде идеальна. Если в старой машине пластик прикрывал весь металл, то здесь рамки задних окон голые. Смущают не прикрытые до низу дверные панели ― не будет ли холодить зимой?

Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.

Читайте также:  Воздушный фильтр двигателя skoda octavia a7

Но посадка за рулём не оставляет сомнений: салон вдумчиво перекомпонован. Старый Jimny для водителя откровенно тесен. Кресло стоит слишком высоко, назад не отодвинуться, левой руке некуда деваться, кроме как прижиматься к холодному стеклу. В новом — у сиденья тоже всего две регулировки, причём спинка меняет положение ступенчато, однако насколько удобнее сидеть на заниженной на 30 мм подушке! Появилась возможность подправить положение баранки по высоте, но главное ― левую ногу и руку больше ничего не теснит. Что там прежний Jimny ― посадка удобнее, чем в Дастере! Только правая нога страдает от контакта с ребром подиума, на котором размещён селектор «автомата».

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.

Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.

Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.

Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.

Читайте также:  Устройство карбюратор лодочный мотор

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

В Европе их перепродают в два раза дороже. Изучаем в грязи феномен нового Suzuki Jimny

«Люби его или ненавидь его». Когда-то я примерно так писал о новом (да и любом) Mercedes Gelandewagen. Сейчас то же самое думаю о новом Suzuki Jimny. Чтобы изучить феномен этого уникального внедорожника, я провел с ним целые выходные — сначала в одной колее с УАЗ Patriot, а потом в компании залихватского Jimny предыдущего поколения и легендарного Jeep Cherokee. Намесили вместе тонны грязи.

Он дорогой. Но дешевле, чем в Европе

Невероятно, но факт. Пока в Европе очередь чуть ли не полгода за новым Suzuki Jimny, машины с минимальным пробегом там стоят запредельно. Я изучил предложение на популярном немецком ресурсе. Так вот, за Jimny там просят до 40 тысяч евро! Машина 2020 года с пробегом 8300 км стоит 30 тысяч евро. Вот что дефицит животворящий делает.

А что у нас? В Беларуси тоже дефицит. На нашу страну дают 3−4 машины в месяц, но спрос превышает предложение. Тем не менее цифры в прайс-листе из-за этого не меняются. Условно «базовый» Jimny в в версии GL с «механикой» стоит 61 380 рублей. Оснащена базовая версия скромно, но для утилитарного по сути автомобиля здесь есть все необходимое — электропакет, кондиционер, электронные ассистенты, датчик света, передние противотуманки, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, две подушки безопасности. С автоматической коробкой передач ценник вырастает до 63 510 рублей.

Версия GLX дополнительно оснащается легкосплавными дисками, светодиодными фарами с омывателем, круиз-контроль, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией.

Двигатель для Jimny предлагается только один — бензиновый «атмосферник» объемом 1,5 литра мощностью 102 лошадиных силы.

Трендам вопреки

А знаете, что интересно? Mercedes G-класса последнего поколения все-таки сдался в угоду трендам и обзавелся независимой передней подвеской — мол, управляемость и все такое. А вот Suzuki Jimny — нет. Он все так же опирается на два жестких моста спереди и сзади, а кузов покоится на крепкой раме. Передний мост подключается жестко, без межосевого дифференциала. И не какими-то там «шайбами» или кнопками, а железным рычагом. Понижающий ряд в трансмиссии тоже никуда не делся.

Пожалуй, единственный признак того, что автомобиль сконструировали в 21-м веке, а не во времена Флинстоунов, это электронная система All Grip 4×4. Штатно для Suzuki Jimny не предусмотрено механических межколесных блокировок. Их роль исполняет ESP, которая подтормаживает колеса, не имеющие контакта с поверхностью.

Возможно, в Suzuki знают значение слова «аэродинамика», но дизайнеры явно его проигнорировали. Ярко-синий «кубик» по этой причине готов разогнаться всего до 140 км/ч.

Прекрасно осознавая, что Suzuki Jimny — это дорогая и не самая практичная игрушка, я с улыбкой предвкушал.

Относительные удобства

Первые километры вызывают одно желание — хочу! Сотня дохлых «лошадей»? Так на тонну массы нормально. Древний четырехдиапазонный «автомат»? В городе хватает и его возможностей, а на бездорожье — и подавно. Тесно в салоне? Да ладно, сзади могут сесть даже взрослые, а я два дня возил там детей в креслах. Не жаловались. Багажника нет? Да, багажника нет. От слова совсем. В него у меня влезли буксирный трос и резиновые сапоги.

К Suzuki Jimny нельзя подходить со стандартными автомобильными мерками. Не за эргономику и комфорт автомобиль получил статус культового. Это генератор настроения и адреналина. Я ехал и не мог сдержать улыбку, а глаза блестели от мыслей о том, что меня ждало впереди.

Припарковавшись первый раз во дворе, я понял, насколько однообразными могут быть разнообразные автомобили на фоне Jimny. Скукота. Безликость. Серость.

Ладно, игрушка игрушкой, но все же несколько слов про удобство и эргономику можно сказать. Несмотря на микроскопические размеры, салон вполне дружелюбно принимает водителя и переднего пассажира. И чуть менее радушен к задним пассажирам.

Из неудобных вещей здесь — разве что клавиши стеклоподъемников на центральной консоли

Интерьер по-японски добротный. Посадка водителя вполне годная, есть регулировка руля по углу наклона. Обзорность просто замечательная, как и чувство габаритов. В активе версии GLX есть приличная мультимедийная система. Как навигатор она хороша, но звуки музыки не радуют. Вспоминается Panasound эпохи развивающегося белорусского капитализма. Есть подогрев сидений, круиз-контроль. Вечером порадовали яркими лучами светодиодные фары.

Едет не по-детски

Кондовая конструкция Jimny предполагает некоторые особенности управляемости и комфорта. Но удивительное дело — этот малыш уверенно едет по прямой на скоростях до 100 км/ч, не болтается, хотя порывы бокового ветра не любит. Из-за четырехдиапазонного «автомата» в трассовых режимах обороты двигателя высоковаты — на скорости 100 км/ч тахометр показывает около 3000 об/мин. Но при этом уровень шума остается в комфортных пределах — можно общаться с пассажирами, не повышая голоса.

Управляемость — очевидно не конек автомобиля с короткой колесной базой и двумя жесткими мостами. Руль нужно крутить на четыре оборота от упор до упора, поэтому в знакомых поворотах приходится рулить с перехватом — непривычно. В поворотах — предсказуемые крены — виноваты высокий профиль шин и мягкая подвеска. На спящих полицейских задний мост подбрасывает.

Читайте также:  Дэу нексия замена подушки двигателя своими руками

Ездить на Jimny по городу — особое удовольствие. Как я уже говорил — потрясающее чувство габаритов, приемлемая динамика, высокая посадка, хорошая обзорность и мощная подвеска. В итоге получается не езда, а сплошное хулиганство и праздник непослушания. И, думаю, нет смысла распинаться по поводу простоты парковки.

Маленькая игрушка против больших

В первый день тест-драйва я решил испытать Suzuki Jimny в женской внедорожной гонке. С женой, естественно, за рулем. А так как автомобиль все же новый, да еще и дилерский, то выступать решили вне зачета. Но проехали всю трассу, большая часть которой была проложена по лесным дорогам. Вместе с нами ехала еще одна игрушка, но уже для серьезных дяденек — УАЗ Patriot. И тоже с «автоматом». Какие-то параллели между этими двумя автомобилями сложно проводить, хотя в плане внедорожных решений они близнецы.

В ходе женской гонки выяснилось, что гонять по лесу лучше на Jimny. Короткий и узкий, он, кажется, может ужом проскользнуть между деревьями. УАЗу на лесных тропках тяжеловато. А вот когда выпадает возможность «выстрелить» по полевой дороге, предпочтительнее оказывается УАЗ. Длинная база и более энергоемкая подвеска позволяет «валить ходом». Маленький и легкий Suzuki Jimny в таких условиях болтает, как скорлупку в шторм, а головы водителя и пассажира начинают раскачиваться с угрожающей амплитудой.

Но настоящего бездорожья на женской гонке не было, так что пришлось запланировать второй выезд по окрестностям. Уже в более подходящей компании — новичку бросил перчатку вызова Jimny одного из предыдущих поколений. В качестве сопровождающего и пробивающего колею выступил Jeep Cherokee XJ на хороших внедорожных шинах. А вот два Jimny довольствовались дорожными зимними шинами.

Какие опасности таились на маршруте? Брод, раскисшая колея в поле, плотный талый снег. И мы поехали. Такими «козьими тропами», что и пешком пройти было бы сложно.

Впереди танком напирал Cherokee, пробивая колею своими мощными грунтозацепами. За ним молодыми горными козликами скакали два Jimny. И делали это уверенно. Но с нюансами. «Старый» Jimny был безо всяких электронных ассистентов. И на раскисшем грунте это давало ему некоторое преимущество. Потому что наиболее эффективный способ движения — это с пробуксовкой и разгонами там, где это возможно. А вот его современного собрата противобуксовочная система могла «осадить» в самый неподходящий момент. Поэтому ее то и дело приходилось отключать.

Особенно тяжело давались новому поколению глинистые подъемы. Даже с отключенной «противобуксовкой» автомобиль не может эффективно разогнаться. Но я нашел рецепт. Включаешь в раздаточной коробке пониженный ряд, на панели приборов загорается пиктограмма отключения ESP. На самом деле она переходит во внедорожный режим. И там, где минуту назад Jimny не ехал, он уже легко взлетает.

На этот подъем новый Jimny взобрался только на понижающей передаче с электроникой, работающей во внедорожном режиме

Мы даже устроили импровизированный дрэг-рейсинг на 200 метров в гору. Мысленно обозначили две параллельные трассы — и вперед. Потом поменялись «колеями» и сделали еще один заезд. Оказалось — боевая ничья. В первом заезде победил «старичок», во втором — «новичок». Оказалось, что Jimny предыдущего поколения — с другим мотором. В стандарте у него 85-сильный 1,3-литровый мотор, но у нашего под капотом был 1,6-литровый 102-сильный двигатель от Suzuki Liana.

На глубину до полуметра можно погружаться без опаски

Я так и не нашел данных о глубине преодолеваемого брода у нового Jimny. Старый мог проезжать полуметровые лужи, и вряд ли этот показатель серьезно изменился. Оба автомобиля легко справились с глубокой лесной лужей. Но все равно, брод стоит преодолевать аккуратно, предварительно заглянув под капот и поискав воздухозаборник.

А вот в части геометрической проходимости новый Jimny оказался чуть хуже, притом что клиренс у него больше — 210 мм против 190 мм. На маршруте попался довольно крутой перекат, и если машина предыдущего поколения проскочила без проблем, то новый Jimny в том же месте уперся в мерзлую землю передним номером. Начал сдавать назад — и едва его не оторвал. Обошлось. Но в чем прелесть Jimny — не получилось с первого раза, тогда просто чуть измени траекторию, и все получится.

На этом спуске Jimny уткнулся номером в грунт

Куролесили мы несколько часов, и не нашлось на пути препятствия, с которым бы не справился Jimny. И все же один раз трос размотать пришлось. Слежавшийся подтаявший снег коварен. Я пытался проехать через небольшой перемет, оставшийся с зимы. Но допустил ошибку. Моя скорость была недостаточно высока, чтобы проскочить его с ходу, но достаточна, чтобы сесть на мосты без возможности сдать назад. Поэтому помните: как бы ни были широки внедорожные возможности Suzuki Jimny, они имеют предел. И сломя голову пробиваться к цели не стоит.

Заметки на полях

Конечно, убивать новенький Jimny на лютом бездорожье никто не будет. Во всяком случае в Беларуси. Потому что в других странах эти автомобили превращают в настоящих монстров — с огромными колесами, лебедками и блокировками. Но даже в своей стандартной ипостаси Jimny очень хороший «проходимец». И при всем этом остается комфортным автомобилем, на котором вполне можно ездить каждый день. Но только вдвоем.

Расход топлива на бездорожье может удивить. Да, машина легкая, моторчик маленький. Но «понижайка», пробуксовки и тяжелая липкая грязь творят чудеса. 15 литров на сотню километров умеренного бездорожья? Легко!

И все-таки его хочется. Задушить эту песню души может только прайс-лист. Может, но не всегда душит. Потому что все поступающие на наш рынок машины находят своих покупателей. Значит, для душевного спокойствия никаких денег не жалко.

Оцените статью