Тест-драйв Suzuki Ignis
Suzuki Ignis — это, конечно, японец. Но собирают в Венгрии. И все бы ничего, но чем-то этот «огонек» (в переводе с латыни) мучительно напоминает знаменитую головоломку. Алгоритмом сборки, что ли, а может — модульностью. Впрочем, неважно. Машинка настолько продвинутая и занимательная, что увлечет надолго.
Привет тебе, Эрнё Рубик! А мы уж было заскучали без новых штучек венгерского гения. Придумал же в 1982 году свою игрушку на наши ломкие головы. Помнится, крутили, вертели, ночей не спали. Иногда удавалось собрать сторону-грань. Придешь, бывало, к знакомому в гости, увидишь на полке аккуратный кубик и строго так спросишь: «Разбирал?» Тот руками машет: «Боже упаси!» Ты ему ка-ак накрутишь, будет знать, как отлынивать от общего дела.
Конечно, никто не предполагал, что со временем господин Рубик займется автомобилями. Но вот на российском рынке появился Suzuki Ignis. Для нас автомобиль свежий по всем статьям: до рестайлинга Ignis здесь вообще не продавали. Японский, японский. Вот только собран-то в Венгрии! Мы познакомились с новинкой и заподозрили, что японцы раскопали венгра Эрнё и подключили его еще на стадии разработки, чтобы поинтереснее вышло.
Ignis просто и честно раскладывается на яркие кубики-качества. Наша задача – мысленно вращать, тасовать и подбирать их. ну хотя бы по одной потребительской стороне-грани. Не исключено, что под главную соберутся и несколько соседних.
Подгоняем внешность и тип. Так, кузов высокий, клиренс выше среднего бордюра (это незаменимая «выручалочка»!). Большущие фары и бамперы. Для полноты паркетной грани не хватило только полного привода, но такие версии к нам пока не поставляют. А по соседству почти сложилась активная сторона-картинка: над пятой дверью спойлер, нижний обвес весь из себя динамический, модные диски. Вращаем, вращаем, и вот оно, целое – заметная унисекс-вещица. Даже, пожалуй, вызывающе продвинутая для серого города. Именно здесь пригодится ее компактность: проблем с парковкой и разворотами у Ignis нет, главное – увидеть, куда пятиться. Еще покрупнее бы зеркала.
Большинство составляющих Ignis маленькие. Раз так, то приниматься за сторону чего-то семейно-вместительного нет смысла. Не сложится: на задних сиденьях, несмотря на «вертикаль» посадки, места немного, а багажник скромный (что вообще-то странно, ведь под полом вместо полноценного колеса «докатка» и куча свободного места). Спинки задних сидений можно убрать и погрузить что-то объемное, глядя, чтоб не «споткнулось» о получившуюся ступеньку. Вариант трансформации для японского дачника мы скрутили быстро – все элементы легли как влитые. Говорят, у них в Японии все маленькое: маленькие доски, маленькие трехлитровые банки. Аккумуляторы, кстати, тоже маленькие. Очень.
А может, и семья маленькая? Попробуем скомпоновать кубики салона под одного-двоих необремененных. Им впереди сидеть неплохо! Непритязательные, удобные сиденья. По ширине места без избытка, но хватает. По сути, эргономическая сторона вышла яркой. Хорош руль. Приборы – белые циферблаты с красной подсветкой смотрятся и читаются на ура. Управление отопителем? Без нареканий. Попутно выяснилось, что в интерьере немало унификационных кубиков от Opel: подрулевые рычажки, пульты управления светом и боковыми зеркалами – с этим немецкий порядок. К слову, захламить переднюю часть салона невозможно: на дверцах – внушительные карманы, над водительской – очечник, по бокам консоли – отсеки, не забудем про бардачок. Если и этого мало, оставим аудиоподготовку нетронутой, поскольку отсутствие «музыкального» кубика (аудиосистему ставят за доплату) оборачивается зияющей глубиной ниши для мелочи.
Интересно, а полностью ли сформировалась комфортабельная сторона дела? Почти. Не хватило регулировки рулевой колонки, площадки для левой ноги, ковриков, жизнерадостности в отделке. А грань качества? Венгры собирают пластиковые кубики довольно тщательно, хотя нам приходится делать скидку на бюджетность задумки Suzuki Рубика. Она подразумевает и экономию, но тут знакомые приметы от Suzuki нас не шокировали. Хотя и не порадовали. Защиты у двигателя по российским понятиям нет, а камешки в голых арках издают порой звон, как последние зерна в кофейной банке.
С другой стороны, не все Suzuki-элементы так уж знакомы. Звук двигателя приглушен сильнее ожидаемого – он не так явно проявляется до 4000 об/мин, да и после скорее подзадоривает, чем досаждает. Коробка переключается солидно и четко. Крутим-вертим мотор 1.3, перетасовываем ездовые качества. Грани получаются не слишком разноцветными – средними. На старте Ignis просит подгазовки и наиболее искренне, без проволочек едет на третьей, растянутой передаче. Его энтузиазм неподдельный, в потоке автомобиль старается держаться на равных. Но для полной отдачи чего-то недостает. На четвертой передаче ускорения отдают ленцой, пятая рассматривается лишь в качестве экономки. В районе сотни порыву Ignis заметно противится воздушный поток, курсовая устойчивость ухудшается.
Да и легко ли играть в эти игры на останках дорог после зимы? Асфальт разбит, продавлены колеи. Конечно, со своими 170 мм под днищем на многие препятствия Ignis просто чихает. Но подвеска жесткая, колеса подпирают углы кузова и в процессе быстрых перемещений он колеблется. Несильно, но постоянно. Погодите-ка. Мы останавливаемся и начинаем двумя руками складывать из явных – и на сей раз аж красных – качеств новую картинку. Результат отличный! На ровном асфальте Suzuki Ignis выдает эффект паркетника, которому тюнинговали ходовую. Он залихватски управляется и при этом не кренится. В крутых поворотах дружелюбен. Вам знакомо это чувство, когда вслед за выправляющим движением руля задок разом «подбирается» на траекторию? И если рьяно тормозить, резко подключается ABS, отчасти компенсируя то, что дисковые тормоза только впереди.
Вот он какой, Suzuki Рубика. Поначалу и не знаешь, как подступиться. А что, если попробовать – покрутить, подобрать комбинацию кубиков, найти свою грань, привлекательную сторону. Люди неординарные и активные (не обязательно молодые) могут собрать и всю вещицу в одно многофункциональное. Останется собрать от $14 880. Вопрос, как далеко заходить в прикидках? Если дома завалялся Кубик Рубика – потренируйтесь.
Тест-драйв Suzuki Ignis: простор есть, откровений нет
Поделитесь в соцсетях:
Что такое Suzuki Ignis? Кроссовер? Гибрид? Сити-кар? Все вместе? Непростой разговор о довольно простом автомобиле, который пытается играть сразу в нескольких рыночных сегментах. Что получилось в итоге – расскажу в детальном обзоре ниже.
Позиционирование Suzuki Ignis
Представители Suzuki в Украине пытаются позиционировать Ignis как компактный городской кроссовер – и, признаю, это не лишено определенной логики. Ведь еще первое поколение Suzuki Ignis, которое появилось в 2000-м году, являло собой нечто среднее между обычным хэтчбком и компактным кроссовером. Последние тогда лишь зарождались как класс – и можно сказать, что Suzuki Ignis был одним из первооткрывателей сегмента. При всей простоте, автомобиль вышел интересным: 3- или 5-дверный кузов, увеличенный клиренс, передний или полный привод, наличие в гамме модификации «Sport». Нынешний Suzuki Ignis (второго поколения) дебютировал в 2015 году: сейчас он лишен 3-дверного кузова, здесь не найти спортивной версии. Но по-прежнему на некоторых рынках представлена версия с полным приводом, заявлен клиренс в 180 мм, а под капотом скрывается тоже интересная техника – только теперь речь идет о гибриде SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki).
Первое поколение Suzuki Ignis дебютировало в 2000-м году: выбор кузова, передний или полный привод, спортивная версия, клиренс побольше – в обычной модели нашлось немало интересного. Второе поколение Suzuki Ignis было представлено в 2015-м, а в начале 2020 года прошло плановое обновление модели: изменилась решетка радиатора, передний бампер, оформление приборов, пр. Именно в таком обновленном варианте летом нынешнего года и стартовали продажи данной модели в Украине. Основным тестовым автомобилем стал Suzuki Ignis GLX, также вкратце будет представлена комплектация GL.
Как едет Suzuki Ignis?
По ходовой части и рулю – едет очень недурно. Вряд ли Suzuki Ignis удивит в деталях, но вдруг у него получается все неплохо в целом. Если описать поведение Suzuki Ignis в двух словах, то это будут слова «легко» и «шустро». Автомобиль очень резво и быстро перестраивается по рядам, входит в поворот, маневрирует и поворачивает. Нельзя говорить о сколько-нибудь спортивных нотках в характере, поскольку здесь легкий руль со слабой обратной связью, простое выскальзывание наружу поворота при переборе со скоростью (привет вам, узенькие шины), а высокий узкий кузов склонен к большим кренам. Кто-то отнесет к спортивности жесткость задней подвески – но не обманывайтесь, друзья, она просто жесткая. Хотя лишь до тех пор, пока назад не сядет 1-2 человека – и тогда все приходит в норму, автомобиль становится мягче в задней части. При этом передняя подвеска с точки зрения комфорта неплохо себя ведет практически всегда, удачно амортизируя неровности и отличаясь неслабой энергоемкостью: действительно похоже на кроссовер. Вот в итоге получается, что маленький и легкий Suzuki Ignis не удивляет деталями, но в целом едет бойко и весело, им приятно и просто управлять.
Но с мотором и трансмиссией все вышло с точностью до наоборот. В деталях – каждый из них делает свою работу хорошо. Но в целом – получается какая-то «каша». Начало движения происходит с заминкой и паузой, а темп разгона не поспевает за набором оборотов мотора, которые можно опознать даже без тахометра, а просто на слух. Разгон с педалью «в пол» заканчивается монотонным завыванием двигателя на 5-6 тысячах об/мин. – благо, хоть темп неплох: малыш честно «выезжает» обещанные 12,4 секунды. После срабатывания системы «стоп-старт» в городских пробках двигатель просыпается с миллисекундной задержкой. Но этого достаточно, чтобы успеть прижать педаль акселератора. И в следующее мгновение после запуска мотора автомобиль начинает разгоняться быстрее, чем нужно: будто стараясь наверстать упущенное. Одна похвала – при среднем темпе разгона все происходит плавно и тихо, реальное ускорение уже более линейно связано с нажатием педали акселератора, а мотор неплохо тянет на 2-3-4 тыс. об/мин.
Мне нравится передняя часть и деталировка на боковинах: маленький, но вполне серьезный автомобиль, который всеми силами старается походить на кроссовер. Но что случилось сзади? Ух, сколько шуточных версий я выслушал: и про то, как у дизайнера в этом месте закончился лист бумаги, и про «догнавший» многотонный грузовик… Клиренс в 18 см не подтверждается в реальности (из-за мягкой «губы» переднего бампера), а вот разгон 0-100 км/ч за 12,4 секунды – подтверждается. Хотя все, что касается динамики, ускорений, разгонов – это явно не стихия Suzuki Ignis с «автоматом»-вариатором (думаю, машина с «механикой» проявится себя намного лучше). А вот все, что касается поворотов и маневров, общей «шустрости» в городе – вполне.
А теперь два слова о салоне: внутри просторно! Для понимания – Suzuki Ignis лишь на 10-20 см длиннее, чем Daewoo Matiz и FIAT 500, но при этом намного просторнее внутри. Т.е вы получаете компактность для города и, одновременно, простор В-класса. Внутри много места над головой и для ног, вот только ширина «подкачала»: сзади нормально сядут два человека, даже не надейтесь там усадить троих. А что касается передней части, то водителя и пассажира ждут широкие и мягкие сиденья, пусть даже без явно-выраженной боковой поддержки.
Передняя панель простая по форме и отделочным материалам: сплошь жесткие пластики. Но это не означает, что внутри нет дизайнерских решений. К примеру, блок «климата» похож на колонку или термос, при этом пользоваться кнопками управления удобно. Перед пассажиром находится полка с белым декором, а возле боковых дефлекторов вентиляции присутствует имитация «под карбон». Простенько и недорого – но в целом-то вышло нарядно.
Посадка удобна, обзорность хороша, все кнопки на месте. Замечание по эргономике лишь одно – хочется больше диапазон регулировки руля. Зато посадка радует: передние сиденья довольно широкие (а не урезанные, как это бывает в мини-автомобилях), на втором ряду много места над головой и для коленей. Да еще и дверцы открываются почти под прямым углом. Вертикальный глубокий багажник предлагает 271 литр объема.
Есть ли инновации в Suzuki Ignis?
Номинально Suzuki Ignis являет собой просто компактный и недорогой автомобиль. С соответствующей конструкцией: несущий кузов, передняя подвеска – независимая МакФерсон, задняя – полунезависимая на основе торсионной балки, передний привод (жалко, версий с полным приводом у нас нет). Под капотом установлен 1,2-литровый 4-цилиндровый атмосферный мотор K12D, который выделяется разве, что довольно высокой степенью сжатия (13:1). В паре с этим моторам работает либо 5-ступенчатая «механика», либо «автомат» в виде CVT-вариатора. Но не все так просто – ведь в Suzuki Ignis есть две интересные системы.
Во-первых, гибридная система SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki): фактически это мощный стартер-генератор, который умеет собирать энергию во время замедлений и помогает мотору во время ускорений. Данная гибридная система не может самостоятельно, без участия ДВС, передвигать автомобиль даже на низкой скорости – возможности маловаты: стартер-генератор развивает лишь 3,1 л.с. (2,3 кВт) и 50 Нм, аккумулятор системы SHVS имеет емкостью всего 10 Ач. Однако эта система позволяет несколько снизить нагрузку на основной мотор (что положительно сказывает на расходе топлива), а также обеспечить дополнительный крутящий момент во время ускорения (что положительно сказывается на разгоне). Словом, это именно та система, которую принято называть Mild Hybrid или «мягкий гибрид» – но все-таки ее наличие приятно радует в автомобиле подобного размера, класса, цены.
Во-вторых, присутствует система Dual Sensor Brake Support. Соответствуя слову «Brake» в своем названии, данная система служит для предупреждения и автоматического торможения в случае риска ДТП с автомобилем впереди. Но здесь не только авто-торможение: также данная система умеет контролировать рядность движения. Правда, она не поправляет автомобиль в рамках своего ряда, а лишь предупреждает о самом факте выезде за границы полосы – индикацией на панели приборов и подергиваем руля. Но самое интересное состоит в том, что вся функциональность Dual Sensor Brake Support «завязана» на основе двух камер, которые дают «стерео»-картинку о происходящем на дороге – похоже на EyeSight в автомобилях Subaru. В целом система работает корректно, нареканий к ней нет: распознает и предупреждает о препятствии заранее, видит даже изрядно стертую разметку.
Общая конструкция привычна: несущий кузов, передний привод, атмосферный мотор. Из интересного – есть гибридная технология SHVS и система Dual Sensor Brake Support. А теперь пару слов о том, чего в Suzuki Ignis нет (зажимайте пальцы): камеры заднего вида и/или датчиков парковки, системы мультимедиа с возможностью подключения смартфонов (лишь обычная магнитола), даже подогревов передних сидений нет. Странно для максимальной комплектации GLX, правда? Кстати, о комплектациях и конкурентах…
Цена Suzuki Ignis и его конкуренты
Кроссовер Suzuki Ignis представлен в Украине только с одним мотором (1,2 л + гибридная система SHVS) и передним приводом. Но можно выбрать тип КПП – «механика» или «автомат» в виде CVT-вариатора. Плюс можно выбрать комплектацию: GL или GLX. Итого три варианта.
Старт дает версия GL, которая изначально предлагает неплохое оснащение: ABS и ESP, система удержания на склоне, шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол и настройки боковых зеркал, светодиодные фары, аудиосистема с Bluetooth, датчик света, пр. Цена Suzuki Ignis GL c «механикой» – от примерно 440 тыс. грн. или около $15,5 тыс., вариант с «автоматом» – от 484 тыс. грн. или $17 тыс.
Следующей комплектацией является GLX, где добавлено: система Dual Sensor Brake Support, климат-контроль, задние электрические стеклоподъемники, передние противотуманные фары, круиз-контроль, руль с кожаной отделкой, 16-е литые диски, расширители колесных арок, рейлинги на крыше, пр. Данная комплектация предлагается только с «автоматом», поэтому цена Suzuki Ignis GLX – от 535 тыс. грн. или $18,5 тыс.
Вот вариант Suzuki Ignis в комплектации GL: уберите расширители арок и рейлинги, удалите различные накладки, поставьте обычные колеса с колпаками – и получите не кроссовер, а просто сити-кар. Вариант GL обходится обычным кондиционером, лишен круиз-контроля и задних «электростекол», зато даже здесь имеются светодиодные фары, шесть подушек безопасности, гибридная система SHVS. Кстати, все комплектации фиксированные, единственная опция – это 2-цветный вариант экстерьера за 7 тыс. грн.
Список конкурентов зависит от того, как позиционировать автомобиль. Если нужен небольшой и доступный кроссовер – то первым на ум приходит Renault Sandero Stepway. Также искусственно «выращен» из обычного хэтчбека и уже явно в годах (Suzuki воспринимается более «молодежным»), но зато может предложить более широкий выбор моторов и более низкие цены. Малого того: модель Suzuki Ignis с ценником более 500 тыс. грн. заходит уже на территорию даже не Sandero, а более крупного кроссовера Duster (круче которого, как известно, может быть лишь один кроссовер корейской марки). И раз уже зашла речь о семейных кроссоверах с ценой 500-550 тыс. грн, то нельзя сбрасывать со счетов китайские модели (к примеру, JAC S3) или родственный Suzuki SX4: каждый из них может предложить более просторный салон и более вместительный багажник.
С другой стороны: если делать упор на компактность, удобство эксплуатации в городе, оригинальный дизайн, топливную экономичность – значит, вам просто нужен небольшой сити-кар. При ценовом уровне около 400 тыс. грн. можно смотреть в сторону FIAT 500: сильно проиграете в просторе салона и универсальности ходовой части, зато бонусом получите нестареющий дизайн и «автомат» (пусть даже это на самом деле будет дергающий «робот»). Если прицениваетесь к автомобилю с ценой около 500-550 тыс. грн., то существует модель Opel Corsa, которая предлагает отличные ездовые повадки и современное оснащение. Это лишь два примера, а ведь список альтернатив намного шире: Citroen C3 (сейчас на рынок выходит обновленная версия), SEAT Ibiza, SKODA Fabia, Ford Fiesta…
Автомобиль Suzuki Ignis пытался объединить в себе несколько трендов – компакт, гибрид, кроссовер – но в итоге получил сильных конкурентов из разных классов: легковые городские автомобили, небольшие кроссоверы.
Стоимость содержания и реальный расход топлива Suzuki Ignis
Городской расход топлива постоянно находился у отметки 6 л (5,7-6,2 л) на 100 км пути. На пустых дорогах и при плавном движении можно получить даже меньше 5 л на 100 км, а с учетом пробок и/или динамичной езды расход топлива поднимается до 7-7,3 л на 100 км пути. При скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет порядка 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до 5,5 л на 100 км пути. Здесь важно отметить, что максимальной комфортной скоростью на трассе является как раз порядка 100-120 км/ч, не особо выше. Мало динамики, слабая звукоизоляция, сильная зависимость от порывов бокового ветра (что критично для легкого автомобиля с высоким угловатым кузовом). В итоге загородная поездка выглядит так: «стабильно около 100 км/ч плюс ускорения во время обгонов».
Общая гарантия – три года или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание требуется проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Стандартное базовое ТО оценивается в 2,2-2,5 тыс. грн., более обширные и комплексные ТО обойдутся в 3,5-3,9 тыс. грн. Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Безопасность
Автомобиль прошел крас-тесты Euro NCAP еще несколько лет назад и тогда показал «3-звездочную» оценку: у водителя и переднего пассажира немало зон, которые при фронтальных ударах отмечены лишь со средней защитой – грудь, ноги. Хотя в случае бокового удара или наезда сзади модель Suzuki Ignis обеспечивает довольно хорошую защиту. Также для автомобиля характерна неплохая защита детей (при перевозке в специальном кресле), но проставлена невысокая оценка за системы безопасности. В итоге: таки «середнячок».
В итоге
Пусть выйдет каламбур, но все-таки: если бы ценник Suzuki Ignis был ниже – то цены бы ему не было. Это идеальный автомобиль для тех, кто может позволить себе купить Renault Sandero Stepway, но не хочет этого делать. С такого ракурса Suzuki Ignis мог бы выглядеть «свежей кровью» в своем классе и обязательно нашел бы массу поклонников.
Но при цене в полмиллиона гривен – тут и спрос другой, и соперники иные. На фоне которых Suzuki Ignis уже не удивляет. Вспомните другие модели бренда: молодежная Vitara, оригинал Jimny, практичный SX4 – каждый из автомобилей чем-то выделялся на фоне конкурентов. А новичок Suzuki Ignis просто закрывает свою рыночную нишу. Признаю, что он справляется с этой ролью вполне достойно: яркий и необычный, просторный и при этом компактный автомобиль. Но не более того.
Плюсы:
+ Достаточно просторный салон, как для таких габаритов
+ Низкий расход топлива в городе и на трассе, особенно с учетом «автомата»
+ Концепция «городского кроссовера» с высоким кузовом и небольшими свесами
Минусы:
— Недостает камеры заднего вида, подогревов сидений, датчиков парковки…
— Оригинальный «нос», но что произошло с задней частью?
Технические характеристики Suzuki Ignis 1.2 Hybrid GLX
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 3,7 х 1,69 х 1,605 м
Колесная база – 2,435 м
Клиренс – 180 мм
Багажник – от 271 л (5 мест) до 1 101 л (2 места)
Грузоподъемность – 410 кг
Снаряженная масса – 920 кг
Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 1,2 л + гибридная система SHVS
Мощность – 83 л.с. при 6 000 об/мин.
Крутящий момент – 107 Нм при 2 800 об/мин.
Удельная мощность и момент – 90 л.с. на 1 т; 116 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – «автомат» (CVT-вариатор)
Разгон 0-100 км/ч – 12,4 секунды
Максимальная скорость – 155 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 4,7 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,3 л на 100 км
Страна производства – Япония
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Ecopia EP150 175/60R16
Цена тестового автомобиля – 535 тыс. грн. или $18,5 тыс.