Сузуки хаябуса тест драйв

МОЙ МОТОЦИКЛ

Один из первых представителей спорт-туриста Suzuki Hayabusa появился 14 лет назад. Этому байку была уготована судьба на долгие годы занять лидирующую позицию не только в модельной линейке спортбайков компании, но и всех мировых производителей.


Что же в переводе означает столь необычное название Hayabusa ? Назвали байк в честь самой быстрой птицы Японии — сокола-сапсана, который, пикируя, может разгоняться до 300 км/ч. !Представьте себе с какой скоростью летит сапсан!

Но мотоцикл не зря так назвали — Hayabusa GSX 1300R — сегодня это самый быстрый спорт-турист в мире, по крайней мере, из тех, что доступны рядовым покупателям и допущены для езды по трассам гражданского назначения. Совладать с его диким характером и необузданной мощью по силам только очень опытным райдерам. Неудивительно, что этот мотоцикл считается королем в мире спортбайков, иконой дизайна, скорости и маневренности.

Внешне Хаябуса напоминает скульптуру, выточенную из камня: идеальные гладкие линии, никаких острых углов или выступов. Это не случайно — форма мотоцикла подбиралась после долгих испытаний в аэродинамической трубе, она идеально подходит для скоростных поездок, великолепно защищает водителя от потока встречного воздуха и обеспечивает оптимальный расход топлива. Идеально подогнанный пластик обвеса скрывает под собой легендарный 1340-кубовый рядный мотор. 4 цилиндра, 16 клапанов и фирменные двойные вихревые камеры сгорания (Twin Swirl Combustion Chambers) плюс уникальная система впрыска топлива и напорный воздухозаборник с огромным эйрбоксом — все в мотоцикле создано для максимальной скорости и динамики.

Секрет мощности силового агрегата, который по данным динамометрического теста выдает 171 лошадиную силу при 9 800 оборотов в минуту (дилеры заявляют о 197 лошадях) — это кованые алюминиевые поршни с масляными кольцами, которые сводят трение к минимуму и ультра-скользкого покрытия из нитрида хрома, которое к тому же гораздо прочнее, чем обычный хром, которым покрывают поршни в большинстве мотоциклетных моторов. Работать двигатель может по одной из трех карт зажигания, переключаться между которыми можно селектором на правой ручке руля. Эта фирменная система (Suzuki Drive Mode Selector The Hayabusa) позволяет использовать настройки работы двигателя как для езды по широким шоссе, так и по узким городским улочкам.

Еще один секрет — двойной конический дроссель с диаметром заслонок 44 миллиметра (Suzuki Dual Throttle Valve). В отличие от обычных систем впрыска топлива в дросселе SDTV “спрятано” по две поворотных заслонки. Если первую из них, выкручивая ручку газа, открывает водитель, то положение второй регулируется электроникой и зависит от таких показателей, как какая включена передача, сколько оборотов на тахометре и насколько сильно открыта ручка газа. Результатом такой совместной работы заслонок стала очень сбалансированная и чуткая система впрыска.

Передавать крутящий момент мощного двигателя на цепной главный привод призвана 6-ступенчатая коробка. Правда, мало у кого из владельцев Hayabusa дело доходит до переключения на последнюю шестую передачу. Коробка чрезвычайно податлива — на первой передаче можно “выстрелить” далеко за сотню, но в тоже время, при необходимости, можно ехать на третьей со скоростью 45 км\ч. Действительно, зачем 6-я, если до 300 км\ч можно разогнаться и на 5-й? Разве только, чтобы сэкономить бензин.

Прочным скелетом мотоцикла послужила жесткая двойная алюминиевая рама, установленная на спортивную подвеску, спереди представленную перевернутой картриджной вилкой KYB с диаметром перьев 43 миллиметра. 12-сантиметровый ход вилки позволяет с легкостью проглатывать мелкие неровности дорожного покрытия благодаря фирменному ультра-скользкому покрытию картриджей DLC. Настройки предварительного натяжения пружин, сжатия и отбоя водитель может изменять по своему усмотрению. Сзади комфорт во время скоростных поездок обеспечивает пружинно-масляный амортизатор Link.

Читайте также:  Ремонт двигателя нивы инжектор

Главные изменения в моделях Hayabusa 2013 года коснулись тормозов. Теперь они представлены надежными и высокопроизводительными моноблочными суппортами Brembo и антиблокировочной системой. Такая прибавка надежности по расчетам конструкторов и маркетологов Suzuki точно придется по душе как любителям высоких скоростей и острых ощущений, так и путешественникам, которые из огромного списка доступных транспортных средств отдали предпочтение Хаябусе.

В радиальной машинке на переднем колесе диаметр поршней был увеличен с 30 до 32 мм — благодаря чему увеличилось давление на два 310-миллиметровых тормозных диска, а соответственно и справиться с мотоциклом во время торможений райдеру стало проще. Что же касается ABS — то Hayabusa стала первым в модельной линейке спортбайков Suzuki, на котором она появилась. Для ее установки конструкторам пришлось заменить задний тормоз. Теперь он представлен однопоршневым суппортом Tokico, который уверенно останавливает диск шириной 5 с половиной и диаметром 260 мм. Специально для Хаябусы была разработана и резина — колеса мотоцикла обуты в шины Bridgestone BT-015. Они стали результатом долгих испытаний в самых разных условиях, имеют особую структуру и рисунок протектора, что обеспечивает стабильность и управляемость спортбайка в широком диапазоне скоростей.

Помимо высокопроизводительной начинки, над которой работали конструкторы, в мотоцикл внесли свою лепту и дизайнеры, которым кроме создания привлекательного и запоминающегося внешнего вида пришлось поломать голову и над практичностью и функциональностью ряда элементов. Так, например, топливный бак байка можно снять, открутив всего два болта и сдвинув сиденье, что несомненно удобно для обслуживания мотора. Под задним сиденьем спрятан довольно вместительный багажник, в котором размещаются необходимые в пути инструменты. А сиденье пассажира при желании можно заменить на знаменитый “плавник”. Ну и кроме того, рычаги тормоза и сцепления на руле можно настроить под любую руку для достижения максимального комфорта.

Нельзя обойти вниманием и такие детали как вертикальное расположение головной оптики, светодиодный задний фонарь и ручку для пассажира — все эти нюансы приковывают к мотоциклу восхищенные взгляды как на городских улицах, так и на загородных шоссе. Стильный внешний вид Хаябусы впечатляет не меньше, чем его динамические характеристики и уникальная аэродинамика. Идеально проработана каждая мелочь. А недостатки остались в прошлом, еще в первом поколении мотоцикла, которое выпускалось с 1999 по 2007 год. Конечно же, Hayabusa требует к себе особого отношения — высококачественного масла и дорогих расходников, таких как звезды и цепь главного привода. Также поначалу может показаться, что мотоцикл слишком резко входит в повороты — это заслуга низкого центра тяжести — и не в меру прожорлив — расход топлива при динамичной езде может доходить до 12 литров на сотню. Но это не недостатки, а скорее особенности мощного и харизматичного байка, который владельцы сравнивают с диким, но хорошо выдрессированным зверем, а создатели — конструкторы Suzuki — называют ультимативным, то есть мотоциклом, который не имеет себе равных.

Suzuki GSX1300R Hayabusa

Suzuki GSX1300R Hayabusa — фото 1

Suzuki GSX1300R Hayabusa — фото 2

Suzuki GSX1300R Hayabusa — фото 3

Suzuki GSX1300R Hayabusa — фото 4

Suzuki GSX1300R Hayabusa — фото 5

Технические характеристики Suzuki GSX1300R Hayabusa

Модельный год 2017
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл суперспорт
Длина, мм 2190
Ширина, мм 735
Высота, мм 1165
Высота по седлу, мм 805
Страна сборки Япония
Читайте также:  Своя полоса тест драйв

Модификации Suzuki GSX1300R Hayabusa

Suzuki GSX1300RA Hayabusa

Максимальная скорость, км/ч 300
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 4/Рядное
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 1340
Мощность, л.с. / оборотах 197/9500
Момент, н·м / оборотах 155/7200
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг 266
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Suzuki GSX1300R Hayabusa по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Suzuki GSX1300R Hayabusa

Suzuki GSX-1300R Hayabusa, 2012 г

Меня вполне устраивал мой древний zzr1100, который, несмотря на года, обладал своей собственной яркой харизмой. В поездке в соседний Воронеж, совершенно случайно увидел приписку «Мото» в фирменном салоне Сузуки. И в самый последний момент, нажал на тормоз, дабы полюбопытствовать. И там увидел Suzuki GSX-1300R Hayabusa в коронном черном цвете, красным иероглифом и с зачерненными глушителями. Признаюсь, если был бы другой цвет, я бы так и уехал, но тут я понял, что, наконец, появилась достойная замена моему старому «зизеру», ибо и Хаябуса тоже, обладала той незабываемой харизмой, которая заставляла надолго застывать рядом с мотоциклом, лишь время от времени меняя ракурс. Она была хороша со всех сторон. Мощь, стремительность, красота, и еще раз мощь и мощь. Мне нравится в ней все. И эти громаднейшие глушители, которые выглядят как пир, во время чумы, на фоне современных прямотоков и прочих «хошемур». И сопровождаемый ими «саунд». Когда при плавном разгоне на первых двух передачах, появляется тот особый нутряной звук. А при резком открытии на 3-4 передачах, прорывается резкий клекот, клекот сокола, раздирающего свою добычу. Интересно, это сознательно получилось у японцев или случайно?

Тормоза — не знаю, где не почитаю, все ругают тормоза Suzuki GSX-1300R Hayabusa, а вот мне они показались, великолепными. Даже на не притертых колодках, достаточно всего лишь двух пальцев, и всегда. Усилие легко дозируется, нет проблем и дожать, в случае необходимости. А нога просто сама находит лапку, внося и свою заметную лепту. Легко и безопасно тормозить даже в повороте. И очень классная аэродинамика. Сразу видно, что мотоцикл действительно хорошенько «продули». Высокая скорость ему дается настолько легко, что от этого даже теряется некоторый героизм. Легко контролируется, и почти не дует. И даже, что показательно, к нему почти не липнут мошки. Классные подвески. А управляемость Suzuki GSX-1300R Hayabusa — просто «ласточка». И опять, великолепный дизайн. Когда почти одинаковое время катаешься, и просто любуешься этой высокотехнологичной, совершенной, механической штучкой.

Достоинства : дизайн. Аэродинамика. Мощь.

Недостатки : не обнаружил.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa, 2010 г

Самая главная проблема, с которой вы столкнетесь: вы замучаетесь его продавать. Вы не представляете, какой это жуткий неликвид. Купив мотоцикл и покатавшись на нем месяц, я понял что этот «треш» мне абсолютно не нужен, я решил его продать. И смог продать Suzuki GSX-1300R Hayabusa только спустя 3 года, скинув цену на 140 тысяч ниже средне рыночной цены, притом, что он был хорошо укомплектован и весь в родном пластике, без падений и прочей ерунды. Отдельно хочется сказать про людей, которые звонили минут 10-15, расспрашивали про мотоцикл, рассказывали очень интересные истории из своего личного жизненного опыта и просто болтали ни о чем, ну и потом, разумеется, сливались, и больше никаких вестей не было. Ну а теперь собственно я хочу сказать, почему этот мотоцикл «треш». Вы наверно уже много раз слышали и читали, какой Suzuki GSX-1300R Hayabusa мощный, страшный и разрывает звуковой барьер на первой передаче на холостых. Может быть, он и выделялся из общей массы мотоциклов на момент своего выхода в конце прошлого века, тогда у него конкурентов и не было и поэтому он стал весь таким легендарным. Но что мы имеем сейчас: мощность около 200 л.с. и вес 260 кг, притом, что литровый спорт байк имеет почти такую же мощность, но весит на 80 кг меньше (а это очень большая разница). Соответственно, до 250 км/ч литр от него не отстанет. Но при этом у Suzuki GSX-1300R Hayabusa нет тормозов от слова совсем. Диски моментом перегреваются, и их ведет (чувствуется по биению при торможении), управляемость на небольшой скорости отсутствует как таковая. По посадке: в стоковом варианте что-то средне между спортбайком и туристом. На «дальняк» не вариант, надо ставить высокое стекло, нормальный руль. В общем, это жирный «недотурист», который не может ничего, кроме как разогнаться до 300 по прямой. Ах да, он еще и очень тяжелый, когда крутишься на месте, один раз я его даже не удержал и положил на бок, хорошо хоть дуги стояли (нога попала в небольшую ямку), притом, что я крепкий.

Читайте также:  Схемы зарядных устройств для машины

Достоинства : динамика. Надежность. Подвеска. Комфорт.

Недостатки : проходимость. Слабые тормоза.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa, 2012 г

Решил оставить свой отзыв о Suzuki GSX-1300R Hayabusa. Возможно, он кому-то будет интересен. Итак. Попался мне вариант в продаже, мотоцикл в отличном состоянии. Никаких замечаний не было, ни мо внешнему виду, ни по состоянию ходовой и мотора. Пересел я на Suzuki GSX-1300R Hayabusa после (параллельно даже) с Бандитом 1200. Итак, сажусь первый раз на мотоцикл, завожу, сразу пространство заполняет гулкий звук работающих глушителей Yoshimura. Отзывчивость ручки газа отменная. Выжимаю сцепление, включаю первую передачу и трогаюсь. Сразу замечаю что мотоцикл какой-то сбитый, как бык. Первое время не крутил резко, и больше 5000 об. в таком режиме Suzuki GSX-1300R Hayabusa не отличается от Бандита. Но по прошествии некоторого времени уже освоился и стал пробовать, на что способен мотоцикл. На прогретой резине при немного резком движении ручки газа заднее колесо уходит в юз на первых 3 передачах легко. На 3 «Хаябуса» едет очень интересно от 0 и до 250 км/ч. Интересно так, когда стрелки тахометра и спидометра на 3 передаче упираются в ограничители шкалы практически одновременно. Динамика мотоцикла позволяет ехать со скоростью 100 км/ч и резким открытием газа уйти, как с места, в «точку». Впрочем, как и скорости в 200. Самое интересное, что Suzuki GSX-1300R Hayabusa едет на всех передачах, так как Бандит едет на первой. Это конечно очень грубое сравнение. Передачи включаются очень четко и внятно, никаких люфтов нет. И при переключении проскальзывающее сцепление позволяет переключаться без рывков, очень плавно. Тормоза лучше, чем на Бандите, и в принципе достаточны. Очень интересная игрушка на длинных прямых, но скучная в городе, и на не очень хороших дорогах. Поднять в свечу просто с газа нельзя в большинстве случаев, наверное, этим он немного скучнее Бандита для меня. Владел я данным мотоциклом год и потом продал. Просто, наверное, понял, что ездить на Suzuki GSX-1300R Hayabusa меньше 200 скучно, а больше опасно.

Достоинства : красивый. Мощный. Надежный. Не большой расход топлива.

Оцените статью