Сузуки гранд витара течь масла двигателя

Suzuki Grand Vitara 2.4 AT › Logbook › Опять потекло. Вопросы

Ещё в октябре при плановом ТО на ближайшем сервисе по типу «сменить масло и колодки» показали такую картину:

Мастер сказал что-то про «коренной сальник» и «можно забить и ездить пока сильно течь не начнёт». Ну я забил и ездил. Но тут решил всё-таки разобраться что к чему. Поехал к официалам в Автомир на их комплексный осмотр за 999 руб. Вердикт после 1.5 часов осмотра: «похоже что сальник между двигателем и АКПП, но мы не уверены, предлагаем снять коробку за 17500 руб. тогда мы сможем точно сказать». На вопросы что хоть за жидкость течёт сказали что непонятно, так как грязь впитывает и ни цвета, ни запаха различить нельзя. Ну ок, решил что погуглю, так как знаю что есть проблема с течами отовсюду у СГВ, и уже менял передний сальник раздатки и задний сальник переднего редуктора с фиксирующим кольцом нового образца (с желобком которое и не течёт). Но что-то информации мало на эту тему в сети, на Драйв2 вообще ни одной публикации. Странно. К чести мастера-приёмщика, он дал мне бумажку, где обвёл карандашом тот сальник, о котором шла речь, и тот который можно заодно сменить. Вот они (артикулы уже на japancats нашёл):

Но ситуация с неуверенностью диагноза меня не устраивала, да и ценник показался завышенным. Съездил сегодня в КБ4 на Промышленном проезде, там за 5 минут сразу же назвали причину (да, течь сальника под номером 15 который) и ещё подвеску проверить успели. Цену за ремонт назвали 8000 руб., это снятие-установка коробки и замена сальников. За диагностику ничего не взяли. Место очень атмосферное, вокруг стоит много Крузаков 60-70-80 серий и Патрулей, так что внушает доверие))

Вопросы.
Вроде как разобрался что течёт и нашёл кто будет грамотно ремонтировать за адекватную стоимость, но немного удивил тот факт, что в интернете очень мало информации по такой течи СГВ. По всем остальным сальникам и местам протечек сотни тем, а тут тишина. Неужели у меня такой уникальный случай? Это вопрос №1: тёк ли у кого-нибудь этот сальник? Вот похожий случай на пробеге 250 тыс. км., но смущает что в тексте говориться о стоимости оригинального сальника в 2000 руб. тогда как 09283-98003 я заказал на autodoc за 825 руб. оригинал. Вопрос №2: 09283-98003 — это и есть коренной сальник? Ну и вопрос №3: если вы уже меняли этот сальник со снятием коробки, какова была стоимость работ? Я конечно понимаю что официалы зажрались и т.д., но не в 2 же с лишним раза задирать сумму, в которую своё время и навыки оценили квалифицированные мастера из хорошего другого сервиса.

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
UPD1. В комментариях ещё рекомендуют сразу менять внутренние сальники раздатки. Просмторел все схемы АТ-коробки и раздатки, сальники ещё такие нашёл:

Список всех сальников между двигателем, АКПП и раздаткой, порядок спереди назад. Все артикулы можно посмотреть на картинках сверху, они приведены в комментариях.

Сначала то что меняется со снятием АКПП и раздатки:
1. Коренной сальник, стоит между двигателем и АКПП, арт. 09283-98003 (вместо NOK в оригинальной упаковке может быт что-то другое сейчас, если нужен NOK то его арт. XH0794E0).
2. Сальник АКПП передний, со стороны двигателя, арт. 29799-54D10.

Читайте также:  Устройство автомобиля тойота таун айс

Теперь то для смены чего нужно отделить АКПП от раздатки:
3. Сальник АКПП задний (на ведущий вал раздатки), арт. 24771-54J30 (NOK арт. XH0004E0).
4.
Внутренний сальник раздаточной коробки нового образца, арт. 09283-48015 (вместо старого арт. 29283-66J40). Вот теперь подстава от каталога japancats. Тут я напрягся: на схемах нет сальника с артикулом 29283-66J40, ни для 2.4, ни для 2.0. — для обоих указан артикул 29283-66J00, который тоже сальник, но стоит подозрительно в 3 раза дешевле. Да и во всех темах по замене фигурирует 29283-66J40. Тут нашёл информацию что сальник 29283-66J00 для 2WD (да, были и такие модификации), и если в том же japancats в разделе трансмиссии выбрать предпоследний пункт 2WD, то там будет сальник с этим артикулом. Japancats, WTF?

И для полноты картины добавлю информацию о сальниках хвостовиков, которые меняются без снятия АКПП и раздатки:
5. Сальник переднего хвостовика раздатки арт. 09283-40037 (вместо старого 29283-66J20) + шайба фланца нового образца арт. 29170-80K00 (вместо старой арт. 09160-24020) + резиновое уплотнительное кольцо арт. 09280-24010.
6. Сальник заднего хвостовика раздатки арт. 29283-66J30.

В оригинальной упаковке сузуковского коренного арт. 09283-98003 за 850 руб. лежит NOK арт. XH0794E (без 0 в конце почему-то) который стоит (с арт. XH0794E0) 1200 руб. (да, в данном случае дешевле было заказать с оригинальным артикулом, но не факт что в упаковке бы лежал NOK).

В сузуковской упаковке переднего сальника АКПП с арт. 29799-54D10 за 780 руб. лежит KOYO арт. HK038AI который можно было за 320 руб. заказать. Exist также предлагает NOK арт. K90311-38064 за 211 руб. вместо оригинала. Не знаю почему тут Suzuki предпочла KOYO NOK-у, сейчас бы наверное NOK заказал, но буду ставить то что пришло в надежде что инженеры Suzuki не просто так положили KOYO и он не будет хуже проверенного NOK-а.

Жду ещё задний сальник АКПП (сразу заказал NOK арт. XH0004E0 за 260 руб. вместо оригинала арт. 24771-54J30 за 680 руб.) и внутренний сальник раздатки (арт. 09283-48015 за 890 руб., единственный для которого аналога нет, посмотрю что придёт), буду всё менять за раз.

Потом напишу общий пост со всеми сальниками, их артикулами, и артикулами того что лежало в упаковках.

Помогите разобраться откуда течь масла в двигателе

adopai

Редкий гость

SUZUKI Гранд Витара, 1998, мотор 2.5, механ.кпп

после очередной замены масла в двигателе проездили 600 км (временами скорость достигала 140 км\час) и обнаружили снизу двигатель весь в масле. Течь с двигателя примерно выше поддона со стороны коробки. Уровень масла на щупе на максимуме.

Поему на станции масло перелили.
На что грешить? Откуда может быть течь? Что надо менять? Каков объем работ?
Спрашиваю это, чтоб быть хоть чуток осведомленным, потому что мастера в наших краях еще те. Тем более сузуки у нас редки.

Ptizelov

Эксперт

Ответ: Помогите разобраться откуда течь масла в двигателе

Для начала Вам неплохо-бы перечитать п.3.1 правил форума.Если Вы забьете ключевые слова названия Вашей темы в расширенный поиск(по нашей ветке) ,то будете приятно удивлены количеством товарищей по несчастью , а так же подробным разбором различных методов диагностики мест утечек и устранения оных.Удачи!Кстати,какую букву пропустили на станции («поему») «ч» ,»с» ,или «мо»?

Fot1985

Редкий гость

Ответ: Помогите разобраться откуда течь масла в двигателе

У меня так же. Это сальник между коробкой и двигателем. Не меняю и езжу так уже 3 года, не хочу коробку снимать из-за этого, т.к. масло не уходит. Течи нет, а так немного сопливится. Подкапывает только иногда в жару.

Читайте также:  Оборудование для ремонта грузовых автомобилей камаз

adopai

Редкий гость

Ответ: Помогите разобраться откуда течь масла в двигателе

поиск читал, там в основном о расходе масла в двигателе

у меня не сопливит, а течет. Вчера смотался 900 км, ушло полщупа масла

Ptizelov

Эксперт

Ответ: Помогите разобраться откуда течь масла в двигателе

Опытный сузуковод

Ответ: Помогите разобраться откуда течь масла в двигателе

Двигатель имеет два поддона:
— малый (металлический) со сливной пробкой;
— большой (силуминовый).

Где течет?
Впереди и отбрасывает назад?
Слева, справа?

Продвинутый новичок

Ответ: Помогите разобраться откуда течь масла в двигателе

SUZUKI Гранд Витара, 1998, мотор 2.5, механ.кпп

после очередной замены масла в двигателе проездили 600 км (временами скорость достигала 140 км\час) и обнаружили снизу двигатель весь в масле. Течь с двигателя примерно выше поддона со стороны коробки. Уровень масла на щупе на максимуме.

Поему на станции масло перелили.
На что грешить? Откуда может быть течь? Что надо менять? Каков объем работ?
Спрашиваю это, чтоб быть хоть чуток осведомленным, потому что мастера в наших краях еще те. Тем более сузуки у нас редки.

Подтекает масло между задней частью двигателя и А/Т коробкой

Наш человек

Всем привет!
Заранее извиняюсь если с глупым вопросом. Но, тема интересная и скорее всего много кто сталкивался. Хотя.
Влияет на содержание ремонта и количество денег за это.

Машинке 5 лет, SGVN 2.0, A/T, 5 дверей.
Подтекает масло между двигателем и коробкой — потеки по стенке картера.
Течет вроде несильно, где-то 1 литр на 10 тыс. км.
Заметил на подъемнике при смене масла.

Меня «полечили» специалисты сервиса, что это супер-пупер неисправность, связанная с необходимостью замены сальника коленвала двигателя.
Масло течет из двигателя — то есть не ATF (смотрел сам по запаху и внеш. виду).
Для ремонта надо снимать карданы, раздатку, коробку. и менять сальник.
Ценник около 12 тыр.

Мне это все показалось сомнительным. Ибо не такая старая машина, и надежность у SGVN не такая, чтобы сальник двигателя тек.

ВОПРОС:
Знающие люди сказали, что такое подтекание масла бывает в случае, когда не работает нормально клапан вентиляции картера и масло начинает поддавливать через сальник (но сальник сам ни при чем вообще).
Поменять надо всего-то этот самый клапан — PCV valve (Positive Crankcase Ventilation valve). Стоит он 600 руб новый в Exist, а замена — 5 минут для любителя.
Чувствуете разницу.

Прошу обоснованно подтвердить (из опыта и пр.) или предложить какие-то альтернативные варианты причины проблемы.
Фотки здесь

Течёт масло из двигателя!! Помогите с диагнозом.

ilya@джимник

Эксперт

Подтекает масло, как локализовать?

Колелги, напомните плиз, откуда у нас может вытекать масло (так что в масле весь поддон двгателя, вся МКПП внизу и место где она крепится к двиглу, и даже тяга Панара)?

Раньше у меня двигатель только «потел маслом» сзади (со стороны салона). Потом постепенно маслицем покрылся «ячеистый» верх КПП. Теперь — см. выше, и стало капать на землю. Вот это уже Ахтунг, я так считаю.

Учитывая что в масле внизу и вверху почти все, локализовать конкретную течь затруднительно. Есть нехорошие мысли, а не стало ли течь из коробки после замены 2 недели назад диска сцепления.

Можно ли определить, какое именно масло, на цвет / нюх?

Масло черное, на нюх вроде ничем ососбым не пахнет. По идее, в двигле масло сейчас новое — на щупе оно пока чистое (не черное).

Читайте также:  Toyota lc100 чип тюнинг

Модератор

Re: Подтекает масло, как локализовать?

Пройтись очистителем двигателя по загрязненным участакам и протереть ветошью. Потом после небольшой поездки внимательно изучить )

ilya@джимник

Эксперт

Re: Подтекает масло, как локализовать?

Модератор

Re: Подтекает масло, как локализовать?

Местный

Re: Подтекает масло, как локализовать?

Сальник коренной менял? 100 пудов он, У меня такая же батва, буду на след неделе менять

ilya@джимник

Эксперт

Re: Подтекает масло, как локализовать?

Ветеран

Re: Подтекает масло, как локализовать?

Сальник задний коленвала,чтобы поменять надо коробку снимать,могу людей посоветовать.

Chit-a

Сузуковод со стажем

Re: Подтекает масло, как локализовать?

Если что обращайся — расскажу (коробка проблемно снимается)- работы на 100-200 дол. Сальник кортеко — там внутри оригинал.
Это больное место многих Сузук — уже два раза менял.

Chit-a

Сузуковод со стажем

Re: Подтекает масло, как локализовать?

Если что обращайся — расскажу (коробка проблемно снимается)- работы на 100-200 дол. Сальник кортеко — там внутри оригинал.
Это больное место многих Сузук — уже два раза менял.

g r e e n

Профи

Re: Подтекает масло, как локализовать?

мля я вот как раз сейчас этим сексом занимаюсь. такое увлекательное занятие надо заметить, в частности снятие стартера.
пригласить бы того конструктора, дать ключи и попросить снять стартер.

ilya@джимник

Эксперт

Re: Подтекает масло, как локализовать?

Черт его дери. мне ж сцепление меняли 2 недели назад. Нехай пусть четчет за такие деньги

Точно коленвала а не распредвала? У меня поначалу сверху от клапанной крышки потело.

Chit-a

Сузуковод со стажем

Re: Подтекает масло, как локализовать?

А распредвала только передний — заднего нет.
А для того чтоб легко все откручивалось нужны головки с удлинителями на 40 см и 60 см , два соеденяешь и на конце шарнирный соединитель,а потом головка. И стартер очень быстро . И на яме, а без этого действительно жопа. А коробку снимать (когда все открутишь) — плакать хочется. — Выдвигаешь вперед, отводишь ее хвост вправо, потом по час стрелке на 30-45 град и выкручиваешь.
Там сзади кроме сальника коленвала и течь больше нечему. Подтекать может а так что коробка в масле врядли.

Giraffe

Наш человек

Re: Подтекает масло, как локализовать?

у меня тоже потекло ,после замены сцепления. только пока на землю пока не капает.

Местный

Re: Подтекает масло, как локализовать?

Всем доброго, уважаемые форумчане! Кажись у меня та же ботва. На двигателе со стороны салона, чуть ниже крышки блока цилиндров есть какая-то крышечка. Так вот видно ее прокладка пропускает. На землю не капает, но само место в масле, а на АКПП только пятно масляное сверху. Может из-за того, что залил синтетику? Вроде как предупреждали на форуме, что может быть, но для друга синтетики ведь не жалко!? Кто знает что делать? Кажется, что коробка здесь не мешает(но я еще проверю, только вчера заметил, а уже сегодня на форуме ТЕМА). Но место и вправду не удобное даже для осмотра, не то что для разбора(хотя в этом я не парю, если честно). Если это все последствия синтетики, то может еще хорошо, что двига вся не потекла по швам. Заранее благодарен

Модератор

Re: Подтекает масло, как локализовать?

HYP, у тебя потекло уплотнительное кольцо под корпусом датчика положения распредвала, судя по описанию. Кольцо стоит 3р (условно), поменять можно самому за 10 минут. Можно еще герметиком промазать для надежности.

Я всегда лью синтетику. Сначала начинают течь старые сальники, которые ты постепенно меняешь и броблем больше не будет.

Оцените статью