- Замена мотора отопителя на «Сузуки-Гранд-Витара»
- Как поставить мотор от «Портер-Хундай» на «Гранд-Витару»
- Замена мотора отопителя на «Сузуки-Гранд-Витара»
- Как поставить мотор от «Портер-Хундай» на «Гранд-Витару»
- Российский аналог мотора отопителя?
- SAMURAY
- vovan
- SAMURAY
- dankvart
- SAMURAY
- tugrik
- hershi7
- KEDRIKOV
- tugrik
- KEDRIKOV
- tugrik
- makoff13
- klirik2012
- Вложения
- Overawe1979
- dalexcmax
- Разборка, сборка и чистка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara
- 1. Разборка вентилятора отопителя в Suzuki Grand Vitara
- 2. Сборка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara 2
- 3. Смазка и чистка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara New
- Снятие руля на Suzuki New Grand Vitara
Замена мотора отопителя на «Сузуки-Гранд-Витара»
После того как японский внедорожник Grand Vitara преодолевает первую сотню тысяч километров пробега, его владельцы знакомятся с такой проблемой, как шум мотора отопителя. Кому-то везет больше, и печка после этого продолжает функционировать. У других полностью отказывает вентилятор, и без замены мотора не обойтись. Причины поломки могут быть разными. От заклинившей втулки до стершихся почти до основания щеток.
Проблема в том, что оригинальный мотор для «Витары» стоит дорого (от 20 тысяч и выше). Не каждый может запросто расстаться с такой суммой. Впрочем, есть и другие варианты. Идеальной заменой оригиналу станут запчасти от «Портер-Хундай». О ключевых особенностях мотора-аналога и о том, как подогнать его под внедорожник, читайте ниже.
Как поставить мотор от «Портер-Хундай» на «Гранд-Витару»
Главное преимущество мотора вентилятора Hyunday — в цене. Новенький вариант не превышает 2500–3000 рублей. Итак, как производить операцию по замене?
1. Снимаем бардачок и панель под ним, которая находится на уровне ног пассажира.
2. Оригинальный мотор прикручен тремя саморезами. Их нужно выкрутить, чтобы вынуть мотор вместе с крыльчаткой.
3. У нового мотора есть два отличия от оригинальной запчасти «Сузуки-Гранд-Витары»: разъем питания имеет другую форму и чуть тоньше гофрированная трубка для охлаждения щеток. При этом разница в диаметре гофры не критична. Достаточно до упора подтянуть трубку к коннектору климата.
4. Переходник для разъема питания можно сделать самому. Вам потребуются:
• аудио-кабель, 4 мм в сечении длиной в 25 см;
• 2 автомобильные клеммы типа «папа» (для присоединения провода к коннектору);
• 2 клеммы типа «мама» (для объединения с разъемом питания на моторе);
• термоусадочная трубка диаметром 4 мм (чтобы изолировать соединение клеммы с проводом);
• термоусадочная трубка диаметром 6 мм (для изоляции клемм типа «мама»);
• изолента.
5. Клеммы необходимо припаять к проводу и заключить в термоусадочные трубки.
6. Присоединяем клеммы к коннектору. При этом следует помнить, что от полярности зависит направление движения крыльчатки. «Плюс» должен оказаться с левой стороны от разъема, «минус» — с правой. Клеммы типа «папа» в коннекторе держатся слабо, поэтому их проще зафиксировать изолентой.
7. После этих процедур устанавливаем мотор на место и возвращаем на исходные позиции панель под бардачком и сам бардачок.
Результат операции можно оценить уже при первой поездке. Мотор отопителя начинает работать в прежнем режиме, и низкая температура за бортом авто вам больше не страшна.
Замена мотора отопителя на «Сузуки-Гранд-Витара»
После того как японский внедорожник Grand Vitara преодолевает первую сотню тысяч километров пробега, его владельцы знакомятся с такой проблемой, как шум мотора отопителя. Кому-то везет больше, и печка после этого продолжает функционировать. У других полностью отказывает вентилятор, и без замены мотора не обойтись. Причины поломки могут быть разными. От заклинившей втулки до стершихся почти до основания щеток.
Проблема в том, что оригинальный мотор для «Витары» стоит дорого (от 20 тысяч и выше). Не каждый может запросто расстаться с такой суммой. Впрочем, есть и другие варианты. Идеальной заменой оригиналу станут запчасти от «Портер-Хундай». О ключевых особенностях мотора-аналога и о том, как подогнать его под внедорожник, читайте ниже.
Как поставить мотор от «Портер-Хундай» на «Гранд-Витару»
Главное преимущество мотора вентилятора Hyunday — в цене. Новенький вариант не превышает 2500–3000 рублей. Итак, как производить операцию по замене?
1. Снимаем бардачок и панель под ним, которая находится на уровне ног пассажира.
2. Оригинальный мотор прикручен тремя саморезами. Их нужно выкрутить, чтобы вынуть мотор вместе с крыльчаткой.
3. У нового мотора есть два отличия от оригинальной запчасти «Сузуки-Гранд-Витары»: разъем питания имеет другую форму и чуть тоньше гофрированная трубка для охлаждения щеток. При этом разница в диаметре гофры не критична. Достаточно до упора подтянуть трубку к коннектору климата.
4. Переходник для разъема питания можно сделать самому. Вам потребуются:
• аудио-кабель, 4 мм в сечении длиной в 25 см;
• 2 автомобильные клеммы типа «папа» (для присоединения провода к коннектору);
• 2 клеммы типа «мама» (для объединения с разъемом питания на моторе);
• термоусадочная трубка диаметром 4 мм (чтобы изолировать соединение клеммы с проводом);
• термоусадочная трубка диаметром 6 мм (для изоляции клемм типа «мама»);
• изолента.
5. Клеммы необходимо припаять к проводу и заключить в термоусадочные трубки.
6. Присоединяем клеммы к коннектору. При этом следует помнить, что от полярности зависит направление движения крыльчатки. «Плюс» должен оказаться с левой стороны от разъема, «минус» — с правой. Клеммы типа «папа» в коннекторе держатся слабо, поэтому их проще зафиксировать изолентой.
7. После этих процедур устанавливаем мотор на место и возвращаем на исходные позиции панель под бардачком и сам бардачок.
Результат операции можно оценить уже при первой поездке. Мотор отопителя начинает работать в прежнем режиме, и низкая температура за бортом авто вам больше не страшна.
Российский аналог мотора отопителя?
SAMURAY
Наш человек
vovan
Эксперт
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
Раз разобрал и снял моторчик, то самое время идти в магазин и подбирать подходящий по размерам.
SAMURAY
Наш человек
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
dankvart
Наш человек
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
Какое масло использовал для моторчика?
p/s/ у нас такой моторчик на разборках стоит три рубля, если есть в продаже.
SAMURAY
Наш человек
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
Масло лил Eneos SAE 5W50. Везет Вам, если есть достойные разборки. А как быть тем кто из тундры?
tugrik
Редкий гость
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
Всем привет, не у меня первого и не у меня последнего зашумел мотор отопителя,
разобрав мотор понял, что восстановление бессмысленно(заклинило заднюю втулку), совершенно случайно попалась под руку печка в сборе от Хюндай Портер,
подумал попробую от неё приспособить мотор, и был приятно удивлен тем, что мотор один в один как на Витаре.
Так что втал как родной .
Если интересно вот каталожный номер мотора 97212-4B100
,
он в три раза дешевле чем родной, если нужно выложу фотки
P.S. Немного отличается разъем, цена вопроса 50р. максимум и отверстия в «ушах» крепления мотора к печке на 4мм ближе к центру, время потраченное на сверление 1мин.
hershi7
Проходил мимо
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
KEDRIKOV
Свой в доску
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
Хм. вот у меня 120 тык мотор печки работает круглый год в авто режиме и тьфу три раза никаких проблем.Что-то мне подсказывает что первые машины сошедшие с конвеера были надежней,моя октябрь 2005г а появились они вроде как в сентябре..
Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению.
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
,
он в три раза дешевле чем родной, если нужно выложу фотки
P.S. Немного отличается разъем, цена вопроса 50р. максимум и отверстия в «ушах» крепления мотора к печке на 4мм ближе к центру, время потраченное на сверление 1мин.
Продвинутый новичок
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
Продвинутый новичок
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
Вощем всё работает хюндаевский вентилятор однозначно шумнее родного, на максимальных оборотах с чем-то резонирует и по торпеде гул идет. с установкой проблем нет: отверстия проковырял саморезами, с разъемом не заморачивался, а тупо его разобрал и вставил «мамы» в новый мотор. Есть одна засада: провода надо нарастить, потому как сантиметров пять не хватает..
tugrik
Редкий гость
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
KEDRIKOV
Свой в доску
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
А ктонить в курсе что за мотор обычный или бесщеточный?
tugrik
Редкий гость
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
обычный мотор, щеточный
makoff13
Редкий гость
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
Ребят, а может кто-нибудь фотографии выложить что конкретно выкусывали. я купил мотор, а как правильно выкусить я не соображу.
klirik2012
Проходил мимо
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
вообщем добавлю свои «5 копеек»!
вопрос мотора печки мне последний год шибко покоя не давал (думаю как и всем здесь собравшимся).
наткнувшись на данную ветку и, в частности, на сообщение tugrik’а было принято решение к началу действий.
сам мотор мне обошолся в 2300 (как на картинке)
но тут вылезли новые «грабли»! теперь при установке «бутерброда» крыльчатка уперлась в верхнюю часть корпуса печки. решение — нужно сделать прослойку м/у корпусом и крепежной платформой (у которой откусывался бортик и сверлились дыры) примерно 3-4мм. я это сделал просто — поставил шайбы (в виде гаек )
немного не по теме, но все же: в процессе «рукоблудства» по не острожности был спален силовой транзистор печки (еще его называют управляемый резистор). естественно я его не стал покупать новый (
1800 рэ). попытки найти сам оригинальный транзистор (маркировку уже не помню) успехов не дали, но без особых проблем нашел аналог в виде IRF3808 (он по тхх примерно такой же, распайка такая же, только корпус поменьше) ценой в 60 рублей и до кучи поменял пермопредохранитель (2А, 130гр. и ценой
печь дует хорошо и тихо, обороты регулируются!
Вложения
Overawe1979
Опытный сузуковод
Ответ: Российский аналог мотора отопителя?
Фото неоткрылось. нажмите -Расширенный режим потом управление вложениями.
dalexcmax
Местный
Сегодня менял сгоревший моторчик отопителя.
С минимальной доработкой (включая обвесы моторчика) подошел от Nissan Sunny FB14
Мастерами было просверлено одно отверстие в пластмассовом обвесе для фиксации на кузове (было несовпадение).
Заменена крыльчатка на родную (направление лепестков противоположное)
Изменена полярность на проводах питания.
Две последних операции остались вне рамок моего понимания — если бы они этого не сделали, то направление воздушного потока было бы таким же. Зачем надо было менять два раза?
Единственное отличие — если хотите, поляризация потока.
В одном случае он закручен по часовой стрелке, в другом — против.
Насколько это принципиально — не знаю, но моторчик был с праворукой японской машины, а на ней, соответственно, печка стоит слева, а не справа.
Повторюсь — не знаю, надо было менять крыльчатку и полярность или нет.
Мастера сослались на свой опыт.
Бюджет ремонта — 2500 рублей за все.
При этом на разборки япономашин (а моторчик оттуда) они ездили сами.
На фото моторчик с FB14.
Похож?
З.Ы. Забыл — черный пластиковый гофрированный шланг кое-как одели родной.
Тяжело, но одели.
Говорят, служит для охлаждения щеток и коллектора.
Разборка, сборка и чистка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara
Содержание статьи:
1. Разборка вентилятора отопителя в Suzuki Grand Vitara
В этой записи расскажу, как разобрать вентилятор отопителя Suzuki Grand Vitara для ремонта, чистки и смазки. Я снимал вентилятор для ревизии его состояния, т.к. пробег автомобиля составил уже 120 ткм, к тому же было подозрение, что в мотор попала вода.
Конструкция вентилятора простая, разбирается он несложно. Забегая вперед скажу, что за 120 ткм износ щеточного узла и коллектора электродвигателя хотя и приличный, но не критический, детали еще послужат. Посторонних шумов электродвигатель при работе не издавал. Воды внутри тоже не оказалось. Тем не менее, на деталях электродвигателя было много грязи и продуктов износа, поэтому чистка и смазка были совсем не лишними.
Ниже привожу для иллюстрации фото процесса разборки. Про обратную сборку напишу в следующей записи.
1. Снимаем гибкий воздушный шланг (просто сдергиваем с патрубка).
2. Снимаем пластиковый колпачок с поролоновой шумоизоляцией.
3. Ключом на 8 мм откручиваем гайку крепления крыльчатки.
4. Ударяя молотком по торцу вала, выбиваем вал из крыльчатки. Чтобы не замять торец, удары наносим через накрученную на пару витков гайку.
5. Снимаем крыльчатку.
6. Под крыльчаткой на вал установлена шайба, не потеряйте ее.
7. Выкручиваем три самореза крепления пластикового кронштейна.
8. Разъединяем кронштейн и электродвигатель.
9. Выкручиваем два винта крепления крышки электродвигателя.
10. Снимаем крышку. За 120 ткм накопилось много грязи и продуктов износа.
11. Снимаем воздушный патрубок.
12. Аккуратно, чтобы не повредить щетки, извлекаем щеточный узел в сборе.
13. Щеточный узел снят.
14. Щеточный узел с обратной стороны.
15. Вынимаем ротор из корпуса электродвигателя.
16. Износ коллектора при пробеге 120 ткм. Решил в этот раз не протачивать.
17. В корпусе электродвигателя тоже много грязи.
18. К подшипнику могут прилипнуть регулировочные шайбы, не потеряйте их.
19. Регулировочные шайбы установлены на вал с двух сторон. Под ними также установлены резиновые демпфирующие шайбы.
20. Мотор вентилятора разобран для ревизии, чистки и смазки (на фото детали уже чистые).
2. Сборка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara 2
Сборка производится в обратной последовательности. Все детали были очищены средством Abro для чистки карбюратора, подшипники скольжения и вал якоря были смазаны универсальной консистентной смазкой Liqui Moly для подшипников и крестовин.
Также на фотографиях в конце записи справочно приведены размеры графитовых щеток, если кому-то потребуется подобрать новые.
1. Очищаем все детали электродвигателя от грязи.
2. Для очистки от масла и угольной пыли хорошо подходит очиститель карбюратора.
3. Пластиковые детали моем обычным бытовым моющим средством.
4. Устанавливаем щеточный узел на ротор.
5. Смазываем вал ротора и подшипники качения в корпусе и крышке небольшим количеством консистентной смазки.
6. Устанавливаем ротор в корпус электродвигателя. Не забудьте установить на вал регулировочные шайбы.
7. Устанавливаем воздушный патрубок в корпус электродвигателя.
8. Устанавливаем крышку.
9. Винты крепления крышки лучше посадить на фиксатор резьбы.
10. Затягиваем винты крепления крышки.
11. Прикручиваем на три самореза пластиковый кронштейн. Чтобы правильно сориентировать кронштейн, при сборке отверстие-ключ должно находиться со стороны электрического разъема.
12. Устанавливаем на вал упорную шайбу.
13. Устанавливаем крыльчатку и затягиваем гайку. На резьбу также лучше нанести фиксатор резьбы.
14. Одеваем на электродвигатель шумоизоляционный колпачок, затем на воздушный патрубок одеваем гофрированный шланг. Мотор собран.
15. Диаметр коллектора ротора.
16. Износ щеток не критический, в сравнении с диаметром коллектора.
17. Ширина щеток.
18. Высота щеток.
19. Максимальная длина щеток.
3. Смазка и чистка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara New
1. Снимаем бардачок, и крышку, которая под ногами пассажира, под бардачком.
2. Снимаем разъем с двигателя вентилятора
3. Снимаем гофрированную трубку с печки
4. Отвинчиваем 3 белых самореза по углам черного фланца
5. Вынимаем вентилятор с крыльчаткой вниз
6. Стягиваем гофрированный шланг снимаем заднюю пластиковую крышку двигателя
7. Отвинчиваем гайку в центре и ОЧЕНЬ АККУРАТНО снимаем крыльчатку
8. Откручиваем в двигателе 2 винта и полностью разбираем двигатель (постарайтесь чтобы при разборке двигателя ничего не разлетелось)
9. Чистим и моем все кисточкой и смазываем втулку и подшипник
http://autopeople.ru/forum/suzuki/grand_vitara/exploitation/65930.html, https://www.drive2.ru/l/10425512/, https://www.drive2.ru/l/10424667/
Снятие руля на Suzuki New Grand Vitara
1. Отсоединяем — от АКБ
2. Отсоединяем разъем подушки безопасности водителя (желтый разъем под накладкой панели