- Какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara?
- Suzuki Grand Vitara — сколько масла в двигателе (объем)
- Оригинальные допуски
- Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.4?
- Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0?
- Аналоги масел Suzuki
- Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?
- Какой интервал замены?
- Замена масла в двигателе Suzuki Grand Vitara
- Какое масло лучше заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара – очень важный вопрос
- Какое масло рекомендует завод изготовитель?
- Аналоги и варианты для Сузуки Гранд Витара
- Что ещё необходимо для замены масла
- Объём масла в СГВ
- Выводы
- Двигатель Suzuki J20A
- Параметры
- Модификации
- Полный список автомобилей на базе двигателя J20A
- Плюсы и минусы
- Обслуживание
- Неисправности
- Тюнинг двигателя
- Заключение
Какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara?
Если Вы интересуетесь вопросом какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара, о том, какой объем, и конечно же спецификации то на данной странице Вы получите на них ответы.
На Grand Vitara устанавливатся двигатели: J20A и JF24A/B. Соответственно, это 2 литровый движок и 2.4.
Мы рекомендуем ВСЕГДА опираться на официальные допуски завода-изготовителя. Что же он рекомендует?
Разбираем все те же, 2 самых популярных мотора, 2.0 и 2.4, из технического руководства:
- Моторное масло должно иметь допуск согласно: API SG, SH, SL, SJ, SM, SN.
- Вязкость: 5W20/5W30/0W20.
Тест оригинального масла
Suzuki Grand Vitara — сколько масла в двигателе (объем)
Объем масла в двигателе зависит от его модификации. Следует отметить, что на нашем рынке самыми популярными являются J20 и J24 моторы.
- M16A: (1.6) 4,5 л
- J20A: (2.0) 5 л
- J24A:(2.4) 5,2 л
- N32A:(3.2) 6,2 л
Оригинальные допуски
Придерживайтесь допуска: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.
Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.4?
Итак, какое масло следует заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.4? Официально компания Сузуки рекомендует пользоваться оригинальными маслами, что неудивительно. Классическое 0W20. Номера для заказа:
99M00-21R01-001 — 1 литр
99M00-21R01-004 — 4 литра
Существует конечно же и 5W30, которое более универсально. Номера для заказа:
99M00-21R02-001 — 1 литр
99M00-21R02-004 — 4 литра
Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0?
Аналогичным выбором, что и для 2.4 движка, будет ответ на вопрос, какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин. Оригинальное, универсальное масло с допусками идет под артикулами:
- 99M00-21R02-001 — 1 литр
- 99M00-21R02-004 — 4 литра
Аналоги масел Suzuki
Если Вы ищете что-то похожее на оригинал с вязкостью 0W20, то, как советуют на таких форумах как OIL CLUB или DRIVE2 рассмотрите следующие позиции:
Idemitsu 0w-20. Стоимость около 2.000 рублей.
Более универсальные масла с индексом вязкости SAE 5W30, 5W40 представлены в очень широком ассортименте. Примеры:
Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30
Mobil Super 3000 5W40
Shell Helix Ultra 5W-40
Как показывает практика, владельцы автомобилей предпочитают придерживаться классической вязкости, чем оригинальной 0W20. Да и для Российских условий такие масла более предпочтительны.
Предлагаем воспользоваться этим списком, для выбора проверенного аналога масла для СГВ:
- ZIC A+ 5W-30
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Dragon 5W-30
- Gtoil GT Energy 5W-30
Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?
Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.
В наших тяжелых условиях, с нашим бензином, пыльными дорогами, пробками, реагентами, жарой, холодом и т.д., такие «пограничные зоны» с HTHS 2.6 ни к чему! При HTHS 2.9 и выше — износ деталей двигателя значитель меньше! А так как Suzuki наряду с 0W-20 рекомендует вязкость 5W-30 — то, на наш взгляд, эта вязкость будет предпочтительней. Тем более, что SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 перекрывает «пограничное значение» с запасом (Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2).
Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя. Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы. Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.
Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.
Какой интервал замены?
Как часто нужно менять масло в двигателе? Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.
Замена масла в двигателе Suzuki Grand Vitara
Конечно же абсолютно разумным будет вопрос — а как заменить масло в двигателе Сузуки Гранд Витара? Смотрите видео инструкции:
Выбор масла и последующая замена, двигатель 2.4
Как снять масляный фильтр
О двигателе J20 (2.0 бензин) и о расходе масла
Сброс сервисного интервала
Какое масло лучше заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара – очень важный вопрос
На Гранд Витара установлены двигатели с маркировками J20А и J24B. Соответственно необходимо искать по маркировкам мотора моторную жидкость. От правильности подбора моторного масла будет зависеть эффективность работы силового агрегата, а также его долголетие.
Какое масло рекомендует завод изготовитель?
Двигатель J20A объёмом два литра.
В любом случае, необходимо всегда опираться на данные завода изготовителя.
Так, согласно технической документации Сузуки, в автомобиль Гранд Витара с объёмом мотора 2,0 и 2,4 литра рекомендуется заливать оригинальное заводское масло SUZUKI MOTOR OIL 0W-20 (каталожный номер 99M00-21R01-001 или 99M00-21R01-004) и 5W-30 (каталожный номер 99M00-21R02-001 или 99M00-21R02-004).
- Моторное масло имеет допуски согласно — API SG, SH, SJ, SL, SM, SN .
- При этом показатель вязкости должен быть — 5W/20, 5W/30, 10W/30.
Оригинальное моторное масло.
Аналоги и варианты для Сузуки Гранд Витара
Также, можно лить и другие смазочные жидкости с допустимыми и рекомендованными индексами.
Чёткой спецификации найти нам не удалось. То есть выбор типа масла (синтетика или полусинтетика) остаётся за владельцем. Так как двигатели 2.0 литра со временем начинают жрать масло (болячка) — многие переходят на более дешёвое полусинтетическое 10w/40. Такой опыт был и у нас.
После 5000 км — так выглядит Shell HX7 полусинтетика 10w/40
Расход масла был 1 литр на 1000 км, мы перешли на одну замену на Shell HX7 полусинтетика 10w/40.
Что ещё необходимо для замены масла
Стоит понимать, что это не весь комплект который потребуется для проведения технического обслуживания. Также, стоит запастись медным уплотнителем, который устанавливается под сливную пробку (кат. номер — 09168-14015 ).
Объём масла в СГВ
Не забывайте проверять уровень масла.
Согласно технических документов предоставленных заводом изготовителем, в Сузуки Гранд Витара объём двигателя — 2.0 литра, необходимо заливать 5 литров моторной жидкости.
Для силового агрегата 2.4 — этот показатель увеличивается на 200 грамм и составляет — 5.2 литра.
Допустимые моторные масла при проведении ТО.
Выводы
В двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0 рекомендуется заливать синтетическую моторную жидкость, в от отличие от его старшего собрата 2.4, где смело применяется полусинтетика.
Рекомендованным является оригинальная моторная жидкость Сузуки, но допускается применение и других моторных смазок, которые подходят по индексу.
Всегда беру синтетику, в последнее время перешёл на ПАО составы. Крайняя удачная покупка Синтойл Хай Тэк Ликви Моллевский. Масло решило некоторые мелкие проблемы в эксплуатации, на нем двигатель легко заводится при минусовых температурах.
Я ПАО от ЛМ тоже пробовал, но потом перешёл на более простое масло Molygen New Generation 5W-30 (ПАО для меня дорогим оказалось, хотя масло очень хорошее). Molygen New Generation 5W-30 рекомендовал владелец Сузуки Гранд Витара с сайта drive2.ru, он в своём бортжурнале целый обзор написал. Я его тоже попробовал залить, по сравнению с ПАО (Synthoil High Tech) большой разницы не почувствовал, поэтому перешёл на качественный гидрокряк.
Двигатель Suzuki J20A
Двигатель Suzuki J20A ‒ бензиновый мотор объемом цилиндров 2 литра и мощностью 128-145 л. с. Он устанавливался на автомобили Suzuki с 1997 по 2017 год. То есть данная силовая установка в течение 20 лет успешно конкурировала с другими двигателями на рынке , что говорит о ее надежности, высоких технических и эксплуатационных характеристиках.
Модель J20A в своей серии имеет средний объем цилиндров. Есть также двигатели с рабочими объемами 2.3 и 2.4 литра. Отметим, что мотор Suzuki J20A в течение всего времени эксплуатации изменялся ‒ так появились разные модификации.
В автомобиле “Сузуки Эскудо” использовался двигатель мощностью 140 л. с. Вторая модификация применялась на самой первой Grand Vitara с мощностью 128 л. с. На Suzuki SX4 использовалась версия с поперечной установкой.
Параметры
Основные данные по двигателю Suzuki J20A указаны в таблице:
Точный объем цилиндров | 1.95 литра |
---|---|
Мощность | 128-145 л. с. |
Макс. крутящий момент | 193 Нм при 4000 об/мин |
Топливо | Бензин с октановым числом 92 и 95 |
Расход бензина на 100 км | Трасса ‒ 7.6 литра, город ‒ 11-12 литров. |
Рекомендуемое масло | Liqui Moly, “ЛукОйл”, “Роснефть”. Вязкость зависит от температуры воздуха на улице (5W30, 5W40, 0W30, 0W40) |
Объем масла в двигателе | 5.2 литра |
Расход масла | Возможен угар до 0.6 литра на 1000 км. |
Ресурс двигателя | Заявленный ‒ до 360 тыс. км. Практический ‒ около 400 тыс. км. |
Кол-во цилиндров | 4-цилиндровый |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 шт (всего 16 шт) |
Кол-во распредвалов | 2 (система DOHC) |
Многоточечные впрыск | + |
Максимальная мощность | 145 л. с. при 6000 об/мин |
Степень сжатия | 9.3 ‒ 11 |
Серия двигателей J имеет конструктивные особенности:
- Две цепи ГРМ. Для каждой из них предусмотрены усилители колебаний и натяжители.
- Блок цилиндров, его головка и впускной коллектор выполнены из алюминия.
- Выпускной коллектор ‒ литой, выполнен из чугуна.
- Схема механизма газораспределения ‒ с двумя верхними распределительными валами (DOHC).
- Алюминиевый блок цилиндров, чугунные цилиндры.
- Поликлиновый ремень на передней части мотора для привода вспомогательных устройств.
- Многоточечный впрыск.
- Клапан вентиляции картера PCV.
- EGR клапан для рециркуляции отработанных газов.
- Каталитический нейтрализатор.
Важной характеристикой двигателя являются цепи ГРМ, которые, в отличие от ремней, служат дольше. Также вероятность их обрыва небольшая, так как износ цепей сопровождается нетипичным шумом и “плаванием” оборотов на холостом ходу. Впрочем, если обрыв обрыв малой цепи случается (это возможно при масляном голодании), то поршни со 100% вероятность гнут клапана, что потребует их замены. При обрыве большой цепи есть вероятность 50%, что соударение клапанов и поршней произойдет.
Вторая особенность ‒ клапан ЕГР для рециркуляции отработанных газов. Его наличие позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах и тем самым добиться соответствия условиям экологического стандарт “Евро-3”. Однако такое решение приводит к снижению мощности двигателя и появлению некоторых проблем. Например, при использовании некачественного топлива или в случае попадания масла в камеры сгорания данный клапан забивается нагаром и клинит. Это приводит к подаче в цилиндры некачественной топливно-воздушной смеси, на панели загорается лампочка Check engine, обороты начинают плавать и т. д.
Благодаря особенности конструкции двигателя (алюминиевый блок, чугунный выпускной коллектор и гильзы) возможно несколько раз провести его капитальный ремонт, заменив гильзы. Также можно повысить мощность ДВС за счет расточки блока и установки гильз большего диаметра.
И хотя для удовлетворения требований стандарта “Евро” мощность двигателя была искусственно снижена, ее можно вернуть с помощью форсировки. Она возможна на любом этапе эксплуатации агрегата за счет установки новой прошивки ЭБУ.
Модификации
По мере своего пребывания на рынке моторы J20A подвергались изменениям. Самые первые версии оснащались гидрокомпенсаторами ‒ именно такие двигатели установлены на старых версиях “Гранд Витары”. На новых силовых установках вместо гидрокомпенсаторов используются механические толкатели и коромысла ‒ они требуют регулировки через каждые 30 тысяч километров пробега.
В двигателях до 2005 года впускные и выпускные коллекторы отличались по функционалу и конструктивными особенностями, однако их посадочные размеры были идентичными, равно как и маркировка двигателей. При использовании механической или автоматической коробки передач заменялась последняя буква в обозначении ДВС. Также маркировка была другой для праворульных автомобилей.
Полный список автомобилей на базе двигателя J20A
Самым первым авто с этим мотором стал Suzuki Escudo 1996-1999 годов выпуска. Начиная с 1998 года J20A устанавливают на кроссоверы Grand Vitara 1-го и 2-го поколений с кузовами JT, GT, FT.
Также эти двигатели получили автомобили:
- Suzuki Sidekick (5-дверный автомобиль и кабриолет).
- Миникроссовер SX4 (начиная с 2006 года выпуска).
- Aerio ‒ седан, выпускаемый в 2001-2004 годах.
Сейчас (середина 2018 года) данная силовая установка не используется в новых автомобилях производителя.
Плюсы и минусы
Благодаря своим характеристикам и устройству двигатель J20A идеально подходит для внедорожников. Мотор не может похвастаться скоростными характеристиками и высокой динамикой, однако он получил высокий ресурс и тяговитость.
Возможным слабым местом мотора является вискомуфта. И хотя она надежнее по сравнению с электрическим вентилятором (используется в новых двигателях), так как передает мощность коленвала, но при небольшом износе из нее вытекает гель, после чего ее работоспособность сильно падает, и при пиковых нагрузках двигателю недостает охлаждения. Это чревато быстрым износом силовой установки.
Со временем установленные кислородные датчики, которые нужны для снижения количества вредных веществ в выхлопе, выходят из строя. Их можно заменять, но чаще всего водители устанавливают вместо них пламегасители и обманки. Это решает проблему, но выхлопные газы становятся грязными. Впрочем, это мало кого волнует.
Обслуживание
Производитель дает четкие указания автовладельцам по поводу проведения регламентных работ. Разработан график ТО:
- Через 250 тысяч километров необходимо менять цепи ГРМ, клиновые ремни ‒ через 50 тысяч километров.
- Зазоры клапанов следует регулировать через 30 тысяч километров.
- Очистка вентиляции картера должна производиться раз в несколько лет.
- Масляный фильтр и саму смазку следует менять через 7.5 тысяч километров.
- Топливный фильтр требует замены через 40 тыс. км., воздушный фильтр ‒ каждый год.
- Менять антифриз после 40 тысяч километров пробега.
- Устанавливать новые свечи через каждые 20 тыс. км.
- Очистка впускного коллектора от нагара через 60 тыс. км.
Если двигатель J20A оснащен гидромуфтой, то ее состояние также следует контролировать, так как от нее зависит качество охлаждения двигателя. Если придерживаться всех рекомендаций, то ресурс двигателя превысит регламентный (360 тысяч километров).
Неисправности
Одно из первых типичных неисправностей большинства двигателей с цепными ГРМ, в том числе и J20A, это обрыв цепи или растяжение и перескакивание на 2 и более звеньев. Однако это нельзя назвать систематической проблемой. Основные поломки следующие:
- Повышенный расход масла. Автовладельцам стоит проверять уровень масла в двигателе, и если расход будет превышать допустимый предел, то это свидетельствует о залегших маслосъемных кольцах или выработке колпачков. В этом случае показана раскоксовка колец или, если не помогает, замена колпачков.
- Повышенные вибрации двигателя. Причины: засор форсунок, износ подушек, выработка свечей. В зависимости от проблемы, потребуется чистка форсунок, замена подушек или свечей. Свечи производитель рекомендует менять каждые 20 тысяч километров.
- Плавающие обороты свидетельствуют о засорении топливной системы. Тут потребуется ее полная диагностика, так как проблема может быть в форсунках, бензонасосе, топливопроводе. Не исключены и поломки системы зажигания.
Все неисправности не являются систематическими. Они проявляются по мере эксплуатации двигателя и чаще всего связаны с высоким ресурсом. Подобные мелочные поломки встречаются даже в самых надежных силовых установках и являются стандартными.
Тюнинг двигателя
Обладатели автомобилей с моторами мощностью менее 140 л. с. могут прибегнуть к простому чип-тюнингу, который позволит “освободить” около 10-12 л. с. Физическое вмешательство при этом будет минимальным:
- Удаление первого кислородного датчика.
- Установка обманки вместо второго датчика CO.
- Установка новой прошивки на ЭБУ (Adact-2).
Двигатели с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока могут быть улучшены “тяжелым” тюнингом:
- Шлифовка каналов ГБЦ и впускного тракта.
- Установка других распределительных валов с увеличенной высотой подъема кулачков и большими фазами.
- Расточка выпускного коллектора и увеличение его сечения до 53 мм.
- Расточка блока и установка гильз большего диаметра.
- Перепрошивка ЭБУ.
Более того, возможно даже установить нагнетатель (турбину) и тем самым добавить мощность двигателю. Для этого дорабатывают впускной и выпускной тракты, устанавливают саму турбину и меняют прошивку ЭБУ. Турбирование позволит повысить мощность до 220-250 л. с., однако ресурс сильно упадет.
Заключение
Suzuki J20A ‒ это далеко не идеальный, но надежный и эффективный мотор с высоким эксплуатационным ресурсом. У него есть запас мощности на будущее, он подвержен простому и сложному тюнингу и является достаточно распространенным и несложным в обслуживании.
На соответствующих площадках легко найти контрактный двигатель Suzuki J20A. Стоимость зависит от состояния и ресурса, но средняя цена варьируется в диапазоне 170-200 тысяч рублей.