Suzuki представила самый экономичный автомобиль в Японии
Suzuki-Alto-1
Компания Suzuki рассекретила свой новый кей-кар Alto — модель восьмого поколения. Двухобъемник сохранил 658-кубовый трехцилиндровый моторчик, но получил новую переднеприводную платформу и забавный ретродизайн экстерьера. Но самое интересное: производитель заявляет, что новый «Альто» (не путать с европейской машиной!) является самым экономичным автомобилем в Японии.
Suzuki-Alto-3
Новый Suzuki Alto — что игрушка. Удивленные «глаза»-фары, милые вертикальные прорези взамен традиционной решетки радиатора, расставленные по углам колеса и багажная дверца, контрастирующая с основным цветом кузова. Как в такую не влюбиться! Интерьер, конечно, попроще. Незамысловатая архитектура, устаревшая фурнитура, зато глаз цепляется за «монолитные» передние кресла и задний диван — стильно.
Suzuki-Alto-5
О технике известно не так уж много, но достаточно. Машина сбросила до 60 кг и в самом аскетичном исполнении показывает на весах всего 610 кг. Но коли хочется большего, можно выбрать не атмосферный, а турбированный вариант «трешки» R06A, а вместо монопривода — полный. Еще есть выбор между 5-ступенчатой «механикой» и бесступенчатой трансмиссией, а в перечне оснащения имеются системы автоторможения и помощи при старте в гору.
Suzuki-Alto-8
В Японии за базовый Suzuki Alto попросят 847 800 иен, то есть чуть более 7 тысяч долларов США.
Микровэн Suzuki Solio улучшился на новой платформе
Обычный Solio традиционно сопровождает «бандитская» версия, которая отличается агрессивным дизайном как снаружи, так и внутри. Само собой, Bandit в «базе» стоит дороже: 1 825 200–1 951 560 иен ($15-16 тысяч). Цены на простой микровэн начинаются с 1 454 760 иен (около $12 000).
Компания Suzuki вводит в строй облегчённую платформу следующего поколения. Об этой «тележке», которая так и зовётся — Next-Generation Lightweight Platform, мы слышали на примере Suzuki Baleno, концептов iK-2 и iM-4. Согласно классификации фирмы, новая платформа бывает трёх типов: K (мини), A и B (по названиям классов). Нынче в продажу на японском рынке поступил микровэн Suzuki Solio очередного поколения, ставший первым автомобилем марки, который построен на «телеге» вида A. За счёт этого Solio стал примерно на центнер легче, притом что доля высокопрочных сталей выросла на 50% и кузов стал жёстче на кручение, а расход топлива снизился до 3,5 л/100 км. (Столько потребляет гибридная модификация по местному циклу JC08.)
Руки чешутся назвать Suzuki Solio кей-каром, но он не подпадает под это определение из-за мощности улучшенного бензинового движка K12C Dual Jet объёмом 1,2 л, который на пару с вариатором (другой коробки нет) выдаёт 91 л.с. (6000 об/мин) и 118 Н•м (4400). Напомним, настоящему кей-кару не позволено развивать больше 64 сил. У версии Mild Hybrid («мягкий гибрид») есть литиево-ионная батарея и электромотор, выполняющий функцию стартера-генератора: теперь он выдаёт 2,3 кВт (3,1 л.с. вместо прежних 2,2) и 50 Н•м. Всё это нужно для функции start/stop, рекуперации энергии торможения и указанной выше экономии. А тем, кому копейки считать ни к чему, могут вместо переднего заказать полный привод.
По части безопасности всё неплохо. Имеются энное количество подушек, АБС, ESP, автоматическое торможение, система удержания в полосе, светодиодная оптика. В салоне тоже современно: мультируль, климат-контроль, информационно-развлекательная система с семидюймовым дисплеем. Наверняка от такого комплекта не отказались бы и некоторые россияне, ведь имя Solio на нашем вторичном рынке известно, пусть в основном как приставка к имени модели Suzuki Wagon R. А Bandit каков! Ещё где-то обитает OEM-машина, то бишь перелицованный Solio по имени Mitsubishi Delica D:2. Будет ли реплика в новом поколении — вопрос. Тем временем Suzuki рассчитывает продавать по 3500 микровэнов в месяц.
Suzuki и Daihatsu бьются за рынок малолитражных автомобилей
Два автогиганта — Suzuki и Daihatsu — сошлись в схватке за главенство в секторе продаж малолитражных автомобилей Японии.
Suzuki 13 сентября выпустила в продажу полностью обновленную версию модели Suzuki Alto, которую вот уже шесть лет кряду неустанно модернизирует. На рынке малолитражек Suzuki на протяжении 31 года удерживала лидерство. Но в этом году ее потеснила компания Daihatsu. Темп маркетинговых войн нарастает. Сыгравшая немалую роль в буме малолитражек Suzuki Alto ведет счет своим годам с далекого 1979-го, нынешнее поколение уже шестое. Эта машина характеризуется довольно широким салоном, в ней рядом с передним пассажирским сиденьем есть специальный ящичек для покупок. Автомобиль ориентирован на замужних дам, уже обзаведшихся детьми. Цена Suzuki Alto в Японии составляет 682.500 – 1.973.100 иен (примерно 6.500 – 15.000 $). Компания намерена продавать 6 тысяч авто в месяц. На протяжении нескольких лет Suzuki со своими хитовыми малолитражками Alto и Wagon R удерживала лидерство, но теперь ее положение стало не столь впечатляюще устойчивым, поскольку ставшая в 1998 году дочерним предприятием Toyota компания Daihatsu бросила вызов непотопляемой Suzuki. Дабы поставить под контроль 30% рынка компактных автомобилей, Daihatsu запустила в развитие с 2002 года такие модели, как Move и Mira. И удача им сопутствовала: в августе этого года Daihatsu Move Latte привлекла внимание большинства женщин Японии. С января по август этого года компания Suzuki продала 404.862 автомобиля против 380.640 Daihatsu. Конкуренция между двумя компаниями нарастает. Рост продаж составил 7% за последние восемь месяцев.
Suzuki представила третье поколение «кролика» Alto Lapin
Первое поколение Suzuki Alto Lapin было представлено в 2002 году, второе поколение — в 2008 году, сегодня в Японии стартуют продажи третьего поколения модели. Автомобиль ориентирован на женскую аудиторию. К примеру, покупателями второй генерации автомобиля в 90 % случаев были именно представительницы женского пола в возрасте от 20 до 30 лет. Новый Suzuki Alto Lapin попытается повторить успех предшественника.
Небольшие перемены произошли в экстерьере авто: «квадратный» дизайн немного «округлили». Колёсные диски получили новый дизайн, где спицы напоминают лепестки цветка. Также как и на предыдущих моделях, на разных местах кузова можно найти силуэт кролика. Его появление обусловлено тем, что японцы любят называть свои авто не на родном языке, а на иностранном, чтобы «в миру» они лучше воспринимались. Alto Lapin – не исключение, ведь Lapin с французского переводиться как «кролик». Передняя часть авто с круглыми фарами действительно чем-то похожа на кролика.
Длина нового Suzuki Alto Lapin всего 3.4 метра. Вес модели по сравнению с прошлым поколением сократился на 120 килограммов. Для «Кролика» доступна система полного привода.
Двигатель остался прежним — 52-сильный 660-кубовый бензиновый моторчик, который агрегатируется либо вариатором, либо роботизированной трансмиссией. Для автомобиля доступны системы «стоп-старт» и S-Ene Charge, о которой мы упоминали в новости о Suzuki Spacia. Заявленный расход топлива — менее трёх литров на «сотню».