Сущность ремонта автомобилей агрегатным методом

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сущность — агрегатный метод — ремонт

Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере машиной работоспособности текущий ремонт ее проводится путем замены вышедшего из строя узла или агрегата на новый или ранее отремонтированный из обменного фонда. Соответственно, неисправный узел или агрегат восстанавливают и затем передают для пополнения обменного фонда. Неисправные узлы заменяют непосредственно на месте работы машины или в помещении полустационарных мастерских в зависимости от объема работ, природно-климатических условий, технических возможностей ремонтных средств. [1]

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что вместо ремонта всего автомобиля на нем заменяют по мере надобности лишь отдельные неисправные агрегаты, требующие ремонта, заранее отремонтированными или новыми. [2]

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что с автомобиля снимают неисправные агрегаты и вместо них ставят отремонтированные или новые из оборотного фонда. Снятые с автомобиля агрегаты, требущие капитального ремонта, отправляют на авторемонтные заводы. [3]

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что с автомобиля снимают неисправные агрегаты и вместо них ставят отремонтированные или новые из оборотного фонда. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие капитального ремонта, отправляют на авторемонтные заводы. Агрегаты, для которых необходим текущий ремонт, ремонтируют в мастерских автотранспортного предприятия. [4]

Сущность агрегатного метода ремонта , состоит в том, что неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и сборочные единицы ( узлы) заменяют исправными. [5]

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и сборочные единицы ( узлы) заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда. [6]

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные агрегаты, узлы и приборы автомобиля заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда. Замену агрегатов производят в межсменное время или в плановое время простоя автомобиля во втором техническом обслуживании. [7]

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные агрегаты, узлы и приборы автомобиля заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда. Агрегаты заменяют в межсменное время или в плановое время простоя автомобиля во втором техническом обслуживании. Для этого в зоне текущего ремонта или ТО-2 организуют посты, оборудованные приспособлениями и механизмами для снятия и установки агрегатов и их транспортирования внутри автотранспортного предприятия. [8]

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные агрегаты, узлы и приборы автомобиля заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда. Замену агрегатов производят в межсменное время или в плановое время простоя автомобиля во втором техническом обслуживании. Для этого в зоне текущего ремонта или ТО-2 организуют посты, оборудованные приспособлениями и механизмами для снятия и установки агрегатов и их транспортирования внутри автохозяйства. [9]

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные агрегаты, узлы и приборы автомобиля заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда. Замену агрегатов производят в межсменное время или в плановое время простоя автомобиля во втором техническом обслуживании. Для этого в зоне текущего ремонта или ТО-2 организуют посты, оборудованные приспособлениями и механизмами для снятия и устаиовки агрегатов и их транспортирования внутри автохозяйства. [10]

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и узлы заменяют на исправные, взятые из оборотного фонда. [12]

Сущность агрегатного метода ТР.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, в электродвигателях, редукторах, насосах и т. д.

Агрегатный метод ремонта — это обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Необходимость этого метода вызывает неодинаковая износостойкость, а следовательно, неодновременный износ сборочных единиц строительной машины. Например, рабочие органы, ходовая часть и двигатели изнашиваются раньше, а рамы, трансмиссии, металлоконструкции — позже.

Читайте также:  Разборка автомобилей ховер н3

Если неисправную сборочную единицу своевременно заменить исправной, то отдаляется необходимость капитального ремонта машины и увеличивается срок службы остальных сборочных единиц. При этом машина будет направлена в ремонт только в случае износа одновременно большинства деталей.

Обычно же машину направляют в капитальный ремонт, если неисправны только некоторые сборочные единицы, в то время как большая часть других сборочных единиц в ремонте не нуждается.

Агрегатный метод ремонта имеет преимущества перед полнокомплектным за счет сокращения простоев машин в ремонте: машина не работает только то время, которое необходимо для замены сборочных единиц; устраняется сезонность в ремонте, что увеличивает время производительной работы машин и оборудования.

Внедрение агрегатного метода предусматривает два этапа. На первом этапе замену сборочных единиц производят только в тех случаях, когда для устранения их неисправности требуется капитальный ремонт агрегата. На втором этапе сборочные единицы заменяют и в том случае, когда они требуют текущего ремонта, если продолжительность последнего больше, чем время, необходимое на снятие неисправной и установку исправной сборочной единицы. В последнем случае в условиях строительной площадки производятся только операции технического обслуживания и разборочно- сборочные работы, а ремонтные операции — в центральных мастерских или заводах, куда направляются снятые с машин неисправные сборочные единицы.

Текущий ремонт машин на строительной площадке включает в себя замену и восстановление сборочных единиц первой группы и их регулирование. Заменяются изношенные детали, срок службы которых равен межремонтному периоду. Кроме того, выполняются следующие ремонтные работы: заварка трещин в металлоконструкциях, правка вмятин, рихтовка лент и т. п. У строительных машин с гидравлической системой, кроме того, проверяют размеры посадочных мест ответственных соединений: замеряют зубья зубчатых зацеплений и те уплотнения, где обнаружена течь масла; проверяют корпуса редукторов и при выявлении дефектов ремонтируют их или заменяют; проверяют подшипники и штифтовые соединения, рамы, опорно-поворотное устройство.

Оборотный фонд сборочных единиц. Оборотный фонд для ремонта машин создается строительными организациями из сборочных единиц, получаемых с машиностроительных заводов, а также из числа восстановленных сборочных единиц от списанных машин.

Потребность в оборотном фонде сборочных единиц зависит от числа однотипных машин и плановой их наработки, ресурса и времени оборачиваемости составных частей.

1.Раздача и хранение смазочных материалов.

Правильная организация хранения и раздачи смазочных материалов обеспечивает сохранение их качества и сокращение непроизводительных потерь при складских операциях.

Указанным требованиям удовлетворяет централизованный способ хранения и раздачи смазочных материалов, при котором смазочные материалы хранят в цистернах или других емкостях в специальных помещениях-складах и при раздаче подают их к постам смазки по трубопроводам.

Склад масла в этом случае располагают обычно в подвальных помещениях или в углублениях (приямках) первого этажа, что обеспечивает слив самотеком в складские емкости чистых масел из транспортной тары и отработавших с постов смазки.

Доставляют жидкие масла в автомобилях-цистернах или в металлических бочках, а консистентные смазки — в деревянных бочках, металло-фанерных барабанах и металлических банках. Для каждого сорта смазочного материала предусматривают отдельную емкость. Жидкие масла хранят в цистернах, а консистентные смазки — в металлических бочках или баках с крышками.

Для загрузки складов бочками делают люки или используют наружный вход с применением подъемных талей или наклонных лежней.

Отработавшие масла также хранят на складе (в цистерне) для последующей регенерации в автохозяйстве или на стороне. Жидкие масла из складских емкостей перекачивают на посты смазки к раздаточным устройствам по трубопроводам сжатым воздухом, насосами или комбинированным способом — сжатым воздухом и насосами, а также самотеком. Преимущество следует отдать применению насосных установок, для чего целесообразно использовать ротационно-зубчатые насосы.

На складе смазочных материалов должно быть отведено место для хранения керосина, промывочной жидкости, тормозной жидкости и антифриза.

В складе масла, состоящем из одного помещения, размещены резервуары для хранения свежих и отработавших масел. В рассматриваемом автохозяйстве не предусматривается регенерация моторных масел, а поэтому отработавшее масло откачивается в автомобиль-цистерну для отправки в пункты регенерации.

Читайте также:  Масло для бензиновых двигателей актион

Масло, полученное после регенерации, хранится в отдельном резервуаре, из которого оно может перекачиваться в резервуар для смешения и последующей подачи в маслораздаточные колонки. Для дозировки свежего и отработавшего масел при смешении установлен счетчик. Масла перекачивают шестеренчатыми насосами.

Все резервуары для хранения свежих и отработавших масел оборудуются пароподогревом.

Помимо централизованной раздачи масла предусмотрена выдача масла в передвижные емкости. Отработавшее масло сливается самотеком через маслоприемные воронки.

Полы в складе масла цементные или из метлахской плитки. По условиям пожарной безопасности склад, размещенный в пределах основного производственного здания гаража, должен иметь непосредственный выход наружу. Никаких посторонних предметов, опасных в пожарном отношении (например, обтирочных концов), на складе не должно быть.

Консистентные смазки для заправки ими солидолонагнетателей можно подавать по трубопроводам шестеренчатыми насосами под давлением до 50 кГ/см2 или стационарными солидолонагнетателями.

Чтобы избежать повышения сопротивления прокачиваемости масла по трубопроводам в результате снижения его температуры и увеличения вязкости, при хранении предусматривается: отопление помещения склада (температура не ниже +10°С), подогрев масла в цистернах до 30—40° С (трансмиссионных до 60° С) при помощи змеевиков, через которые проходит пар, и прокладка труб отопления в общем блоке с трубопроводом масла.

Отработавшие масла собирают через воронки, расположенные на постах смазки в канавах или установленных на специальных колонках при оборудовании постов подъемниками. Из воронки отработавшее масло поступает самотеком в цистерну, откуда перекачивается насосом или подается под давлением сжатого воздуха по трубопроводу на регенерацию или в автомобиль-цистерну для вывоза с территории.

Для каждого сорта регенерируемого масла должна быть отдельная емкость, так как смешивание различных сортов масел не позволяет получить полноценный продукт после регенерации.

Из существующих способов регенерации масел наиболее эффективным является отгон топлива, контактирование и фильтрация на установках ВИМЭ-2. Производительность установки 20—22 л/ч отработавшего масла.

Если масло регенерируют в автохозяйстве, то в маслохранилище необходимо предусмотреть резервуар и трубопроводы для смешивания чистого и регенерированного масел (в соотношении 1:3).

Методы ремонта

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт автомобиля в целом; сокращается время простоя машины в про­цессе ее ремонта;

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

Агрегатный метод ремонта автомобилей

Расчет сменной производительности, среднесуточного пробега, коэффициента технической готовности и использования подвижного состава. Производственная программа за цикл для автомобиля. Вычисление годовых трудозатрат. Расчет площади аккумуляторного участка.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 26.02.2014
Размер файла 100,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читайте также:  Можно ли сделать чип тюнинг рено логан

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Организация технического обслуживания и текущего ремонта машин должна базироваться на Положении «О техническом обслуживании и ремонте оборудования» и Временном руководстве по организации технического обслуживания и текущего ремонта агрегатных машин. Основной задачей ремонтно-профилактических служб является достижение максимальной технической готовности парка при минимальных трудовых и денежных затратах.

Сущность агрегатного ремонта состоит в том, что вместо ремонта полнокомплектных машин и ремонта узлов и агрегатов в процессе проведения текущего ремонта заменяют отдельные неисправные агрегаты, узлы и детали новыми или отремонтированными из неснижаемого оборотного фонда. Снятые агрегаты, узлы и детали ремонтируют и возвращают в оборотный фонд. Капитальный ремонт агрегатов, узлов и деталей производится на ремонтных заводах, а текущий — В РММ. Агрегатный метод ремонта позволяет специализировать ремонтные предприятия на отдельных агрегатах, увеличивая серийность производства, что приводит к значительному снижению трудоемкости и стоимость работ.

При агрегатном методе ремонта техническое обслуживание проводится в полном объеме по номенклатуре и периодичности, что позволяет сохранить работоспособность машин при минимальных затратах. текущем ремонтах. Сокращаются затраты на ремонт за счет увеличения межремонтного срока агрегатов (агрегаты направляются в ремонт только после выработки ресурса) и концентрации ремонтных единиц. При агрегатном методе ремонта исключается простой в капитальном ремонте (по нормам 18-28 дней плюс время транспортировки). Агрегаты заменяют при техническом уходе и текущем ремонте. Простои в текущем ремонте снижаются при этом агрегатном методе в 2 раза.

Псм — сменная производительность (тонны)

Тсм — продолжительность рабочей смены (480 мин)

Тпз — подготовительно-заключительное время (15-20 мин)

q — грузоподъемность а/п (по заданию — 18 тонн)

Ксм — коэффициент использования смены (0,75-0,90)

Lе — длина ветки (по заданию — 55 км)

tе — время пробега одного километра в обоих направлениях (4,8-6 мин)

Lо — нулевой пробег (3-8 км.)

tо — время пробега одного км. в обоих направлениях при нулевом пробеге (1-5 мин)

Тn — время погрузки (1-15 мин)

Тр — время погрузки (1-15 мин)

1.2 Расчет среднесуточного пробега

Lcc — средне суточный пробег а/п;

n — количество смен — 2;

Lе — длина ветки с грузом — 55 км;

Lе пор — длина ветки порожнее равное Lе — 55 км

Lо — нулевой пробег (3-8 км)

К — число поездок.

Псм — сменная производительность

q — грузоподъемность а/п (по заданию — 18 тонн)

1.3 Расчет общего пробега парка автомобилей

L общ — общий пробег

Qгод — годовая программа (по заданию -300 тыс. тонн)

q — грузоподъемность а/п

Lе — длина ветки — 55 км;

Ко — коэффициент учитывающий нулевой пробег (1,05-1,10)

1.4. Корректирование межремонтных пробегов для ТО и КР автопоезда МАЗ-500А и полуприцепа Маз-5245

Корректирование межремонтного пробега для КР автомобиля

Lкр =LкрхК1хК2К3хК4=250000х0,8х0,95х0,7х0,84=111720 (км)

Lкр — откорректированный межремонтный пробег автомобиля

L н кр — нормативный пробег до КР для первой категории условий эксплуатации

К1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

К2 — коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава

К3 — коэффициент, учитывающий зону и район эксплуатации

К4 — коэффициент, учитывающий изношенность подвижного состава.

Его определяют по формуле:

К , 4 — коэффициент, учитывающий возраст парка до КР [1] стр. 48 К , 4 — коэффициент, учитывающий возраст парка после КР

А — количество а/м до КР (по заданию)

В-количество а/м после КР (по заданию)

Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-1

LТО-1 — откорректированный межремонтный пробег для ТО-1

L , то-1 — нормативный пробег до ТО-1

К1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

Корректирование межремонтного пробега для ТО-2

LТО-2 — откорректированный межремонтный пробег для ТО-2

L , то-2 — нормативный пробег до ТО-2

К1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

Затем, производим корректировку пробегов L1, L2 и Lкр по пробегу Lсс по формулам

Далее производим корректировку пробегов L2, Lкр по пробегу L1 по формулам

Расчет для полуприцепов аналогичные данные заносим в таблицу 1.

Оцените статью