- Subaru Legacy -=SilverBuLLet=- › Logbook › Свап. Часть I. Замена двигателя Subaru.
- Купить контрактный мотор Субару или сделать капремонт? За и против
- Что такое контрактный двигатель
- Капремонт двигателя Субару: кому рекомендуем, как проводим
- Все за и против. Поставщики против автосервисов
- Где и как купить контрактный двигатель на Subaru?
- Почему выгодно покупать контрактные моторы Subaru?
- Как выбрать контрактный двигатель на Subaru?
- Как проверить контрактный двигатель Subaru перед покупкой?
Subaru Legacy -=SilverBuLLet=- › Logbook › Свап. Часть I. Замена двигателя Subaru.
Привет друзья с субару головного мозга!
В свете последних событий, было принято решение заказывать с дальнего востока контрактный двигатель. Т.к. машина на каждый день, то сразу огорчу, турбо здесь не будет.
После долгих поисков компании которая смогла сразу предоставить фото двигателя, ГТД и ДКП и недолгой переписки, отправил деньги и начал ждать.
В письме значилось
«Здравствуйте!
Можем предложить вам контрактный ДВС от авто в кузове BP EJ204-DPAJE. ДВС контрактный, без пробега по РФ. Продается в первой комплектации, все кроме АКПП и стартера. Подробные фото ДВС в приложении. ДВС тестировался нашими механиками и Японской стороной. Нареканий по работоспособности ДВС не выявлено. Общий пробег авто на момент разбора составлял-83 тыс.км. ГТД и ДКП также в наличии. Стоимость ДВС-40 000 рублей.»
А на следующий день после оплаты продавец прислал фото упакованного и готового к отправке.
Спустя две недели приходит уведомление, что груз прибыл на склад в Санкт-Петербург.
И вот двигатель уже в гараже. За доставку Хабаровск — СПб, заплатил 2650 + упаковка и доставка до ТК в Хабаровске +1550 = 4200 рублей.
И вот уже бы поменять, но тут всё уперлось в новый комплект сцепления.
Итог: EJ204 (европ.) и EJ204 (япон.) отличаются наличием ЕГР у первого и проводкой. Впускной коллектор не подходит т.к. они тоже разные. Сейчас производится смена впускного коллектора. Затем будет прошит мозг отключен второй кислородный датчик, произведена настройка топливных карт, убран затуп до 3000 об/мин и программно обрезан ЕГР.
Купить контрактный мотор Субару или сделать капремонт? За и против
Один из самых страшных кошмаров любого автовладельца – это поломка двигателя. Мало того, что ты остаешься «безлошадным» на неопределенное время, так еще предстоящие расходы пугают.
Что же делать, если умер мотор:
1.Купить
2.Сделать капитальный ремонт двигателя вашего автомобиля
Не секрет, что купить новый двигатель, особенно для Субару, не каждому по карману. А если автомобиль к тому же старенький и с большим пробегом, то вкладывать кучу денег в него жалко. Приходится выбирать между «контрактником» или ремонтом. Постараемся помочь вам определиться в этом вопросе.
Что такое контрактный двигатель
Прежде всего, разберемся, чем он отличается от двигателя б/у. Это также мотор, бывший в употреблении, но от обычного б/у с разборки его отличают следующие факторы:
- Автомобиль, на котором стоял этот мотор, не имел пробега по России, то есть эксплуатировался в условиях, менее агрессивных с точки зрения климата и дорожного покрытия
- Снят с авто, у которого пострадали другие детали, но мотор не поврежден и протестирован на работоспособность
- Разборка сделана квалифицированными специалистам
- Вводится в страну законным путем, по контракту (отсюда и название), сопровождается полным пакетом документов, подтверждающих легальность товара
- Не вскрывался и не подвергался ремонту
Внимание! Если двигатель, даже при соблюдении первых трех пунктов, ремонтировался, то он получает иной статус – восстановленный, и его цена должна быть ниже. Чтобы сократить риск ошибки при покупке, обязательно внимательно проверьте:
- целостность заводского герметика
- цвет (чаще всего серого цвета, черный или цветной может быть признаком того, что мотор вскрывали)
- состояние крепежных деталей (после откручивания остаются царапины)
- наличие масляных потеков (следов масла не должно быть под клапанной крышкой, головками блока, коллекторами и т.д.)
- номер двигателя (при отсутствии номера, убедитесь, что в грузовой таможенной декларации написано – «б/н»; в противном случае, например, если номер удален механическим путем, двигатель покупать не рекомендуется
Капремонт двигателя Субару: кому рекомендуем, как проводим
Субару на Лихоборке существует с 1996 года, и помимо ремонта мы многие годы занимаемся поставкой запчастей, в том числе контрактных. Нам известны обе стороны медали, и с уверенностью можно сказать: каждый случай требует индивидуального решения. Для начала нужно сопоставить остаточную стоимость автомобиля и затраты на его восстановление, и только после этого делать выбор.
Сегодня мы не говорим о текущем и среднем ремонте, которые подразумевают устранение небольших неисправностей, в процессе которых двигатель разбирается частично и производится замена изношенных деталей.
Речь идет о капитальном ремонте «родного» двигателя, который требует полной разборки и восстановления всех эксплуатационных характеристик. Мы принципиально не станем предлагать нашим клиентам полномасштабный ремонт, если абсолютно очевидно, что затраты на запчасти плюс работы обойдутся значительно выше стоимости приобретения контрактного мотора.
В частности, нецелесообразно ремонтировать двигатель бюджетного серийного авто, у которого окончательно выработан ресурс. А вот для такого же недорогого автомобиля с простым движком, но небольшим пробегом, напротив, ремонт рекомендуется. Тут и работы просты, и цена ремонта двигателя невысока.
Что касается дорогих престижных машин со сложными многоцилиндровыми агрегатами, тут все не так просто. С одной стороны, восстановление родного мотора встанет в копеечку. С другой, есть, как минимум, 2 причины отказаться от установки контрактного движка:
- Не всегда возможно быстро найти соответствующую замену для несерийной модели
- Есть опасность получить «левый» товар, так как вам неизвестна истинная истории автомобиля – пробег, реальная страна эксплуатации авто, юридическая чистота и т.д.
Из каких шагов строится капремонт:
- демонтаж двигателя, полная разборка, очистка всех компонентов
- определение степени износа деталей
- проведение дефектовки (выявление неисправностей и отклонений от нормы – трещин, неверных зазоров, нарушения геометрии трущихся деталей и др.)
- ремонтные работы (расточка и шлифовка цилиндров, реставрация или замена распредвала, замена поршней, колец, клапанов, шатунных и коренных вкладышей, сальников, подшипников и еще многого другого)
- сборка и монтаж двигателя
- заливка технических жидкостей, обкатка и регулировка
Внимание! Новые детали требуют притирки, поэтому важно соблюдать интервал замены масла: 700 км — 1500 км – 5000 км, далее в рамках регламентного ТО.
Хозяину машины, в общем, необязательно знать технологию ремонта. Главное, чтобы ваш автомобиль попал в руки профессионалов.
Все за и против. Поставщики против автосервисов
Мнения о том, что лучше – ремонт или установка контрактного двигателя – расходятся. Отчасти это происходит, потому что представители разных лагерей защищают собственные интересы.
Некоторые автосервисы настойчиво предлагают сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля, так как это более выгодная для исполнителя услуга. Они пугают автовладельцев тем, что покупка контрактника делается вслепую. Неизвестно, на каком авто использовался этот мотор, сколько километров пробежал автомобиль, кто сидел за рулем, каков был стиль вождения и так далее. То есть, нет никакой гарантии, что покупка окажется удачной. Впрочем, это вопрос везения, и многие остаются довольны, купив на вторичном рынке вполне жизнеспособный агрегат.
Продавцы запчастей, в свою очередь, расхваливают свои услуги и скептически отзываются о капремонте, упирая на его высокую стоимость, продолжительность и «криворукость» мастеров в автосервисах.
Но негативный опыт имеет место и в том, и в другом случае. Единственно верного решения не существует, но обладая полной информацией, проще найти оптимальный для вас вариант.
Основные проблемы при покупке контрактных моторов Субару:
- недобросовестный поставщик (цена выше первоначально заявленной; низкий остаточный ресурс; нелегальная продукция – мотор от угнанного транспортного средства)
- отсутствие гарантии (являясь б/у, этот товар не попадает под «Закон о защите прав потребителей», поэтому выданная продавцом «Гарантия» не имеет юридической силы, и можно лишь надеяться на его порядочность)
- невозможность проверить реальное состояние мотора (даже самый надежный продавец не может гарантировать качество, так как для его оценки двигатель нужно полностью разобрать, что нарушает заводскую герметичность, снижая стоимость)
С какими проблемами можно столкнуться, сделав выбор в пользу капитального ремонта двигателя Субару:
- нарушением технологии работ, персонал недостаточной квалификации
- более высокая цена (капремонт с заменой запчастей дороже стандартного контрактного мотора примерно на 20-30%)
- большой срок
Итак, для наглядности обобщаем все за и против.
Где и как купить контрактный двигатель на Subaru?
Автомобили Subaru заслуженно можно назвать гордостью японского автопрома, машины этого автопроизводителя славятся качеством и надежностью, но даже они со временем могут выйти из строя, ведь моторесурс двигателя, узлов и агрегатов не вечен. Кто-то любит Subaru, а кто-то категорически не приемлет их стиль, не понимая что в этих автомобилях находят фанаты этой марки из Японии, мы же в этой публикации поможем тем, кто уже сделал свой выбор и является владельцем «субарика» подобрать и купить контрактный двигатель, взамен старого мотора его машины, вышедшего из строя.
Во-первых, стоит отметить, что японская Субару выпускает целый ряд двигателей под разные машины и разный стиль езды, в арсенале этого бренда есть и обычные атмосферные моторы, есть и турбированные движки, а есть даже оппозитные двигатели, которые ставят, например, на Subaru Impreza WRX и WRX STI (EJ20 и EJ25) + такие «продольные» моторы как FB20 (ставится на Subaru BRZ) и FB25 (устанавливается на Subaru Forester). На текущий момент можно встретить автомобили Субару оснащенные такими моторами: Двухцилиндровые — EK двухтактные и четырёхтактные; Трёхцилиндровые — EF; Четырёхцилиндровые — EA, EE (дизельный двигатель), EJ, EL, EN, FB, FA, FA20DIT; Шестицилиндровые — ER, EG, EZ.
Фактически все моторы Субару можно разделить на два типа: «гражданские» атмосферные для обычных автомобилистов и «заряженные» турбированные, для любителей погонять. Стоит ли говорить, что ресурс «заряженных» движков очень и очень мал, покупая спортивную модель стоит сразу быть готовым либо к дорогому ремонту мотора, либо к его замене, например на контрактный двигатель из Японии.
Стиль езды определяет и срок жизнь сердца вашего «субарика», кто-то спокойно проезжает по 500 тысяч км без капремонта двигателя, а кто-то выжигает его моторесурс за несколько тысяч километров пробега. Мы не будем подробно вникать во все «наследственные болячки» и проблемы этих японских двигателей, потому что об этом можно много говорить и писать, но сразу отметим, что субаровские моторы довольно критично относятся к регулярному техобслуживанию, к качеству используемого топлива, и масла. Каждые 5000 км мы советуем менять масло, а в процессе эксплуатации следить его за температурой и уровнем, визуально проверять его консистенцию щупом. У тех автовладельцев, кто невнимательно относится к обслуживанию двигателя, моторы приходят в негодность гораздо быстрее и чаще.
Признаками того, что двигатель Subaru требует капитального ремонта или замены, можно назвать такие симптомы:
- Повышенный расход топлива;
- Повышенный расход масла;
- Перегрев масла;
- Стук двигателя;
- Снижение мощности двигателя.
Если вы обнаружили эти симптомы, то скорее всего, вам придется делать либо капремонт, либо менять двигатель, однако капитальный ремонт может встать в копеечку, если речь идёт о дорогих мощных моторах с трубонаддувом, новый двигатель тоже стоит больших денег, да и ждать его доставки можно несколько недель, а то и месяцев. Выходом может стать замена движка на контрактный, то есть не на новый, а на мотор с пробегом, но в очень хорошем состоянии.
Почему выгодно покупать контрактные моторы Subaru?
Японские контрактные двигатели Subaru, мало того, что гораздо дешевле новых моторов и намного дешевле, чем капитальный ремонт, так еще и при грамотном выборе прослужат десятки, а то и сотни тысяч километров. Обратите внимание, что автомобили, с которых в Японии снимают моторы для продажи, обычно имеют небольшой срок службы, как правило, не более 5-7 лет. Это обусловлено тем, что ремонт и техобслуживание в Японии очень дорогое, особенно после того, как у машины кончился гарантийный период (либо по срокам эксплуатации, либо по пробегу). Законодательные требования к техническому состоянию машин в Японии высоки, поэтому многие японские автовладельцы предпочитают сдать свой автомобиль на утилизацию и воспользоваться скидкой по системе trade-in для покупки новой машины, чем тратить каждые 2 года серьезные суммы на обязательный ремонт и замену запчастей, чтобы привести двигатель в соответствие экологическим нормам. Уровень цен на ремонт в авторизованном автосервисе начинается от 150 000 рублей, в пересчете на российскую валюту, по этой причине, кстати, контрактные двигатели из Японии не имеют следов разбора: за 5-7 лет они не успевают прийти в состояние, требующее разборки и капремонта.
За такой короткий срок, учитывая загруженность автомобильных дорог в Японии, автомобиль редко проезжает больше 50 000 км. При этом надо учесть, что качество дорожного покрытия, бензина и масла в Японии обеспечивает очень хорошую сохранность и качество двигателя и после 50 тыс. км пробега. Кроме того, двигатели, которые автопроизводитель ставит на автомобили в процессе производства, проверяются гораздо тщательнее, чем те же двигатели, которые собираются для самостоятельной продажи в виде ремонтного фонда, зачастую ресурс б/у-шного контрактного двигателя может оказаться даже выше, чем нового, купленного у продавцов моторов.
Итого, мы имеем массу аргументов за замену двигателя, пришедшего в негодность, особенно на автомобиле Subaru, ремонт которых чрезвычайно дорог. Осталось ответить на главный вопрос этой статьи: как выбирать контрактный двигатель Subaru для покупки и где их лучше приобретать?
Как выбрать контрактный двигатель на Subaru?
Есть несколько вариантов покупки контрактных движков. Например, вы можете отправиться напрямик в Японию для покупки двигателя непосредственно у продавцов или на аукционах. На первых взгляд так можно сэкономить на комиссиях посредников, но стоит глянуть глубже, и вы увидите, что есть риски потерять и время и деньги, ведь вам необходимо либо знать японский язык и хорошо разбираться во всей это кухне японского аукционного рынка, либо нанимать механика со знанием русского языка, который бы помог вам сделать правильный выбор, во-вторых все проблемы по растаможке и доставке купленного мотора в Россию ложатся именно на вас!
Вторым вариантом выбора и покупки контрактного двигателя для Subaru является использование японского онлайн-аукциона, в этой ситуации вам не над никуда ехать и не надо никого нанимать — вы регистрируетесь сайте аукциона (часто они имеют несколько языковых версий, в том числе английскую и русскую), выбираете двигатель, изучаете репутацию и отзывы о продавце, пополняете ваш счет на сайте аукциона, делаете ставку и следите за результатом. Если ваша ставка выиграет, аукцион сам переведет ваши деньги продавцу, договорится с ним о доставке двигателя в японский офис аукциона и после этого вам останется только оплатить счет за доставку в Россию, а также услуги таможенного брокера (плюс пошлину и сборы), а также услуги по оформлению свидетельства о БКТС (такое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства является сертификационным документом, свидетельствующим о надлежащем качестве и безопасности для применения конструкции заявленного транспортного средства. БКТС необходим для ввоза автомобилей или двигателей на территорию России или стран ЕАЭС). Далее купленный контрактный двигатель передается транспортной компании, а документы пересылаются вам почтовой службой ЕМС.
Главный минус этого способа — невозможность полноценного осмотра двигателя перед покупкой, ваш выбор ограничен лишь фотографиями и описанием лота, что не может в достаточной степени дать характеристики фактического состояния мотора. По отзывам специалистов, постоянно закупающих контрактные двигатели в Японии, на 1 хороший контрактный двигатель приходится 4-5 двигателя, которые бы они не посоветовали покупать, и хотя это общая статистика, субаровских моторов это тоже может касаться.
Мы считаем, что выбор двигателя, прошедшего 5-летний срок эксплуатации, может считаться адекватным, только если вы видите его своими глазами, а лучше, если его можно продиагностировать на стенде. Понятно, что все это недоступно при дистанционном выборе, но можно попробовать выбрать мотор в своем городе, если вы живёте в миллионнике или близко к столице. Продавцов достаточно, любой сайт с объявлениями типа Авито или Юлы предложат вам выбор широкого ассортимента подержанных двигателей, в том числе и для Subaru, хотя для редкой модели искать мотор можно долго.
Еще одним вариантом является обращение на авторазборки или в компании, профессионально занимающиеся выкупом контрактных двигателей из Японии, в этом случае есть вариант выбрать из нескольких одинаковых моторов, находящихся на складе такой «автобарахолки». При этом вы можете запросить у компании накладные и документы о растаможке, чтобы убедиться, что конкретный двигатель приехал из Японии, а не был снят с Subaru, попавшей в тяжелое ДТП в России. Еще одним плюсом может оказаться наличие собственной автомастерской у таких продавцов, а значит и стенда для проверки компрессии мотора, а также его визуального осмотра, в том числе снизу, для оценки его состояния.
Как проверить контрактный двигатель Subaru перед покупкой?
Чтобы купить хороший мотор вам необходимо лично проверить двигатель путем внешнего осмотра, либо поручить это дело профессионалу, наняв механика, который специализируется на движках Subaru. Если такого спеца под рукой не оказалось, то первое, на что вы должны обратить внимание — не отмыт ли предлагаемый к покупке контрактный двигатель, так как это может быть сделано продавцом в целях скрыть явные следы подтеков масла. Если двигатель не вымыт дочиста, то подтеки могут многое рассказать о целостности мотора и его исправности, в противном случае вы рискуете поставить неисправный двигатель в автомобиль и только потом обнаружить проблемы. Отмытый двигатель не покупаем — блестящий внешний вид двигателя говорит отнюдь не о его хорошем состоянии!
- Проверяем отсутствие трещин, механических повреждений корпуса мотора, а также отсутствие сварных швов.
- Проверяем заводской крепеж, особенно на головке крышки блока цилиндров — на болтах не должно быть следов вскрытия, если есть, то такой контрактный мотор мы брать не советуем, сама идея выгодности покупки контрактного двигателя состоит в том, что он в хорошем состоянии не был вскрыт для ремонта за всё время его эксплуатации. Производители часто помечают крепеж на двигателе краской, чтобы его вскрытие оставляло явные следы.
- Проверяем состояние свечей зажигания: на них не должно быть масла и нагара. Допускается небольшой коричневый налет, при этом он должен иметь одинаковый характер на всех свечах без исключения. Также откройте крышку маслозаливной горловины. Внутри не должно быть копоти и черноты. Следы масла должны иметь светлый оттенок. Такая же картина должна быть под датчиком давления масла, для проверки его придется открутить.
- Для динамической проверки двигателя необходимо провернуть коленчатый вал. В процессе проворачивания не должно быть заметно никаких подклиниваний, рывков и нехарактерных шумов, сигнализирующих о неисправности мотора.
- Проверьте компрессию во всех цилиндрах на стенде, для чего предварительно из двигателя необходимо выкрутить свечи, залить масло и установить стартер.
На последнем этапе осмотра необходимо проверить поршневую группу с помощью эндоскопа на наличие механических повреждений, но сделать это без опыта и самостоятельно крайне тяжело. Если вы все проверили, претензий и вопросов по мотору у вас не возникло, то это свидетельствует о том, что двигатель лишен самых очевидных недостатков. Однако без полноценной диагностики вы всё равно не можете быть на 100% уверенными в его качестве.
Что важно помнить? Полноценную диагностику двигателя можно сделать, когда двигатель уже установлен в автомобиль и находится под рабочими нагрузками, однако, если вы самостоятельно ставите контрактный движок на свой Subaru — продавец в случае последующим проблем сошлется на нарушения в процессе монтажа и пуско-наладочных работ с вашей стороны, и снимет с себя ответственность.
Оптимальным вариантом будет найти «склад-автомастерскую», которая и продаёт моторы и сама же их устанавливает, меняя старый неисправный на рабочий контрактный движок, давай гарантию и на монтаж и на последующую работу приобретенного субаровского двигателя.
Не забывайте, что согласно Постановлению Правительства РФ N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.1998 продавец не несёт ответственности перед покупателем за детали, узлы или агрегаты, бывшие в употреблении, та гарантия, что даёт продавец контрактного двигателя — это фактически его жест доброй воли, когда он уверен в техническом состоянии моторов, которые он продаёт и устанавливает в своей автомастерской. Срок подобной гарантии редко превышает 15 дней, но это лучше чем ничего, у вас точно будет время проверить работу купленного контрактного мотора на разных режимах езды вашего Субару.
Мало того, при монтаже купленного вами контрактного японского двигателя для автомобиля Subaru продавец будет заинтересован в том, чтобы установленным им мотор работал нормально и долго, а значит есть шансы, что он позаботится о замене расходников (масло, антифриз, ремень ГРМ, сальники, прокладки и т.п.) и нормальной регулировке двигателя. В любом случае стоит читать отзывы о продавцах и мастерских, те кто дорожит своей репутацией знают о том, как быстро разлетается негатив по сети и стараются не допускать продажи некачественных движков и монтаж осуществляют добротно!