- Тест драйв Subaru Tribeca – «Утраченные иллюзии (В9 Tribeca)»
- О Subaru Tribeca
- Субару Трибека
- “Subaru” сделала большой внедорожник
- Коренной американец
- Ни рыба ни.
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Acura RDX (универсал 5-дв.)
- Mercedes-Benz GLK-Class (универсал)
- Infiniti JX (универсал 5-дв.)
- Тест-драйв Subaru Tribeca 2008 года
- Subaru Tribeca: в поисках новых форм
Тест драйв Subaru Tribeca –
«Утраченные иллюзии (В9 Tribeca)»
О Subaru Tribeca
Субару Трибека
“Subaru” сделала большой внедорожник
Я всегда относился с пиететом к автомобилям “Subaru”. Еще бы, ведь знаменитая “Impreza” последний десяток лет считается одной из самых быстрых и надежных машин в чемпионате мира по ралли. Построенный на ее основе компактный “асфальтовый” джип “Forester” сразу обрел популярность благодаря отточенной управляемости. Но “Subaru” все-таки не могла похвастать сверхвысокими продажами: основной рынок сбыта у этой японской компании Америка, а там предпочитают большие автомобили. И вот субаровцы постарались исправить положение, впервые в своей истории предложив покупателям крупный “асфальтовый” внедорожник “В9 Tribeca”. Причем заявили, что по потребительским качествам он не уступит эталонному в этом классе “Lexus RX300”. Чтобы проверить, так ли это на самом деле, мы взяли один из первых появившихся в Москве экземпляров новинки
Коренной американец
ПРЕМЬЕРА “Subaru В9 Tribeca” прошла полгода назад на Детройтском автосалоне. Тогда все специалисты отметили нетривиальный, можно даже сказать, вызывающий для “асфальтового” джипа дизайн. Необычные фары, “наплывающие” на крылья, сложносоставная решетка радиатора, треугольные стеклышки перед передними дверями, овальные задние стойки и зигзагообразная форма задней двери все это выглядело свежо и экзотично. Еще больше впечатлял интерьер: ни дать ни взять кабина космического корабля! Завораживающая своей стильностью люминесцентная панель приборов; стекающая с передней панели, словно растаявшее мороженое, центральная консоль. Однако вся эта красота омрачалась невысоким уровнем отделочных материалов. Пластик внутри “Трибеки” был ненамного лучше, чем у какой-нибудь дешевой малолитражки. Несолидно! Впрочем, субаровцы обещали к началу серийного производства исправить этот недостаток. Уверяли опять-таки, что по качеству внутреннего оформления их детище будет соперничать с “Lexus RX300”.
Сами понимаете, забирая машину в столичном салоне “Lucky Car”, я первым делом обращаю внимание на отделку. Увы, обещания остались обещаниями, а пластик тем же жестким пластиком, не слишком приятным на ощупь, гулко резонирующим, если постучать по нему пальцем. Какой уж тут “Лексус” даже сравнивать смешно.
Раздельный климат-контроль, CD/mp3-проигрыватель, полный электропакет и “автомат” входят в базовое оснащение.
Осмелюсь предположить, специалисты “Subaru” позволили себе сэкономить на пластике, поскольку “В9 Tribeca” будет официально продаваться (по крайней мере, первое время) только в Америке. А для тамошних автомобилистов качество отделки дело второстепенное. Кстати, этот “Subaru” даже выпускается в США -поближе к рынку сбыта.
Ладно, что любят американцы? Как подметили маркетологи, за океаном предпочитают машины с тремя рядами сидений. Что ж, “В9 Tribeca” их предоставляет на заказ, за отдельную плату. Однако при таком варианте на последнем ряду очень тесно. У моих знакомых пара детишек 1 сентября идет в первый класс вот они, пожалуй, смогли бы вольготно расположиться на этих креслах. Да и то ботинки первоклашек наверняка будут застревать под подушкой средних сидений: зазор между нею и полом мизерный.
При необходимости второй и третий ряды кресел можно сложить на это уходит минимум времени и труда, и тогда емкость багажного отсека ощутимо увеличится. Но и здесь не без огрехов. Чтобы после погрузки багажа “правильно” закрыть заднюю дверь (для этого на внутренней выштамповке имеются специальные ручки), надо приложить немалую силу. Дам и худосочных джентльменов просят не беспокоиться. Если рывок недостаточно резкий, дверь останавливается в промежуточном положении и захлопывать ее приходится, взявшись уже за внешнюю часть. А потом, естественно, срочно искать, где бы помыть руки от пыли.
В распоряжении пассажиров второго ряда имеется весьма емкий выдвижной “бардачок”.
Еще душу американцев ласкает богатое оснащение машины. Моя “В9 Tribeca” была напичкана разнообразным оборудованием под завязку. Отделанный кожей салон, двухзонный климат-контроль, полный набор электроприводов, CD/mp3-проигрыватель с управлением, вынесенным на руль, люк в крыше, обогрев сидений, наружных зеркал, а также лобового стекла в районе стеклоочистителей все это входило в комплектацию “асфальтового” внедорожника. Из возможных опций можно заказать для седоков второго и третьего рядов DVD-cистему с откидывающимся из потолка большим экраном.
В распоряжении водителя и переднего пассажира имеется свой жидкокристаллический монитор с функцией “Touch Sсreen”. Касаясь дисплея пальцем, можно получать от бортового компьютера ту или иную информацию. Мне, например, не раз пригодилась функция пересчета миль в километры и галлонов в литры. А то пришлось бы заниматься этой арифметикой в уме ведь у американцев иная система мер.
В общем, по стильному дизайну интерьера и насыщенности высокотехнологичным оборудованием “В9 Tribeca” действительно можно сравнить с “Lexus RX300”. И все же. ну хоть убейте не возникает ощущения элитарности, когда едешь в этом автомобиле! Не хватает чего-то неуловимого, какой-то харизмы, которая мгновенно улавливается во многих других внедорожниках, предлагаемых за те же деньги.
Ни рыба ни.
На заднем сиденье взрослому человеку приходится сидеть, поджав коленки.
ДО СИХ пор все модели “Subaru” ассоциировались у меня со спортивным духом, буйной динамикой, выдающейся управляемостью. Теперь эта цепочка прервалась. К “В9 Tribeca” ни один из перечисленных эпитетов не относится.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Acura RDX
(универсал 5-дв.)
Mercedes-Benz GLK-Class
(универсал)
Infiniti JX
(универсал 5-дв.)
Банальный разгон с места. Нажатие акселератора секундная пауза и лишь потом снабженный “автоматом” внедорожник устремляется вперед. Не так уж резво. В характеристиках сказано, что для ускорения до 100 км/ч “В9 Tribeca” требуется 7,5 с. Ой ли? По водительским ощущениям, эти цифры кажутся несколько завышенными. Или отсчет надо начинать после таймаута, который АКПП берет перед разгоном?
3-литровый “оппозит” хорош всем, кроме голоса. 250-сильный двигатель легко раскручивается до 7.000 об/мин (серьезный показатель!) и позволяет достигать 210 км/ч. Но звук его на высоких оборотах, как бы помягче сказать, мало напоминает приятный рык еще одной существующей в мире оппозитной “шестерки” ею снабжается суперкар “Porsche 911”. Мотор “Трибеки” не рычит скорее уж это вызывает ассоциации с жужжанием электродвигателя. Звучит довольно странно.
В таком ракурсе “Tribeca” кажется чем-то средним между “асфальтовым” внедорожником и минивэном
Есть еще одна странность. Главное достоинство оппозитных двигателей низкий центр тяжести, что улучшает устойчивость в поворотах. На легковых субаровских моделях, да и на компактном джипе “Forester” это действительно так. Но вот “В9 Tribeca” в виражах ведет себя совершенно по-другому: кузов ощутимо раскачивается, крены слишком велики. В похвалу автомобилю можно сказать, что при этом он держит траекторию с цепкостью клеща спасибо полностью независимой подвеске, имеющей, словно у заправского суперкара, двухрычажную схему. Кроме того, проходить виражи в быстром темпе позволяет постоянный полный привод, аналогичный тому, что применен на “Impreza”. Когда я перебарщивал со скоростью, джип в раллийном стиле плавно сносило наружу поворота всеми четырьмя колесами. Все было под контролем.
Зато досаждали швы на асфальте каждый из них передавался в салон ощутимым толчком и сопровождался неприятным и довольно громким для машины такого уровня стуком. Впрочем, этот огрех я списываю на крупные 18-дюймовые колеса, “обутые” в резину с профилем всего 5,5 см. Если поставить более “мясистые” покрышки, виброакустический комфорт наверняка станет куда лучше.
С легкими препятствиями “В9 Tribeca” справляется без проблем. А вот на серьезное бездорожье на ней лучше не выезжать.
Так что, с “Лексусом” ее сравнивать нельзя? мрачно спросил, прочитав этот материал, коллега, который разделял со мной симпатию к автомобилям “Subaru”. По выражению лица было ясно, что отныне я ему не друг.
Можно, но сравнение будет не в пользу “Трибеки”, честно сказал я. И в этом утверждении нет никакой натяжки. При всех благих намерениях разработчикам “Subaru” по большинству параметров не удалось приблизиться, а тем более превзойти “Lexus RX300” машину, с которой “В9 Tribeca”, по их мнению, в первую очередь должна конкурировать. В то же время большой субаровский “асфальтовый” джип лишился типичной для моделей этой марки спортивной харизмы и индивидуальности, проявлявшейся, к примеру, в безрамочных дверных проемах. Добавьте сюда цену. Примерно за $70.000 можно купить более роскошные и скоростные джипы, в частности, “Volvo XC90 T6” и “Mercedes-Benz ML350”. Отдавать такие деньги за новый “Subaru”, согласитесь, неразумно.
Официальные поставки на европейский рынок если и начнутся, то не раньше следующего года. Может, к тому времени субаровцы доработают свой внедорожник, доведут уровень его отделки и настроек шасси до принятых в Старом Свете кондиций? Только в этом случае “В9 Tribeca” можно будет воспринимать как настоящий “Subaru”.
Тест-драйв Subaru Tribeca 2008 года
Subaru Tribeca: в поисках новых форм
В салонах официальных дилеров обновленная Subaru Tribeca продается по цене от 1 712 000 рублей. Японский конкурент Nissan Murano стоит от 1 545 900 рублей. Немецкий BMW X3 в минимальной комплектации, но с мотором объемом 2,0 л обойдется в 1 364 400 рублей. С 3-литровым двигателем X3 будет стоить от 1 591 200 рублей
До недавнего времени модельный ряд Subaru / Субару в России состоял из двух легковых моделей, Legacy / Легаси и Impreza / Импреза, двух вседорожников, Subaru Forester / Субару Форестер и Outback / Аутбэк, а также «заряженной» версии седана гольф-класса Subaru Impreza / Субару Импреза — Impreza WRX Sti / Импреза WRX Sti. Один из плюсов этих моделей – полный привод, в совершенствовании которого и предпочитали упражняться в компании, а также доводили до ума свои оппозитные моторы и работали над спортивным имиджем марки. Однако перспектива дальнейшего глобального развития, как и у многих брендов, была за океаном. Новую модель, «паркетный» внедорожник Subaru Tribeca / Субару Трибека, компания разработала специально для рынка Соединенных Штатов. Но стабильная экономическая ситуация в России и увеличение роста доходов ее граждан, а следовательно развитие автомобильного рынка и бешеный спрос на иномарки обратили на себя внимание менеджмента компании. А успешные продажи внедорожника так называемыми «серыми» (не официальными) дилерами подстегнули как можно скорее сертифицировать и официально привезти Subaru Tribeca / Субару Трибека в Россию.
Дизайн автомобиля был принят не однозначно, и лишь преданные фанаты марки заявляли, что Subaru Tribeca / Субару Трибека с точки зрения дизайна само совершенство. Однако как бы то ни было, интерес ко всему новому в стране, где буквально вчера балом правили «ВАЗы», перевесил, и Subaru Tribeca / Субару Трибека стала неплохо продаваться. Несмотря на спорную внешность у автомобиля была масса преимуществ. Так по российским дорогам заколесил субароский «паркетник», с решеткой радиатора, напоминающей дыхательное отверстие в шлеме Дарка Вейдера из саги «Звездные войны».
Но, стоит ли так расстраиваться? По прогнозам аналитиков ближайшие 3-4 года автомобильный рынок в России будет на подъеме, а этот срок равняется жизненному циклу модели. Возможно, поработав над ошибками, сделав выводы и проанализировав пожелания российских и европейских автомобилистов, дизайнеры Subaru / Субару, наконец-то, создадут шедевр, отвечающий вкусам нашего, а не заокеанского региона. И следующее поколение Subaru Tribeca / Субару Трибека получит не только самые последние технические разработки, но и самобытную, ни на что не похожую внешность.
Спустя год после официального появления автомобиля в России, внедорожнику сделали «подтяжку». На эту процедуру многие возлагали надежды, не смотря на то, что уже привыкли и даже смогли полюбить предыдущее лицо, которое, кстати, после Subaru Tribeca / Субару Трибека, успела на себя примерить и Impreza / Импреза. Но, увы, смена внешности не удивила, и даже не порадовала. Если раньше можно было безошибочно сказать, что мимо проехала Subaru Tribeca / Субару Трибека, то сейчас ее запросто можно спутать, например, с Hyndai Sana Fe / Хендай Санта Фе. В своем стремлении превратить Subaru Tribeca / Субару Трибека из нишевого автомобиля в массовый дизайнеры лишили его «Дарка Вейдеровской» решетки радиатора, из-за чего внешность внедорожника потеряла индивидуальность или, выражаясь проще, свою «фишку».
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ.
А вот внутренний мир автомобиля к счастью не пострадал. Интерьер по-прежнему напоминает космический корабль. И, судя по количеству кнопок на панели, управляться с ним очень даже легко. Вот сенсорный ЖК-дисплей, выдающий всю необходимую информацию о работе бортовых систем, вот CD-магнитола с весьма качественным звуком и возможностью чтения дисков, записанных в формате MP3, вот раздельный климат-контроль, для большего комфорта водителя и пассажира. Здесь под рулем расположен практически «автопилот» — круиз-контроль, – в подлокотнике спрятано гнездо для подключения iPod, а вот и развлекательная система с DVD, ЖК-дисплеем и наушниками, работающими по беспроводному каналу Bluetooth. Все здесь удобно и располагает к далекому и комфортному путешествию. Жаль, что пока не межгалактическому.
На борт Subaru Tribeca / Субару Трибека, в зависимости от комплектации, может принять от пяти до семи человек. При этом для пятерых салон очень просторный. И даже длительный переезд вряд ли покажется утомительным. Помимо перевозки пассажиров Subaru Tribeca / Субару Трибека может перевозить и крупногабаритные грузы. Салон автомобиля трансформируется быстро и легко, освобождая необходимое пространство. Кресла могут раскладываться и сдвигаться, в зависимости от потребностей. Помимо этих возможностей в салоне полно ниш под мелкие вещи и бутылки с водой. Однако очень высокой показалась погрузочная высота багажного отсека. Чтобы закинуть в него тяжелые сумки, придется изрядно попотеть.
Кресло водителя, по обыкновению, в приоритете и оборудуется всеми возможными электрическими регулировками для удобной посадки. С «главного» места в автомобиле хороший обзор и на дорогу и вокруг автомобиля. Единственный недостаток — отсутствие продольной регулировки руля. Педальный узел расположен близко к сидению, и отодвинувшись для удобства назад, появляется необходимость придвинуть поближе руль, а он, увы, регулируется только по вертикали. В результате: не очень комфортная посадка и правая нога постоянно находится навису. Также, на фоне качественно подогнанных деталей несуразно смотрятся две большие щели, появившиеся между торпедо и передними дверьми автомобиля. В остальном же все по-японски и очень не плохо.
Внедорожник оснащается оппозитным 258-сильным двигателем объемом 3,6 литра. Его мощности хватает для того, чтобы по велению педали газа автомобиль мгновенно сорвался с места. Разгон до сотни почти двухтонной Subaru Tribeca / Субару Трибека составляет всего 8,9 секунд. И на дороге на любой скорости чувствуешь себя весьма уверенно, осознавая, что всегда легко сможешь обогнать плетущуюся «фуру» или автобус. При этом автоматическая коробка работает без задержек и путаницы, быстро переключаясь на пониженную скорость для облегчения обгона.
Управление в стиле марки и заслуживает похвал. В меру острое и понятное, с достаточной обратной связью. Ни в поворотах, ни на прямой вопросов к нему не возникает. Уверенные и четкие реакции и предсказуемое поведение автомобиля есть следствие хорошо проделанной работы «дрессировщиков» Subaru Tribeca / Субару Трибека. Лишь в крутых виражах машина позволяет себе крениться, однако, таков уж удел практически всех внедорожников, да и за комфорт подвески нужно было чем-то заплатить. Единственно, подвеска не любит плохой асфальт. Мелкая дрожь и гулкие звуки, доносящиеся вследствие противостояния, режут слух.
Но, не смотря на это, удовольствие от езды, все же, перевешивает чашу весов в пользу автомобиля. И во многом за счет полного привода. Для Subaru Tribeca / Субару Трибека практически нет разницы между асфальтом и снегом. На обоих покрытиях автомобиль остается управляемым и подвластным водителю. А если случаются ошибки в рулении, то они исправляются мгновенно умными системами автомобиля, и он вновь возвращается на безопасную траекторию. Ему не подвластно разве что откровенное бездорожье. Хотя и здесь ему есть, чем побороться. Блокировка межосевого дифференциала включается автоматически, и по разбитой дороге внедорожник «гребет» всеми четырьмя колесами одновременно. Но экспериментировать с проходимостью все же не стоит, ведь создатели Subaru Tribeca / Субару Трибека преследовали совсем другие цели.
SUBARU TRIBECA В САЛОНАХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ.
Не смотря на то, что обновленная Subaru Tribeca 3,6 АТ / Субару Трибека 3,6 АТ появилась в России совсем недавно, но автомобиль уже можно купить у официальных дилеров.
Сразу уехать на новой Subaru Tribeca / Субару Трибека удастся, если обратитесь в салон «У Сервис+». В других салонах придется ждать до конца марта.