Субару форестер жор масла у двигателя

Правда ли, что Subaru «жрет» масло ведрами?

Есть такая шутка:

На самом деле, двигатели в Субару не едят масло, просто перепуганные владельцы так часто проверяют уровень, что вычерпывают его щупом каждое утро…

Многие считают, что Субару — это не ликвид на вторичном рынке и среди особенностей авто этих марок можно отметить повышенный аппетит к смазке. Так ли это на самом деле — разберемся в сегодняшней статье.

Да, действительно, моторы Субару действительно очень любят масло, правда, про их аппетит многие немного преувеличивают. Особенности оппозитного расположения поршней и вправду, вынуждают оставаться некоторой части масла в нижней части цилиндра — его стенке, из-за чего, эта часть сгорает в камере сгорания. Но в таких ли количествах, про которые идут слухи?

Вообще, расход масла — это особенность любого двигателя внутреннего сгорания. Если человеку кажется, что его мотор не жрет масло и оно ходит от замены до замены, то это заблуждение. Расход масла есть всегда, просто он может быть незаметен. Ведь данный показатель зависит от ряда факторов:

  • Степень износа
  • Качество обкатки мотора
  • Условия эксплуатации
  • Марка масла
  • Особенности конструкции

Хотелось бы остановиться на условиях эксплуатации и конструкции. Часто ли вы ездите не повышенных оборотах? Наверное, нет, но иногда приходится. Значит, вы замечали, что в таких режимах масло действительно исчезает из мотора. Точно так же происходит и с Субару. Многие автомобили этой марки турбированные, а турбина никогда не откажется от своей «порции», из-за чего и происходит повышенный расход. Но разве агрессивный стиль езды не требует доливки масла на обычных турбовых моторах? Вряд ли. Поэтому не стоит винить японский оппозитник в его склонностях к «жиру». Его любят и остальные моторы.

Читайте также:  Какое масло заливают мотоблок субару двигатель

Степень износа тоже играет важную роль и конечно, покупая старенькую Импрезу автовладелец действительно может столкнуться с повышенным аппетитом мотора. Пробег у него будет от 300 тысяч и выше и нет ничего удивительного, что колечки уже отжили свое. Но речь идет о моторе 1.5 литра. Много ли вы знаете таких рядных двигателей, с тем же объемом и мощностью, которые на таком пробеге не стали бы потреблять масло? Немного. Оно и понятно, ведь мотор изношен и требует ремонта. Чем Субару хуже остальных?

А как же новенькие Форестеры и Импрезы? Да, новые Субару через 1-2 ТО тоже начинают подъедать масло. 1 литр на 10000 для них становится нормой. Стоит отметить, что это не так уж и много. Что поделаешь, особенности конструкции. Но если пройти обкатку неправильно на обычном рядном атмосфернике, то и он станет потреблять немалую порцию масла. Кроме того, многие современные моторы престижных автомобилей с рядным расположением цилиндров тоже склонны к поеданию масла в таких количествах, что Субару даже не снилось, особенно, если давить на газ сильнее обычного.

А вообще, данная японская марка выпускает очень хорошие автомобили, которые до сих пор славятся своим качеством. У них отличное управление, прекрасная проходимость и большой потенциал. Не стоит сразу ставить громкие ярлыки на машины за их маленькие недостатки.

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Жор масла

Жор масла

Повідомлення Комышан » 07 грудня 2016, 21:00

Re: Жор масла

Повідомлення Pawkez » 07 грудня 2016, 21:25

Фб все любят масло. Расход в таких количествах говорит о смерти колец. На ФБ как раз и был «брак» по кольцам (потом начали ставить другие). Куча ремонтов по гарантии.

Читайте также:  Запасные части для кузова автомобиля

Готовиться к капитале. Либо забить, лить масло и ждать пока он не помрет окончательно.
Пробег то какой?

Re: Жор масла

Повідомлення Роман » 07 грудня 2016, 22:52

Re: Жор масла

Повідомлення Andreas » 07 грудня 2016, 23:10

Re: Жор масла

Повідомлення Pawkez » 07 грудня 2016, 23:40

Re: Жор масла

Повідомлення Gengzu » 08 грудня 2016, 08:27

Re: Жор масла

Повідомлення DarkEnlightener » 08 грудня 2016, 10:57

Re: Жор масла

Повідомлення Andreas » 09 грудня 2016, 16:02

слишком категорично. Мне посоветовал лить 5W30 гуру Аким:
Какое масло лить в ДВИГАТЕЛЬ?
Re: Какое масло лить?
Сообщение Akim 12 дек 2012, 00:22
Если хотите ездить долго, минимум 5W30 для атмо и 5W40 для турбо.
Причина-опыт вскрытых моторов.
А вообще, по моему, сто раз уже обсуждали.

а еще можете почитать 25 стр аналогичного трепа на subaruforester.org
(’09-’13) 30 wt. Oil in the FB-Your Results (merged thread)

paul1968
Forum Member
Join Date: Oct 2013
Location: Northern Utah, USA
Posts: 32
Car Year: 2014
Car Model: Forester 2.5i Base
Transmission: CVT

This is Japanese Subaru web site link below.
according to it. FB engine can take 0W-20 , 0W-30, 5W-30, 5W-40 but, Not 10W-50
it say 10W-50 is used except FA, FB engine.
it say higher viscus oil is quieter, smoother running, and offer better high temperature engine protection, but low on fuel economy.
it say 0W-20 is specially for those who are concern about fuel economy and emission quality.
Click on detail and you see explanation.
http://www.subaru.jp/accessory/engine_oil/engine_oil/

I myself used to use 0W-20 Idemitsu subaru oil from dealer. but at 50K miles I start to use Mobile One 5W-30 because I had some already, I think with 5W-30 engine run quieter , specially idle smoother and quieter.
Last edited by paul1968; 12-30-2015 at 12:15 AM.

Re: Жор масла

Повідомлення DarkEnlightener » 09 грудня 2016, 16:53

Читайте также:  Нужно ли прошивать мозги после замены двигателя

Гидравлические клапаны системы AVCS по команде ЭБУ открываются и закрываются в зависимости от режима работы двигателя. Впускные клапаны настраиваются естественным давлением моторного масла для достижения максимальной эффективности сгорания топливо-воздушной смеси. Таким образом работа AVCS напрямую зависит от качества и вязкости моторного масла. Вязкость должна быть близкой к рекомендованному заводом. Более того, из-за того, что в клапанах AVCS находятся сеточки (фильтры), густое масло строго противопоказано. Кроме того, применение густого масла может приводить к детонации так как впускные клапаны из-за применения густого масла будут корректироваться неправильно. Да и в целом AVCS будет работать в нерасчетном режиме, кроме того будет происходить повышенный износ элементов системы.

Понять, правильно или нет работает на вашем двигателе система AVCS можно по логам ЭБУ: надо смотреть, чтобы разброс по параметрам Intake VVT Advance Angle Left (°) и Intake VVT Advance Angle Right (°) был минимальным (синхронная работа). На разных маслах этот разброс будет разный, и по логам можно опосредованно увидеть какое масло более подходит для вашего двигателя. Скажем для турбодвижков оптимальным с точки зрения AVCS будет 5w30 — эти параметры закладываются изначально в программу ЭБУ.

А, скажем, для EJ253 вязкость масла не столь актуальна — AVCS там нет, а работа системы i-AVLS от вязкости масла никак не зависит.

Короче — что написано заводом — то и надо лить. Лучше масло чаще менять.

Разбор с сравнением 20ки и 40ки https://www.drive2.ru/l/10223036/
ну и уложенные движки https://www.drive2.ru/l/10177891/ и https://www.drive2.ru/b/528379/ и список можно продолжать и продолжать.
А вот тут на крайнем ТО запросил замер расхода масла сделать и ему ОФ дилер залил 5w40.
https://www.drive2.ru/l/10201164/?m=176 . a176614862

Касательно рекомендаций Акима, дело вижу было в 12 году. На данный момент статистика говорит что вязкие масла это приговор FB.
В любом случае я только делюсь информацией что знаю и читал. Решать что лить дело каждого.
Своим опытом не поделюсь так как у меня ЕЖ.

Оцените статью