- Список двигателей Subaru — List of Subaru engines
- СОДЕРЖАНИЕ
- Два цилиндра
- Двигатель Subaru EK
- Три цилиндра
- Двигатель Subaru EF
- Четыре цилиндра
- Двигатель Subaru EA
- Двигатель Subaru EE (дизель)
- Двигатель Subaru EJ
- Двигатель Subaru EL / Boxer type 3
- Subaru EN двигатель
- Двигатель Subaru FA
- Двигатель Subaru FB
- Двигатель Subaru CB
- Шесть цилиндров
- Двигатель Subaru ER
- Двигатель Subaru EG
- Двигатель Subaru EZ
Список двигателей Subaru — List of Subaru engines
Subaru использует четырех- или пятизначный код для идентификации всех своих двигателей.
- Первая буква всегда E, обозначающая двигатель (до введения серии двигателей FB).
- Вторая буква — это семейство двигателя.
- Далее идут две цифры, обозначающие объем двигателя (или версию до 1989 года).
- Необязательный пятый символ — это идентификатор для обозначения исправлений (например, турбо , DOHC , впрыск топлива и т. Д.)
СОДЕРЖАНИЕ
Два цилиндра
Двигатель Subaru EK
Серия EK представляла собой рядный двухцилиндровый двигатель. Ранние версии имели двухтактный цикл с воздушным охлаждением , позже замененный конфигурациями с водяным охлаждением в 1971 году. Двигатель был модернизирован до четырехтактного SOHC в 1973 году, чтобы соответствовать требованиям правительства Японии по выбросам, с использованием системы выбросов SEEC (позже SEEC-T ), с легкосплавным блоком и головкой.
( Японский : серия Subaru EK ) использовался с 1958 до 1989 года в большинстве автомобилей Kei модели.
Охлаждение | Гладить | Имя | Смещение | Диаметр цилиндра × Ход | Выход | Коэффициент сжатия | Приложения | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Воздуха | Два | EK31 | 356 см 3 (21,7 куб. Дюйма) | 61,5 мм × 60,0 мм (2,42 дюйма × 2,36 дюйма) | 16 л.с. (12 кВт; 16 л.с.) при 4500 оборотах в минуту | Май 1958 — февраль 1960 | 6,5: 1 | Subaru 360 (1958–68) Sambar (1961–70) |
18 л.с. (13 кВт; 18 л.с.) при 4700 оборотах в минуту | Фев 1960 — июль 1964 | |||||||
20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | Июль 1964 — август 1968 | |||||||
EK51 | 423 см 3 (25,8 куб. Дюйма) | 67,0 мм × 60,0 мм (2,64 дюйма × 2,36 дюйма) | 23 л.с. (17 кВт; 23 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | Subaru 450 (MAIA) Япония и Северная Америка (1960–66) | ||||
EK32 | 356 см 3 (21,7 куб. Дюйма) | 61,5 мм × 60,0 мм (2,42 дюйма × 2,36 дюйма) | 25 л.с. (18 кВт; 25 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | Авг 1968 — +1970 | 7,5: 1 | Subaru 360 и 360 Young SS (1968-70) | ||
36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 оборотах в минуту | Ие +1968 — 1 970 | |||||||
EK33 | 26 л.с. (19 кВт; 26 л.с.) при 5800 оборотах в минуту | Р-2 Фургон К41 , Самбар К55 / К64 | 6,5: 1 | Subaru R-2 (1969–71) Subaru Sambar (1970–73) | ||||
30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | R-2 | |||||||
36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 оборотах в минуту | Р-2 СС | 7,5: 1 | ||||||
32 л.с. (24 кВт; 32 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | R-2 Sport Edition | |||||||
Вода | EK34 | 28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | Самбар К71 / К72 / К81 | 6,5: 1 | Subaru R-2 1971.10-1972.07 Subaru Rex 1972.07-1973.10 Subaru Sambar 1973.02-1976.02 | |||
32 л.с. (24 кВт; 32 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | Р-2, Рекс | |||||||
35 л.с. (26 кВт; 35 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | Рекс ТС | |||||||
36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 оборотах в минуту | Р-2 ГСС | |||||||
37 л.с. (27 кВт; 36 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | Рекс ГСР | |||||||
Четыре | EK21 | 358 см 3 (21,8 куб. Дюйма) | 66,0 мм × 52,4 мм (2,60 дюйма × 2,06 дюйма) | 31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 8000 оборотах в минуту | Рекс 73.10-75.12 | 9,5: 1 | Subaru Rex K22 1973.10–1976.05 Subaru Sambar 1976.02–1976.05 | |
28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.) при 7500 оборотах в минуту | Рекс Ван K42 , Вагон K26 , Rex седан 75.12-76.05 | |||||||
EK22 | 490 см 3 (30 куб. Дюймов) | 74,0 мм × 57,0 мм (2,91 дюйма × 2,24 дюйма) | 28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.) | Rex 5 Van K43 , Sambar 5 K75 / 76/85 | 9,0: 1 | Subaru Rex 1976.05–1977.05 Subaru Sambar 5 1976.05–1977.03 | ||
31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | Рекс 5 К23 | |||||||
EK23 (2 В) | 544 см 3 (33,2 куб. Дюйма) | 76,0 мм × 60,0 мм (2,99 × 2,36 дюйма) | 31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 6200 оборотах в минуту | Рекс | 8,5: 1 | Subaru Rex (1977.05–1989), Subaru Sambar (1977–90) | ||
28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.) при 6200 оборотах в минуту | Рекс Ван, Самбар | |||||||
31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | Рекс 2-го поколения и Рекс Комби | |||||||
30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | Рекс 3-го поколения | |||||||
EK23 (3 В) | 34 л.с. (25 кВт; 34 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | Самбар | 9,0: 1 | Subaru Rex Viki (1986–89), Subaru Sambar (1989–90) | ||||
36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 оборотах в минуту | Рекс | |||||||
EK23 (2V ‑ T) | 41 л.с. (30 кВт; 40 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 8,5: 1 | Subaru Rex Combi (1983–86) | |||||
EK23 (3V ‑ T) | 36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 об / мин | 9,0: 1 | Subaru Rex VX (1986–89) | |||||
EK23 (SC) | 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 6400 оборотах в минуту | Subaru Rex Supercharger (1988–89) | ||||||
EK42 | 665 см 3 (40,6 куб. Дюйма) | 78,0 × 69,6 мм (3,07 × 2,74 дюйма) | 31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) | 700 | 9,5: 1 | Subaru Rex и Sambar / 700 (только экспорт, 1982–89) | ||
37 л.с. (27 кВт; 36 л.с.) при 6400 оборотах в минуту | низкооктановая версия | |||||||
35 л.с. (26 кВт; 35 л.с.) при 6400 оборотах в минуту | M70, Mini Jumbo, Sherpa (высокооктановая версия) |
Примечания
Три цилиндра
EF серии двигатель с жидкостным охлаждением трехцилиндровый, четырехтактный , с SOHC . Это не соответствует постановлениям правительства Японии, касающимся смещения кей-каров с текущим максимальным пределом 660 куб. См. EF появился, когда EK был заменен EN05.
Двигатель Subaru EF
- EF10: диаметр отверстия x ход мм = 78,0 x 69,6
- Рабочий объем поршня = 997 куб.
- Степень сжатия = 9,5: 1
- Два клапана на цилиндр
SOHC 2V, 55 л.с. при 5200 об / мин 1984–1987 Subaru Justy
- EF12: Диаметр цилиндра x Ход мм = 78,0 x 83,0
- Объем поршня = 1189 куб.
- Степень сжатия = 9,1: 1
- Три клапана на цилиндр
Четыре цилиндра
Все четыре-цилиндровых двигателей Субару ( за исключением серии EN ) являются жидкостным охлаждением, горизонтально против боксер четырех ударов .
Двигатель Subaru EA
EA использовался с 1966 по 1994 год в большинстве моделей. Это базовая конструкция с двумя клапанами на цилиндр с сиамскими портами или одним портом, который находится непосредственно рядом с другим, и тремя коренными подшипниками коленчатого вала . Двигатели с верхними распредвалами устанавливались с двумя зубчатыми ремнями, тогда как автомобили с верхними клапанами использовали исключительно зубчатые передачи.
- EA52: 977 куб.см OHV , 55 л.с. при 6000 об / мин, используемый в Subaru 1000 1966–1971 гг.
- EA61: 1088,8 куб.см OHV , 62 л.с. при 6400 об / мин, используемые в Subaru FF-1 Star и Subaru G 1970–1972 годов.
- EA62: 1267,5 куб.см OHV , 80 л.с. при 6400 об / мин, использовался в Subaru G 1971–1972 гг.
- EA63: 1362 куб.см OHV , 58 л.с. при 5200 об / мин, используемый в Subaru Leone 1973–1976 гг.
- EA71: 1595 куб.см OHV , 67 л.с. при 5200 об / мин или 68 при 4800 об / мин, используемые в Subaru Leone 1976–1987 гг. И Subaru BRAT / brumby 1978–1980 гг.
- EA81: 1781 куб.см OHV , 73 л.с. при 4800 об / мин, используемые в Subaru Leone 1980–1984 и Subaru BRAT / brumby 1981–1993 годов.
- EA81T: 1781 куб.см OHVTurbo , 95 л.с. при 4200 об / мин, используемый в 1983–1984 годах в Subaru Leone и Subaru BRAT / brumby.
- EA82: 1791 куб.см SOHC , 84-97 л.с., используемые в Subaru Leone и Subaru XT
- EA82T: 1791 куб.см SOHC , 136 л.с. при 5200 об / мин, используемые в Subaru Leone и Subaru XT
Двигатель Subaru EE (дизель)
Subaru представила первый в мире оппозитный дизельный двигатель, который будет установлен на легковой автомобиль на автосалоне в Женеве в 2007 году. Этот 2,0- литровый двигатель DOHC , получивший обозначение EE20, имеет мощность 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 3600 об / мин и развивает крутящий момент 350 Нм (260 lb⋅ft) при 1800 об / мин, с красной линией 4750 об / мин. Двигатель имеет полный рабочий объем 1998 куб.см (122 куб. Дюйма) при квадратном отверстии 86 мм × 86 мм (3,4 дюйма × 3,4 дюйма) на ход поршня со степенью сжатия 16,3: 1 и использует пять основных подшипников. EE20 разделяет размер шага отверстия и сборочную линию с EZ30 на заводе Ooizumi; по сравнению с современным бензиновым EJ20, который имеет такой же рабочий объем, EE20 на 61,3 мм (2,41 дюйма) короче.
В общем распределителе соленоида инжектора изготовлен Denso и работает при 180 МПа (26000 фунтов на квадратный дюйм). IHI геометрия с переменной турбо установлен под правой стороне двигателя, рядом с выпускным коллектором, уменьшая турбо задержку. Для Legacy 2.0D Subaru заявила, что расход увеличился на 15-20% (в диапазоне от 5,6 до 6,4 л / 100 км (42 и 37 миль на галлон в США )), а выбросы CO 2 упали с 196 до 148 г / км (от 0,70 до 0,53 фунта / миль) по сравнению с аналогичной моделью с бензиновым двигателем.
Fuji Heavy Industries (FHI) потратила три года, начиная с осени 2005 года, на разработку EE20 после того, как пришла к выводу, что марке необходим дизельный двигатель для конкуренции в Европе. Подробная информация о движке была впервые опубликована в феврале 2008 года после дополнительного предварительного просмотра во Франкфурте в 2007 году, а официальное объявление о применении было сделано в Женеве в марте 2008 года.
Изначально EE20 был выпущен в соответствии с требованиями к выбросам Евро-4 ; катализатор окисления и сажевый фильтр смонтированы близко к турбо, с использованием тепла от выхлопных газов, а также рециркуляции отработавших газов система с водяным охлаждением правил встретиться. Вскоре это соответствие было обновлено до Евро-5 и Евро-6 в 2015 году.
Согласно объявлению в марте 2008 года в Женеве, EE20 продавался в моделях Legacy (универсал и седан) и Outback для европейского рынка; Сначала дизель предлагался только с механической коробкой передач , а сцепление и маховик были специально модифицированы для использования с дизельным двигателем. В сентябре 2008 года FHI объявила, что EE20 будет доступен как слегка модифицированный вариант (сажевый фильтр был закрыт) для моделей Forester и Impreza, продаваемых в Европе начиная с этой осени. Для Forester мощность была немного снижена до 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.).
EE20 предлагался с Impreza XV при запуске этой модели в 2010 году. Бесступенчатая трансмиссия Subaru (под маркой Lineartronic ) предлагалась в качестве опции для моделей Outback, оснащенных EE20, начиная с 2013 года, а продажи Lineartronic EE20 Outback начнутся в Австралии. позже, в 2013 году. На Женеве 2013 года дизельный оппозитный двигатель был объединен с тремя электродвигателями, чтобы сформировать гибридную трансмиссию Subaru VIZIV Concept. Трансмиссия Lineartronic EE20 была добавлена к Forester в 2015 году.
В 2016 году, сославшись на ужесточение стандартов выбросов, руководитель проекта Impreza заявил, что дальнейшая разработка EE20 приостановлена. В сентябре 2017 года Subaru объявила, что производство дизельных автомобилей закончится к 2020 году; в то время продажи в Европе и Австралии составляли около 15 000 автомобилей с дизельным двигателем ежегодно. Полученные мощности будут использованы для начала производства подключаемых гибридов в 2018 году и электромобилей к 2021 году. В марте 2018 года в Женеве Subaru UK подтвердила планы своей материнской компании прекратить производство дизельного топлива, но у нее было достаточно запасов для удовлетворения прогнозируемого спроса за счет конец 2018 года.
Двигатель Subaru EJ
Двигатель EJ был представлен в 1989 году в Subaru Legacy для замены двигателей EA. Он был разработан с нуля с пятью основными подшипниками коленчатого вала и четырьмя клапанами на цилиндр и может быть как SOHC, так и DOHC и одним ремнем ГРМ . Пятая цифра — единственный способ сказать, не видя двигателя.
- EJ15: 1483,4 куб. См, SOHC , 1990–2003 гг., JDM Subaru Impreza
- EJ16: 90 л.с. при 5600 об / мин, использовавшаяся в Subaru Impreza 1993–2006 гг.
- EJ18: 1820 куб.см SOHC, 110 л.с. при 5600 об / мин, используемые в 1993–1996 годах в Subaru Impreza, Euro и JDM Subaru Legacy.
- EJ20: 1994,3 куб. См, доступен в Австралии, Европе и Японии, без наддува, мощностью 115–190 л.с. и с турбонаддувом 220–280 л.с., используемым на большинстве моделей (WRX 2002–2005 в США)
- EJ22: 2212 куб. См, 135–280 л.с., используемые в 1989–2001 годах в Subaru Impreza и Subaru Legacy.
- EJ25: 2457 куб. См, 165–320 л.с. в большинстве моделей с 1995 г. по настоящее время.
- EJ30: Особый ограниченный двигатель. Четыре были построены Subaru, но только три остались в рабочем состоянии. Нет доступной технической информации или информации об этих двигателях.
В целом серию EJ можно разделить на две версии: двигатели Phase I (1989–1998) и двигатели Phase II (1999–2010). Двигатели Фазы II отличались новыми головками цилиндров и коленчатыми валами с упорным подшипником, расположенным на кривошипном подшипнике №5 вместо №3. Обозначение также изменилось с фазы I на фазу II. Все двигатели фазы I имеют буквенно-цифровой суффикс после стандартного обозначения EJXX, все двигатели фазы II имеют цифровой суффикс после обозначения EJXX. Пример:
Фаза I: EJ15E, EJ15J, EJ16E, EJ18E, EJ20D, EJ20E, EJ20G, EJ20H, EJ20J, EJ20R, EJ20K, EJ22E, EJ221, EJ25D
Фаза II: EJ151, EJ161, EJ181, EJ201, EJ202, EJ203, EJ204, EJ205, EJ206, EJ207, EJ208, EJ222, EJ251, EJ252, EJ253, EJ254, EJ255, EJ257
- Из этого правила есть как минимум одно исключение — двигатель EJ20F MY’07. Скорее всего, F означает bi-Fuel (двигатели, подготовленные для работы на сжиженном газе). Эта модель двигателя имеет усиленные клапаны двигателя. Это неподтвержденная информация, основанная только на опыте и наблюдениях пользователей.
Двигатель Subaru EL / Boxer type 3
( Японский : Subaru EL двигатель ) заменил EJ15 и используется в JDM Subaru Impreza 1.5R (серии GD, GG, GE, GH) , начиная с модели 2006 года Он основан на EJ двигателя и разделяет многие компоненты, как коленвал от EJ25. Он имеет головки блока цилиндров DOHC с системой изменения фаз газораспределения AVCS на впуске.
- Рабочий объем: 1,498 куб.
- диаметр цилиндра x ход поршня: 77,7 x 79 мм
- степень сжатия: 10,1
- максимальная мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 6400 оборотах в минуту
- максимальный крутящий момент: 14,7 кгм (144 Нм) при 3200 об / мин
- AVCS
Subaru EN двигатель
Субару EN рядный четыре двигателя была введена в 1988 году , чтобы заменить прямой две серии двигатель EK , который был первоначально спроектированный как двигатель с воздушным охлаждением , а затем был изменен как двигатель с водяным охлаждением , используемого в 1969-1972 Subaru R-2 . EN используется во всех кей-карах и кей-грузовиках, которые в настоящее время производятся Subaru.
Двигатель Subaru FA
( Яп .: Двигатель Subaru FA ) FA был разработан на основе двигателя FB, однако усилия по снижению веса при сохранении долговечности были основными целями двигателя FA. В то время как двигатели FA и FB имеют общую платформу, FA очень мало разделяет отдельные части с двигателем FB с другим блоком, головкой, шатунами и поршнями.
- FA20D: 1998 куб.см DOHC , он же Toyota4U-GSE ; 2013+ Subaru BRZ / Тойота 86
- FA20F: 1998 куб.см DOHC , турбо, 2012+ JDM Subaru Legacy 2.0GT DIT и 2014+ Subaru Levorg ; 2014+ USDM и JDM Subaru Forester XT; 2015+ USDM Subaru WRX
- FA24F: 2387 куб.см DOHC , турбо, 2019+ USDM Subaru Ascent , 2020+ Subaru Legacy и 2020+ Subaru Outback
Двигатель Subaru FB
Серия FB (первоначально доступная в виде атмосферных двигателей объемом 2,5 и 2,0 литра) является первым оппозитным двигателем нового поколения после серии EJ. Subaru объявила подробности двигателя FB 23 сентября 2010 года. За счет увеличения хода поршня и уменьшения диаметра поршня Subaru стремилась сократить выбросы и улучшить топливную экономичность, одновременно увеличивая и расширяя выходной крутящий момент по сравнению с двигателем предыдущего поколения.
FB имеет полностью новый блок и головку с двумя верхними кулачками с регулируемыми фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов (AVCS — Active Valve Control System) и цепью ГРМ, которая заменила ремень ГРМ. Переход к кулачкам с цепным приводом позволяет расположить клапаны под более узким углом друг к другу и сужает диаметр цилиндра с 99,5 мм до 94. Это приводит к меньшему количеству несгоревшего топлива при холодном пуске, что снижает выбросы. Subaru также использует асимметричные шатуны, как в EZ36 . FB лишь ненамного тяжелее и имеет аналогичные внешние размеры по сравнению с двигателем EJ аналогичного объема. В январе 2011 года « Машине и водителю» сообщили, что в ближайшее время будет добавлен прямой впрыск. В 2019 году система прямого впрыска была добавлена к двигателям FB, используемым в моделях Crosstrek 2019 года, Forester 2019 года и моделях Legacy и Outback 2020 года.
Subaru заявляет о сокращении потерь на трение на 28 процентов, в основном за счет более легких поршней и шатунов. У FB на 10% улучшена экономия топлива, мощность включается раньше, а диапазон крутящего момента шире.
- FB16E: 1597 куб.см DOHC , 2012+ EUDM Subaru Impreza XV 1.6i
- FB16F: 1599 куб.см DOHC , турбо, 2014+ Subaru Levorg
- FB20B: 1995 куб.см DOHC , 2011+ JDM Subaru Forester , 2012-2016 Subaru Impreza и 2012-2017 Subaru XV
- FB20D: 1995 куб.см DOHC , 2017+ Subaru Impreza и 2018+ Subaru XV
- FB20X: 1995 куб.см DOHC , Subaru XV Hybrid 2014–16 гг.
- FB20V: 1995 куб.см DOHC , 2019+ Subaru XV Hybrid
- FB25B: 2498 куб.см DOHC , Североамериканский Subaru Forester 2011–18 , Североамериканский Subaru Legacy 2013–2019 и Североамериканский Subaru Outback 2013–2019
- FB25D: 2498 куб.см DOHC , Subaru Forester 2019+ в Северной Америке, Subaru Legacy 2020+ в Северной Америке, Subaru Outback 2020+ в Северной Америке и Subaru XV 2021+ в Северной Америке
Двигатель Subaru CB
Двигатель CB был впервые представлен в 2020 году с Levorg второго поколения . Первый двигатель в серии получил обозначение CB18 , это 1,8-литровый 16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами, оснащенный двойной системой AVCS с непосредственным впрыском бензина и турбонагнетателем. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,6 мм × 88,0 мм (3,17 дюйма × 3,46 дюйма) соответственно, а степень сжатия составляет 10,4: 1. Номинальная выходная мощность составляет 130 кВт (180 л.с.) при 5200–5 600 об / мин, а крутящий момент 300 Н · м (31 кг · м; 220 фунт-фут) при 1600–3600 об / мин.
Шесть цилиндров
Все шестицилиндровые двигатели Subaru имеют четырехтактную конструкцию Flat-6 с жидкостным охлаждением .
Двигатель Subaru ER
( Японский : Subaru ER27 ) Subaru представила свой первый шестицилиндровый двигатель в своем спортивном автомобиле Subaru XT . Этот двухклапанный двигатель MPI SOHC был основан на EA82 с двумя передними цилиндрами.
- ER27: 2672 куб.см SOHC , 145 л.с. при 5200 об / мин, найденный в Subaru XT 1987–1991 гг.
Двигатель Subaru EG
Двигатель ( яп . Subaru EG33 ) был прямой заменой двигателя ER. ER использовался только в Subaru XT6 , который был заменен Subaru Alcyone SVX , и компания воспользовалась возможностью создать новый двигатель на основе более современного EJ, а не серии двигателей EA. Поскольку ER27 использовался для EA82, Subaru взяла дизайн EJ22 и создала шестицилиндровую версию для нового EG33. Однако этот двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр был DOHC , а детали клапанного механизма были взяты из еще не выпущенного EJ25D. Диаметр цилиндра: 96,9 мм Ход поршня: 75 мм
- EG33: 3318 куб.см DOHC , 230 л.с. при 5400 об / мин, использовался в Subaru Alcyone SVX 1992–1997 гг.
Двигатель Subaru EZ
( Японская : серия Subaru EZ ) была введена в 1999 году на японском рынке, в Subaru Outback , а в 2000 году на рынке Соединенных Штатов Америки, а также в глубинке. Это плоский шестицилиндровый 24-клапанный четырехкамерный двигатель с алюминиевым блоком и головками. Доступен в вариантах EZ30 и EZ36. Хотя вторая итерация EZ30D, использовавшаяся с 2003 по 2009 год, была сильно обновлена по сравнению с ранним EZ30D, который использовался с 2001 по 2003 год, Subaru продолжала идентифицировать его как EZ30D. «EZ30R» — это ложный код двигателя, который часто используется в Интернете для более позднего EZ30, но Subaru никогда не использовала его в качестве официального кода двигателя. Все двигатели серии EZ используют двойные цепи газораспределения и зажигание по схеме «катушка на свече».
В 2000-2003 EZ30D использовалось по одному выпускному отверстию на головку, дроссель с тросовым приводом, изменяемая геометрия впуска и впускной коллектор из литого алюминия. Он был доступен только с автоматической коробкой передач.
- Объем двигателя: 2999 куб. См DOHC
- Диаметр цилиндра: 89,2 мм
- Ход поршня: 80 мм
- Степень сжатия: 10,7: 1
- Мощность: 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 289 Н · м (29 кг · м; 213 фунт-футов) при 4400 об / мин
- Заявление:
- 2000–2004 Subaru Outback H6
- 2002-2003 годы Subaru Legacy GT30
- 2000–2003 годы Subaru Legacy Lancaster 6
- 2002-2003 Subaru Наследие RS30
EZ30D 2003-2007 гг. Получил новые головки блока цилиндров с 3 выпускными отверстиями на головку, AVLS , AVCS только на впускных кулачках, дроссель с электронным управлением и пластиковый впускной коллектор. Он был доступен в ручном и автоматическом вариантах, в отличие от оригинального EZ30D.
- Объем двигателя: 2999 куб. См DOHC
- Диаметр цилиндра: 89,2 мм
- Ход поршня: 80 мм
- Степень сжатия: 10,7: 1
- Мощность: 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 297 Н · м (30 кг · м; 219 фунт · фут) при 4200 оборотах в минуту
- Заявление:
- 2003–2009 годы Subaru Legacy 3.0R
- 2005–2009 Subaru Outback 3.0R
- 2006–2007 Tribeca
EZ36D сохраняет пластиковый впускной коллектор, 3 выпускных отверстия на головку и дроссель с электроприводом от более позднего EZ30D, но теряет AVLS , получая AVCS как для впускных, так и для выпускных кулачков. EZ36D также имеет асимметричную конструкцию шатуна, которая характерна для двигателей серии FB и дизельного двигателя EE20.
- Объем двигателя: 3629 куб.см DOHC
- Диаметр цилиндра: 92 мм
- Ход поршня: 91 мм
- Степень сжатия: 10,5: 1
- Мощность: 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 350 Н · м (36 кг · м; 258 фунт-фут) при 4400 об / мин
- Заявление:
- 2010-2019 Subaru Наследие
- Subaru Outback 2010-2019
- 2008-2014 Subaru Tribeca