Subaru Outback: Хорош без выпендрежа
Внешне автомобиль в целом остался таким же, как был. Решетка радиатора стала посолиднее и утратила ранее свойственное ей обилие хрома. Слегка изменили форму круглые противотуманки и светодиодики повторителей поворота в боковых зеркалах. А также сами боковые зеркала стали чуточку иной формы — по словам представителей компании, для лучшей аэродинамики. Сзади же изменения вообще заметить практически невозможно.
Внутри новаций больше, но кардинальными их все равно не назовешь. Появился слегка другой руль, с подогревом и более крупными, чем были, кнопками. Немного поменялся блок управления климатом, теперь прямо в крутилки встроены дисплеи с циферками. На передней панели появилась прострочка швов. Экранчик внешне такой же, но сама мультимедийка в начинке ощутимо обновилась, получив современный набор функций и хорошее быстродействие. Картинка с камеры заднего вида теперь имеет динамическую разметку. Но какой-то особой четкостью похвастаться по-прежнему не может. При этом в целом на центральной консоли появилось больше черного глянца, и это выглядит, как ни крути, менее солидно, чем было. Тем более пальцами сильнее пачкается.
Зато у машины, наконец, стала доступной фирменная система «дорожного самоуправления» EyeSight. Теперь Outback умеет сам тормозить перед пешеходами и другими препятствиями, а также получил оптический адаптивный круиз-контроль. Машина умеет распознавать разметку и подруливать для удержания в полосе. И все это очень хорошо, ведь раньше было очень странно, когда современную EyeSight можно было найти на модели XV, но нельзя было получить на флагманской модели Outback. Отмечу, что EyeSight работает и при плохой разметке, и даже при угрозе лобового столкновения — что позитивно сказывается на безопасности.
Добавлю, что в рестайлиговой версии система контроля давления в шинах умеет показывать точное давление в каждой шине, а замки в дверях автоматом блокируются при наборе скорости больше 20 км/ч (при сильном ударе следует автоматическая разблокировка).
В салоне по-прежнему приятно и просторно. На втором ряду мало что изменилось, но есть одна новация — пассажиры сзади, наконец, получили собственные USB-входы для подзарядки гаджетов, и это очень хорошо. А подогрев задних сидений у них уже и до того был. Самое же приятное, что в машине стало ощутимо тише — напомню, что плохая шумоизоляция была одной из основных претензий к дорестайлинговому пятому поколению Outback. Сейчас же очень комфортно.
По технике хоть и немного, но, как это принято у «Субару», все же подрихтовали. Так, в фирменный оппозитный мотор стали ставить облегченный шкив коленвала — чтобы было меньше вибраций. Также облегченные у рестайлинга сам коленвал и шатуны — все с той же целью уменьшения вибраций. При этом изменился только основной мотор 2,5, большой 3,6 остался без изменений. В подвеске немного перенастроили амортизаторы и поменяли жесткость пружин. В результате машина меньше кренится, а подвеска стала еще более всеядной, чем была. Мелкие и средние неровности глотаются без проблем, крупные в общем-то тоже, но для них нужно выбирать адекватную скорость — например, некоторые особенно неприятные дорожные полицейские автомобилем будут преодолены совершенно незаметно и даже практически без толчка на скорости в 30-40 км/ч, но ровно то же самое на скорости в 60-70 повлечет за собой уже вполне ощутимый удар.
В фирменном вариаторе Lineartronic поставили цепь с более короткими звеньями — иными словами, увеличили диапазон передаточных отношений. За счет этого повысилась экономичность мотора при движении на скорости. Также перенастроили режим работы вариатора — он стал больше напоминать обычный автомат. Хотя подхват со старта и на низах все равно великолепный и даже резковатый, а с набором скорости и оборотов прыти у автомобиля уменьшается.
Длина — 4 820 мм. Ширина — 1 840 мм. Высота — 1 675 мм. Колесная база — 2 745 мм. Дорожный просвет — 213 мм. Диаметр разворота — 11 метров.
Багажник — 512 литров. Максимальный — 1 801 литр. Большой, закрывается кнопочкой, удобная шторка, под полом запаска. А вот розетки почему-то нет.
Снаряженная масса — 1 684 кг. Максимальная нагрузка — 516 кг.
Максимальную мощность в 175 л.с. оппозитный мотор объемом 2,5 литра выдает при 5 800 об./мин., а максимальный крутящий момент в 235 Нм показывает при 4 000 об./мин.
Максимальная скорость — 198 км/ч. Разгон до сотни анонсированный — 10,2 секунды. Бензин 95-й. Бак — 60 литров. Заявленный расход — 10 литров в городе, 7,7 в смешанном режиме и 6,8 по трассе. Реальный расход — по пробкам около 12 литров, в смешанном режиме или в городе при езде без особых пробок — 10-10,5, по трассе — около 8.
Полноприводный универсал Subaru Outback сейчас предлагается российскому покупателю в следующих вариантах. Только два варианта моторов — 2,5 литра на 175 л.с. или 3,6 литра на 260 л.с. Коробка передач — только вариатор. Привод, как понятно из названия марки, только полный. Для 175-сильной машины предлагается четыре варианта комплектаций, для 260-сильной — один вариант. Разброс цен на 175-сильные машины — от 2 450 000 до 2 790 000 рублей. 260-сильная обойдется в 3 300 000 рублей.
Тест нового Subaru Outback: приятное с полезным
ОСТАВАЙСЯ СОБОЙ
Марок с настолько ярко выраженной харизмой, как у Subaru, — раз-два и обчелся. Какие-то растеряли оригинальность в эволюционном развитии, а иные и вовсе не нашли своего лица, во всем подстраиваясь под требования рынка и не решаясь ни на шаг отступить от общепринятых канонов. А вот Subaru все еще удается сохранять верность традициям.
Но чтить традиции — не значит не меняться. И Outback пятого поколения — лучшее тому подтверждение. В нем столько нового, что хватит на целую книгу, не то что на журнальный материал. И даже если что-то заимствовано у предшественника, то обязательно переработано под современные требования.
Например, кузов. Он сохранил типичные для прошлых Аутбеков пропорции, при этом все шероховатости прежних моделей старательно зашлифованы — как большие, так и маленькие. В два с лишним раза увеличена жесткость кузова на кручение, что положительно сказалось на безопасности, управляемости и комфортности. Тщательнее проработана аэродинамика. Конструкторы не забыли даже изменить расположение петель передних дверей, чтобы облегчить посадку в автомобиль.
Я никогда не был сторонником революций: вдумчивые и рациональные преобразования приносят больше пользы. И подход Subaru мне импонирует. А еще мне близка сама концепция Аутбека — уже не легковой автомобиль, но еще не кроссовер. Жив ли в нем дух марки?
ПОКАЖИ ЛИЧИКО
Внешне не красавец. Но и отрицательных эмоций не вызывает. Более того, облик нетипичен, а потому Outback хочется разглядывать. И в ряду машин на парковке он сразу выделяется.
Новичок выглядит массивнее предшественника, хотя, если верить цифрам, прибавка в размерах мизерная. Outback стал длиннее всего на 25 мм, да и то в основном из-за декоративной накладки на бампер, имитирующей массивную защиту днища.
За рулем уютно и удобно. Разве что сам штурвал перегружен кнопочками. За несколько дней я так и не научился работать ими вслепую. Не все в порядке и с мультимедийной системой. То, что русский язык для машины не родной, понимаешь после нескольких оброненных ею фраз. Может, это сделано для того, чтобы лишний раз напомнить водителю: ты сидишь в иномарке? Не смог я найти общий язык и с системой голосовых команд. Единственное, что получалось без сбоев, — заставлять электронику регулировать температуру в салоне.
Все эти системы не чудо техники, а дань времени. По такому же принципу подобраны материалы интерьера: всё вполне гармонично. Не иначе как чудо воспринимаешь лишь то, что теперь все стеклоподъемники — с автоматическим режимом. Поклонники Subaru уже отчаялись его дождаться.
ОТКРОЙ ДУШУ
Если бы не знал заранее, что 2,5‑литровый двигатель (другого для российского рынка пока нет) работает в паре с вариатором, подумал бы, что здесь классический автомат. На разгоне он не зависает на одной ноте, а играет оборотами двигателя, имитируя переходы со ступеньки на ступеньку.
Мотор и вариатор понимают друг друга с полуслова — связка получилась отличная! Разве что в пробках приходится деликатно обходиться с педалью газа, иначе пассажиров на заднем сиденье быстро укачает. Причем от укачивания не спасет даже смена настроек: Outback дергается как в динамичном режиме Sport, так и более плавном Intelligent.
Снимаю шляпу перед теми, кто настраивал подвеску. Большую часть времени я ездил в спокойном режиме, но покрытие менялось от зеркально ровного (да-да, у нас такое встречается!) до напоминающего военный полигон после бомбежки. Шасси нежно сглатывало мелкие неровности, а более крупные парировало без неприятных толчков и стуков. Нашел я и незагруженные извилистые дорожки, где грех было не наступить на педаль. Outback с дорожным просветом 213 мм ведет себя послушнее многих легковушек! Он мгновенно собирается в кулак, как спортсмен перед стартом: точно реагирует на руль, в поворотах кренится меньше ожидаемого и очень уверенно стоит на дуге.
В одном из виражей я перебрал со скоростью — и Outback начал скользить наружу. Но многодисковое сцепление, выполняющее под контролем электроники роль блокировки межосевого дифференциала, позволило эффективно реализовать крутящий момент на задних колесах и вписаться-таки в поворот. Понятно, что не обошлось и без вмешательства электронной системы активного управления тягой (ATV), подтормозившей заднее внутреннее колесо, что позволило парировать снос. В общем, азартно и безопасно.
Новый Outback — это действительно Subaru. Тот самый, безо всяких скидок.
ПЛЮС: Прекрасно настроенная подвеска, слаженный дуэт двигателя и вариатора
МИНУС: Единственный доступный двигатель, неудобные сиденья
С оппозитом наголо
Атмосферный 2,5‑литровый бензиновый двигатель серьезно модернизировали. Одно из наиболее заметных изменений: ремённый привод ГРМ уступил место цепному. Остальные переделки меньше бросаются в глаза, хотя каждая внесла свой вклад в то, чтобы новый двигатель с индексом FB25 получился мощнее, экономичнее, тише предшественника.
Блок цилиндров благодаря более тонким стенкам (3,2 мм против 3,5 мм) сбросил лишний вес, сохранив необходимую жесткость. С 34 до 36 мм увеличен диаметр впускных клапанов, что улучшило наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. У поршней уменьшено углубление в днище ради повышения степени сжатия (с 10,0 до 10,3), а на их юбках и кольцах изменен состав покрытия, чтобы снизить трение.
Повышена на один градус (до 91ºС) температура, при которой открывается термостат.
Увеличен диаметр каналов ради снижения противодавления во впускном и выпускном трубопроводах.
Оптимизирована работа генератора: появился датчик для контроля тока заряда-разряда и температуры аккумуляторной батареи.
Результаты? Двигатель стал тише и эластичнее. Мощность выросла на 8 л.с., а крутящий момент — на 7 Н·м.
ОТ РУЛЯ ДО КОЛЕС
Глобальных изменений в подвеске нет. Спереди по-прежнему недорогой McPherson, сзади — многорычажка. Но основные компоненты серьезно переработаны: была поставлена задача сделать автомобиль комфортнее и сохранить при этом одно из главных достоинств Subaru — зажигательный характер.
Спереди увеличена жесткость подрамника и мест крепления подвески к кузову — чтобы обеспечить более точные и быстрые реакции автомобиля на поворот руля.
Переработано и рулевое управление. Жестче стали вал и каркас штурвала, а усилитель обзавелся более мощным электромотором, что позволило уменьшить передаточное число рулевого управления с 16 до 14 и, соответственно, количество оборотов руля от упора до упора.
Перенесены крепления стабилизатора поперечной устойчивости — с рычагов на стойки. Результат — уменьшение поперечных кренов. Снизить вибрации и шум от дороги помогли более мощные опоры стоек.
А в задней подвеске для лучшей управляемости изменили углы установки колес, сделав развал отрицательным. Для оптимального демпфирования сместили наружу крепления амортизаторов на поперечном рычаге.