Стуки двигателя змз 409

Стук двигателя

Пока я с супругой был в отпуске, Патриот стоял на парковке у дома моих родителей. По утверждениям отца, машину он заводил за две недели два раза с прогоном на холостую по 15-20 минут. Поскольку отец с моим автомобилем совершенно не знаком, стуку из-под капота он значения не придал.

Когда же мы вернулись, я сразу обратил внимание на странный звук, который исходил от двигателя при его работе. Звонкое ритмичное клацанье, частота которого пропорционально увеличивается с увеличением оборотов.

Я тут же вспомнил, что точно такой же звук был у двигателя, когда я в первый раз завёл машину еще перед получением. А когда машину получал, звука уже не было. Поэтому паниковать не стал. Дождался прогрева двигателя до рабочей температуры и выдвинулся в путь с парковки в сторону дома в другом конце города.

Через несколько минут в движении я вдруг понял, что звук пропал. Даже специально остановлися, чтобы проверить. И действительно двигатель работал ровно, без посторонних шумов. Будто ничего и не было.

Какой стук?

Добравшись до дома о стуке я благополучно забыл. Пока он не напомнил о себе через несколько дней ранним утром.

На сей раз стук появился не сразу, а через пару минут после запуска двигателя. Симптомы те же: частый звонкий «клац-клац-клац», частота при увеличении оборотов растёт пропорционально. И опять стук пропадает через пару минут после начала движения.

Это уже становилось интересно.

Продолжай

Поиск по Сети дал несколько возможный вариантов, по которым я провёл чуть более глубокое исследование. Сопоставив все симптомы, видеозаписи, звуковые записи и статьи, которые нашёл, мной был поставлен диагноз — стучат гидрокомпенсаторы.

Более детальный поиск по диагнозу показал, что для двигателя ЗМЗ 409, которым оснащается УАЗ Патриот, диагноз не является критическим и может быть исправлен без сложных вмешательств: достаточно заменить масло ДВС и масляный фильтр. Но… Всё по порядку.

Вики рассказала мне, что гидрокомпенсатор — это устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. Принцип его действия заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в газрораспределительном механизме. Это, в свою очередь, достигается путём перемещения деталей гидрокомпенсатора под действием пружины и подачей в него масла из системы смазки двигателя.

Читайте также:  Промывать или нет двигатель при замене марки масла

Устройство и работа гидрокомпенсатора

Если я всё правильно понял, то гидрокомпенсатор нужен для автоматического нивелирования зазоров между клапанами и головки блока цилиндров, которые изменяются из-за теплового расширения металла двигателя при его работе. Если такую работу не проводить, то замена клапанной группы ДВС станет обыденным действием. Примерно таким же, как замена масла. Но по стоимости на порядок дороже и сложнее. Поэтому инженеры придумали такой замечательный во всех смыслах механизм, как гидрокомпенсатор.

Стук гидрокомпенсатора(-ов) может быть вызван несколькими причинами. Две основные:

  • неисправность самого гидрокомпенсатора (-ов)
  • нехватка давления в системе смазки ДВС

Поскольку автомобиль у меня новый, первый вариант я мысленно отбросил, но, помятуя фразу «Это ж УАЗик!», всё-таки держал в уме.

В поисках решений для устранения второго варианта, я понял, что своими силами сделать это не удастся, т.к. всё, что я сам могу сделать в этом случае — долить масла в двигатель. Но масляный щуп показывал мне, что уровень масла в системе смазки на максимуме. В этом случае доливать масло категорически не рекомендуется.

За помощью оставалось только ехать в сервис Софита.

Предварительный звонок в Софит расставил все точки над «ё». Узнав причину моего желания посетить рем. зону, мастер уточнил у меня все симптомы, и сказал, что ехать к ним у меня нет необходимости. В Руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот без каких-либо утаиваний написано, что стук гидрокомпенсаторов до полного прогрева двигателя возможен и не считается критичным.

Выдержка из руководства

Выдержка со страницы 28:
4.1. После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов цельсия, но не более чем через 30 минут после достижения указанной температуры. Если стук не исчезнет, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателям или заменить неисправные гидротолкатели.

То есть, завод-изготовитель допускает стучание гидрокомпенсаторов в течение прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 90 градусов.

Теперь, окончательно успокоившись, я задался уже другим вопросом. Почему полностью исправный механизм ведёт себя как неисправный? Очередной поиск по сети дал однозначный ответ: качество масла ДВС. Именно из-за этого первым делом при появлении стуков гидрокомпенсаторов рекомендуют полную замену масла вместе с его фильтром.

Вспоминая, что в последний раз замена масла производилась на ТО-0, а заливали в сервисе мне фирменное УАЗовское масло, я твёрдо решил в ближайшее время сменить масло на что-то другое. Чисто ради эксперимента.

Фирменное масло УАЗ

Думаю, именно об этом будет мой ближайший пост.

Стуки двигателя змз 409

Страница 1 из 4 1 2 3 4 >

Доброго времени суток, господа!

Да, понимаю, что и уазбука пестрит подобными темами и на ютубе уже некуда складывать подобные видео
Но всё же.

Читайте также:  Ремонт стартера автомобиля с выездом

Помогите определить источник стука. И если это гидрокомпенсатор (на него грешу), то можно ли так ездить ещё хотя бы 1000-2000 км?

Исходные данные:
ЗМЗ-409, Е2, пробег (будто настоящий) 180 т.км
километров 300 тому назад менялся полностью ГРМ, установлен БОН
постепенно начал вылезать звук (см.видео) на холостых. После перегазовки звук пропадает на несколько секунд, затем снова всё по кругу..

Доброго времени суток, господа!

Да, понимаю, что и уазбука пестрит подобными темами и на ютубе уже некуда складывать подобные видео
Но всё же.

Помогите определить источник стука. И если это гидрокомпенсатор (на него грешу), то можно ли так ездить ещё хотя бы 1000-2000 км?

Исходные данные:
ЗМЗ-409, Е2, пробег (будто настоящий) 180 т.км
километров 300 тому назад менялся полностью ГРМ, установлен БОН
постепенно начал вылезать звук (см.видео) на холостых. После перегазовки звук пропадает на несколько секунд, затем снова всё по кругу..

Доброго времени суток, господа!

Да, понимаю, что и уазбука пестрит подобными темами и на ютубе уже некуда складывать подобные видео
Но всё же.

Помогите определить источник стука. И если это гидрокомпенсатор (на него грешу), то можно ли так ездить ещё хотя бы 1000-2000 км?

Исходные данные:
ЗМЗ-409, Е2, пробег (будто настоящий) 180 т.км
километров 300 тому назад менялся полностью ГРМ, установлен БОН
постепенно начал вылезать звук (см.видео) на холостых. После перегазовки звук пропадает на несколько секунд, затем снова всё по кругу..

Ездить не желательно.

Снимай пока не поздно.
Похоже рассыпался подшипник в нижнем устройстве натяжения или погнуло кронштейн верхнего устройства натяжения.

Если не успеешь, то потери будут существеннее чем стоимость деталей привода:
— цепь выйдет наружу через переднюю крышку (+3000-4000 руб)
http://tent3302.ru/kryshka.htm
— погнёт промежуточный вал (+ 1680 руб.)
http://progress-motor.ru/catalog/item57.html

Попробуй вернуть всё снятое дерьмо продавцам и потребовать компенсацию оплаты работ по снятию-установке деталей на двигатель.

Если устанавливал сам, то для составления претензии .
. надо заехать в сервис имеющий сертификат на обслуживание двигателей ЗМЗ и уговорить сотрудников оформить два наряд-заказа задним числом: один с пробегом и датой установки, другой с пробегом и датой снятия, приложив к ним копию сертификата сервиса.
Копию этих документов можно приложить к заявлению при возврате деталей в магазин.
Если не пойдут на сотрудничество, то с оригиналами документов к адвокатам.
Они с удовольствием берутся за такие дела, т.к. положительный исход судебных тяжб гарантирован.
Клиент заплативший деньги и предоставивший документы о материальных потерях ВСЕГДА ПРАВ.

Читайте также:  Ремонт кофейной машины saeco

тьфу-тьфу-тьфу . Ко мне с начала 2010г. с такими документами не пристают.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Подскажите что за стук.

Подскажите что за стук.

Сообщение vetalleg » Сб мар 12, 2016 17:08

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение bugrum » Сб мар 12, 2016 18:31

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение vetalleg » Вс мар 13, 2016 09:53

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение МДВ » Ср апр 20, 2016 06:15

Нашёл, откуда звук?

У меня тоже, на холодную, начал появляться, но металлический стук, причем появляется не всегда.
Открываешь масло-заливную пробку, звук не увеличивается, значит это не цепь ГРМ, и не клапана. Пробовал снимать ремень, звук всё-равно есть. Что может быть?

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение Ирбис » Чт июн 09, 2016 03:46

Если двухлитровым может быть только сок, то моноприводным только велосипед.

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение aleksfom012 » Сб июн 25, 2016 10:21

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение Чиж. » Сб июн 25, 2016 23:12

Похоже на стук юбки поршня по стенке блока.

У меня на Волге такое было.
Оказалось в 4ом цилиндре большой зазор между поршнем и цилиндром.
Вынули. Юбка поршня погнута и на ней трещина. Ещё немного и обломилась. Тогда «кулак дружбы» не за горами.
Ударили кувалдой. Поршень раскололся на куски. Металлической вставки-компенсатора не обнаружили. Поршни змзшники покупают с какого-то стрёмного производства и видимо подешёвке.

Вылечилось заменой поршней и поршневых колец.
Поршня подбирал братишка по толщине газетной бумаге. Я курил бамбук, возил, наливал, но всё видел своими глазами.
Он нарезал газету полосками по 20 мм и развесил на одной стороне блока, а дальше что-то колдовал руками и приговаривал.
Несколько раз ездили в магазин менять одни поршни на другие.

Двигатель заработал лучше нового и до продажи Волги его ни разу не вскрывали.

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение Ирбис » Пн июн 27, 2016 04:49

Если двухлитровым может быть только сок, то моноприводным только велосипед.

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение aleksfom012 » Пн июн 27, 2016 06:36

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение Александр М » Вт июн 28, 2016 19:27

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение Чиж. » Ср июн 29, 2016 10:31

Точнее в головке шатуна из-за того что одна из втулок выходит с места установки внутрь или наружу.
Поршень перекашивает .
По звуку очень похоже.

Когда встречались, то замена шатуна на другой.
Где-то в Москве растачивают отверстия в шатунах и впрессовывают втулки от какого-то дремучего мерса.

Оцените статью