- Стук под клапанной крышкой двигателя ваз
- Стук под клапанной крышкой двигателя ваз
- Стук под клапанной крышкой двигателя ваз
- Почему стучат клапаны в двигателе: топ-5 причин
- Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе
- Основные причины, почему стучат клапаны в двигателе
- Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне
- Что делать, если стучат клапаны в двигателе
- Другие причины появления стука в двигателе
- Автовладельцы о том, почему стучат клапаны в двигателе
Стук под клапанной крышкой двигателя ваз
то скорее всего распредвал. Менять желательно вместе с рокерами.
Отрегулированы зазоры клапанов. После этого проехал километров 50 все нормально
Что необходимо делать — заново регулировать?
Разобрался — болт звездочки распредвала под конец отломился и машина заглохла. А сначала после 1 сборки цепь наверно перескочила и из-за этого были эти стуки.
При регулировке клапанов двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников, одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длинной меткой на двигателе.
Так вот, я совмещаю метку на шкиве коленвала с длинной меткой на двигателе — и метка на звездочке распредвала немного уходит в сторону карба — примерно на 1/4 зуба — из-за чего такое несоответствие? Перетянута цепь?
Разобрался — болт звездочки распредвала под конец отломился и машина заглохла. А сначала после 1 сборки цепь наверно перескочила и из-за этого были эти стуки.
Что-то не понял, сначала тарахтел как трактор а потом слетела звездочка, так что ли? Какие последствия интересно принесла слетевшая звездочка?
Сколько прошел распредвал у тебя?
Так вот, я совмещаю метку на шкиве коленвала с длинной меткой на двигателе — и метка на звездочке распредвала немного уходит в сторону карба — примерно на 1/4 зуба — из-за чего такое несоответствие? Перетянута цепь?
Идеального ничего нет, небольшое несовпадение — обычное явление, если конечно не целый зуб
Что-то не понял, сначала тарахтел как трактор а потом слетела звездочка, так что ли? Какие последствия интересно принесла слетевшая звездочка?
Сколько прошел распредвал у тебя?
Начну сначала:
1). Поменяли маслосъемные колпачки — при сборке не знаю кто как на это посмотрит, в общем 2 человека. забыли затянуть болт звездочки распредвала. Собрали — завели. Стуки из под клапанной крышки — в результате — двигатель заклинило, клапана встретились с поршнями. На распредвале и звездочке канавка для шпонки была увеличена, звездочка еще держалась но была перекошена, болт звездочки при откручивании срезало, шайба негодна.
2). Поменяли ГБЦ в сборе (не новую, но приличную). Затянули на этот раз сильно. Из-за того что на распредвале и звездочке канавка для шпонки была увеличена звездочка наверно разболталась и перекинувшаяся цепь стала причиной этих самых стуков и дальнейшей
срезки болта.
3) Просверлена новая канавка для шпонки на распреде и звездочке, подобрана шпонка, болт.
Слетевшая звездочка погнула успокоитель и обломила верх башмака.
Стук под клапанной крышкой двигателя ваз
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Помогите, пожалуйста, с проблемой. Сегодня заметил стук у своей движки, записал. Стук доносится из-под клапанной крышки, субъективно — около первого цилиндра. Стук волнообразный. Что это может быть, и опасно ли это? Надо голову снимать? Посмотрите видео, пожалуйста.
Машина ВАЗ-21099, ДВС ВАЗ-2111, 200 000 км, компрессия 12 везде, масло Лукойл 5W-40 SN синтетика, заменено 100 км назад. В поведении машины ничего не изменилось. Клапана регулировал 3000 км назад.
Сегодня заметил стук у своей движки
он, родимый. я себе шайбочку мастырил из пивной банки
стандартная хрень для 8-кл. инжекторов. можно забить и ездить дальше.
Все зависит от тонкой материи взаимосвязей кулачков и регулироваочных шайб.
там зазор есть, если осевые нагрузки на РВ отнулевые или одного знака, то стука нет, а если нагрузки знакопеременные, то вал начинает ходить влево-вправо и стучать в крышку.
А так же от того — по какой стороне шкива РВ бегает ремень.
а если нагрузки знакопеременные, то вал начинает ходить влево-вправо и стучать в крышку.
Они именно такие и есть.
Кулачок немного смещён относительно оси толкателя для его подкручивания в колодце. Смешение у одних в одну,других в другую сторону. Если бы сделали у всех в одну, то на торцевую заглушку,она же опорный подшипник или корпус вспомогательных агрегатов, шел бы повышенный износ и потери на трение..
Поэтому распредвал стучит только на х.х. ,полностью прогретом двигателе, полностью обкатаном когда вал легко плавает в подшипниках и жидком масле.
Стук под клапанной крышкой двигателя ваз
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Подскажите, плз!
Во время прогрева двигателя раздается непонятный стук из-под клапанной крышки. Его слышно даже при закрытом капоте, если стоять рядом, и в салоне если обращать внимание.
Пробег 12 тык.
Стук немонотонный, расплывчатый. С прогревом движка стук становиться тише и вообще пропадает. Наблюдается после долгой стоянки, часов 8 — утром или после рабочего дня, когда домой ехать нада. После 3-4 часов стоянки стука нет.
Появился стук месяц назад.
Что это может быть? Это критично, что надо ремонтировать, или мона забить? — лишний раз влезать неохота. А может, я «парюсь» — машинка первая моя. Может вопрос совсем чайницкий, звиняйте, а то на ушах я с круглыми глазами .
распред вал, клапана, бензонасос, трамблер!
А ты клапана хоть раз регулировал?
Забей. У меня после регулировки застучало. Такая машина.
Но вас, Рена, скорее всего не убедить.
Похоже на шум в коробке. .
10 градусов по цельсию, то сколько бы машина не стояла, хоть неделю, хоть месяц, никакого стука не будет. Клапана регулировали 5
6 тыс назад. До регулировки ситуация была та же.
Может была у кого такая фигня.
ЗЫ: Двиг 2108, пробег 147тыс. Масло Elf полусинь
Папаши »алкаши» + дети . Да нормальные дети вырастут.
10 градусов по цельсию, то сколько бы машина не стояла, хоть неделю, хоть месяц, никакого стука не будет. Клапана регулировали 5
6 тыс назад. До регулировки ситуация была та же.
Может была у кого такая фигня.
ЗЫ: Двиг 2108, пробег 147тыс. Масло Elf полусинь
Папаши »алкаши» + дети . Да нормальные дети вырастут.
10 градусов по цельсию, то сколько бы машина не стояла, хоть неделю, хоть месяц, никакого стука не будет. Клапана регулировали 5
6 тыс назад. До регулировки ситуация была та же.
Может была у кого такая фигня.
ЗЫ: Двиг 2108, пробег 147тыс. Масло Elf полусинь
Папаши »алкаши» + дети . Да нормальные дети вырастут.
Я конечно не эксперт, но. Скорее всего это просто невозможно вылечить. Помоему это заводской косяк, точнее конструкторский. Ежели верить мурзилке, то почти все стуки вызваны в первую очередь недостаточным давлением масла. Но у меня этот этот стук был и до капремонта и после. А менял в движке все, там родного осталось только крышка головки, да болты.
120 тыс. При этом двиг еще не разу не капиталили. Уже накатано
147 тыс (и это . реальный. пробег машины 1989 г.в.), и пока ничего сташного не происходит. Просто стремно как-то. И чем холоднее, тем дольше (субьективно, не засекал) стучит, потом начинает затихать, потом пару раз слышно как стук проявляется произвольно по несколько щелчков в течении 0.5-1 сек. Это все происходит примерно за первые 30сек-1мин прогрева. Потом — все. Тихо. Правда, один клапан чуть подстукивает, но скоро на регулировку.
Просто я не сильно понимаю, как недостаток масла может проявляться только при снижении температуры. Просто если летом залить самого говенного (15w-40 минералка ценой 5-7$ за 5 литров. ) масла, которое по вязкости сравнимо с ELF 10w-40 зимой, то хоть машина неделю простоит, . никакого стука не будет.
У меня складывется такое впечатление, что при снижении температуры где-то между трущитися поверхностями увеличивается зазор и все! Да, этот зазор компенсируется маслом, но ведь и прогревом-то в большей степени. Так что остается упорно искать это самое место.
Народ! Ну мож у кого еще такие проблемы были-есть. Мож все таки кто знает, где копать.
Папаши »алкаши» + дети . Да нормальные дети вырастут.
Почему стучат клапаны в двигателе: топ-5 причин
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе
- Почему стучат клапаны в двигателе холодном, горячем, при разгоне
- Что делать, если стучат клапаны в двигателе
- Что думают автовладельцы о том, почему стучат клапаны в двигателе
Двигатели новых автомобилей работают так тихо, что их почти не слышно. Даже при интенсивном ускорении лишь слабый благородный рокот доносится из-под капота. Однако с пробегом ситуация начинает меняться. Рано или поздно звук работающего двигателя становится неприятным. Такое изменение в работе мотора – доказательство износа клапанов. В данной статье мы рассмотрим, почему стучат клапаны в двигателе и что можно в такой ситуации предпринять.
Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе
У неопытных автомобилистов вызывает трудности на слух определить источник возникновения шума. То есть в автомобиле масса узлов и механизмов, и какой из них является причиной необычного звука, определить сможет только опытный водитель. Однако всё же стук клапанов имеет свои характерные особенности – а именно звонкий звук, как будто металл стучит по металлу. Источник в этом случае находится вблизи механизма ГРМ. Причем изменение оборотов двигателя никак не сказывается на звуке.
Но даже если удается определить, что стук исходит именно из клапанов, то безошибочное выявление причины неисправности под силу только очень опытным автовладельцам. Однако существует определенный алгоритм диагностики, при помощи которого можно более точно установить причину возникших проблем. Нужно проделать следующие действия:
- Открыть капот и отвинтить крышку заливной горловины моторного масла.
- Прислушаться внимательно к работающему двигателю. Возрастание громкости звука без крышки точно указывает, что источник проблемы – клапаны.
- Еще более точно определить источник шума поможет стетоскоп, который нужно поставить поближе к предполагаемой неисправной детали.
Основные причины, почему стучат клапаны в двигателе
Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать причину некорректной работы клапанов. Ниже перечислим основные из них:
- Изменилась величина зазора между толкателями и клапанами. При сборке машины этот зазор точно настраивается. Если же по какой-то причине он изменяется, то обязательно появится металлическое постукивание.
- Экономия на топливе, то есть заправка более дешевым, нежели указано в паспорте автомобиля. Это чревато детонацией двигателя, которая непременно скажется и на состоянии клапанов.
- Встречаются ситуации, когда шум клапанов слышен только при ускорении или движении с большой скоростью. Так проявляет себя низкое давление масла в системе смазки мотора.
- Если стук появляется после замены ремня ГРМ, значит, его установили неправильно. Также положение ремня может сбиться и тем самым нарушить работу клапанов.
- Одной из основных причин стука является обычный износ клапанов в процессе работы двигателя. Устраняется лишь путем их замены.
Рассмотрим некоторые причины более подробно.
Основная причина возникновения стука – увеличение зазора между кулачками на распределительном валу и рычагами. Нарушение штатной величины зазора приводит к стуку кулачка о рокер. В итоге отчетливо слышится металлический цокот. Зазор увеличивается, и работа в таком режиме приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам двигателя. Величина зазора устанавливается на заводе. Некоторые модели машин имеют одинаковый размер зазора, для других этот параметр уникален.
При этом уменьшение зазора также пагубно сказывается на работе клапана. То есть в этом случае вероятно его зажатие, а со временем неполное закрытие станет постоянным. Эксплуатация мотора с зажатыми или плохо закрывающими клапанами влечет за собой неминуемое снижение компрессии, а также перегрев силового агрегата. Есть вероятность полного отказа цилиндров – от одного до всех. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо периодически выполнять регулировку зазоров. Оптимально делать этот вид обслуживания раз в 10–15 тысяч километров пробега.
Однако не только неправильная регулировка клапанов может стать причиной металлического стука в силовом агрегате. При детонации внешние проявления весьма схожи. Детонация – это миниатюрный взрыв внутри цилиндра. Когда это происходит, ударная взрывная волна воздействует на внутреннюю поверхность цилиндров и другие элементы поршневой системы. В итоге может появиться стук клапанов. Кроме того, при детонации из выхлопной трубы идёт чёрный дым, мощность двигателя существенно падает, к тому же он быстро перегревается.
Многие автомобилисты недоумевают: почему клапаны стучат только на горячем двигателе. В этом варианте сочетание факторов – высокие обороты при недостаточном давлении масла – приводит к некорректной работе клапанов. Обычно низкое давление масла обусловлено износом деталей и большими зазорами между ними.
По какой конкретно причине клапаны застучали в вашем случае, поможет выяснить этот перечень:
- Обязательно проверить впускной и выпускной клапан двигателя. Убедиться, что давление масла соответствует норме.
- Почему стучат клапаны на холодном двигателе? Это признак изношенного толкателя. Если присутствует загрязнение толкателей или течь в них, то в результате масло не в достаточном объеме подается в клапаны. Следствием станет перегрев мотора и металлический стук.
- Если давление масла соответствует норме, необходимо проверить зазоры клапанов. Это делается при помощи специализированного инструмента – щупа. Для замера зазора необходимо поместить щуп нужной толщины в щель между коромыслом и штоком, кулачком и толкателем. Конкретное место измерения зависит от конструкции мотора.
Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне
Двигатель может застучать прямо во время движения. Если такое случилось, по месту с этим справиться вряд ли представляется возможным. Первое, что нужно предпринять, – проверить уровень масла в силовом агрегате. Недостаточный уровень масла вполне может явиться причиной повреждения, спровоцировавшего стук. Необходимо как можно быстрее пополнить уровень масла до нормального. Вполне вероятно, что это простое действие поможет убрать стук в силовом агрегате.
Затем нужно выяснить, возникает ли стук под нагрузкой, то есть при движении машины. Прислушаться, как сильно он нарастает при разгоне машины. Если присутствуют оба признака, значит, вероятным виновником являются подшипники коленчатого вала. Не стоит эксплуатировать автомобиль с таким дефектом, иначе можно спровоцировать полный отказ двигателя. Что в конечном итоге обернется дорогостоящим ремонтом.
Рекомендуем
Нередко стук в двигателе возникает по причине заправки некачественным топливом. Такой стук будет затухать со временем. Он вряд ли опасен для двигателя. Если же стук не затухает, необходимо тщательнее прислушаться к звучанию мотора. Опаснее всего, когда интенсивность стука нарастает – в этом случае дальнейшая эксплуатация машины может точно обернуться серьезнейшими поломками.
Что делать, если стучат клапаны в двигателе
Самый легкий и быстрый путь – отдать на ремонт профессионалам. Однако не все могут себе позволить оплату их услуг. Поэтому приходится разбираться и решать вопрос самостоятельно. Бывают автомобилисты, которым интересно ремонтировать машину своими руками. Также встречаются люди, накапливающие опыт самостоятельного ремонта для каких-то целей.
Если стук клапанов – проблема вашего авто, и вам предстоит самостоятельный ремонт, будьте готовы серьезно потрудиться. Серьезно и внимательно, ведь стоит ошибиться – и звук станет лишь сильнее. Поэтому не рекомендуется устранять стук клапанов начинающему автомобилисту. Большое значение в данном виде ремонта имеет последовательность действий. В первую очередь рекомендуется изучить руководство по ремонту для конкретной марки авто. Далее нужно поступать по алгоритму:
- Сливается моторное масло.
- Откручивается заглушка головки блока цилиндров. Это освободит путь к клапанам.
- Распределительный вал нужно прокрутить до совпадения метки на шкиве и на установке.
- На ощупь определить зазор между стержнями и клапанами. Размер зазора можно изменять при помощи регулировочной шайбы.
- В зависимости от конкретной модели автомобиля нужно прокрутить шайбу на нужное число оборотов.
- Собрать всё в обратной последовательности и затем проверить, ушел ли стук клапанов.
Каждая модель автомобиля имеет свои особенности эксплуатации. Но усредненно каждые 25 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Количество клапанов напрямую влияет на уровень шума при их стуке. Чем больше клапанов, тем сильнее будет шум в случае неисправности. Существует инженерное решение проблемы – на некоторых автомобилях применяются гидравлические толкатели, позволяющие точно удерживать клапанные зазоры.
Клапаны ГРМ нуждаются в профилактическом обслуживании. Оно заключается в периодической очистке их поверхности от образовавшегося нагара. Нагар может достигать толщины, затрудняющей нормальную работу клапанов. Поэтому не нужно забывать об их периодической чистке и притирке. Тщательное выполнение профилактических работ позволит продлить ресурс двигателя и даже немного сократить расход топлива.
Рекомендуем
Если самостоятельная регулировка клапанов не дала положительного результата, то лучше обратиться на профессиональные СТО. Установка зазора своими руками в этом случае вряд ли возможна. Иногда причиной стука клапанов являются совсем другие неисправности. Но возможен и вариант неправильной настройки клапанных зазоров.
Другие причины появления стука в двигателе
Можно сделать вывод, что существует множество причин стуков в двигателе. Ведь это сложная механическая система. Стоит лишь одной настройке сбиться – нарушился зазор, изменилась геометрия детали, и могут появиться нехарактерные звуки. Именно поэтому так сложно самостоятельно определить причину стуков в силовом агрегате. Например: почему стучат клапаны в двигателе только при нагрузке.
Помогают установить точную причину неисправности знания принципов работы автомобильного мотора и результаты наблюдений за двигателем. Допустим, какое тепловое состояние двигателя в момент стука, присутствует ли нагрузка, какие были обороты при возникновении постороннего шума. Каждый нюанс играет роль при определении технического состояния мотора.
Автовладельцы о том, почему стучат клапаны в двигателе
Вопрос 1:
«У меня случилось такое: немного были пережаты клапаны, по моей неосторожности. После этого появился шум, едва различимый. Решил исправить это, отпустил зазоры до необходимой величины. В результате на холодном двигателе стук почти ушел. На горячем моторе центральные клапаны стучат очень отчетливо. Зазор регулировался при помощи щупа. Выставлялся такой зазор, чтобы щуп с трудом можно было вставить в него.
Подозреваю теперь, что в нагретом состоянии головка блока цилиндров или постель распределительного вала меняют свои размеры. В результате изменяются и зазоры клапанов. Ведь на холодном моторе нет стука. Случайное пережатие клапанов помогло выявить оптимальную величину зазоров для тех клапанов, которые после увеличения зазора, наоборот, застучали. Кто-нибудь сталкивался с подобным?»
Рекомендуем
- «Выставить зазор по щупу точно невозможно – нужно использовать микрометр (индикатор), оснащенный рейкой».
- «Я встречался с подобной проблемой. Регулировка микрометром не дала результата – стук оставался в районе 2 и 3 цилиндра. Оказалось, что всё дело в выработке торцов клапанов, а также сыграл свою роль люфт клапанов в направляющих».
Вопрос 2:
«Я столкнулся с такой ситуацией: пока двигатель холодный, на холостых оборотах и при движении всё тихо, никаких лишних звуков. Однако как только двигатель набирает рабочую температуру и при этом присутствует небольшая нагрузка на мотор, стук проявляется. При этом периодичность стука разная – то сильнее, то слабее. Что можно предпринять в этой ситуации?»
- «Мой знакомый столкнулся с похожей проблемой. Выяснилось, что во всем виновата система смазки. Из-за засоренного масляного фильтра масло не успевало снабжать гидрокомпенсаторы, и они стучали. На малых оборотах давления масла еще хватало, на больших – уже нет. После замены масла и фильтра проблема ушла».
- «Во-первых, необходимо измерить давление масла. Если оно низкое, следует очистить маслоприемник или заменить маслонасос».
- «Если давление масла соответствует паспортному, остается два варианта. Масло не отвечает требованиям по вязкости. Или же износились сами гидрокомпенсаторы».