- Chevrolet Cruze 1.8 мех › Logbook › Замучил свой мотор до смерти. Да здравствует ремонт!
- Неисправности гидрокомпенсаторов на Chevrolet Cruze и способы их устранения
- Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе
- Стук на разогретом двигателе
- Как понять, какой гидрокомпенсатор стучит?
- Решение проблемы без замены
- Своевременная замена — залог исправности двигательной системы
- Chevrolet Cruze 1.6 4дв. седан, 109 л.с, 6АКПП, 2012 – 2015 г.в. — двигатель стучит «на холодную»
Chevrolet Cruze 1.8 мех › Logbook › Замучил свой мотор до смерти. Да здравствует ремонт!
Всем привет!
Не долго музыка играла, после того как я сделал небольшое ТО www.drive2.ru/l/452375643502413777/ .
Прошло несколько дней, ехал я на дачу с женой, на трассе был затяжной подъем в гору с полосой для обгона, которой я регулярно пользуюсь. Ну и как обычно пошел на обгон, сзади пристроилось пару авто, дыша мне в бампер, уходить вправо не было возможности из за тихоходов, топнул на 3ей передаче почти до отсечки 145 — 150 км/ч, в конце подъема только переключился на 4ую, загорелся чек и за троил движок. Принял вправо, остановился и заглушил мотор. Постояв пару минут, снова завел, работает ровно, но чек горит. Доехал до дачи и потом обратно, вроде все хорошо, но после продолжительной езды, на холостых стало появляться тарахтение фазовращателя, что ухудшило настроение, так как прошлым летом я его уже менял www.drive2.ru/l/7242008/ . Съездил на диагностику, выдало ошибку Р0011, пообщался с диагностами на предмет того, что как то быстро шестерня умирать стала, они были сами удивленны. Ну да ладно, вроде ошибка не выскакивает пока, морально стал готовиться к очередной замене фазовращателя.
Дальнейшее развитие ситуации было следующим. Прошло еще пару дней, я по работе поехал за город и уже возвращаясь обратно, громко слушая какую то понравившуюся песню, услышал стук из области мотора, выключил музыку и вовремя сообразил скинуть на нейтралку, тут же мотор заглох, на скорости 110 км/ч. Я быстро сориентировавшись, включил аварийку и припарковался на обочине. Первая мысль была, что оборвало ремень ГРМ, скинул защитный кожух для проверки, ремень на месте, при визуальном осмотре всей подкапотки все хорошо, ничего нигде не течет. Вытащил щуп и насторожил меня странный цвет масла, как будто оно позеленело и в нем была металлическая пудра. В общем не стал гадать, что и как. Позвонил друзьям, чтобы меня утащили на галстуке до дома, так как время уже было за 22.00, я нахожусь в 40 км от дома, а утро вечера мудренее. Приехав домой на галстуке, взял 250 гр «новопассита» и пива, как говорится, не пьянки ради, здоровья для. Успокоив свою нервную систему лег спать.
На следующий день, было принято решение, гнать авто в мой гараж, там все разобрать и осмотреть, так как лишних денег на сервис нет. Сказано = сделано. Загнали в гараж и принялись разбирать с братом. После того, как я начал откручивать свечи, настроение еще больше ухудшилось. Свеча 4ого цилиндра была вся повреждена, посветив фонариком в свечной колодец, я увидел одинокий шатун с пальцем и сразу стало понятно, что малой кровью тут не обойтись.
Ну, делать не чего, надо разбирать дальше. Сняли клапанную крышку, кожухи ГРМ с подушкой двигателя, проверили метки ГРМ, все метки на месте. Сняли все навесное, открутили голову и стало видно, что 4ый цилиндр задран, а шатун не пробил блок потому, что обломок поршня заклинило коленом к корпусу блока, что в целом порадовало, так как дырка в блоке, считай труба дело. Сняли поддон, открутили шкив помпы, так как он мешает вытащить движок. Открутили движок от коробки, залез я в подкапотное пространство и вытащил его наружу, где его перехватил брат. Внимательно все осмотрев, увидели, что вкладыши на 4ом шатуне провернуло и открутился сам бугель 4ого шатуна, естественно его погнуло. Разобрали все до конца и увидели, что шатунная шейка получила большой износ, а значит колено пойдет под замену, ну а блок на гильзовку 4ого цилиндра. Так как гараж у меня стандартный и места там нет, я принял решение ремонтировать движок дома, ребенок на даче, жена работает, мешать никто не должен. Собрали всю трехомудию и увезли ко мне домой.
Далее, поехали выяснять, где и почем загильзовать блок и начался поиск з/ч. Благо есть разборы, где я нашел коленвал в отличном состоянии, шатун с поршнем в сборе, 4 клапана впуск/выпуск и маслофорсунку, так как это все, что пострадало. Закинул блок к парням на гильзовку, где мне была озвучена цена в 5000рЭ за работу и 1500 рЭ за гильзу. Колено взял за 5000, поршень с шатуном в сборе за 2500, 4 клапана за 1000 и маслофорсунку за 500. Остальные з/ч покупались новыми, прокладки, маслосъемные колпачки, сальники, вкладыши коренные и шатунные. Купил новые кольца Kolbenschmidt СТД на 1 цилиндр, номер которых нашел у Вадима vadim19ru , но они мне не понравились своим профилем 2ого компрессионного кольца, хоть и бьются по экзисту как оригинал для опеля, но родные кольца лучшего качества и другого профиля. По этому, промерив все кольца микрометром, в том числе и с купленного поршня с разбора, и прикинув их в цилиндры, принял решение их оставить, но поменять маслосъемные на 4ом поршне. Так же, оценив состояние родного сцепления и выжимного, решил, что диск еще с полтишок походит конечно, но трахаться потом снимая коробку уж как то не хочется, поехал на разбор по нексиям и нашел там весь комплект, маховик, корзину и диск в отличном состоянии, по сладкой цене 500рЭ за маховик и 1700 за корзину с диском (валео), а так как весь ремонт был не запланированным и экономию бюджета никто не отменял, не долго думая приобрел.
Дальше пошли работы с головой. Так как камера сгорания в 4ом цилинре была побита поршнем и были загнуты клапаны 4ого цилиндра, всю голову разобрал до последнего винтика, попутно маркируя регулировочные стаканы и клапаны, чтобы в последствии не перепутать, осмотрел седла на предмет повреждений и направляющие втулки клапанов. Отметив их удовлетворительное состояние, принял решение просто притереть все клапаны, в том числе и те 4шт, которые взял с разбора. Камеру сгорания почистил бормашинкой, клапаны притер дрелью. Сразу, после притирки клапанов, вставил стаканы на место (без пружин), прикрутил распредвалы и вставляя по очереди клапаны, отрегулировал зазоры, путем торцевания ножки клапана. Далее все опять разобрал, в том числе открутив все пробки маслоканалов в блоке и голове, разобрал маслонасос полностью, отправил все (блок, поддон с пластмассовым вкладышем, голову, маслонасос и поршни в сборе с шатунами) на агрегатную мойку. Порадовало, что у них есть доставка, приехали, забрали, помыли, привезли все обратно, отдал за мойку 2000рЭ + 200 за доставку. Отлично все отмывают.
После мойки и получения всех З/Ч, естественно начал собирать все в обратном порядке. Сначала голову, потом блок, сразу прикрутив к нему поддон и маслонасос. Голову прикрутили после установки блока на авто. Фоток получилось не много, так как все сам делал.
Неисправности гидрокомпенсаторов на Chevrolet Cruze и способы их устранения
Признаки неисправности гидрокомпенсаторов на Шевроле Круз 1.6 (109 л с) и 1.8 (141 л с) одинаковые: из двигательного отсека начинает доноситься стук. Если вовремя не ликвидировать поломку, то в дальнейшем это может привести к проблемам в смазочной системе к выходу из строя силовой установки.
Точные причины и последствия стука гидрокомпенсатора можно определить исходя из того, в какой ситуации появляется этот звук: на холодном двигателе или на прогретом.
Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе
Если стук возникает при непрогретом моторе, это может возникать по ряду причин и приводить к различным последствиям:
Причины | Описание |
---|---|
Загрязнение детали | При сильном загрязнении гидрокомпенсатора возникает риск заклинивания плунжера и шарикового клапана |
Несвоевременная замена моторного масла | Если долго не менять техническую жидкость, то она перестает выполнять смазочную функцию. Трение возникает только на холодном двигателе, поскольку при прогреве смазочная жидкость вымывает грязь |
Неподходящий состав моторного масла | При высокой вязкости технической жидкости она начинает поступать в гидрокомпенсаторы только после прогрева двигателя. Пока он холодный, слышны стуки |
Загрязнение масляного фильтра | Грязный фильтр не позволяет холодной технической жидкости в достаточном объеме поступать в головку блока цилиндра |
Естественный износ детали | Повреждения на плунжере или на посадочном месте вследствие естественного износа препятствуют сохранению нормального давления технической жидкости. Как результат, механизм не смазывается в достаточной степени и оттого стучит |
Важный момент: не всегда стук гидрокомпенсатора на холодном двигателе свидетельствует о наличии проблем. Если посторонние звуки возникают при старте, но быстро исчезают, то это может происходить в результате того, что после остановки некоторые клапана остались открытыми.
Стук на разогретом двигателе
Естественный износ, загрязнение гидрокомпенсаторов и масляных фильтров – в этих случаях признаки неисправности возникают и на холодном, и на горячем моторе. Но есть ситуации, в которых стук слышен только тогда, когда двигатель хорошо прогрет:
Причины | Описание |
---|---|
Расширение при нагреве | Во время прогрева ДВС металл, из которого сделаны гидрокомпенсаторы, расширяется. Из-за этого может возникать трение и стук |
Неисправности масляного насоса | Становится причиной недостаточного смазывания деталей |
Большой процент содержания воздуха в моторном масле | При нагреве масло обогащается воздухом. В случае его переизбытка в системе возникает сжатие, и гидрокомпенсаторы начинают стучать |
Как понять, какой гидрокомпенсатор стучит?
В двигателе установлено несколько гидрокомпенсаторов. Для устранения проблемы необходимо определить, какой именно из них стучит. На станциях техобслуживания это делается методом акустической диагностики, предполагающей использование специального прибора, измеряющего уровень шума.
Также оценить состояние гидрокомпенсатора можно самостоятельно. Для этого необходимо открутить клапанную крышку и проверить детали по отдельности, придавливая их большим пальцем. Если гидрокомпенсатор слишком легко проваливается, это свидетельствует о недостаточном давлении масла; если он заклинил, то его вообще не получится сдвинуть с места. В обоих случаях требуется замена элементов.
Решение проблемы без замены
Согласно статистике, чаще всего гидрокомпенсаторы выходят из строя из-за низкого качества смазочных материалов. В связи с этим нужно, во-первых, использовать моторное масло, которое рекомендует автопроизводитель; во-вторых, своевременное доливать жидкость; в-третьих, следить за состоянием фильтра и менять его при сильном загрязнении.
На заметку: после полной замены масла при первом запуске мотора гидрокомпенсаторы будут стучать, но после того как детали наполнятся смазкой стук прекратится.
Иногда замена технической жидкости не помогает избавиться от стука. Чаще всего это объясняется загрязнением запчасти. В данном случае необходимо определить стучащий гидрокомпенсатор, снять его с двигателя и промыть в бензине. Если и это не помогло решить проблему, деталь придется заменить.
Своевременная замена — залог исправности двигательной системы
Игнорирование стука приводит к снижению производительности двигателя, ухудшению разгонной динамики и увеличению топливных расходов. Кроме того, износ гидрокомпенсаторов провоцирует сопутствующие поломки. Как результат, возрастает цена ремонтных работ. В связи с этим решать проблема следует сразу же по факту ее обнаружения.
Chevrolet Cruze 1.6 4дв. седан, 109 л.с, 6АКПП, 2012 – 2015 г.в. — двигатель стучит «на холодную»
Двигатель стучит «на холодную»
Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.
Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.
На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.
Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.
Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.
Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе
Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.
Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).
Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.
Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:
Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.
Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.
Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе
Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.
Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:
Выработка на плунжере.
Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
Использование масла низкого качества.
Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Загрязнен фильтрующий элемент.
Теперь мы прекрасно знаем основные причины, из-за чего гидрокомпенсатор стучит «на холодную». Стоит отметить, что одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.
Как узнать неисправный элемент
Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.
Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.
Что делать, когда стучит элемент
Когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.
В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.
После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.
Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.
Стук можно устранить следующим способом:
Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.
Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.
Установка новой детали
Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.
Процесс замены компенсаторов:
Демонтировать клапанную крышку.
Извлечь с распределительного вала звездочку.
Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
Снять постель.
Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.