SOS! Проблема с Бураном! Срочно помогите!
Старожил
Re: ТРЕЩИТ МОТОР.
Ну да ,как в школе учили с чувством, с толком ,с ОСТАНОВКОЙ
дядя тима
Старожил
Re: ТРЕЩИТ МОТОР.
VOSTOK
Модератор
Re: ТРЕЩИТ МОТОР.
Активный участник
Re: ТРЕЩИТ МОТОР.
Вадим, очень рад, что все в норме.
Активный участник
Re: ТРЕЩИТ МОТОР.
VOSTOK
Модератор
Re: ТРЕЩИТ МОТОР.
добродел
Участник
Re: ТРЕЩИТ МОТОР.
VOSTOK
Модератор
SOS! Проблема с бураном! Срочно помогите!»
Всех приветствую!
В связи с тем, что в теме » Буран» очень часто возникают темы с аналогичной формулировкой, но явно, что при ответе на вопросы волнующие форумчан, создавших тему, тема заглохнет и уйдет в небытие, эти темы приходится сразу закрывать, чтобы не плодить бесперспективные темы, а автора посылать в более-менее профильные темы или в универсальную тему «Буран: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ». Но часто происходит такое, что человек задает свой срочный и больной вопрос, а за ним, уже другие задают свои вопросы, и он остается просто без ответа.
Поэтому предлагаю, эту тему прикрепить. Но задавать в ней не просто вопросы , а именно, когда происходит, какая-либо аховоя ситуация. Вот например, как у меня внезапно затрещал мотор, непонятно по какой причине.
И огромная просьба к участникам ФОРУМА: если вы сталкивались с подобными проблемами (о которых будут писать форумчане), которые возникали когда-либо у Вас не игнорируйте их!
Стук двигателя снегохода буран
палесь стучить карбюратар регулировать надо
Вариатор, поменяй или поставь вкладыши.
не сильный стук
Вариатор смотреть надо.
ролековый вариотор не стукнет 2000км это мало
Ещё как может стукать абсолютно всё. Запчасти вообще атас. Всё сырое и ненадёжное.
может быть при ослаблении гайки крепления рамы двигателя к корпусу снегохода.Нужно раз в сезон проверять затяжку гаек.
2000 км сууруэр диэри вариатор тыаьаабата5а дуо?
Миэнэ обкаткатын туолаат кыралаан тыаьыыр этэ. Заказка резиновай роликтар бааллар: http://ddmoto.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=297&Itemid=212
Оьуобай, тыаьа да суттэ, оскуораьа да улаатта, бэнзиинин сиирэ да куччаата. Тэьэ бэ5этун сыаналыыр кыах суох соторутаа5ыта туруорбутум
А конкретней кто нибудь может подсказать откуда этот шум в двигателе
Да дофига причин может быть. Это отечественная двухтактная техника..
Причину всегда искать надо, если деньги не лишние.
У меня тоже такая ситуация, поменял цилиндра и поршня новье, и все равно посторонний звук есть, движку всего 2 сезона..
Сними вариатор и заведи без него , бывает он гремит , особенно Альпина. Если шума не будет , значит дело в вариаторе , тогда лучше купить Сафари и не будет проблем.
У меня Такая же ерунда все перебрал и поменял не вариатор не вентилятор склоняюсь к версии что нижнии подшипники на шатунах больше нечему
И к стати шум пропадает когда дв прогрет и работает на самых низких холостых оборотах
Когда крутить руками за вариатор туда сюда слышно цоконье в дв хотя все новое кроме коленвала но вал визуально и руками проверял единственное что смутило большой боковой люфт на шатунах а так вал отличный
Петр, здравствуйте у меня точ в точ такаяже ситуацыя снегоход новый 2000км.поскажите пожалуйста нашли ли проблему?отпишитесь очень надо 89121556672.Спасибо
При запуске в мороз одиночные громкие стуки в моторе ,не синхронные,пока не прогреется постоянно у меня.
Буран где покупал? Есть ПТС? Если нет, то собрали его здесь в Якутске. Это как вариант.
Привести запчастями намного дешевле, мало места занимает при транпортировке. Если так, то могли поставить поршня не по размеру цилиндра. Идет наволакивание юбки поршня об стенки цилиндра. При снятии головки будет видно на стенках цилиндра.
Мотор новый в Русской механике покупал с новья стукает так на холодную,работает хорошо пробег 1500 примерно.Вопрос: Глушитель ДД кто нибудь ставил стоит или нет?
Охот-ник, DD я ставил, двигу душит, перегревается, поэтому снял, не советую, единственный плюс звук тише становится.
Почему свистит двигатель когда нагревается?
Стук в картере буран что может быть?
Поршневую новую поставил пальчики подшипники игольчитые все новое
Проще китайский четырехтактник поставить типа лифан, и если далеко едешь то брать с собой запасной. А эти движки блин скока горя нахапал с ними ппц.
Если бы я брал движок то заказал бы у авиастроителей любителей, которые используют движок бурана на парапланах , они подгоняют все детали и устанавливают по два карбюратора с лепестковыми клапанами. Вот у них движок шепчет, аж душа поет .
Снижение шумности Бурана
Старожил
Предлагаю новую ветку для обсуждения мер по снижению шумности бурана, как отдельную тему. Проблема наверняка для всех наболевшая.
В процессе разработки резонатора а затем глушителя, добились значительного снижения шума выхлопной системы. в принципе на ходу звук глушителя уходит на второй-третий план и про эту систему много чего уже написано и много у кого опыта эксплуатации. Но вопрос вытекающий из этого этапа модернизации бурана и он другой. Проблемы этих шумов были и ранее, но за старым глушителем эти звуки были не слышны. О решении проблем с шумами всего остального и хотелось бы поговорить тут.
Если модераторы сочтут ветку паразитной, то в топку.
Старожил
Основные источники шума, которые выявились, да они всем и известны:
1. вентилятор
2. ходовая
3. вариатор
4. коробка
кто и как с ними боролся, опыт, рекомендации, мысли будут интересны всем.
Саня Хантер
Активный участник
1.С вентилятором смысла нет заниматься,изготавливать с нуля новые крыльчатки с другими углами лопастей и балансированные относительно проблематично.
2.Ходовая,подшибники если исправны и смазаны то тихие а вот гусеницы-тут ничего не сделать,зависит от качества изготовления,температурных свойств материала,регулировки натяжки. Изношенные оси тележек тоже добавят шуму.
3.Вариатор-это «оркестр»,моя Альпина хоть и смазываю её регулярно издаёт звуки а если есть износ осей то уже поздно пить боржоми.
4.Коробка,зазор шестерён,износ,износ цепи,натяжение цепи,состояние подшибников,осевой зазор валов-собранная по нормама коробка не шумит+соответствующее масло.
Добавлю 5-й пункт:крепление лыжи,отбойник лыжи,пальцы рессоры,износ шкворня-если всё разбито то при преодолении неровностей звучит. Крепление капота,ограждения вариатора,сиденье-если всё на проволочках и изоленте то при движении как ящик с крепежом сбросить в шахту.
Когда верный друг «заболел»
Если вы являетесь профессиональным мастером по ремонту снегохода ?Буран? или, по крайней мере, некоторые попытки такого ремонта оказались удачными, то все равно следует учитывать ряд особенностей. Прежде всего, следует досконально изучить устройство транспортного средства, включая инструкцию. Каковы основные поломки снегохода ?Буран??
Электроника
Наши отечественные снегоходы не отличаются надежной работой электроники. При возникновении внештатных ситуаций, связанных с перебоями в этой части, ?Буран? внезапно начинает глохнуть, хотя до этого он работал нормально. Скорее всего, отсутствует искра, соответственно, требуется замена коммутатора или катушки.
Преимущество наших снегоходов перед китайскими состоит в том, что запчасти для снегохода ?Буран? найти не составляет труда, да и стоимость их вполне приемлема. Однако качество сборки оставляет желать лучшего. Если поломка случилась в пределах гарантийного пробега или срока эксплуатации, то за счет гарантии можно компенсировать расходы, в противном случае придется делать ремонт своими руками за свои деньги.
Сама же замена достаточно простая. Если вы отправляетесь в длительное путешествие на ?Буране?, обязательно захватите с собой ремкомплект системы зажигания.
Система подачи топлива
В наших снегоходах часто возникают перебои с подачей топлива. Симптомы возникновения проблемы стандартные ? перехватывается бензин на повышенных оборотах двигателя, и снегоход глохнет. Особо заметна неисправность при запуске холодного двигателя, со временем даже при разогретом моторе она дает себя знать.
Следует перебрать и почистить топливный насос или заменить его полностью. По свидетельствам многих владельцев снегоходов, проблема также возникает в неправильном расположении диафрагмы. Топливный насос необходимо разобрать, поправить расположение диафрагмы и собрать обратно. Понятно, что в дороге при сильном морозе разбирать агрегат достаточно сложно ? как сказал известный сатирик: ?Не совсем сподручно на морозе греметь железом?. Поэтому в дорогу можно взять топливный насос в сборе.
Дефекты двигателя и редуктора
Дефекты редуктора и двигателя в наших снегоходах встречаются не слишком часто, во всяком случае, не так часто, как перечисленные выше. Как правило, они возникают вследствие амортизационного износа. Если двигатель работает не так, как надо, то возникают следующие проблемы:
- двигатель не запускается;
- агрегат работает рывками;
- в редукторе и двигателе возникают повышенные вибрации и стук;
- недостаток мощности на повышенных оборотах двигателя;
- увеличенный расход бензина;
- двигатель достаточно быстро нагревается;
- ощущается протечка масла или топлива.
Безусловно, двигатель можно перебрать своими руками, однако этот процесс требует времени и сил, не говоря уже о соответствующих навыках. Также необходимо наличие соответствующего инструмента. Вот почему такой ремонт желательно проводить в сервисных центрах или хотя бы просто у тех, кто знаком с двигателями не понаслышке. Отказ двигателя в полевых условиях может принести массу неприятностей, поэтому при возникновении выше перечисленных неисправностей сразу обращайтесь к специалистам.
Конструкция ?Бурана? достаточно простая, а значит ? надежная, вот почему транспортное средство вполне ремонтопригодно. Даже при морозе вы вполне сможете отремонтировать его в полевых условиях. Гусеницы ?Бурана? расположены рядом, это позволяет значительно увеличить его проходимость. Снегоход сам идет и перемещает грузы по любой толщине снега.
Что очень важно, запчасти для ?Бурана? доступны, их легко найти, да и цена вполне приемлема. Оригинальные запчасти для снегохода изготавливаются в Ижевске. В интернет-магазинах по продаже запчастей вы сможете выбрать нужную вам деталь и заказать ее доставку. Здесь можно найти гусеницы, лыжи, диски, капот, ремни вариатора и многое другое.
Какие неисправности встречались у «Бурана»
О тонкостях езды на «Буране», да и любом снегоходе уже писал — здесь , теперь о неисправностях, которые были за 30 лет эксплуатации.
Зажигание — при работе на одном цилиндре
1. Проверяешь искру, начинаешь менять свечи (которые заведомо исправны и которые возишь с собой). Как-то раз электрод свечи стал ходить в изоляторе – чистил – искра была, заводил, электрод уезжал и аппарат работал на одном, но это скорее курьез;
2. ТЛМки ни разу не отказывали (старого типа, обрезиненные), однако можно возить с собой одну заведомо исправную – подключение там элементарное — обойти – проверить просто, лишнюю катушку можно даже закрепить рядом с работающими, чтобы не валялась где попало;
3. катушки внутри механического зажигании – вечны;
4. в электронном зажигании чаще всего отказывал (у коллег) коммутатор. все остальное – реже, но непременно отказывало;
5. я пользовался только механическим зажиганием – для него нужен свой маховик с механизмом опережения, который мажешь не пригорающей не мерзнущей смазкой, графитовая пойдет – в меру – капля под рычаг, чтобы на прерыватели не накидало. Этот механизм отвечает за опережение, если его заклинит – все равно доедете. Не заклинивало. Прерыватели же прогорают до основы (медь? сезонов за 5 при непрерывной эксплуатации, тут могут начаться перебои с зажиганием, но не существенные. Идентичны прерывателям от 25 вихря. Конденсаторы можно выводить наружу, чтобы удобнее менять, не делал так, да и конденсаторы, кажется, не пробивало ни разу. Для ремонта зажигания в пути, но чаще для успокоения себя, возишь съемник, прерыватели, кондеры, смазку.
6. если буран при искре на обеих свечах продолжает работать на одном, но без свечей проворачиваешь коленвал свободно и без скрипов и шорканий (что говорит о разрушении колец и задирах цилиндра) – откручиваем болтик в картере, тот что с латунной шайбой — если вытечет топливо – разрушена манжета на коренном подшипнике – это уж совсем экзотичная причина – потому, если протягиваете картер ежегодно, такого не случится. Тянуть надо при подготовке к сезону и головки цилиндров, понятно. Как и все остальное.
7. если прогорел поршень — признаки мне не известны, у меня не прогорали, как не ломались кольца и не выпадал стопор колец. Причина видимо в том, что снегоход я нечасто нагружал в цело, чаще сначала топтал дорогу.
Топливная – пропадает тяга
1. пропадает тяга – снимаете ограждение, рукавичкой прикрываете часть сопла карба – обогащаете смесь – если набирает обороты – замерз жиклер, греете, чистите от льда – едете. Такое бывает при свежем пушистом снеге, нечасто;
2. при условии, что карб отрегулирован правильно – то есть игла жиклера не упала, находится на средней позиции, замок ее фиксирует, спайка поплавка параллельно краю поплавковой камеры. Кстати, можно утопить иглу, хотя это сильно индивидуально – какие там допуски у жиклеров и игл – ФЗ – диаметры, видимо, бывают разные, мне первым попался карб который делал потребление бензина л 15 на 100 км.
Ходовая — не тянет, не развивает обороты, не едет
1. перетянуты гусеницы – бывало у коллеги, может быть и перекос, но щелчки в балансирах и рывки вам об этом четко скажут – когда звездочка будет выходить из зацепления — вывешиваем заднюю часть — заводим — прокручиваем — все увидите;
2. балансиры (это не направляющий вал, а металлические щечки на нем с подшипником) бывает перетирает, на старых гусеницах 70-х были металлические спицы – на болтах – вот уж терли балансиры, варил — наваривал каждый месяц – гусеница-то плавает по звездочкам — косые дорожки в лесу.
3. подшипники – проверяем подшипники ведущего вала – сначала смотрим уровень масла в реверсе, если подшипник поврежден, выдавливает сальник и масло уходит, в основном разрушается внешний подшипник – тот, что под крышечкой с тремя болтами.
4. смотрим подшипники направляющего вала (который чаще «балансиром» зовут) – вывешиваем снегоход, заводим, прокручиваем гусеницы – все не работающие подшипники будут видны или слышны. работают 205 подшипники в ходовой долго, особенно открытые и вдоволь забитые нормальной смазкой;
1. цепь, ее лучше сменить на старую – они не сыромятные, и их не рвет. Для того же не покупаем широкие ремни – ширина 30 мм рассчитана для предельных нагрузок, со временем ремень станет Уже но не потеряет свои свойства. Если ремень буксует — он спасает вашу цепь. Ремни шириной – сколько там — 38 мм уже угроза для цепи. Цепь натягивать приходится раз в год, контролировать натяжение под резиновой пробкой просто, можно чаще, на новом снегоходе да с нынешней сыромятной цепью приходится тянуть чаще.
2. масло в реверс не переливаем, начинаем движение медленно, чтобы оно разогрелось.
1. мазать не пригорающей смазкой
2. контролировать правильное расположение конусов – ведущего и ведомого, возвратные пружины и т.п.
3. вовремя менять оси грузиков
4. отдать предпочтение той системе вариатора, которая чинится в лесу и толкает снегоход скорее – пробовал несколько систем, наиболее отвечающая условиям постоянной работы снегохода в жестких условиях предгорий и гор – самая первая – 70-х годов.
Ну и самая веселая неприятность когда «Буран» не едет – вы купили снегоход с китайским двигателем – ездите на нем по накатанным дорогам без подъемов, нарт и лишних пассажиров и утешайте себя малым расходом топлива.