Стук двигателя киа соренто бензин

Kia Sorento 2.4 5дв. внедорожник, 174 л.с, 6АКПП, 2009 – 2012 г.в. — двигатель стучит «на холодную»

Двигатель стучит «на холодную»

Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.

Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.

На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.

Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.

Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.

Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.

Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).

Читайте также:  Ремонт нового автомобиля права потребителя

Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.

Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:

Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.
Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.

Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:

Выработка на плунжере.
Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
Использование масла низкого качества.
Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Загрязнен фильтрующий элемент.
Теперь мы прекрасно знаем основные причины, из-за чего гидрокомпенсатор стучит «на холодную». Стоит отметить, что одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.

Как узнать неисправный элемент

Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

Что делать, когда стучит элемент

Когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.

В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.

После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.

Читайте также:  Руководство ремонт двигателя lexus

Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.

Стук можно устранить следующим способом:

Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.
Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.

Установка новой детали

Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.

Процесс замены компенсаторов:

Демонтировать клапанную крышку.
Извлечь с распределительного вала звездочку.
Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
Снять постель.
Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Стук двигателя киа соренто бензин

Владимир Ростов » 23 июл 2013, 11:18

Значит так.

Остановился на светофоре, медленно качусь на тормозах.

Вдруг двигатель затроил, и появился стук, похожий на стук клапана. Тарахтело сообразно оборотам двигателя. Больше обороты — чаще звук, и наоборот..Типа как разболтанный клапан на Волге, или Жигулях, только сильней. Троить с появлением звука перестала, двигатель работал ровно, тяга в норме, короче, если не стук — все как было.

Проехал медленно километров 10, также стал на перекрестке. Также немного качусь.. Также появилась детонация, секунд на 5, и . стук пропал, все вернулось назад, все работает, все ОК.

Что может быть?

Re: Стук в двигателе

Lugavik » 23 июл 2013, 12:04

Возможно была просадка или по давлению топлива, или по напруге в бортовой сети.

Добавлено через 18 минут 11 секунд:
. или таже просадка по давлению масла в ДВС.

Re: Стук в двигателе

Владимир Ростов » 23 июл 2013, 14:23

Re: Стук в двигателе

Lugavik » 24 июл 2013, 02:28

Re: Стук в двигателе

Владимир Ростов » 24 июл 2013, 07:29

Стук был ритмичным, четким, сообразно оборотам, гораздо сильней, чем жужжат релюхи и проч. электрика..

Вот и я того боюсь, хотя, маслосистема чистая, пробег 45 тыс, заливается всегда финское масло, после замены — 5 тыс, уровень в норме, лампочка не горела. Может, какой-то дефект железа, но, блин, оно само не «заживает», стучал бы и дальше.. Короче, чертовщина какая-то..

Секунд на 5 перед началом стука:

Re: Стук в двигателе

Lugavik » 24 июл 2013, 07:36

Re: Стук в двигателе

Владимир Ростов » 24 июл 2013, 12:36

Re: Стук в двигателе

Lugavik » 24 июл 2013, 14:13

Re: Стук в двигателе

Waso » 24 июл 2013, 14:16


Re: Стук в двигателе

deka » 24 июл 2013, 14:18

Re: Стук в двигателе

Lugavik » 24 июл 2013, 14:25

Re: Стук в двигателе

Waso » 24 июл 2013, 15:38

Читайте также:  Масло минеральное 10w 40 для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения


Re: Стук в двигателе

deka » 24 июл 2013, 16:10

Re: Стук в двигателе

Владимир Ростов » 24 июл 2013, 16:34

Продолжу.
Все гидрики были спортсмены-разрядники, и только один — вялый наркоман. Именно он не выдержал голодовку и впал в кому, а остальне, как и другие узлы и агрегаты, сплоченные общей идеей, стойко перенесли тяготы и лишения маслянного голода..
Только датчик давления взял отгул и уехал к бабушке..

Если серьезно, почему тогда один гидрик? При масляном голоде, оне бы все тарахтели, кмк..

Вероятность засора маслоприемника = 0, т.к. заливается с нуля только настоящее высококачественное финское масло, замена каждые 10 тык, последняя замена — 5 тык назад.
Щаз проверил — полный уровень..

Re: Стук в двигателе

deka » 24 июл 2013, 17:03

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Стук двигателя киа соренто бензин

Dёma » 19 авг 2011, 08:49

Доброва всем дня. Для меня день начался не совсем хорошо. а самое главное пока не понятна причина, но всё по порядку. Проезжая по набережной со скоростью 80 км/ч почувствовал ощутимый УДАР под капотом.. подумал сначала что на что-то налетел (люк, яма и т.п.). после удара машина заглохла, включив аварийку докатился до бордюра. хотя рычаг АКПП стоял на «D». Остановившись у бордюра, попытался перевести рычаг АКПП в положение «P».. ни в какую. только в два положения мог перевести: «D» и «N». также на панели загорелись следующие лампочки:
1. Контрольная лампа неисправности системы ESP
2. Сигнальный индикатор системы полного привода
3. Индикатор системы DBC

Машине только месяц, пробег 2 500 км. позвонил в «Киа-помощь».. обещали прислать эвакуатор.
Пока ждал, прошёлся примерно до того места, где услышал стук.. дорога ровная.. ни люков, ни камней, ни ям.

Вернулся в машину, понажимал кнопочки вкл-выкл ESP, DBC.. индикатор DBC никак не реагировал. несколько раз вкл-выкл зажигание. и о чудо.. все лампочки погасли, кроме положенных. затаив дыхание попытался перевести рычаг в положение «P».. с лёгкостью переключился. Так же не дыша попробовал завести. завелась. как будно и не было никаких проблем. Позвонил в «Киа-помощь», отменил эвакуатор. Доехал потихоньку на аварийке до работы. После поеду к дилерам сдаваться. не нравиться мне эта ситуация.
Кто что может сказать по этому поводу? Было ли у кого что то похожее? Что это и как это лечится?

Re: Стук в двигателе

Чирков.В » 19 авг 2011, 12:46

Re: Стук в двигателе

Echelon » 19 авг 2011, 14:30

Re: Стук в двигателе

Dёma » 29 авг 2011, 15:33

Re: Стук в двигателе

Echelon » 29 авг 2011, 19:23

Re: Стук в двигателе

Dёma » 30 авг 2011, 08:55

Re: Стук в двигателе

Echelon » 30 авг 2011, 10:08

Re: Стук в двигателе

Dёma » 31 авг 2011, 17:34

вчера сегодня следующие глюки:
вчера:
1. заглохла со слабым треском (где то под капотом, точное место определить не возможно) при повороте на светофоре, т.е. машина стояла, когда нужно было повернуть, тронулась, затрещала и заглохла. при повороте ключа завелась как ни в чём не бывало и поехала
2. при парковке задом заглохла, тихо!

сегодня:
3. загорелся чек-инжинг. при выключении и включении зажигания, заводе машинки чек пропал
4. повторилась первоначальная ситуация в начале топика, только на малой скорости и без стуков. т.е. всё те же лампочки и с невключением коробки передач

Re: Стук в двигателе

Breez » 02 сен 2011, 11:08

Re: Стук в двигателе

Dёma » 04 сен 2011, 22:55

Re: Стук в двигателе

Sleiter » 05 сен 2011, 22:22

Re: Стук в двигателе

Dёma » 06 сен 2011, 10:42

Re: Стук в двигателе

серый016 » 06 сен 2011, 12:12

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Оцените статью