Стук двигателя дизеля пежо

Стук в дизельном двигателе

Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей. Дизель может стучать по разным причинам, начиная от вышедших из строя подшипников привода навесного оборудования до проявления детонационных взрывов топлива в цилиндрах. Перед началом ремонта дизельного двигателя можно попытаться самостоятельно диагностировать причину стуков и шумов для более точного определения поломки.

В дизеле застучали шатуны или коленвал

Стук шатунов является признаком серьезной поломки, которая означает необходимость капитального ремонта дизельного мотора. Такой «шатунный стук» дизеля отличается от аналогичной неисправности бензинового мотора.

Поршни в дизельных агрегатах во время совершения возвратно-поступательного движения почти вплотную приближаются к ГБЦ. Появление стука означает, что произошло увеличение зазора в шатунной шейке коленчатого вала, в результате чего верх поршня слегка «утыкается» в головку блока цилиндров. Второй причиной стука может быть раскрутившаяся гайка шатуна. По своей природе звук напоминает глухие металлические удары, которые также возникают при неправильно выставленном ремне ГРМ, который проскочил на один «зуб».

Диагностировать неисправность путем поочередного отключения питания на каждый цилиндр (применяется при диагностике аналогичных неисправностей на бензиновых агрегатах) не получится. Коленвал все равно будет вращаться, а поршень продолжит касаться ГБЦ. Ездить на дизельном моторе, в котором стучит шатун, категорически запрещено. Автомобиль необходимо доставить в сервис на буксире или эвакуаторе для расточки коленвала, замены вкладышей и т.д.

Стуки коленвала дизеля наиболее отчетливо проявляются «на холодную», когда моторное масло еще не успело в полной мере добраться до подшипников по масляным каналам. С прогревом проблема немного маскируется, коленвал может стучать менее интенсивно на определенных оборотах. На холодном моторе звук металлический, ритмичный и приглушенный в режиме холостого хода. С набором оборотов ритмичность возрастает, стук становится более звонким.

К увеличению зазоров и износу приводит эксплуатация мотора на грязном масле или смазке низкого качества, несвоевременная замена моторного масла в дизеле. Стучать коленчатый вал может после попадания в масло излишнего количества топлива в результате повреждений БЦ или ГБЦ, а также рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Также распространенной причиной стука дизеля является засорение масляного фильтра, так как частицы металла и мусор вместе с маслом попадают в подшипники колневала. Исправный фильтрующий элемент хорошо очищает масло, но при снижении пропускной способности открывается клапан и грязное масло свободно идет в двигатель без фильтрации.

Стук коленвала дизельного двигателя может появиться в результате падения давления масла и нехватки смазки, которая подается к подшипникам. К такой неисправности может привести неправильная работа маслонасоса системы смазки двигателя, забитый масляный фильтр, который конструктивно не имеет клапана для прямой подачи масла в обход фильтрующего элемента.

Изредка бывает забит масляный канал. Застучать коленчатый вал может даже после непродолжительной езды с критически низким уровнем масла в картере двигателя. В таких случаях стук коленвала сопровождается загоранием сигнальной аварийной лампы давления масла на панели приборов (при условии исправности датчика давления масла и указателя на приборной панели)

Наличие царапин или шершавой поверхности в области шейки вала после проведения ремонтных работ также может являться причиной стуков дизеля после сборки. Если шейки вала или постели вкладышей стали овальными сверх нормы, тогда колневал будет стучать.

Перед установкой нового вала (или после восстановления старого) необходимо в обязательном порядке обмерять каждую шейку микрометром. Это делается для того, чтобы проверить нахождение показателя овальности в допустимых пределах до максимум 0,005 мм.

Читайте также:  Масло для бензопилы мотор сич

Стуки распределительного вала дизельного мотора

Распредвал дизеля имеет приглушенный стук, который различается на начальной стадии в момент запуска холодного мотора. Стук распредвала по ритмичности ровно в два раза меньше по частоте сравнительно с аналогичной частотой стуков коленчатого вала. В тот момент, когда моторное масло дойдет до подшипников, стук исчезает. Обычно это занимает около 3 секунд.

Причиной такого стука распредвала являются его изношенные подшипники. Причины износа по своей природе аналогичны факторам, которые приводят к стуку коленчатого вала дизельного двигателя: нехватка смазки, грязное моторное масло, недостаточное давление в системе смазки, царапины на распредвале. По мере увеличения износа распредвал будет стучать и на прогретом дизельном моторе.

Дело в том, что стучащий распредвал будет немного перемещаться. Смещение вала вверх и вниз приведет к тому, что в зоне работы гидрокомпенсатора и сопряженных с ним деталей образуется выработка, нарушаются зазоры. Итогом станет то, что гидрокомпенсатор без должного зазора будет приоткрывать клапан.

Результатом станет падение компрессии, возникнут сложности с запуском ДВС, у дизеля пропадет мощность, повысится расхода дизельного топлива. Низкая компрессия понизит температуру в цилиндрах, двигатель будет работать неустойчиво, что вызовет активное нагарообразование и локальные перегревы, а также может привести к прогару поршня и клапанов.

Клапана ГРМ могут стучать в результате увеличенных зазоров. На моторах с гидрокомпенсаторами стук может быть вызван также износом самих компенсаторов или возникать в результате их недостаточного наполнения моторным маслом. Стук звонкий, частота стука аналогична стуку распредвала. Если фазы газораспределения не выставлены, тогда поршень может доставать до клапана.

Детонационные стуки

Ранний топливный впрыск на дизельных двигателях вызывает детонационное сгорание рабочей топливно-воздушной смеси. Детонация приводит к стукам, грубой и жесткой работе дизеля. Под понятием детонации понимается нарушение нормального процесса горения солярки в камере сгорания.

Детонация означает не сгорание топлива, а взрыв. Вся порция топливной смеси сгорает моментально. Давление на поршень, который еще не добрался до верхней мертвой точки, резко возрастает. Также в результате детонации образуется ударная волна, которая отражается от поршня, разрушает сам поршень и кольца.

Взрывы в цилиндрах вызывают характерные детонационные звуки дизельного двигателя. Главными признаками детонации в дизеле выступает металлический (относительно звонкий) стук в цилиндрах, двигатель троит, перегревается ГБЦ, снижается мощность. Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.

Суммируем возможные причины

Как видно, в дизеле могут стучать клапаны газораспределительного механизма или шкивы на коленчатом валу. Если дизель стучит после ремонта, в результате которого менялась прокладка ГБЦ, тогда может появиться звук, похожий на стук клапанов. Дело в том, что после обтяжки головки отверстие под поршень в прокладке может стать меньше в диаметре. Стук возникает от того, что поршень доходит до ВМТ и касается выступающей части прокладки своей головкой. Результатом может стать то, что прокладка головки блока цилиндров дизельного двигателя окажется пробита.

На дизельных моторах отчетливо слышны стуки ТНВД. Для дизельных агрегатов эти стуки различимы в режиме холостого хода, характерным является стук плунжерных пар ТНВД. Диагностику насоса необходимо осуществлять силами специалистов, которые проверяют устройство на специальном стенде.

Еще одной причиной стука дизельного двигателя может выступать слабое натяжение зубчатого приводного ремня или цепи ГРМ. Неисправность чаще проявляется с ростом оборотов, когда возникают вибрации. Ременной привод может касаться защитного кожуха, создавая громкий звук. Вибрации цепи приводят к повышенному шуму в процессе работы мотора.

Стук может проявиться тогда, когда поршень достает до клапанов в результате нарушенных фаз газораспределения. Поршень также может вызывать характерные металлические стуки и в результате касания головки блока цилиндров. Это может происходить после установки прокладки несоответствующей толщины, которая еще дополнительно продавливается после обтяжки.

Читайте также:  Поперечное расположение двигателя схема

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что означает «двигатель сапунит». Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Тема: Стучат пальцы на дизеле

Опции темы

Re: Стучат пальцы на дизеле

Не думаю что проблема в EGR, скорей всего это при заводке на морозе и из-за зимней соляры (она «сухая»). Для проверки EGR просто заглуши его, если без изменений — лучше вернуть в исходное состояние.

Re: Стучат пальцы на дизеле

Добрый день. У меня следующая проблема, Пежо Партнер 1.6 HDI 2008 года, и тоже очень хорошо слышен цокот, заехал на диагностику показало что переливает 3-я форсунка, сняли прогнали на стенде но нечего особеного не нашли, при установке это форсунку установили на 1-й цилиндр, но комп показал снова перелив на 3-й. Замеряли степень сжатия 1-22, 2-19, 3-19, 4-19. И следующая проблема разгон до 3000 оборотов идет зверский, сразу после 3000 оборотов слышен цокот и резко пропадает тяга. Турбина дует отлично. Скорость 150 и все. В чем может быть проблема?

Re: Стучат пальцы на дизеле

Проблема может быть действительно в ЕГР.

На этих машинах есть массметр? Если есть снять и почистить

Как проверяли что турбина дует? Возможно негерметична система впуска, а турбина то дует.

Как регулируется подача топлива? Если вакуумом с впускного коллектора — проверить шланги. Если электронно — проверить датчики и сопротивление на них.

Re: Стучат пальцы на дизеле

Катализатор рекомендую снять и проверить

Re: Стучат пальцы на дизеле

Я прошел пять диагностик, и все в один ответ все нормально, кроме одной сто где увидели форсунку с переливом, а так и ездили с компом в машине, и крутил на максимум, и как мне сказали что заложено компьютером то и выполняется, одна диагностика 150 грн, потом я забил , денег жалко, все равно ответ нормальный на сто мне не сказали, они и сами не знают. Единственное что раз сказали что маленькая масса воздуха .

Re: Стучат пальцы на дизеле

Повторяю.
Перелив получается если компьютер видит слишком много воздуха, а его то по факту мало! Смотреть массметр! Либо утечки воздуха во впускном тракте! Либо егр!

Re: Стучат пальцы на дизеле

Огромное спасибо! Такого мне точно на сто не говорили! И это наверно и получается что после 3000 тысяч большая утечка воздуха идет, и пропадает тяга. А может быть и егр, потому что у меня из блока дозатора воздуха сочится масло, клапан наверное не открывается полностью и всасывает практически одни картерные газы. Когда поменял воздушный фильтр то перестало сочиться, а теперь снова начинает. У меня масло заливную крышку если открутить и положить на горловину то ее пульсирующим потоком засасывает.

Последний раз редактировалось maxmin; 15.10.2013 в 16:02 .

Re: Стучат пальцы на дизеле

Егр должен быть открытым или приоткрытым на холостых и при спокойном разгоне.
Когда вы даете полный газ, или мотор идет под нагрузкой — егр должен быть полностью закрыт.
Вообще задача ЕГР не только в экологии но и в охлаждении мотора. Правда лучше его отключить прям с крыльца дилера =))) Это поднимет мощность, момент, а также сократится время отклика на педаль газа (особенно на автомобилях с механическим управлением подачи топлива)

Одна из серьезных проблем из-за неисправного ЕГР — прогар прокладки гбц в самом близком к нему цилиндре.

Читайте также:  Лучший набор инструментов для ремонта машины

Стук двигателя дизеля пежо

Вот вам и дизелёк!:blum:Не ту страну назвали Гондурасом. negative:

Добавлено через 9 минут
Мужики,не подумайте,что злорадствую,пжлста!

Хотелось бы теоретически проследить процесс замены данного троса. Может какие разъёмы трогали, может ещё что-нибудь. Кстати, на дизеле есть датчик детонации? В каком месте, если есть?

Добавлено через 52 секунды
Хотя диагностика бы показывала ошибку, если бы что-то не контачило.

Добавлено через 1 минуту
Кстати, был опять у ОД — ничего они не слышат опять.

пересечься бы, да послушать, у кого как.

у меня на 4 передаче при 65. 70 км/ч, это примерно около 1800. 2000 мин-1 легкий шелест прослушивается, при очень легком нажатии на педаль. Это оно?

Проблема может быть действительно в ЕГР.

На этих машинах есть массметр? Если есть снять и почистить

Как проверяли что турбина дует? Возможно негерметична система впуска, а турбина то дует.

Как регулируется подача топлива? Если вакуумом с впускного коллектора — проверить шланги. Если электронно — проверить датчики и сопротивление на них.

Егр должен быть открытым или приоткрытым на холостых и при спокойном разгоне.
Когда вы даете полный газ, или мотор идет под нагрузкой — егр должен быть полностью закрыт.
Вообще задача ЕГР не только в экологии но и в охлаждении мотора. Правда лучше его отключить прям с крыльца дилера =))) Это поднимет мощность, момент, а также сократится время отклика на педаль газа (особенно на автомобилях с механическим управлением подачи топлива)

Одна из серьезных проблем из-за неисправного ЕГР — прогар прокладки гбц в самом близком к нему цилиндре.

Этот и сопутствующий вопросы задавайте тем, кто вам это надиагностировал.
Кстати, я бы на вашем месте обратил внимание на разницу, как вы называете, в измеренной степени сжатия.:crazy: Если имеется в виду именно степень сжатия, то по таким результатам я мог бы подумать, что у вас либо три шатуна одинаково загнуты, либо один поршень «повыше» остальных. Но в любом случае надо разобраться, откуда такая разница по цилиндрам. А потом уже лезть в форсунки и все тяжкие. А то вы явные косяки пропускаете, зато цепляетесь к мелочам.
P.S. И ещё раньше надо разобраться, что такое степень сжатия и компрессия.

Насчет моей компресии многие начнут писать что очень низкая. Во первых меряли через форсунки компрессометром с длинным резиновым переходником пошли потери. Заводится с пол оборота, при открученой маслозаливной крышке картерные газы не валят, тем болие через щуп. Через свечи накала не захотели мерять, хлопотно. Разгон до 3000 оборотов резвый. На этом все. И я прошу нет желания дать нормальный ответ, не надо писать вообще. Я перед этим как писать на форуме был на 5 сервисах. И вообще закроем мою тему, я хочу разобраться почему этот звук присутствует у многих .

Во первых меряли через форсунки компрессометром с длинным резиновым переходником пошли потери.
Нет там никаких потерь. В конце шланга есть клапан, он не выпускает ничего из шланга. После двух-трёх секунд вращения стартёром шланг уже накачен до максимального давления и никаких потерь нет.

при открученой маслозаливной крышке картерные газы не валят, тем болие через щуп
Вообще ничего не значит. Там вентиляция картера очень хорошо сосёт, ведь нет дросельной заслонки на впуске. Чтобы оценить поток картерных газов надо отключить систему вентиляции и всё пустить через самый простой газовый счётчик.

Оцените статью