Проблемы и надежность рядной баварской «шестерки» BMW M57
Одним из лучших агрегатов немецкого производства считается мотор М57 от концерна BMW. Классическая рядная шестерка имеет 10 вариантов исполнения. На автомобили немецкого производства устанавливались моторы объемом от 2,5 до 3,0 литра. Показатели мощности также отличаются. Самый простой силовой агрегат развивает мощность 150 лошадиных сил, максимальный показатель мотора составляет 286 л.с.
На начальном этапе производства силовых агрегатов применялись чугунный блок цилиндров с алюминиевой ГБЦ. В комплектацию мотора входили два распределительных вала. На каждый из 6 цилиндров имелось по 4 клапана. Клапаны с пружинами подходили к младшей версии мотора, четырехцилиндровому двигателю М47.
Отличия между модификациями силовых агрегатов объемом 2,5 и 3 литра заключаются в размерах поршневой группы. Для 150-сильного двигателя, появившегося на рынке в 1999 году, диаметр и ход поршня цилиндров составлял 80 и 82,8 мм соответственно. Двигатель с маркировкой M57D2500 устанавливался в связке с турбокомпрессором Garret GT2052V.
Мотор объемом 3 литра стал значительно мощнее. Такого эффекта удалось достичь за счет увеличения диаметра и хода поршня цилиндров до 84 и 88 мм соответственно. Рабочий объем вырос до 2926 кубических сантиметров. Вместо традиционного для многих моделей ремня, в состав силового агрегата входит привод ГРМ с большим ресурсом.
Разработчики при создании мотора использовали топливную систему Common Rail производства компании Bosch. Турбокомпрессор Garret GT2052V обеспечивает высокую эффективность работы мотора. Базовый силовой агрегат объемом 3 литра комплектуется впускным коллектором из алюминиевого сплава. Для перекрытия впускных каналов используются вихревые заслонки.
При работе мотора на оборотах ниже средних заслонки закрыты. Подача топлива осуществляется через один из клапанов, соединенный с вихревым каналом. Подобная конструкция обеспечивает качественное перемешивание солярки и воздушного потока. При увеличении оборотов заслонки постепенно открываются.
Разновидности модификаций силовых агрегатов М57
Первое обновление силовой агрегат прошел в 2002 году. Новый двигатель получил маркировку M57TU. Для увеличения объема силового агрегата был изменен ход поршней цилиндров. Данный показатель достиг 90 мм, а рабочий объем вырос до 2993 кубических сантиметров. В связке с силовой установкой использовали турбину Garret GT2260V.
Еще через 2 года двигатель снова претерпел изменения. Битурбиновая модификация мотора получила индекс M57D30T1. В состав силового агрегата вошли компрессора марки BorgWarner, моделей BV39 и K26. Суммарная мощность силового агрегата достигла 272 лошадиных сил. В 2006 году появилась очередная версия двигателя мощностью 286 лошадиных сил с маркировкой M57D30T2.
Двигатель объемом 2,5 литра модернизировали всего 1 раз. В 2004 году разработчики довели диаметр цилиндра до 84 мм, а ход поршня наоборот сократили до 75,1 мм. При неизменном объеме показатели мотора улучшились, во многом благодаря использованию турбины GT2056V. С 2007 года данный силовой агрегат сняли с производства, полностью перейдя на 3-литровую версию. Индекс нового мотора M57D30TU2.
Проблемы и надежность рядной баварской «шестерки» BMW M57
Одним из лучших агрегатов немецкого производства считается мотор М57 от концерна BMW. Классическая рядная шестерка имеет 10 вариантов исполнения. На автомобили немецкого производства устанавливались моторы объемом от 2,5 до 3,0 литра. Показатели мощности также отличаются. Самый простой силовой агрегат развивает мощность 150 лошадиных сил, максимальный показатель мотора составляет 286 л.с.
На начальном этапе производства силовых агрегатов применялись чугунный блок цилиндров с алюминиевой ГБЦ. В комплектацию мотора входили два распределительных вала. На каждый из 6 цилиндров имелось по 4 клапана. Клапаны с пружинами подходили к младшей версии мотора, четырехцилиндровому двигателю М47.
Отличия между модификациями силовых агрегатов объемом 2,5 и 3 литра заключаются в размерах поршневой группы. Для 150-сильного двигателя, появившегося на рынке в 1999 году, диаметр и ход поршня цилиндров составлял 80 и 82,8 мм соответственно. Двигатель с маркировкой M57D2500 устанавливался в связке с турбокомпрессором Garret GT2052V.
Мотор объемом 3 литра стал значительно мощнее. Такого эффекта удалось достичь за счет увеличения диаметра и хода поршня цилиндров до 84 и 88 мм соответственно. Рабочий объем вырос до 2926 кубических сантиметров. Вместо традиционного для многих моделей ремня, в состав силового агрегата входит привод ГРМ с большим ресурсом.
Разработчики при создании мотора использовали топливную систему Common Rail производства компании Bosch. Турбокомпрессор Garret GT2052V обеспечивает высокую эффективность работы мотора. Базовый силовой агрегат объемом 3 литра комплектуется впускным коллектором из алюминиевого сплава. Для перекрытия впускных каналов используются вихревые заслонки.
При работе мотора на оборотах ниже средних заслонки закрыты. Подача топлива осуществляется через один из клапанов, соединенный с вихревым каналом. Подобная конструкция обеспечивает качественное перемешивание солярки и воздушного потока. При увеличении оборотов заслонки постепенно открываются.
Разновидности модификаций силовых агрегатов М57
Первое обновление силовой агрегат прошел в 2002 году. Новый двигатель получил маркировку M57TU. Для увеличения объема силового агрегата был изменен ход поршней цилиндров. Данный показатель достиг 90 мм, а рабочий объем вырос до 2993 кубических сантиметров. В связке с силовой установкой использовали турбину Garret GT2260V.
Еще через 2 года двигатель снова претерпел изменения. Битурбиновая модификация мотора получила индекс M57D30T1. В состав силового агрегата вошли компрессора марки BorgWarner, моделей BV39 и K26. Суммарная мощность силового агрегата достигла 272 лошадиных сил. В 2006 году появилась очередная версия двигателя мощностью 286 лошадиных сил с маркировкой M57D30T2.
Двигатель объемом 2,5 литра модернизировали всего 1 раз. В 2004 году разработчики довели диаметр цилиндра до 84 мм, а ход поршня наоборот сократили до 75,1 мм. При неизменном объеме показатели мотора улучшились, во многом благодаря использованию турбины GT2056V. С 2007 года данный силовой агрегат сняли с производства, полностью перейдя на 3-литровую версию. Индекс нового мотора M57D30TU2.
BMW 5 series Crossbow › Logbook › Капитальный ремонт M57 306 D1
Не планировал запись об этом, но накопленное количество информации, ошибок могут стать полезными для некоторых владельцев автомобилей с данными ДВС.
Пост будет пополняться инфой и фотографиями.
в марте текущего года на ходу появился стук в передней верхней части мотора, звук напоминал залегший компенсатор и по частоте не попадал в такт с коленвалом (грешил на клапан, компенсатор, форсунки).
Что обычно в этих случаях делается; поочередно снимаются разъемы с форсунок, идет тотальное прослушивание мотора спец щупом с наушниками
. В общем поиски причины стука без разбора мотора не дали результатов. Надо сказать что мотор продолжал тянуть и ездил с этим звуком еще неделю, поскольку пробег 420 тыс км подразумевает как минимум замену ГРМ со всеми сопутствующими расходниками, что в свою очередь потянет за собой так называемый «средний ремонт», то было принято решение вскрывать мотор.
Видео про вскрытие двигателей этого семейства куча, останавливаться на этом не буду, в итоге имеем:
1. задиры 1 и 6 цилиндров
2. лопнувшие компрессионные кольца 1-го поршня
, залегшие (приплавленные в алюминий) маслосъемные кольца 1-го и 6-го поршней
3. течи масла и дикий слой герметика по левому борту мотора, как следствие — сальный нарост на поверхности мотора и в моторном отсеке вцелом
.
разбор показал что в цилиндры когда-то прилетали заслонки
, установлены поршни 0.25, что означает невозможность проведения традиционного ремонта с расточкой и заменой поршней.
Руки потянулись на барахолки в поисках живого столба, но поскольку продавцы отказывались поднимать голову (а на секундочку состояние ЦПГ без этого не оценить) идея отпала сама собой и было принято решение о капитальном ремонте имеющегося блока с гильзовкой и установкой номинальных поршней.
Ниже я приведу «плавающий» список используемых запчастей и материалов, поскольку окончательная сборка еще не произошла.
1. замер цилиндров расточниками подсказал параметры гильз к закупке, а именно:
внутренний диаметр 82-83 мм., внешний 88 мм., высота 160 мм, на эту роль прекрасно подошли гильзы Autowelt от ISUZU 4FB1FC1, (НОМЕР ДЕТАЛИ: CL-30100 (900 — 1000 р.)
2. с поршнями так лихо не вышло, они на каждую модификацию 57-го идут свои и брать надо ТОЛЬКО старые 306D1 под кольца 3-2-3 мм. у них хорошие маслоканалы в районе маслосъемных колец, развитое охлаждение и толстые кольца, которые не так просто износить. новые поршни за вменяемые деньги делает NURAL (8711440010),
многие пугаются этого бренда, однако спешу успокоить, эта контора делает поршни для 70% немецкого автопрома, гугл в помощь И САМОЕ ГЛАВНОЕ, ОНИ ИДУТ С ПАЛЬЦЕМ И КОЛЬЦАМИ, ПОКУПКА ТАКИХ ПОРШНЕЙ РЕШАЕТ ВОПРОС ПО КОЛЬЦАМ И СНИЖАЕТ РАСХОДЫ ВЦЕЛОМ И ОБЛЕГЧАЕТ РАБОТУ ПО РАСТОЧКЕ.
3. вкладыши, это отдельная тема, KS, GLYCO, MAHLE, разноцветный и дико дорогой оригинал, все это прекрасно, я принял волевое решение ставить номинал от KS (МЕСТО ДЛЯ НОМЕРОВ)
4. кольца, орига шкалит, здесь GOETZE (0811440000) лидер продаж, недешево, но терпимо.
5. комплекты прокладок верх: 02-35176-01 (GOETZE 21-29149-20/0), низ: 08-37313-01 (GOETZE 22-29108-00/0) на выбор, Витя, GOETZE, ELRING (цены по брендам по низпадающей).
6. к-т ГРМ я купил поштучно планки, цепи, это была ошибка, выходит качественно и дорого нужно брать комплектом FEBI 30341, у людей всегда стреляет переупакованная орига.
7.фиксатор установки ГРМ: как ни странно за приемлемые деньги только Aliexpress! Таймер блокировки двигателя инструмент для BMW 2,0/3,0 л дизельных двигателей E38/E39/E46/M47/M57
8. съемник звезды ТНВД RF-9G1501 закупал как запчасть по этому номеру, алишка и авито предлагает задорого
9. монтажная паста Ликви моли (сборка затянется, трансмиссионка может испариться), керамическая паста для свечей и форсунок (нужно чтобы потом без проблем выкрутить/извлечь их)
ну и попутно накупил и наделал много полезного: заглушки заслонок и коллектора ЕГР, удалили клапан ЕГР
, скоро заварим отверстия, отмыто все дочиста