- Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)
- Производители
- Suchs
- От Газели
- Альтернатива
- Определение износа сцепления
- Регулировка педали сцепления Уаз Патриот
- Когда требуется регулировка механизма сцепления Патриота
- Своими руками регулируем сцепление на Патриоте
- Подведем итоги
- Диск сцепления Уаз Патриот
- Комплект Sachs для внедорожника
- Комплект «Тая» на внедорожник
- Комплект Luk на UAZ Patriot
- Комплект сцепления для внедорожника Sachs от Газели
- Подведем итоги
Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)
Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.
Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.
Производители
В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.
Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:
Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.
Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:
- Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
- В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
- Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
- Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).
Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.
Suchs
Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:
- отсутствие посторонних шумов;
- мягкий ход педали;
- пробег около 100 000 км.
Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.
Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.
Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.
От Газели
Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.
При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.
Альтернатива
Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.
Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.
Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.
Определение износа сцепления
Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:
- Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
- Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
- При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.
При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.
Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:
Регулировка педали сцепления Уаз Патриот
На популярном в нашей стране УАЗ Патриот один из главных элементов сцепление, является очень уязвимым узлом. Конечно, это не означает, что каждый владелец такого внедорожника будет постоянно проводить ремонтные работы или ему предстоит непременно заменить сцепление. Проблема кроется в эксплуатации, плюс и в том насколько правильно сцепление отрегулировано. Предлагаем вам рассмотреть, как правильно происходит регулировка педали сцепления непосредственно на машине Российского производства УАЗ Патриот.
Когда требуется регулировка механизма сцепления Патриота
Сцепление на рассматриваемом нами автомобиле, как и на другой любой современной машине – это один из важнейших. Если данный механический узел неисправен, то вы не сможете эксплуатировать УАЗ Патриот. Когда внедорожник эксплуатируется довольно активно, различные детали сцепления начинают приходить в негодность, а в некоторых случаях они нуждаются в регулировке. Важно грамотно использовать автомобиль, и его сцепление, тогда агрегат способен прослужить исправно 60-80-тыс. км пробега. Многие сейчас зададут вопрос: что значит, грамотно использовать автомобиль? Это значит, что необходимо регулярно производить профилактику, а также регулировку обозначенного нами механизма. Важно помнить, что на УАЗ Патриот непосредственно регулировка педали сцепления в обязательном порядке должна осуществляться или ежегодно, или же по пробегу через каждые 20-тыс. км.
Бывают и другие моменты, когда требуется регулировка агрегата: например, возник шум, или при полностью выжатой педали происходят рывки, при пробуксовке, когда у педали свободный ход достаточно маленький. В подобных случаях нужно произвести ремонт и профилактику, дабы выявить и устранить причины возникновения дефектов.
В чем заключается суть регулировки механизма? Требуется настроить величину непосредственно полного хода педали сцепления. Далеко не все знают, что свободным ходом педали является расстояние, обязательно которое педаль механизма проходит без какого-либо сопротивления. На UAZ Patriot так называемый свободный ход каким-то способом отрегулировать нет возможности, он получается всегда конструктивно, но важно знать, что он всегда равен ориентировочно 8-30мм.
Основные признаки, когда необходима регулировка педали сцепления:
- При выявлении, когда ведет сцепление.
- При пробуксовке непосредственно на высоких оборотах.
- Появились вибрации.
Рассматривая Патриот, у которого установлен 409 двигатель, мы указали все признаки, при которых требуется настройка механизма. Далее рассмотрим, как отрегулировать своими руками сцепление.
Своими руками регулируем сцепление на Патриоте
В настоящее время довольно легко попасть на СТО, где профессионалы своего дела установят причины неисправности, а также устранят все неполадки в автомобиле, однако далеко не каждый владелец автомобиля готов заплатить немало денег за абсолютно не сложные работы, которые можно произвести самостоятельно, тем более такую работу, как собственно регулировка педали сцепления на популярном отечественном UAZ Patriot. Предлагаем вам рассмотреть в какой последовательности и как отрегулировать правильно сцепление.
- Дабы приступить к регулировке, следует обязательно осуществить замер длины текущего хода у педали.
- Затем измеряем ее полный ход, всегда который равен 15см ±2см.
- Как изменить длину хода педали? Вам потребуется настроить на главном цилиндре регулируемого механизма длину толкателя.
- Настраиваем длину толкателя. Делается это за счет отворачивания контргайки, плюс нужно вращать регулировочную гайку непосредственно по штоку. Для этой цели вам потребуется ключ на 10. Далее на фото предлагаем рассмотреть, как выглядят регулировочная гайка 1, такое устройство как толкатель и проушина.
- Уже после, как вы получили нужный результат, затяните аккуратно, но полностью контргайку, подключите не забудьте к педали толкатель и опытным путем проверьте вами достигнутый результат.
Когда вы удостоверились, что полный ход получен правильного значения, считайте смело, что регулировка была произведена успешно.
Механизм сцепления в Патриоте всегда к себе требует непременно бережного и внимательного отношения. Нельзя допускать загрязнения и какие-либо мелкие дефекты в механизме. Когда стали появляться признаки неисправности, эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, ведь это приведет к более быстрому износу узла, и все закончиться может поломкой в пути и дорогостоящим ремонтом.
Ниже приводим видеоматериал, который вам поможет наглядно рассмотреть процесс регулировки сцепления на UAZ Patriot, на котором установлен 409 двигатель.
Подведем итоги
Подводя итоги, важно отметить, что проведение регулировки обозначенного механизма – это довольно важный фактор для продолжительной и исправной работы внедорожного Патриота. Помните, что настройка требуется всегда после замены какой-либо составляющей системы сцепления, а также когда авто проезжает 20-30-тыс. км. Регулировка не занимает много времени, не является сложной, и требует минимум инструментов. Самое главное, внимательно изучить процесс регулировки и понять ее принцип.
Диск сцепления Уаз Патриот
Как и все обычные современные автомобили, УАЗ Патриот в обязательном порядке укомплектован заводским штатным сцеплением. Оно крайне низкого качества, и об этом знают все владельцы популярного внедорожника, который спустя несколько лет полноценной эксплуатации в обязательном порядке нуждается в замене такого устройства, как механизм сцепления, иногда, но случается и это происходит и гораздо раньше. Крайне быстро изнашивается рассматриваемый нами механизм у авто, выпускаемых, начиная с 2010-го года, когда вышел обновленный кузов, а сцепление было на низком уровне качества. Из-за столь некачественного механизма, многие могли приобрести обновленный УАЗ по приемлемым расценкам, при этом уже через несколько тысяч километров требовался ремонт и замена, поскольку появляться начинают разнообразные дефекты.
До 2010-года российский УАЗ Патриот всегда оснащался сцеплением производства «Luk». Как показала практика, эксплуатационный период данного механизма составлял плюс минус 80-100 тыс. км пробега, и это весьма хороший результат, притом что, Patriot предназначен для езды по суровому бездорожью. Следовательно, владельцу такого авто при пришедшем в негодность сцеплении необходимо подумать об установке другого варианта, но не дешевого. Предлагаем вам рассмотреть несколько самых популярных комплектов сцепления, непременно и на машине, на которой установлен 409 двигатель. Также расскажем про выжимной подшипник сцепления, присутствующий в комплекте диск сцепления и многое другое.
Комплект Sachs для внедорожника
Не все знают, для УАЗ Патриот, оснащенного дизельным силовым агрегатом Ивеко F1А самым оптимальным сцеплением остается механизм, поставляемый компанией Sachs. Обозначенный нами комплект имеет, пожалуй, самый лучший механизм корзины сцепления, обусловлено это наиболее лучшим показателем, когда диск сцепления прижимается в обязательном порядке к маховику, а это по цепочке позволяет увеличить обороты, что просто невозможно на механизме, установленном штатно, обусловлено и чрезмерной мягкостью хода.
Такое сцепление производится в Германии, отсюда и неприлично высокая стоимость, ведь она за комплект составляет свыше 10 тыс. росс. рублей. Не все владельцы Patriot дизельной или бензиновой версии, готовы потратить столько средств на механизм, который по истечении определенного времени все равно предстоит менять. В особенности это касается, если рассматриваемый нами автомобиль эксплуатируется активно в суровых условиях Российского бездорожья, в которых даже высококачественные германские детали подвергаются ускоренному износу. Положительные стороны комплекта-сцепления на УАЗ Патриот, при этом неважно, стоит дизель Ивеко F1А или 409 двигатель, работающий на 92-ом бензине:
- Во время активной работы механизма отсутствуют какие-либо посторонние шумы.
- Всегда педаль имеет довольно мягкий ход.
- Так называемый ресурс работы составляет порядка 80-100 тыс. км пробега машины.
Что касается отрицательных сторон, то она всего-навсего одна: слабый прижим диска корзиной, такой дефект появляется лишь после того, как ресурс сцепления завершен.
Комплект «Тая» на внедорожник
Для популярнейшего отечественного УАЗ Патриот активно специалистами в этом деле рекомендуется также использовать сцепление производство «Тая», занимающее в настоящее время 1-место среди остальных подобных механизмов. Производством обозначенного устройства занимается известная отечественная компания, которая давным-давно завоевала популярность и доверие со стороны потребителей своей продукции.
Такой механизм, как «Тая» подходит, если установлен дизель Ивеко или 409 двигатель на бензине. Просто необходимо покупать соответствующую модификацию сцепления под тот или иной мотор.
«Тая» обладает такими преимуществами:
- Кожух оснащен специализированными вентиляционными отверстиями, которые при работе устройства, помогают понизить температуру.
- Кожух кроме всего прочего имеет специальные ограничители подъема так называемой нажимной пружины, что позволяет сохранить рабочую поверхность диска и соответственно маховика.
- За счет модернизации возможно избавление от неприятных шумов, издающихся в раздатке шестерней.
В предлагаемом покупателям комплекте присутствуют основные 3-и детали:
- Выжимной подшипник сцепления.
- Специальная корзина.
- Диск сцепления.
Как раз эти основные элементы в сцеплении подвергаются наиболее активному износу, и потребуется обязательная замена, если хоть одна из них по какой-либо причине выйдет из строя, даже если это будет просто выжимной подшипник сцепления.
Стоимость комплекта российского производства составляет порядка 8,5 тыс. росс. рублей. И это для сцепления вполне приемлемая стоимость.
Также опытным путем замечено, что после установки своими руками или при помощи профессионалов своего дела, «Тая» на бензиновый или же дизельный UAZ Patriot происходит значительное улучшение выжима педали, водитель сразу хорошо чувствует рабочий ход соответствующей педали.
Комплект Luk на UAZ Patriot
Производит сцепление Luk фирма «Сакс». Такие комплекты устанавливаются на UAZ Patriot с 2010-года. О таком сцеплении практически все отзываются в положительном ключе. Механизм крайне долговечный, прекрасно функционирует, как в условиях бездорожья, так и на асфальтовом покрытии.
- Отсутствуют шумы в раздатке от работы шестерней.
- Оказывается повышенное давление на диск.
Такое сцепление можно ставить и на дизель и на бензиновый 409 двигатель. Устройство сцепления идеально подходит для UAZ Patriot. Ресурс эксплуатации Luk при умеренной нагрузке составляет приблизительно 50 тыс. км.
Механизм данной марки – это приемлемая альтернатива для тех водителей, которые часто эксплуатируют свой УАЗ на бездорожье. Стоимость тоже привлекательная – всего 5 тыс. росс. рублей. После замены штатного сцепления на Luk, выжим педали становится очень мягким, а всякого рода дефекты в виде дребезжащих звуков в районе раздатки, появляются иногда после 2-3 тыс. км пробега.
Комплект сцепления для внедорожника Sachs от Газели
Для многих владельцев отечественного внедорожника сложно выбрать, какой комплект сцепления поставить. Если регулярно на автомобиле транспортируются тяжелые грузы, то, как утверждают специалисты, лучшим вариантом будет поставить сцепление от Газели. Фирма «Сакс» изготавливает комплекты и для Газели с мотором каммис. Такой механизм отлично подходит и на Патриот, а устанавливается также, как и штатная обычная модель.
У такого механизма есть огромное достоинство – при активной эксплуатации авто по бездорожью, у него все равно остается большой ресурс. Именно поэтому, такое сцепление лучше ставить, если вас не устроили ранее устанавливаемые комплекты, то лучше поставить устройство, изготовленное с германским качеством.
Подведем итоги
В конце хочется отметить, как только УАЗы перестали комплектовать сцеплением Luk, образовалась большая проблема с выбором лучшего варианта. Многие автовладельцы даже ставили иностранные механизмы, а некоторые отдают предпочтение отечественным производителям. Новичкам в этом деле, рекомендуется опираться на опыт других владельцев Патриот, дабы не повторять их ошибок.