Структурных схем технологических машин

Схема технологического процесса ремонта машин и оборудования.

Основные понятия производственного процесса.

Производственный процесс — это совокупность действий людей и орудий производства конкретного предприятия, направленных на изготовление или ремонт (обслуживание) выпускаемых изделий.

В ремонтном производстве в результате производственной деятельности работников предприятий восстанавливают исправность, работоспособность объекта или ресурс изделия и его составных частей.

Под названием «предприятие» следует подразумевать как специализированные ремонтные мастерские, заводы и т. п., так и ремонтные мастерские хозяйств, являющиеся мастерскими общего назначения (МОН), в крупных хозяйствах — центральными ремонтными мастерскими (ЦРМ).

Производственный процесс ремонта машин отражает организацию и последовательность выполнения ряда технологических процессов при участии в этом основных и вспомогательных служб предприятий.

Технологический процесс ремонта — это часть производственного процесса, в течение которой происходит количественное или качественное изменение ремонтируемого объекта или его элементов.

Так:

— технологический процесс сборки представляет собой соединение деталей в сборочные единицы;

— технологический процесс ремонта (восстановления) деталей представляет собой часть производственного процесса, связанного с изменением состояния детали (геометрической формы, размеров, качества поверхности и др.) и включающий в себя подготовку детали к процессу восстановления (нанесению покрытия и т. п.), собственно восстановление (нанесение покрытия, наплавка и т. п.) и необходимые операции по обработке и проверке на соответствие восстановленной детали требованиям технической документации.

Очевидно, что технологический процесс, в свою очередь, подразделяется на ряд технологических операций, которые включают в себя технологические переходы и другие действия.

Технологическая операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте при ремонте (изготовлении) одной и той же продукции.

Например, операция укладки коленчатого вала — часть технологического процесса сборки двигателя, операция наплавки шеек коленчатого вала — часть процесса его восстановления и т. д.

Технологическая операция состоит из переходов.

Технологический переход — это законченная часть технологической операции, выполняемая одними и теми же средствами технологического оснащения (инструментом, оснасткой и т. п.) и с одними и теми поверхностями деталей, при постоянных технологических режимах.

Например, операция заваривания трещины в стальном корпусе может состоять из следующих переходов:

— очистка поверхности — сверление ограничивающих отверстий — разделка фаски — регулировка силы сварочного тока — установка электрода — заваривание трещины — удаление шлаковой корки — контроль качества сварочного шва.

При этом следует обратить внимание на то, что сварщик, при выполне-нии каждого, из указанных, переходов использует различный инструмент.

На рисунке 1 приведена Типовая схема производственного процесса ремонта сложной машины. Изучая данную схему необходимо отметить то, что в каждом из прямоугольников указан какой либо технологический процесс, который, в свою очередь, можно представить в виде схемы, состоящей из операций. Каждую операцию можно представить в виде схемы, состоящей из отдельных переходов.

Структурная схема технологической подвижной машины

Каждая часть, в свою очередь, состоит из отдельных агрегатов и узлов, а последние – из деталей.

Стационарные машины ходового оборудования не имеют.

Для установки и передачи нагрузки от веса такой машины на опорную поверхность используют несущую конструкцию – раму. В передвижных машинах рама является составной частью ходового оборудования (шасси).

Совокупность силового оборудования, трансмиссии и системы управления называют приводом машины. Он служит для приведения в действие всех механизмов машины, в том числе и рабочего органа, т.е. является источником механической энергии.

Читайте также:  Что будет если двигатель будет работать без антифриза

В зависимости от способа передачи механической энергии силового оборудования к механизмам машины различают приводы механический, гидравлический, электрический, пневматический и комбинированный. Название приводу дают по типу трансмиссии.

Наибольшее применение в строительных машинах получили механический и гидравлический приводы. Меньше используется электрический привод.

По числу двигателей различают привод одно- и многомоторный. В первом случае приведение в действие механизмов машины осуществляется механической трансмиссией от одного двигателя (групповой привод). Во втором – каждый механизм своим двигателем (индивидуальный привод) гидравлической, электрической или пневматической трансмиссиями.

В качестве силового оборудования используют двигатели внутреннего сгорания (тепловые) карбюраторные и дизельные, электрические постоянного и переменного тока и комбинированные силовые установки, состоящие из двух двигателей, например дизельного и электрического.

Рабочее оборудование включает рабочий орган, предназначенный для выполнения рабочей операции (крюк башенного крана, отвал у бульдозера), и устройства, обеспечивающие его перемещение в рабочей зоне (лебедки, полиспасты, канаты, стрела и т.д.).

Машины, оснащенные специализированным рабочим органом, предназначены для выполнения конкретного технологического процесса с максимальной производительностью.

Комплектация машин сменными рабочими органами повышает многофункциональность (универсальность) их использования, способность выполнять различные виды работ. Сменные рабочие органы предназначены не для замены специализированного, а для механизации выполнения небольших объемов работ, когда применение специализированной машины нецелесообразно, главным образом, по экономической причине.

Трансмиссия (силовая передача) представляет собой совокупность передаточных устройств между валом двигателя и механизмами. Она объединяет отдельные части машины в единое целое. В общем случае трансмиссия включает одну или несколько передач, валы, оси, муфты, тормоза и т.д., в частном случае – одну передачу. Вид передачи определяет название трансмиссии: механическая, гидравлическая, электрическая, пневматическая и комбинированная (гидромеханическая, механогидравлическая, электрогидравлическая и т.д.). Большее применение в строительных машинах получили механические, гидравлические и комбинированные трансмиссии, гораздо меньшее – электрические и пневматические. Трансмиссии не только передают, но и преобразуют движение: его вид (к примеру, вращательное в возвратно-поступательное), направление, вращающий момент, скорость.

Ходовое оборудование мобильных машин состоит из движителя с рамой и подвески. Движитель сообщает машине движение, передает нагрузку от нее на грунт. По типу движителя различают гусеничный, колесный (рельсовый и пневматический) и шагающий ход. Подвеска (рессоры, пружины, балансиры и т.д.) соединяет движитель с корпусом машины. Стационарные машины ходового оборудования не имеют.

Системы управления служат для управления работой всеми узлами и механизмами машины. Они включают обычно систему рычагов, педалей, пульт с приборами контроля и управления.

По виду используемой энергии системы управления могут быть механическими, гидравлическими, электрическими, пневматическими и комбинированными.

Классификация строительных машин

Строительные машины могут быть классифицированы по следующим признакам:

1. По режиму работы различают машины цикличного и непрерывного действия.

Машины цикличного действия работают отдельными порциями – циклами со значительным промежутком времени между ними. Например, одноковшовый экскаватор, бетоносмеситель, грузоподъемный кран.

Машины непрерывного действия выдают продукцию непрерывно сплошным потоком или отдельными порциями с незначительным промежутком времени между ними. Например, ленточные конвейеры, многоковшовые экскаваторы.

2. По технологическому признаку машины подразделяются по видам работ на классы: подъемно-транспортные, для земляных работ и т.д. Классы, в свою очередь, подразделяются на группы по видам рабочего процесса: землеройные, землеройно-транспортные и т.д., и, наконец, группы делятся на типы в зависимости от конструкции отдельных узлов: экскаваторы «прямая», «обратная» лопаты, драглайн и т.д.

Читайте также:  Вакансии приемщика по ремонту автомобилей

3. По виду основного привода подразделяются на машины с механическим, гидравлическим, электрическим, пневматическим и комбинированным приводами (дизель-электрический, дизель-гидравлический, а по сути, механо-электрический, механо-гидравлический).

4. По степени мобильности (подвижности) различают машины стационарные и подвижные, которые могут быть самоходными, прицепными и полуприцепными.

5. По виду ходового оборудования различают подвижные машины на гусеничном, колесном и шагающем ходу. Колесный ход, в свою очередь, подразделяется на рельсовый и пневмоколесный (автомобильный, спецшасси автомобильного и собственно пневмоколесного типа).

6. По виду рабочего органа машины бывают со специализированными и сменными рабочими органами.

Категории производительности строительных машин

Под производительностью машины понимают количество доброкачественной продукции в натуральных единицах измерения (м 3 , т, шт. и т.д.), произведенное машиной в единицу времени (час, смену, год). Синонимом производительности является выработка.

Различают следующие категории производительности машин: теоретическую (конструктивно-расчетную), техническую и эксплуатационную.

Теоретическая производительность рассчитывается за 1 час непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений и нагрузках в условном материале, т.е. на холостом ходу с имитацией рабочего процесса. Используется только на стадии проектирования.

Техническая производительность рассчитывается в конкретных условиях производства за 1 час непрерывной работы. Это максимально возможная производительность машины в реальных условиях. Используется только при анализе работы машины сравнением с фактической производительностью. Конкретные условия работы учитывают введением специальных коэффициентов, например, для категории (вида) грунта, его разрыхляемости при разработке, степени заполнения грунтом ковша, способа его разгрузки – в отвал на берму выемки или в кузов транспортного средства и т.д.

Эксплутационная производительность рассчитывается с учетом конкретных условий производства и перерывов в работе (простои не учитываются) чаще всего за час, смену и год работы.

Перерывы в работе могут быть конструктивно-техническими и технологическими. Первые целиком связаны с конструкцией машины и необходимостью ухода за ней – смазка, чистка, смена рабочего органа, заправка водой, топливом и т.д. Вторые определяются технологией работ: передвижка машины в рабочей зоне, зачистка рабочего места, ожидание при смене транспортных средств, отдых машиниста и т.д.

Для повышения производительности труда при выполнении строительно-монтажных работ большое значение имеет механизация погрузочно-разгрузочных операций и транспортирования материалов и изделий.

В зависимости от назначения, конструкции и размеров обслуживаемой зоны различают следующие группы грузоподъемных машин:

· вспомогательные – домкраты, тали, лебедки;

· строительные краны, используемые для вертикального и горизонтального перемещения грузов;

· строительные подъемники, используемые для вертикального перемещения грузов и людей;

Основными параметрами грузоподъемных машин являются:

· грузоподъемность, т.е. масса поднимаемого груза, т;

· высота подъема грузонесущего органа, м;

· скорость подъема – опускания грузонесущего органа, м/с.

Для кранов со стрелами дополнительно:

· вылет крюка – расстояние от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузового крюка;

· грузовой момент – произведение максимальной грузоподъемности на соответствующий ей вылет крюка: МГР = QМАХ∙lКР, т∙м, а для кранов с постоянной грузоподъемностью: МГР = QМАХ∙lКР, МАХ, т∙м. Этот параметр для башенных кранов является главным.

При выполнении грузоподъемных операций применяют следующие типы кранов: переносные полноповоротные краны типа «Пионер», кран-балки, неполноповоротные краны типа «укосина», башенные, автомобильные и гусеничные краны, автогидроподъемники. Основными элементами полно — и неполноповоротных кранов являются стрела или поворотная ферма (укосина) и лебедка, осуществляющая намотку троса и подъем груза.

Читайте также:  Устройство легкового автомобиля изучаю

Дата добавления: 2015-10-09 ; просмотров: 925 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Проектирование структурных схем

Структура рабочей машины определяется характером движения рабочих органов, который обычно задаётся при проектировании.

По характеру движения рабочих органов различают три группы машин: с изменяющимся, с постоянным и циклическим движением рабочих органов. [ 1]

К первой группе машин относятся машины химической чистки и стиральные машины с программным управлением, универсальные отделочные станки и т.д. Структурные схемы таких машин должны содержать управляемые механизмы, посредством которых возможно изменять движение рабочих органов по величине или по направлению.

Для машин с постоянным движением рабочих органов характерно соединение двигателя с рабочим органом либо непосредственно, либо через передаточный механизм (редуктор).

По первой схеме работают вентиляторы и центробежные насосы, установленные на валу электродвигателя. По второй схеме работают стиральные активаторные машины, центрифуги, обувные отделочные станки.

К машинам с циклическим движением рабочих органов относится значительная группа швейных и обувных машин, технологический процесс которых включает периодически повторяющиеся операции.

Структурные схемы аппаратов делятся на два вида:

— неподвижные, то есть без специальных механических устройств;

— подвижные, то есть с устройствами для ускорения технологических процессов ( с мешалками, барабанами и другими устройствами.) В состав подвижных аппаратов входят различные механические системы, при помощи которых осуществляется движение рабочих устройств и управление этим движением.

Структурная схема определяется не только требованиями выполняемого технологического процесса, но и многими другими условиями: производительностью машины, допустимыми габаритными размерами, удобством эксплуатации и др..

Проектирование структурных схем включает выбор необходимых исполнительных и передаточных механизмов и устройств: тип двигателя, схему управления машиной и др., при которых обеспечиваются заданные режимы работы исполнительных органов при наибольшем КПД и выполняются другие технико-экономические характеристики проектируемой машины.

На основании структурной схемы предварительно определяют основные размеры машины, осуществляют компоновку машины и разрабатывают кинематическую схему.

Структурные схемы содержат условные обозначения устройств, программы и устройств управления, рабочих органов, основных функциональных элементов: муфт, переключателей, контактов, клапанов и т.д.; потоков информации.

Отдельные узлы и механизмы на структурной схеме показывают изображениями в виде отдельных фигур с буквенными или цифровыми обозначениями (см. рис.3.1).

На структурной схеме также указывают мощность электродвигателя, частоту вращения его вала, передаточные числа промежуточных передач, порядковые номера валов (римскими цифрами), названия исполнительных механизмов, а также названия рабочих органов, укреплённых непосредственно на валах. Элементы и устройства гидравлических и пневматических передач изображают в виде прямоугольников. Линии взаимосвязи изображают сплошными линиями. В качестве примера на рис.3.1 приведена структурная схема стиральной машины барабанного типа с торцевой загрузкой.

I-VI – валы;

муфта; РМ – ремённая;

передача; З – зубчатая;

передача; О – оператор;

РБ — рабочий барабан;

ОМ– обгонная муфта.

Рис.3.1 Структурная схема стиральной машины.

В машине устройство АЭМ автоматического действия включается в работу в период центробежного отжима, когда движение при большой частоте вращения передаётся рабочему барабану РБ. При этом обгонная муфта ОМ автоматически отключается. В период стирки при малой частоте вращения барабана передача вращения осуществляется через обгонную муфту ОМ.

Дата добавления: 2015-09-25 ; просмотров: 701 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Оцените статью