Проектируемая СТО является юридическим лицом, имеет свою печать, баланс, расчетный счет. Действует на принципах полного коммерческого расчета, несет ответственность за результаты своей деятельности, выполнение принятых на себя обязательств перед бюджетом, банком, клиентами.
Организационная структура строится по принципу линейно- функционального управления (Рис. 3.1.). Последние новости самые свежие новости узбекистана в Киеве
Обязанности руководящих работников следующие:
– генеральный директор осуществляет руководство производственно-финансовой деятельностью предприятия; организует и координирует работу служб по формированию портфеля законов, выработке и реализации стратегии СТО, заслушивает отчеты заместителей и главного бухгалтера о выполнении целевых показателей; издает за своей подписью приказы по предприятию;
– технический директор организует своевременное и качественное оказание услуг по ТО и ремонту автомобилей, внедрение в производство прогрессивных технологий; руководит работой ремонтников; разрабатывает мероприятия по охране труда и экологии, организует повышение квалификации работников, подготавливает распоряжения по вопросам, касающимся его компетенции в области ТО и ремонта автомобилей, сроков ремонта и т.д.; разрабатывает и представляет генеральному директору на утверждение планы и графики производства по всем видам оказываемых услуг, обеспечивает максимальное использование производственных мощностей, организует контроль за соблюдением трудовой и производственной дисциплины, за соблюдением установленных на предприятии норм расходования материально-технических ресурсов, всех видов энергии, инструментов;
– коммерческий директор разрабатывает и организует реализацию планов материально-технического обеспечения, заключает и выполняет договора с поставщиками; руководит работой магазина и склада запчастей, обеспечивает их сохранность.
Главный бухгалтер организует учет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, издержек производства, ведет сметы расходов по всем видам услуг, начисляет заработанную плату, выполняет операции, связанные с движением денежных средств СТО, участвует в разработке стратегических и текущих планов, мероприятий по выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.
Режим работы предприятия: 8-часовой рабочий день при 5- дневной рабочей недели, выходные дни – понедельник. Труд работников оплачивается по повременно- премиальной системе.
Рис. 3.1. Организационная структура управления СТО.
Штатные сотрудники работают 40 часов в неделю.
Охранники работают по графику сутки-трое.
Рабочий день дворника и уборшицы не нормирован.
Обзор состояния организации дорожного движения на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. 10 лет Независимости Казахстана
Дорожное движение является сложной динамической системой. Основными показателями эффективности дорожного движения являются скорости и безопасность. Чтобы обеспечить эффективность дорожного движения, необходима совместимая деятельность специалистов и организаций различного профиля. По сложившейся те .
Задачи предприятия
автомобиль ремонт деталь оснастка Согласно действующему положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, определяющему в нашей стране такую систему, называется ремонт, выполняемый в условиях специализированных станций технического обслуживания. Наибольший .
Индикация современных средств диагностирования
К числу основных требований, предъявляемых к современным средствам технического диагностирования (СТД) автомобилей, относятся заданная точность измерений и необходимая достоверность диагностирования, удобство и простота считывания, возможность запоминания результата измерения, возможность выдачи ре .
Структурная схема СТО
На данном СТО для осуществления контроля за работой всех структур предприятия имеются следующие руководящие должности: директор, главный механик, заведующий складом, инженер по обслуживанию оборудования, инженер по ТБ, главный бухгалтер, главный экономист. Все эти люди взаимодействуют между собой для осуществления плодотворной и качественной работы станции технического обслуживания. Структурная схема СТО в соответствии с рисунком 2.
Рисунок 1- Структурная схема СТО
Директор осуществляет контроль и управление всеми структурами внутри СТО. В свою очередь, главный механик контролирует работу всех слесарей, задействованных в зоне ТО и ТР, кузовном и малярном цехе. Также в его функции входит приёмка автомобиля на ремонт и заключительная сдача его клиенту. Главный механик должен осуществлять связь между заведующим складом и непосредственно слесарями.
Заведующий складом является связующим звеном между поставщиками запасных частей и станцией технического обслуживания. Он имеет доступ к некоторой части бухгалтерии, поэтому тесно связан с главным бухгалтером.
Инженер по обслуживанию оборудования несёт полную ответственность за исправность всех агрегатов и механизмов, имеющихся на территории СТО. Он также осуществляет контроль за соблюдением инструкций по пользованию спецоборудованием и за выполнением требований по охране труда. На данном СТО эти обязанности выполняет один и тот же человек.
Главный бухгалтер и главный экономист, это также один и тот же человек. Он ведёт полный учёт средств предприятия, распоряжается финансами, и имеет доступ к базовой документации СТО. В его обязанности входит: оплата счетов поставщиков запчастей, подготовка отчётов по бухгалтерии за определённые сроки и др. бухгалтерские операции.
Функционально-технологическая структура СТОА
Под планировкой СТОА понимается компоновка или взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений в плане здания или отдельно стоящих зданий, предназначенных для обслуживания и ремонта автомобилей (схема 2). Планировка станций технического обслуживания определяется схемой технологического процесса, мощностью, назначением и размерами предприятия, а также нормами и правилами.
Функциональное зонирование СТОА
1 – клиентские; 2 – административные; 3 – бытовые; 4 – магазин; 5 – мойка; 6 – приемка, выдача; 7 – диагностика; 8 – смазка; 9 – регулировка; 10 – ТО-1; 11 – ТО-2; 12 – ТР; 13 – кузовной; 14 – окрасочный; 15 – слесарно-механический; 16 – электротехнический; 17 — шиномонтажный
Основными структурными составляющими СТОА являются группы помещений основного производства (зона постов ТО и ТР), вспомогательных специализированных участков и административно-бытовых. Группировку отдельных помещений осуществляют с учётом технологической последовательности и функциональной взаимосвязи производственных процессов. Правильное зонирование обеспечивает чёткую работу СТОА и возможность независимого развития отдельных групп помещений, а также станции в целом. Эти группы помещений, тщательно проработанные технологически и планировочно являются типовыми элементами или узлами. Определённый набор таких технологических элементов для каждой функциональной зоны СТОА обуславливает наиболее гибкое технологическое и планировочное решение всей СТОА. На схеме 3 приведена схема взаимосвязей таких технологических узлов и объединение их в один процесс основного производства.
Схема технологии производства
Посты для обслуживания
Место ожидания – автомобилеместо, предназначенное для постановки автомобилей во время ожидания им приемки–выдачи, постановки на рабочий пост, ремонта снятого с него агрегата, узла, прибора.
Рабочий пост – автомобилеместо, оснащенное соответствующим технологическим оборудованием и предназначенное для выполнения технических воздействий, производимых непосредственно на автомобиле для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида. Это посты мойки, диагностики, технического обслуживания, текущего ремонта и окраски, приемки-выдачи автомобилей; подготовке к окраске; сушки после окраски и мойки. Рабочий пост предназначен для размещения автомобиля, кузова и других агрегатов, включает в себя одно или несколько рабочих мест, где выполняются в основном однородные виды работ. Схема 7.
Участок уборочно-моечных работ предназначен для уборки салона кузова автомобиля, мойки двигателя автомобиля снизу и сверху, сушки и полировки кузова. В связи с быстрым ростом парка легковых автомобилей целесообразно использовать как для технологических целей, так и для выполнения моечно-уборочных работ как самостоятельной операции.
Участок приемки и выдачи автомобилей является начальным и конечным пунктом пребывания автомобилей на СТОА и предназначен для выполнения следующих работ:
при приемке – внешнего осмотра автомобиля и проверки его комплектности, агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец автомобиля, а также влияющих на безопасность движения;
определения состояния автомобиля с целью выявления дефектов, не заявленных владельцем, определения ориентировочного объема, стоимости, срока выполнения работ и способа устранения дефектов, согласования всех вопросов с владельцем автомобиля, оформления документов;
при выдаче – контроля выполненных работ, указанных в наряде-заказе, внешнего осмотра, проверки комплексности и сдачи автомобиля владельцу.
При приемке и выдаче автомобилей целесообразно использование диагностического оборудования.
Участок диагностики предназначендля определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки. Диагностирование представляет собой технологический элемент ТО и ремонта, а также основной метод выполнения контрольных работ.
Количество постов на участке диагностики, оснащенность их оборудованием, компоновочная схема, а также специализация и кооперация их между собой, постами приемки-выдачи и постами регулировочных работ определяются объемом и характером производства, методом организации, а также задачами, которые должны решаться с помощью диагностики на СТОА.
Участок ТО предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономичной эксплуатации. Оно включает следующие основные работы: уборочно-моечные, крепёжные, диагностические и регулировочные, смазочные и шинные.
При родственной технологии работ ТО и ТР выполняются на одних и тех же постах различных производственных участков.
Участок ТР предназначен для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путем регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности. Основанием для выполнения работ ТР является заявка владельца автомобиля, данные диагностики или выявленные неисправности при выполнении ТО. Работы ТР подразделяются на разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные.
Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъемными устройствами, приспособлениями и инструментом.
Аккумуляторный участок – подзаряд, заряд и ремонт аккумуляторных батарей, а также приготовление дистиллированной воды и электролита. На участке выделяют четыре зоны: кислотную, зарядную, ремонтную и аппаратную.
В зависимости от размеров предприятия указанные зоны размещают: в отдельных четырех помещениях; в двух помещениях, объединяя по условиям труда и пожароопасности первую со второй и третью с четвертой зоны в одном помещении, организуя работы первой и второй зон в шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией.
Агрегатно-механический участокпредназначен для выполнения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР.
Электротехнический участок предназначен для проверки и ремонта агрегатов и приоров электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотра и испытания на специальных установках; подлежащие ремонту агрегаты и приборы разбирают а узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде или установке.
Шиноремонтный участок предназначен для демонтажа и монтажа шин, ремонта камер, замены дисков, камер и покрышек, балансировки колес, в зависимости от типоразмеров СТОА.
Кузовной участок служит для замены отдельных деталей кузова, а также жестяницких, сварочных, медницких и кузнечно-рессорных работ, изготовления необходимых для замены деталей кузова, правки и ремонта аварийных автомобилей.
Окрасочное отделение предназначено для окраски кузова и его деталей. В отделении подготовительных работ производят снятие старой окраски, шпатлевку и шлифовку. Здесь же обычно подкрашивают небольшие участки кузова и его деталей. В окрасочном отделении наносят грунт и высушивают его, частично или полностью окрашиваю кузов. Все работы, связанные с распылением лакокрасочных материалов и их сушкой, выполняют в специальных герметических камерах, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, исключающей возможность образования в камерах взрывоопасных концентраций и проникновение из камер в помещение участка паров растворителя и тумана краски. Подготовку смесей, приготовление лаков и красок и разбавление растворителей, мойку пистолетов и другие, связанные с этими операциями, процессы осуществляют в специальных вентилируемых помещениях краскоприготовительного отделения.
Помимо основных производственных участков станции имеют склад запасных частей, зал для клиентов, административно-бытовые помещения, расположенные, как правило, на втором этаже, и другие участки.
В зоне ТО и ТР, а также на кузовном, окрасочном и других участках, кроме рабочих, предусмотрены вспомогательные посты и места ожидания ремонта автомобиля, на которых также при необходимости могут выполняться некоторые виды работ.
На СТОА допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ремонта участки: моторный, агрегатный, механический, электротехнический и приборов питания.
Посты мойки автомобилей, расположенные в камерах, также допускается размещать в помещениях постов ТО и ремонта.
На СТОА с числом постов до 10 в помещения постов ТО и ремонта допускается размещать окрасочную камеру и посты ремонта кузовов с применением сварки. При этом указанные выше посты должны быть ограждены несгораемыми экранами высотой 1,8 м от пола и располагаться на расстоянии не менее 15 м от открытых проемов окрасочной камеры.
При проектировании окрасочных участков должны предусматриваться два помещения: одно для окрасочных работ и другое для подготовки красок. На станциях обслуживания с числом постов до 10 для размещения окрасочного участка допускается предусматривать одно помещение.
Основным помещением на СТОА является зона ТО и ремонта, которая по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми вспомогательными участками.
Посты в зоне ТО и ремонта в зависимости от мощности станции могут быть универсальными или специализированными по видам работ (смазочные, диагностические, ТО и т.д.).
На небольших городских и дорожных станциях технического обслуживания автомобилей в основном применяют тупиковые универсальные посты.
На крупных станциях используют поточные линии для ТР наряду с универсальными постами, предусматриваются специализированные посты для замены агрегатов, перестановки колес и др.
Движение автомобилей по территории предприятия рекомендуется организовывать одностороннее кольцевое, обеспечивающее отсутствие встреч и пересечений (схема 4).
Организация движения при параллельном расположении зон:
а – при закрытом хранении; б – при открытом хранении
Габариты одного машиноместа на стоянках – 5,0 х 2,7 м.
Минимальная ширина проезда между рядами постов – 7,2 м.
Размеры рабочего поста – 6,0 х 4,5 м.
Эталонные размера автомобиля для которого проектируется авто-центр – 4,1 (длина) х 1,7 (ширина) х 1,6 м (высота).