Строительство цеха ремонта строительных машин
На ремонтно-механических заводах производится капитальный ремонт строительных машин и оборудования, а также их сборочных единиц и агрегатов. Кроме того, ремонтные заводы выполняют заказы на изготовление специальных машин и оснастки для строительства.
Размеры и планировка таких заводов во многом зависят от объема запланированных работ и выбранного метода ремонта. Каждый метод ремонта машин имеет свою определенную схему технологического процесса. На рис. 23.4 приведена планировка главного корпуса завода по капитальному ремонту тракторов и строительных машин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 23.4. Схема плана производственного корпуса капитального ремонта строительных машин.
В основу организации и технологии ремонта машин положены: обезличенный метод ремонта; специализация бригад и рабочих мест на разборочных, ремонтных и сборочных участках, применение поточных линий; механизация подъемно-транспортных операций с помощью кранов, конвейеров, рольгангов и других средств; прогрессивные процессы изготовления и восстановления деталей.
Поступающие в ремонт машины и сборочные единицы разгружаются под крановой эстакадой, находящейся на территории завода.
После приемки машины в ремонт и наружной мойки производят демонтаж рабочего оборудования и кабин. Демонтированное рабочее оборудование передается в котельно-сварочное отделение, а машина направляется на площадку в ожидании ремонта и по мере освобождения постов общей разборки подается самоходом или буксируется тягачом на участок очистки и мойки, а затем на разборку.
Сборочные единицы после демонтажа направляют на посты разборки, откуда детали передаются для обезжиривания в моечный участок. Промытые детали проходят дефектацию.
Годные детали направляют в кладовую при комплектовочном участке; детали, подлежащие ремонту,— в цехи и отделения для восстановления и ремонта; негодные — сдаются в утиль.
Детали, восстановленные или изготовленные на заводе, а также полученные от машиностроительных заводов, накапливаются на комплектовочном участке, где они группируются по сборочным единицам. Комплекты сборочных единиц по мере надобности транспортируют с помощью электрокар и тележек к специализированным постам агрегатной сборки, а остальные детали и собранные единицы — на посты общей сборки машины. Собирают машины на поточной линии, состоящей из отдельных стендов, на которых ремонтируют и собирают крупногабаритные конструкции (рамы, станины, платформы).
Отремонтированные машины и сборочные единицы проходят приемочный контроль и испытания: самоходные строительные машины — без нагрузки, под нагрузкой и ходовые испытания. Затем производится окраска, и машины, прошедшие ремонт, направляют на площадку готовой продукции для отправки заказчику.
На ремонтных предприятиях возможны различные формы организации ремонта машин.
При наличии большого числа однотипных машин эффективным является ремонт путем создания и замены ремонтных комплектов. В этом случае все сборочные единицы машин разделяются на ремонтные комплекты с приблизительно одинаковым сроком службы. Сборочные единицы, входящие в состав комплектов, ремонтируются на ремонтных заводах и передаются эксплуатирующей организации для замены изношенных. При этом еще на заводе сборочные единицы монтируют в укрупненные блоки. Это позволяет широко внедрять агрегатный метод ремонта строительных машин и оборудования на строительной площадке, благодаря чему на объекте при замене неисправных блоков резко уменьшается объем сложных работ по регулировке и подгонке деталей и следовательно, время замены сборочных единиц.
По мере развития машиностроения совершенствуется и ремонт машин. Следует отметить, что централизованное выполнение капитального ремонта строительных машин на специальных ремонтных заводах является наиболее целесообразным средством индустриализации ремонтных работ. Наибольшее повышение производительности труда и улучшение качества ремонта машин дает специализация ремонтных подразделений.
Специализация ремонтных подразделений (ремонтный завод, ремонтный цех или участок, ремонтная бригада) создает рабочим выгодные условия для изучения конструкции ремонтируемых машин и оборудования, особенностей их ремонта, возможных неисправностей и отказов. Условия для этого тем лучше, чем выше уровень специализации ремонтного подразделения, т. е. чем меньше разнотипность ремонтируемых строительных машин и оборудования.
В настоящее время в нашей стране существует много заводов, которые производят капитальный ремонт строительных машин, основных сборочных единиц и другой техники. На ремонтных заводах широко используются прогрессивные способы ремонта деталей, внедряется специальное оборудование и технологическая оснастка.
Возросшие требования к качеству машин, повышению их надежности оказали влияние на развитие цехов и участков заводов. В связи с освоением производства новых машин внедряются прогрессивные способы термической обработки: закалка деталей с нагревом токами высокой частоты, газовая цементация и нитроцементация, газовое и жидкостное азотирование. Внедрены комплексно-механизированные участки и механизированные линии с использованием прогрессивных технологических процессов; принципиально новые виды сборочного и испытательного оборудования; установки и стенды особо высокой точности. К их числу относятся гидравлические трубогибочные станки с программным управлением и автоматы, гидропрессовые сборочные установки, испытательные стенды для редукторов, насосов, гидромоторов и др.
Курсовая работа: Проектирование ремонтного предприятия по капитальному ремонту строительных и дорожных машин
Название: Проектирование ремонтного предприятия по капитальному ремонту строительных и дорожных машин Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 23:44:02 26 апреля 2010 Похожие работы Просмотров: 445 Комментариев: 6 Оценило: 1 человек Средний балл: 2 Оценка: неизвестно Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь помещения, м 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Гардеробы |
Наименование складских помещений | % от общей площади складов | Площадь, м 2 |
Склад запасных частей | 20 | 165 |
Склад материалов | 17 | 140.25 |
Комплектовочный склад | 10 | 82.5 |
Склад агрегатов, ожидающих ремонта | 15 | 123.75 |
Склад деталей, ожидающих ремонта | 7 | 57.75 |
Склад отремонтированных агрегатов | 6 | 49.5 |
Центральный инструментальный склад | 4 | 33 |
Склад металлов | 8 | 66 |
Склад ГСМ | 3 | 24.75 |
Склад леса | 8 | 66 |
Склад утиля | 2 | 16.5 |
Всего 100 | 825 |
5. Компоновка главного производственного корпуса ремонтного предприятия
При проектировании специализированных предприятий по ремонту дорожных машин и их агрегатов необходимо соблюдение условий технологической взаимосвязи, а также действующих норм строительного, санитарного и противопожарного проектирования.
Технологическую компоновку главного производственного корпуса выполняют в следующей последовательности:
1) намечают схему производственно-технологического потока;
2) определяют расчётную площадь главного производственного корпуса по формуле
(14)
где – площадь i -го производственного цеха;
– площадь j -го бытового помещения;
– площадь k -го складского помещения;
1.15 – коэффициент, учитывающий межцеховые проходы и проезды.
6. Технико-экономические показатели проекта
6.1 Определение ориентировочной стоимости ремонтного предприятия
Для определения стоимости ремонтного предприятия суммируются стоимость зданий, оборудования с его монтажом, дорогостоящих приспособлений и инструментов, производственного инвентаря. При ориентировочных расчетах стоимость зданий и сооружений определяется по укрупненной стоимости 1м 3 объёма здания. Определим кубатуру здания по формуле:
,(15)
где – площадь зданий (помещений);
– высота зданий (помещений).
Определим стоимость зданий
(16)
Определим ориентировочную стоимость ремонтного предприятия по формуле
,(17)
где – коэффициент от стоимости зданий, отражающий стоимость оборудования с монтажом;
– коэффициент от стоимости зданий, отражающий стоимость инструментов и приспособлений;
– коэффициент от стоимости зданий, отражающий стоимость производственного инвентаря.
6.2 Определение удельных технико-экономических показателей ремонтного предприятия
Определим полезную площадь на один приведенный капитальный ремонт
(18)
Определим общую площадь на одного производственного рабочего
(19)
Определим производственную площадь на одного производственного рабочего по формуле
(20)
Определим трудоемкость на единицу продукции по формуле
(21)
Определим объём продукции, снимаемой с 1м 2 производственной площади по формуле
,(22)
где – площадь производственных помещений ремонтного предприятия, м 2 .
Определим выпуск продукции на один рубль основных фондов
(23)
Капитальный ремонт строительных и дорожных машин целесообразно планировать и выполнять на базе готовых агрегатов, ремонт которых должен производиться на специализированных агрегатно-ремонтных предприятиях. В этой связи необходимо отметить, что технология капитального ремонта строительных и дорожных машин должна получить свое дальнейшее развитие и, соответственно, при проектировании ремонтных предприятий нужно учитывать имеющиеся тенденции. В каждом конкретном случае необходимо выполнение достаточно глубокого технико-экономического анализа, на основе которого могут быть приняты обоснованные решения при проектировании.
1. Курсовое проектирование по курсу «Технология производства и ремонта дорожных машин». Метод. указ. Чита: ЧитПИ, 1988. — 48 с.