Строение легковой машины для детей

Строение автомобиля

Дорогие ребята, в последнее время дети стали более заинтересованными и внимательными, все это связано с тем, что они хотят стать быстрее похожими на взрослых. Девочки начинают краситься маминой косметикой, а мальчики рвутся за руль к папиной машине.

Мы подняли этот вопрос в связи с тем, что существует такая проблема : отцы не хотят пускать своего сына за водительское сиденье своего автомобиля, аргументируя это следующими отмазками : «на дорогах опасно» , ты не знаешь «технического устройства автомобиля», «для начала выучи правила дорожного движения».

И как бы вы не противились, в этих советах что-то есть. И эта книга для детей, поможет легко и быстро изучить устройство автомобиля и решить конфликтную ситуацию между отцом и сыном в этом вопросе. Для того, чтобы отец вошел в ваше положение, дайте прочитать ему следующую информацию :

«Уважаемые отцы, обращаемся к Вам : конечно же , на дорогах опасно , конечно надо выучить правила дорожного движения, и каждый водитель, прежде чем сесть за руль, должен изучить общее устройство автомобиля.

Но вспомните, как вам все было интересно в этом возрасте, уделите вашему ребенку время, выедите на поле или специально организованную площадку для вождения,чтобы познакомить своего чадо с столь интересным и необычным для него автомобилем. Ваше внимание к ребенку подарит вам возможность разговаривать с сыном на одном языке, как друзья.

Если ваш отец не поддается на аргументы – приступайте к изучению правил дорожного движения, которые вы сможете найти в интернете, и изучите общее устройство автомобиля для детей. Для того, чтобы вам было легче, мы разделили материал на несколько «шагов». Каждый «шаг» будет помогать вам, преодолевать новую ступеньку в знании устройства автомобиля.

Шаг 3. Трансмиссия автомобиля

Шаг 4. Ходовая часть, кузов и кабина.

Шаг 5. Механизмы управления автомобилем.

Шаг 6. Электрооборудование автомобиля

Строение автомобиля

Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль. Автомобиль — это самоходная машина (от слов «сама ходит»).

Давайте представим себе обычную тачку, и задумаемся, — она сама двигается или нет? Конечно же, нет, ее толкает человек за спе циальную ручку. Можно ее назвать самоходной, ребята?

Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :

Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.

Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

Читайте также:  Чип тюнинг ховера н3 турбо

Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.

Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»

Светлана Гришатова
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»

Цель: Познакомить детей с устройством автомобиля.

— Познакомить детей с внешним и внутренним устройством автомобиля, материала из которого сделана машина снаружи и внутри.

— Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

— Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.

— Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,

беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений.

В: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в мир машин, мы заглянем с вами в самое сердце машины во внутрь автомобиля.

В: Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль?

Д: Автомобиль — это машина

В: Давайте представим себе обычную машину, и задумаемся, — она сама двигается или нет? (ответы детей)

В: Можно ее назвать самоходной, ребята? (ответы детей)

В:Самоходная машина – это какая машина? (ответы детей)

В: Ее толкает человек за специальную ручку, она двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

В: Как вы думаете, из чего состоит автомобиль?

В: Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем.

В: Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем:

В: Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

В: Посмотрите, какие детали вы видите на экране? (ответы детей)

Это внешние части автомобиля.

Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

В: Где находятся узлы и механизмы

Д: они находятся внутри автомобиля.

В: Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать.

В: У кого такие есть дома (ответы детей)

В: Так вот, машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.

В: Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция.

В: Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, что надо сделать, чтобы они перестали скрипеть? (ответы детей)

В: Конечно, если вы смажете маслом детали качели, то скрип уйдет.

Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

В: Автомобиль состоитиз трех основных частей: кузова, двигателя и шасси.

В: Для чего служит кузов грузового автомобиля

Д: служит для размещения груза.

В: А кузов легкового автомобиля?

Д: для размещения водителя и пассажиров.

В: А что такое двигатель? (ответы детей)

В: Двигатель – это источник энергии с помощью, которой автомобиль движется.

Еще двигатель называют сердцем автомобиля, так как именно он способствует движению автомобиля.

Читайте также:  Разборка двигателя шкода рапид

В: А что такое шасси? (ответы детей)

В: Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам.

Ходовая часть выполняет роль телеги.

Механизмы управления позволяют двигаться в нужном направлении, притормаживать и останавливаться.

В: Из каких материалов сделана машина (ответы детей)

В: Назовите части машины (ответы детей)

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие внутрь автомобиля?

Вы теперь знаете, как устроен автомобиль и с помощью чего он начинает движение.

«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Рассматривание легкового автомобиля (закрепление)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия расчитан на среднюю группу для детей, имеющих нарушение зрения

Скачать:

Вложение Размер
Конспект-занятия 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тип: формирование предметных представлений.

Тема: Рассматривание автомобиля.

  1. Продолжать обучать детей целостному восприятию автомобиля, выделению основных частей и характерных признаков;
  2. Развивать способность тактильно и зрительно узнавать ранее обследованный объект (автомобиль);
  3. Активизировать и пополнять словарный запас детей за счет слов: корпус, колеса, фары, габаритные огни, руль, педали, водитель, пассажир;
  4. Развивать и совершенствовать регулирующую и контролирующую функцию зрительной деятельности;
  5. Расширение ассоциативных связей (автомобиль – человек);
  1. Лунтик;
  2. План — символ;
  3. Аудиозапись для физкультминутки;
  4. Машина на пульте управления;
  5. Карточки, «Что забыл нарисовать художник».
  • Наблюдение за машинами на улице города;
  • Рассматривание игрушечного автомобиля;
  • Сюжетно-ролевые игры «Водитель», «Автобус»;
  • Чтение стихотворений.

I. Организационный момент.

— Ребята, когда сегодня я шла к вам, увидела под дверью нашего друга Лунтика с этим мешочком. Давайте попробуем узнать, с чем же он к нам пришел. А узнавать мы будем с помощью рук. Я сейчас к каждому из вас подойду с этим красивым мешочком, вы пощупайте, что там и промолчите, а потом хором мне ответите. Договорились?

— Что же это? (Машина).

— Только правильно нужно говорить легковой автомобиль (Вывешивается карточка с автомобилем) .

II. Рассматривание автомобиля.

— Вот Лунктик и пришел к нам, чтобы хоть что-нибудь узнать про этот вид транспорта, а то он совсем ничего не знает. Поможем ему? (Да).

— Наш Лунтик даже цвет этого автомобиля назвать не может, ребята, какого он цвета? (Серого).

— Лунтик спрашивает, а что машины бывают только серого цвета? (Нет). А каких цветов они еще бывают? (Красные, белые, синие, зеленые).

— Правильно, машины бывают разных цветов ( Вывешивается карточка с цветами) .

— Вот это, Лунтик, легковой автомобиль, а еще, ребята, какие бывают машины? (Грузовые).

— Что-то Лунтик совсем ничего не знает. Лунтик, легковой автомобиль по величине маленький, грузовой автомобиль по величине … (большой), а скорая помощь, маршрутка по величине, какие……? (средние) ( Вывешивается карточка с величиной) .

— Ребята, представляете Лунтик даже не знает из каких частей состоит автомобиль. А мы знаем? (Да, из корпуса, к которому крепятся четыре колеса, двери и стекла. Спереди у машины находятся фары, а сзади – габаритные огни) (Вывешивается карточка с частями автомобиля) .

— А что же внутри у машины? (Салон, в котором находятся сиденья, руль, педали).

— А из чего делают машины? (Ткань, кожа, стекло, пластмасса, резина) ( Вывешивается карточка с материалом) .

— Лунтик совсем не понимает, как машина может ездить, она, что сама ездит? (Нет, ей управляет водитель, который сидит за рулем).

— Тогда, кто остальные люди, которые ездят в машине? (Пассажиры).

— Лунтик спрашивает, зачем вообще нужны эти машины? (Перевозить людей и грузы).

— Вот на этой маленькой машине тоже можно перевозить большие грузы? (Нет, легковые автомобили перевозят только людей) ( Вывешивается карточка с картой).

— Вот Лунтик, ребята, любит очень вкусно покушать, а машины, что просто так ездят? (Нет, они ездят на бензине).

— А где же они кушают этот бензин? (На автозаправках) (Вывешивается карточка с автозаправкой) .

— Ребята, Лунтик даже не знает, по чему ездят автомобили. По чему они ездят? (По дороге).

— Молодцы, значит автомобиль – это…., какой вид транспорта? (Наземный).

— Итак, Лунтик, слушай еще раз внимательно и запоминай:

Это легковой автомобиль. Они бывают разного цвета. Легковой автомобиль по величине маленький. У автомобиля есть корпус, четыре колеса, двери, стекла, спереди – фары, сзади – габаритные огни. В салоне автомобиля есть сиденья для водителя и пассажиров. У водителя есть руль и педали. Автомобили делают из металла, пластмассы, резины, стекла, ткани. В автомобили заливают бензин на автозаправках. Люди используют легковые автомобили для передвижения самих себя по дороге. Поэтому легковой автомобиль относится к наземному виду транспорта.

IV. Составление описательного рассказа про автомобиль

— А сейчас, ребята, вы расскажите Лунтику про легковой автомобиль, а то он никак не может запомнить ( Составление рассказа вместе с детьми, опираясь на план-символ ).

— Это легковой автомобиль. Он серого цвета. Эта машина маленькой величины. У этого автомобиля есть корпус, четыре колеса, двери, стекла, спереди – фары, сзади – габаритные огни. В салоне у этого автомобиля есть сиденья, руль, педали. В автомобиль заливают бензин на автозаправке. Легковой автомобиль нужен, чтобы перевозить людей.

V. Зрительная гимнастика.

— Ребята, Лунтик мне сказал, что эта машина умеет ездить по-настоящему, проверим, как она ездит? Хотите быть водителями? Но, чтобы человеку стать водителем ему нужно выполнить следующие упражнения, выполним эти упражнения? (Да).

— Для начала необходимо встать вдоль красной линии.

— Чтобы стать настоящим водителем, нужно вспомнить, где правая рука, а где левая?

— Сейчас мы с вами будем проверять, как работают ваши глазки. Сейчас этот автомобиль поедет, а вы должны следить за ним глазками, но голову поворачивать нельзя, работают только глазки. Готовы? А я буду внимательно смотреть за вами, кто же из вас будет хорошим водителем.

— итак, у нас с вами осталось выполнить еще одно упражнение. Но выполните вы его чуть позже. И если вы выполните его правильно, Лунтик разрешит вам поиграть с его машиной.

Читайте также:  Ивеко дейли с пробегом тест драйв
Оцените статью