Строение двигателя опель зафира

Двигатели Opel Zafira

Opel Zafira является минивэном, который выпускается на заводах принадлежащих General Motors. Автомобиль производится уже длительное время и продается в большинстве стран мира. На машину устанавливается широкая линейка двигателей. Разнообразие моторов позволяет покупателям подобрать наиболее подходящий вариант.

Краткое описание Opel Zafira

Дебют машины Опель Зафира А произошел в далеком 1999 г. Модель имеет в основе базу GM T. Такая же платформа была использована в Astra G/B. Кузов Опель Зафира также применен в прототипе авто General Motors с ячейками водорода HydroGen3. Машина имеет несколько названий в зависимости от рынка поставки:

  • практически вся Европа, большая часть Азии, ЮАР — Опель Зафира;
  • Соединенное Королевство — Воксхолл Зафира;
  • Малайзия — Шевроле Набира;
  • Австралия и рядом расположенные острова- Холден Зафира;
  • Южная Америка, часть Азии и Северной Америки, — Шевроле Зафира;
  • Япония — Субару Трэвик.

В 2005 году на международном рынке появилось новое поколение, получившее название Zafira B. Дебют автомобиля состоялся в 2004 году. Машина имела общую базу с Astra H/C.

В продажу авто поступило под разными названиями в зависимости от рынка:

  • Европа без Соединенного Королевства, Южная Африка, часть Азии — Опель Зафира;
  • Южная Америка — Шевроле Зафира;
  • Соединенное Королевство — Воксхолл Зафира;
  • Австралия — Холден Зафира.

Следующее поколение автомобиля, предназначенного для серийного выпуска, было представлено в 2011 году. Машина получила название Zafira Tourer C. Прототип авто дебютировал в Женеве. Зафира подверглась рестайлингу в 2016 году.

Праворульное транспортное средство Воксхолл было снято концерном General Motors с производства в июне 2018 года.

Машина не только продается практически по всему миру, но и производится на заводах, расположенных в нескольких странах. С 2009 года присутствует узловая сборка Опель Зафира в Российской Федерации. Производственные мощности располагаются в:

Посадочная формула Zafira имеет фирменное название Flex 7. Она предполагает возможность убирать сидение третьего ряда вместе или по отдельности в пол. Удобство автомобиля позволило войти ему в десятку наиболее продаваемых машин компании Opel. Этого удалось достичь благодаря комплексному совершенству транспортного средства.

Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Zafira

Широкий ассортимент силовых агрегатов для Zafira удалось достичь адаптируя моторы от Astra. Существуют и инновационные разработки, например, OPC в турбонадувном 200-сильном моторе. Применены в ДВС Zafira и достижения сторонних автопроизводителей, например, система Common rail, разработанная автогигантом Фиат. В 2012 году в продажу поступила силовая установка ECOflex, позволяющая использовать систему старт/стоп. Более подробно информация о моторах Зафира различных поколений представлена в таблице ниже.

Таблица — Силовой агрегат Opel Zafira

Модель Объем Тип топлива Мощность, л. с. Количество цилиндров
Zafira A
X16XEL/X16XE/Z16XE 01.06.2019 бензин 101 4
CNG ecoFLEX 01.06.2019 метан, бензин 97 4
Х18ХЕ1 01.08.2019 бензин 116 4
Z18XE/Z18XEL 01.08.2019 бензин 125 4
Z20LEH/LET/LER/LEL 2.0 бензин 200 4
Z22SE 02.02.2019 бензин 146 4
X20DTL 2.0 дизель 100 4
X20DTL 2.0 дизель 82 4
X22DTH 02.02.2019 дизель 125 4
X22DTH 02.02.2019 дизель 147 4
Zafira B
Z16XER/Z16XE1/A16XER 01.06.2019 бензин 105 4
A18XER/Z18XER 01.08.2019 бензин 140 4
Z20LEH/LET/LER/LEL 2.0 бензин 200 4
Z20LEH 2.0 бензин 240 4
Z22YH 02.02.2019 бензин 150 4
A17DTR 01.07.2019 дизель 110 4
A17DTR 01.07.2019 дизель 125 4
Z19DTH 01.09.2019 дизель 100 4
Z19DT 01.09.2019 дизель 120 4
Z19DTL 01.09.2019 дизель 150 4
Zafira Tourer C
A14NET/NEL 01.04.2019 бензин 120 4
A14NET/NEL 01.04.2019 бензин 140 4
A16XHT 01.06.2019 бензин 170 4
A16XHT 01.06.2019 бензин 200 4
A18XEL 01.08.2019 бензин 115 4
A18XER/Z18XER 01.08.2019 бензин 140 4
A20DT 2.0 дизель 110 4
Z20DTJ/A20DT/Y20DTJ 2.0 дизель 130 4
A20DTH 2.0 дизель 165 4

Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение

Наибольшую популярность на Zafira получили моторы Z16XER и Z18XER. Силовой агрегат Z16XER на 1.6 литра соответствует Евро-4. Его модификация A16XER подходит под экологические нормы Евро-5. Встретить данный мотор можно и на других автомобилях General Motors.

Силовая установка Z18XER появилась в 2005 году. ДВС обладает системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Двигатель имеет неплохой ресурс, поэтому ремонт редко требуется раннее 250 тыс. км. Модель A18XER программно задушена и соответствует Евро-5.

Мотор A14NET появился в 2010 году. Его отличительной особенностью является применение турбонадува при малом объеме рабочей камеры. Двигатель требователен к качеству масла, так как серьезно нагружен из-за высокой отдачи с литра объема. Нормой при работе ДВС является щелкающий звук. Его издают форсунки.

Дизельные двигатели не слишком распространены на Zafira. Наибольшей популярностью пользуется Z19DTH. Он отличается высокой надежностью, но все же чувствителен к качеству топлива. Нередко на силовых установках забивается сажевый фильтр, из-за чего многие автовладельцы ставят обманку.

Сравнение Opel Zafira с различными двигателями

Наибольшей надежностью обладают двигатели Z16XER и Z18XER и их модификации. Они имеют достаточно большой ресурс, а найти запчасти для ремонта не составит труда. Моторы не обеспечивают наивысшую динамику, но их технических характеристик достаточно для комфортного вождения по городу и трассе. Авто с данными двигателями рекомендовано большинством автовладельцев.

Приобретая Zafira C рекомендуется внимание обратить на A14NET. Он обеспечивает хорошую экономичность и ровную стабильную тягу. Турбина имеет оптимальную полку момента. Она вступает в работу практически с холостых оборотов.

Двигатель Opel Astra H / Zafira B, 2004 — 2009 г.в.

Торговое обозначение
Марка двигателя
1.4
Z14XEL
1.4
Z14 ХЕР
1.6
Z16 ХЕР
1.8
Z18 ХЕ
2.0 Turbo
Z 20 LEL
2.0 Turbo
Z 20 LER
2.0 Turbo/OPC
Z 20 LEH
Год выпуска 03/2004 03/2004 03/2004 03/2004 09/2004 10/2005
Количество цилиндров 4 4 4 4 4 4 4
Количество клапанов 16 16 16 16 16 16 16
Диаметр цилиндров(мм) 73.4 73.4 79.0 80.5 86.0 86.0 86.0
Ход поршня (мм) 80.6 80.6 81.5 88.2 86.0 86.0 86.0
Рабочий объем (см3) 1364 1364 1598 1796 1998 1998 1998
Максимальная мощность (кВт/л.с) 55/75 66/90 77/105 92/125 125/170 147/200 176/240
— при об/мин 5200 5600 6000 5600 5200 5400 5600
Крутящий момент (Нм) 120 125 150 170 250 262 320
— при об/мин 3800 4000 3900 3800 1950 4200 2400-5000
Степень сжатия 10.5 10.5 10.5 10.5 8.8 8.8 8.8
Допустимая максимальная частота вращения (об/мин) 6200 6200 6400 6400 6400 6400
Торговое обозначение
Марка двигателя
2.2
Z 22 YH
1.3 CDTI
Z 13 DTH
1.7 CDTI
Z 17 DTL
1.7 CDTI
Z 17 DTH
1.9 CDTI
Z 19 DT/J
1.9 CDTI
Z 19 DT
1.9 CDTI
Z 19 DTH
Год выпуска 07/2005 04/2005 03/2004 03/2004 07/2005 08/2004 08/2004
Количество цилиндров 4 4 4 4 4 4 4
Количество клапанов 16 16 16 16 16 16 16
Диаметр цилиндров (мм) 86.0 69.6 79.0 79.0 82.0 82.0 82.0
Ход поршня (мм) 94.6 82.0 86.0 86.0 90.4 90.4 90.4
Рабочий объем (см3) 2198 1248 1686 1686 1910 1910 1910
Максимальная мощность (кВт/л.с.) 110/150 66/90 59/80 74/100 74/100 88/120 110/150
— при об/мин 5600 4000 4400 4400 3500 3250 4000
Крутящий момент (Нм) 215 200 170 240 260 280 320
— при об/мин 4000 1750-2500 1800-2800 2300 1700-2500 1750-2750 2000-2750
Степень сжатия 12.0 18.0 18.4 18.4 18.0 18.0 17.5
Допустимая максимальная частота вращения (об/мин) не указана 5100-5300 5100 5200 5200 5200 5200

Основные эксплуатационные характеристики
Расположение цилиндров // порядок зажигания — Рядное // 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)
Нормальное направление вращения коленчатого вала — По часовой стрелке

Компрессионное давление
Бензиновые двигатели
— Номинальное значение (все рассматриваемые в Руководстве двигатели), бар 12 + 15
Дизельные двигатели
— Номинальное значение (все рассматриваемые в Руководстве двигатели), бар 30 + 35
Максимальная допустимая разница давлений между цилиндрами (все рассматриваемые в Руководстве двигатели), бар 1

Значения клапанных зазоров
Марка двигателя Проверяемое значение Регулировочное значение
Впускные Выпускные Впускные Выпускные
Z16XEP 0,25 ± 0,04 0,31 ± 0,04 0,25 0,30
Z19DT 0.30 — 0.40 0.30 — 0.40 0.35 0.35
Z17DT(L/H) 0.35 — 0.40 0.35 — 0.40 0.40 0.40
Размеры прокладок головки цилиндров (двигатели Z17DTL/H)
Высота выступаниа поршней Толщина прокладки головки блока цилиндров Маркировка прокладки
0.630 — 0.696 мм 1.350 мм нет отверстий
0.6S7 — 0.763 мм 1.400 мм 1 отверстие
0.764 — 0.830 мм 1.450 мм 2 отверстия

Модельный ряд Opel Astra/Zalira традиционно отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале настоящей главы. Общий вид базовых моделей бензиновых и дизельных моделей показан на иллюстрациях.

Фирма Opel продолжает совершенствовать конструкцию двигателей. На новых моделях предусматривается установка 4-цилиндровых рядных. 16-клапанных двигателей, оборудованных двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), с улучшенным процессом смесеобразования и повышенной эффективностью рабочего цикла. Исключение составляет только дизельный двигатель Z19DT/J, который имеет один распределительный вал и по 2 клапана на цилиндр. Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.

Ввиду ограниченности места и скупости источников информации, в настоящем Руководстве более подробно рассмотрены лишь модификации двигателей более раннего (2004 г.) выпуска и наиболее широко представленные на российском рынке. По остальным двигателям вниманию читателей предложены лишь некоторые, наиболее важные их особенности.

Для проверки технического состояния двигателя, проведения работ по диагностированию систем и механизмов двигателя, его обслуживанию и ремонту требуется достаточно большой спектр специальных приспособлений и приборов с набором переходников, а так же требуется определенный опыт работы с подобным инструментом, поэтому составители настоящего Руководства настоятельно рекомендуют обращаться для проведения ТО и ремонта на специализированные сервисные станции официальных представителей компании Opel. Кроме того, формат данного издания не позволяет в полном объеме описать подробно все операции по разборке/сборке двигателей, устанавливаемых на описываемых в настоящем Руководстве моделях. Поэтому в последующих разделах приведен перечень и порядок выполнения только основных, наиболее часто выполняемы при проведении ТО и текущего ремонта, операций. Некоторые операции достаточно просты и постоянно повторяются при выполнении работ — в некоторых случаях их описание опускается.

В связи с постоянной модификацией конструкции автомобиля, в т.ч. и двигателей, возможны некоторые отклонения от ниже описываемых процедур. Для демонтажа/установки деталей или узлов а этом случае требуется элементарная сообразительность — внимательно осмотрите их и определите какие дополнительные элементы необходимо предварительно отсоединить или что мешает их демонтажу. Вряд ли новые варианты будут принципиально отличаться от описанных.

Бензиновый двигатель 1.6 л (77кВт/105 л.с.)

1. Измеритель уровня моторного масла
2. Крышка маслоэаливной горловины
3. Такелажная проушина
4. Электронный модуль системы управления двигателем (ЕСМ)
5. Верхняя часть впускного трубопровода
6. Нижняя часть впускного трубопровода
7. Тяговое реле стартера
8. Стартер
9. Маховик
10. Поддон картера
11. Распределительный вал впускных клапанов
12. Гидротолкатель клапана
13. Зубчатый ремень
14. Шкив водяного насоса
15. Мультиреберный ремень привода вспомогательных агрегатов
16. Шкив компрессора кондиционера
17. Шкив коленчатого вала
18. Поршень
19. Впускной клапан

1. Форсунка
2. Измеритель уровня моторного масла
3. Головка цилиндров
4. Мупьтиреберный ремень
5. Компрессор системы К/В
6. Защита выпускного коллектора
7. Поддон картера
8. Возвратный трубопровод
9. Крышка маслозаливной горловины
10. Вакуумный насос
11. Корпус термостата
12. Корзина сцепления

Перечень ремонтных работ выполняемых без извлечения двигателя из автомобиля (ТО и текущий ремонт)
Перечисленные ниже следующие ремонтные работы могут производиться без снятия двигателя с автомобиля:
a) Проверка компрессии:
b) Снятие и установка крышки газораспределительного механизма:
c) Снятие и установка крышки привода ГРМ;
d) Снятие и установка компонентов привода ГРМ (ремень/цепь, зубчатые колеса/звездочки);
e) Снятие и установка распределительных валов и толкателей;
t> Регулировка клапанных зазоров (дизельные двигатели 1.7 л DOHC и 1,9nSOHC, бензиновые — 1.6 л)
g) Снятие и установка головки цилиндров;
h) Снятие и установка поддона картера;
i) Снятие, восстановительный ремонт и установка масляного насоса;
j) Снятие и установка маслоохладителя (при соответствующей комплектации);
k) Замена сальников коленчатого и распределительных валов;
l) Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;
m) Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска.

Перед началом работ произведите тщательную чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам, — во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

Читайте также:  Тест драйв цивика 2012
Оцените статью