Строение двигателя гольф 6

Двигатель VW CGGA

1.4-литровый бензиновый двигатель Фольксваген CGGA 1.4 MPi собирался с 2008 по 2014 год и ставился на такие популярные модели как Гольф 6, включая версию Плюс, и Шкода Октавия 2. Этот агрегат по сути стал одним из последних атмосферных моторов концерна в своем классе.

Технические характеристики мотора VW CGGA 1.4 MPi

Точный объем 1390 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 80 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 75.6 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ два ремня
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 260 000 км

Неплохая подборка мануалов для модели Гольф 6 и аналогов собрана здесь

Самая большая ветка по такому мотору находится на форуме VW-GolfClub.ru

Расход топлива Фольксваген 1.4 CGGA

На примере Volkswagen Golf 2010 года с механической коробкой передач:

Город 8.5 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 6.4 литра

На какие автомобили ставился двигатель CGGA 1.4 l

Volkswagen
Golf 6 2008 — 2013
Golf Plus 2009 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы VW CGGA

В сравнении с турбированными аналогами этот мотор считается вполне надежным

Здесь мало служат катушки зажигания, часто загрязняется дроссель и клапан ЕГР

Стук гидрокомпенсаторов намекает на падение производительности маслонасоса

Если прозевать замену любого из двух ремней ГРМ, то при обрыве загнет клапана

Первые годы выпуска довольно часто меняли выпускной катколлектор по гарантии

Golf 6 / Polo 1.4 80PS Замена катушек зажигания

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Силовые установки Гольф 6: недостатки и достоинства

    Силовые установки Гольф 6: недостатки и достоинства

    Многих, наверное, удивит факт, что Фольксваген Гольф шестого поколения может быть проблемным, вернее, у адаптированных с ним силовых установках могут быть недостатки, типа тех, что, например, опора двигателя Гольф 6 1.6 BSE уже после 100-150 тыс. пробега начинается болтаться в подкапотном пространстве. Или то что, что цепной привод 1.2-литрового движка TSI подвержен довольно скорому износу, а также то, что этот мотор со временем начинает сверх нормы «лопать» масло.

    Впрочем, продолжение перечня проблем или наличие «скелетов» под капотами будет рассмотрено в обзоре.

    Тем не менее, шестая модель Гольфа, которая появилась в 2008-м и выпускавшаяся до 2012-го, все-таки является популярной среди нашего брата россиянина из-за весьма широкой линейки двигателей. А также из-за кузовного разнообразия: тут тебе и хетчбэки, причем, как трехдверные, так и с пятью дверьми, и универсалы, и вообще-то довольно экзотические для российских дорог кабриолеты.

    Какие двигатели комплектуются с Гольф 6?

    Это как 1.2 и 1.4-литровые, так и 1.6-литровые, как на бензине силовые установки, так и дизеля с объемом 1.6 и 2 литра.

    Характерно, что в 2010-м Фольксваген 1.4 и 1.6 литровые турбоагрегаты, решил частично заменить 1.2 и 1,4-литровыми атмосферными и с того времени Гольф 6 предлагается в таких версиях движков на бензине:
    – мотор 1.2 TSI имеет модификацию с 85 л.с.;
    – а также со 105 лошадьми;
    – «атмосферник» 1.4 TSI обладает мощностью в 80 л.с.;
    – турбоагрегат 1.4 TSI 122-сильный.
    – двигатель 1.6 TSI 102 л.с.
    – движок 2 TSI, ранее ставился на спорткары Гольф 6, а именно на модели «GTI», а также «R», которые имели как 211, так и 235, а также 271 лошадей в упряжке.

    Что касается дизелей, то изначально Гольф 6 комплектовался 2.0 TDI в двух силовых версиях – это в 110 и 140 коней, потом к ним добавился и 170-сильный дизель. В 2009-м Фольксваген решил поставлять Гольф 6 и с 1.6 TDI мотором.

    Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя мотоцикла урал

    Особенности бензиновых движков Гольф 6

    Базовым для Гольф 6 служит 1.4 TSI «атмосферник» с 80 конями в упряжке, имея при этом 132 Нм тяги при 3 тыс. 800 оборотах. В общем-то, если не спешить, то этот мотор может довезти куда угодно. Если сравнивать этот агрегат с моторами, имеющими наддув, то этот «атмосферник»:

    1. Во-первых, весьма и весьма надежный,
    2. Во-вторых, его обслуживание легче и дешевле некуда.

    И, в-третьих, проще некуда конструкция.

    Относительно недостатков, то россияне отмечают «масложор», который наступает после 250 тыс. пробега.

    Впрочем, насчет этого недостатка, то на форумах существует мнение, что угар смазки в пределах нормы соблюдается, если производится своевременная замена масла. Какое лить масло, тоже влияет на его угар.

    И самое главное, если постоянно ездить в «городском» режиме, то, естественно, мотор будет холодным. А это, как правило, несгоревший бензин, который с одной стороны попадает в масло, а с другой – приводит к отложениям на ЦПГ в форме нагара.

    Поэтому нужно использовать рекомендуемые Фольксвагеном моторные масла и соблюдать тепловые режимы двигателей. Или как говорят автомобилисты, делать им периодические нагрузочные продувки, после их охлаждения в городских пробках.

    Относительно 1.4-литрового турбоагрегата, то обладая неплохими динамическими качествами и довольно сносным аппетитом топлива, он склонен к быстрому износу цепного ГРМ, вернее, его привода. Особенно это относится к выпускавшейся ранее версии с так называемым двухрежимным наддувом.

    Огорчение может принести и 1.6 TSI агрегат и, прежде всего, это может произойти из-за перескочившей цепи ГРМ, что как правило, случается во время выключения мотора. Просто однажды, он перестанет заводиться без каких-либо причин и даже симптомов. Более того, стартер не сможет прокрутить коленвал, из-за того, что поршня будут упираться в клапана.

    Лучшие в этом отношении – это 2-литровые агрегаты, у которых ременные приводы ГРМ. При этом следует указать, что рекомендуется выбирать моторы старой серии, а именно EA113, которые в отношении газораспределения и угара масла, наиболее надежны.

    Особенности дизелей Гольф 6

    Вначале Гольф 6 адаптировался с 2-литровым TDI с наличием, так называемого впрыска Common Rail или от общей топливной магистрали с высокими параметрами давления.

    При этом для устранения дисбаланса применялся и специальный вал. Кроме функций устранения вибрации этот вал был соединен с шестигранником привода маслонасоса. Еще в пятой версии Гольфа этот шестигранник в результате износа граней вывел из строя пару-тройку десятков моторов, однако эта проблема разработчиками была устранена.

    В 2009-м, как уже отмечалось, Фольксваген решил использовать 1.6-литровые дизеля, но уже без балансировочного и шестигранного вала привода маслонасоса. В результате, хотя и движок был с одобрением принят «дизелистами», но и обнаружились его недостатки, особенно у тех, кто любит агрессивный вид езды на скоростной крайней левой полосе дороги. Иначе говоря, любителям «топить» по трассе, такой мотор сильно сокращал межремонтный ресурс Гольф 6.

    Относительно 2-литровых дизелей, то в них используется ременный тип ГРМ, что является достоинством, устраняющим недостатки цепных приводов, в виде стуков на холодных движках и перескакивания цепи при их выключении. Однако, как говорится, не тут-то было, оказывается, не все ремни выхаживают рекомендованные Фольксвагеном 200 тыс. пробега.

    Дело в том, что этот ремешок приводит в действие и помпу, и схема приводов оказывается сложной и нагруженной дополнительным давлением со стороны натяжителя. Поэтому уже при 180 тыс. пробега довольно часто выходит из строя помпа, из-за нагрузки от натяжителя ремня.

    При таком раскладе выходит, что дабы не ждать полного отказа помпы нужно заменять как ремень, так и натяжитель, а заодно и ремень компрессора и кондиционера, а также привода генератора уже при 130-150 тыс. пробега. Потому, что нередки ситуации, когда при выходе из строя ремня генератора, его остатки попадают в ремень ГРМ, а это не что иное, как неизбежный «клин» движка.

    ДВС номер, где находится он у Гольф 6?

    Зачастую в большом разнообразии силовых установок для Гольф 6 можно и запутаться, особенно в процессе устранения поломок и при необходимости поиска оригинальных запчастей.

    Для этого нужно знать вин код того или иного движка, и также место, где изготовитель размещает номер ДВС на Гольф 6. И его можно обнаружить на блоке цилиндров прямо под тройником распределения охлаждающей жидкости:

    Читайте также:  Как правильно запускать автомобиль с помощью пускового устройства

    Проблемы и надежность двигателя Volkswagen 1.4 (AXP)

    16-клапанные бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра на автомобилях Golf появились в конце 1997 года. Они относятся к семейству EA111, установлены в моторном отсеке с наклоном вперед на 20° и выпускным коллектором вперед. Про 1,6-литровый двигатель мы уже рассказывали.

    1,4-литровый отличается от него ходом поршня: 75,6 против 86,9 мм, тогда как диаметр цилиндров у них одинаковый: по 76,5 мм. Важное отличие: у 1,4-литровых 16-клапанных моторов блок алюминиевый, а не чугунный. Степень сжатия у 1,4-литрового мотора – 10,5, т.е. на единицу меньше, чем у 1,6-литрового.

    Этот двигатель также устанавливали на VW Bora и Seat Toledo c конца 1998 года до весны 2002. На Seat Leon он применялся до октября 2005 года. На долгое время он прописался под капотом Skoda Octavia: с 2000 по конец 2010 года.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку атмосферного 1.4 MPI (AXP), снятого с с Golf 4 2000 года выпуска.

    Надежность двигателя 1.4 (AXP)

    О надежности 16-клапанного двигателя объемом 1,4 литра мнения противоречивые. В целом это нормальный долговечный двигатель, способный пройти более 300 000 км и даже больше. Хотя многие не любят этот двигатель из-за нередких капризов по поводу топлива, EGR и даже проблем с недолговечным приводом ГРМ.

    Бензонасос
    Расположенный в топливном баке бензонасос временами требует внимания. Первые симптомы его выхода из строя довольно общие: неуверенный запуск двигателя со второго раза, ухудшившаяся тяга и выросший расход топлива. Для более точной диагностики нужно измерить давление подачи топлива – должно быть 3 бара. При компьютерной диагностике на проблемы с насосом и подачей топлива в целом указывает сильная положительная коррекция топливной смеси под нагрузкой.

    Работа двигателя на бедной смеси отражается на состоянии свечей зажигания – их электроды покрываются белёсым налетом.

    Бензонасос относительно легко и недорого реставрируется заменой его электромоторчика.

    Датчик положения коленвала
    В редких случаях двигатель 1.4 (AHW, AXP, BCA) может не запускаться вовсе или только на горячую из-за неисправности датчика положения коленвала. Также из-за неисправности датчика мотор может глохнуть на ходу при отпускании акселератора, троить, жестко работать. Проще всего выяснить проблемы с ним при помощи компьютерной диагностики.

    Временами проблема может быть связана не с самим ДПКВ, а с обрывом его провода или загрязнением контактов в разъеме.

    Дроссельная заслонка
    Дроссельная заслонка требует внимания не часто, и нередко ее чистят «за компанию», решая проблемы с другими деталями двигателя 1.4 (AHW, AXP, BCA). Однако ее отключение для снятия впоследствии потребует обязательной адаптации при помощи сервисного ПО.

    Клапан EGR
    Клапан EGR на двигателе 1.4 (AXP, AZD, BCA, BCB) оснащен сервоприводом с сервомотором. Этот клапан адаптивный и оснащен обратной связью. Это значит, что, во-первых, блок управления получает данные о положении клапана, а во-вторых, этот клапан нужно программно отшить. Если просто заглушить канал отбора отработавших газов, то на приборной панели загорится Check Engine. На более ранней версии двигателя 1.4 – AHW – клапан EGR с вакуумным приводом и глушится элементарно.

    Клапан EGR временами создает различные проблемы. Часть проблем чисто механическая: он может подклинить или плохо закрываться, и тогда из-за лишних порций отработавших газов во впуске мотор будет плохо заводиться, плохо работать на холостом ходу, а также будет с трудом развивать обороты и удерживать заданный уровень оборотов. Другими словами, из-за сбоя в работе клапана EGR двигатель будет работать на плохой обогащенной смеси и ее неравномерной подаче. Кстати, свечи при этом будут слегка влажные. При заклинивании клапана будет возникать ошибка по потенциометру, определяющему его положение. Избавиться от загрязнения клапана EGR можно его чисткой спец.средством.

    Также нередко клапан EGR просто отказывает. Обычно при этом он остается в закрытом положении, а на неполадку указывает ошибка и Check Engine. В таком случае клапан придется менять. Хотя специалисты и знатоки обратили внимание, что в выходе из строя электромоторчика клапана виноваты контакты. Они просто окисляются и отваливаются. Правда, чтобы добраться до них, нужно аккуратно снять всю пластиковую фишку, а затем, после очистки или подпайки контактов, все нужно собрать.

    Катушка зажигания
    Катушка зажигания на ранних вариантах двигателя 1.4 с буквой «А» в начале индекса-обозначения (AHW, AEH, AKL, APK, AQY, AZH, AVU, AXP) одна, от нее к свечам тянутся высоковольтные провода. От старости корпус катушки трескается, она начинает пробивать. Лучше всего ее заменить на новую. Хотя некоторые заливают трещины эпоксидным клеем, что восстанавливает работоспособность катушки.

    Читайте также:  Тест драйв стиллавин киа соул

    Датчик абсолютного давления
    Датчик абсолютного давления временами нуждается в чистке. Обычно на неполадки с ним указывает соответствующая ошибка. Иногда сильно загрязненный датчик абсолютного давления (MAP-сенсор) даже препятствует запуску двигателя.

    Свечи
    Можно сказать, что двигатель 1.4 (AXP, AZD, BCA, BCB) требователен к свечам зажигания. Оригинальные свечи (101 000 033 AA) для него идут с тремя электродами, поэтому при выборе аналогов стоит учитывать данное обстоятельство. С неподходящими свечами этот двигатель расходует на пару литров больше топлива.

    Высоковольтные провода служат очень долго, буквально десятилетиями.

    Форсунки
    Форсунки загрязняются от плохого топлива и в результате начинают лить его в цилиндры, а не разбрызгивать. При загрязнении форсунок двигатель начинает заводиться хуже, снижается его эластичность и приемистость, может возникать детонация в некоторых режимах. В особо запущенных случаях фиксируются пропуски зажигания.

    Форсунки достаточно просто чистятся после снятия. Чистить лучше всего с проливкой и импульсной подачей напряжения, чтобы форсунки во время чистки функционировали как во время работы.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости
    Датчик температуры охлаждающей жидкости встроен в пластиковый корпус термостата. Этот датчик нередко выходит из строя и начинает показывать некорректную температуру двигателя (охлаждающей жидкости). Т.е. по приборам двигатель начинает плохо греться или недогреваться, хотя на самом деле его система охлаждения функционирует нормально.

    Хуже, если во время запуска двигателя датчик температуры ОЖ подает неправильные данные. Тогда двигатель заводится с большим трудом из-за того, что топливная смесь не соответствует температуре мотора. Т.е. из-за врущего датчика температуры при холодном запуске смесь может быть слишком бедной, а при запуске прогретого мотора слишком богатой – в обоих таких случаев мотор запустится далеко не с первой попытки.

    На неполадки датчика может указывать связанная с ним ошибка, а также реально не соответствующая реальности температура двигателя, прочитанная на диагностике.

    Вентиляция картерных газов

    Двигатель 1.4 (AXP, AZD, BCA, BCB) как и его старший 1,6-литровый брат известен перемерзанием трубки системы вентиляции или маслоотделителя картерных газов. Перемерзание случается при температуре ниже -20°С и в случае присутствия в ней влаги. А влага там скапливается в результате коротких поездок, во время которых двигатель не успевает прогреться и испарить влагу в воздухе, присутствующем в картере и ВКГ.

    Проходимость системы ВКГ можно проверить на работающем двигателе. Для этого откручиваем пробку маслозаливной горловины и оставляем на месте. Она должна минимально подпрыгивать. Затем увеличиваем обороты двигателя – пробка должна присосаться. Если пробка сильно скачет и буквально слетает с горловины при увеличении оборотов, то в картере двигателя очень высокое давление газов.

    Нужно разбираться в проблеме, иначе газы выдавят сальники или масло через щуп.

    Ремни ГРМ

    В двигателе 1.4 (AXP, AZD, BCA, BCB) два ремня ГРМ. Основной ремень приводит впускной распредвал, а короткий дополнительный ремень приводит выпускной распредвал.

    Такой привод ГРМ получился хлопотным, в основном из-за того, что сделан дешево.

    Во-первых, обоймы роликов пластиковые и временами едва выхаживают 80 000 км. Из-за разрушения обоймы натяжителя ремень может проскочить и соскочить.

    Также у дополнительного короткого ремня есть неприятная особенность: с него срезает зубья, что чревато загибанием выпускных клапанов. Такая неприятность случалась и с оригинальными ремнями, и с качественными заменителями: дополнительный ремешок подводил, едва пройдя 50 000 км. Поэтому специалисты советуют менять его и его ролик-натяжитель чаще, с интервалом 30 000 – 40 000 км.

    Масло в свечных колодцах

    Распредвалы размещены в отдельной опоре, установленной сверху на ГБЦ. Нередко на двигателях 1.4 (AXP, AZD, BCA, BCB) масло просачивается в свечные колодцы. Туда оно попадает из-за разрушения герметика между ГБЦ и опорой распредвалов. Для устранения течи нужно снимать опору и наносить новый слой герметика, а затем собирать ГБЦ, заново устанавливать ремни ГРМ.

    Масляный насос

    Шестеренчатый масляный насос приводится непосредственно от носка коленвала.

    Опоры коленвала
    Особенность алюминиевого блока двигателя объемом 1,4 литра – коренные опоры коленвала выполнены заодно с блоком цилиндров. После разъединения этих деталей собрать их обратно невозможно. Поэтому при износе коленвала или опор придется менять весь блок.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen, автомобилей Seat и автомобилей Skoda и заказать с них автозапчасти.

  • Оцените статью