- Лодочный мотор. Виды и работа. Особенности и как выбрать
- Устройство лодочного мотора
- Какой лучше выбрать лодочный мотор. Советы экспертов.
- Когда нужно покупать лодочный электромотор
- Электромотор для лодки ПВХ, стоит ли покупать?
- Характеристики мощности и скорости электромотора
- Особенности электрических лодочных моторов.
- Строение лодочного электромотора
- Аккумулятор для лодочного электромотора
- Надолго ли хватает аккумуляторного заряда
- Сколько времени служит аккумулятор
- Монтаж и установка электромотора I-Pilot
- Характеристика распространенных моделей
- Minn Kota Endura Pro 32
- Flover F33T
- Outland TP 34
- Outland TP44
- Haibo ЕТ 34L
- Самые популярные модели
- Лодочные электромоторы Flover
- Лодочные электромоторы Hdx
- Лодочные электромоторы Minn kota
- Лодочные электромоторы Watersnake
Лодочный мотор. Виды и работа. Особенности и как выбрать
Лодочный мотор – это специальный двигатель, предназначенный для фиксации к транцу лодки для обеспечения быстрого движения без применения весел. Это подвесная конструкция, которая не занимает полезное пространство судна. Она используется на компактных лодках, предназначенных для прогулок, охоты или рыбной ловли. Мощность серийных моторов может достигать 350 л.с.
Типы моторов по разновидности силового агрегата
Лодочные двигатели отличаются между собой в зависимости от способа обеспечения движения. В качестве силового агрегата может использоваться несколько типов моторов:
- Электрический.
- Бензиновый двухтактный.
- Бензиновый четырехтактный.
- Дизельный.
Электрические характеризуются небольшой мощностью и габаритами, что компенсирует значительный вес батареи для их питания. Обычно в продаже встречаются только устройства до 5 л.с. Они недорогие и компактные, к тому же могут легко сниматься для хранения в безопасном месте для предотвращения воровства. Это важно если лодка постоянно находится на причале. Электромоторы тихоходные агрегаты. Их обычно выбирают для движения на водоемах с особым экологическим статусом, на которых запрещено использовать агрегаты с опасными выбросами или повышенным шумом.
Бензиновые двухтактные более распространены. Они являются самыми легкими устройствами, работающими на топливе. К сожалению, они более прожорливы и шумные. Для их заправки необходимо смешивать бензин с моторным маслом в пропорции рекомендуемой производителем. Такие устройства имеют ограниченный ресурс. У них значительная часть топлива сбрасывается в воду вместе с выхлопными газами, поскольку оно не успевает прогорать.
Четырехтактный мотор, работающий на бензине, более совершенный. Он тихоходный и потребляет на 30% меньше горючего, но и весит больше. Для него не нужно специально подготавливать топливо, поскольку бензин и масло заливаются по отдельности. Такой вариант подойдет для установки на судна длиной больше 3-4 м.
Дизельные наиболее экономичные в плане потребления топлива. Они тяжелее, и запускаются сложнее, особенно в зимнее время. При этом у них огромный ресурс и очень надежная конструкция. Мощность таких моторов на порядок выше, поэтому их часто устанавливают на прогулочные катера, когда на агрегат ложится большая нагрузка, сопровождаемая минимальными перерывами между поездками.
Виды лодочных моторов в зависимости от способа движения
Силовые агрегаты могут по-разному передавать создаваемое усилие на формирование движущей силы. Подвесной лодочный мотор может быть:
Преимущества и недостатки винтов
Такие моторы имеют в своей конструкции гребной винт. Это самые распространенные устройства, которые хорошо подходят для движения на глубоководье. Они сравнительно недорогие и предусматривают более простое техническое обслуживание, которое зачастую можно провести самостоятельно без обращения в мастерскую. При этом такая конструкция имеет и недостатки. В первую очередь вращающийся винт может наматывать на себя водную растительность. Если она довольно жесткая, то двигатель останавливается. Также недостатком является высокая вероятность повреждения винта при движении на отмели. Он может деформироваться при ударе о камни.
Параметры винтовых двигателей во многом зависят от конструкции самого винта. Чем больше лопастей, тем более маневренной и быстроходной будет лодка. При этом форма винта должна соответствовать мощности силового агрегата. Обычно винты вращаются в правую сторону. В том случае если лодка имеет два мотора, то второй должен совершать обороты влево. Это предотвратит снос в сторону во время движения.
Турбинный лодочный мотор
Мотор с турбиной еще называют водометным. Он также имеет винт, но тот укрыт в специальном канале, выполненном в виде трубки. Лопасти захватывают воду с передней части лодки и выбрасывают ее через более узкий проход, создавая тонкую струю. Повторяется принцип работы водомета. Такая конструкция не имеет открытых вращающихся частей. Благодаря этому она меньше страдает от длинных водорослей, а также не так подвержена механическим повреждениям при движении в условиях мелководья. Обычные суда с турбинным агрегатом способны двигаться даже на глубине 30 см. Это позволяет подходить на созданной тяге прямо к берегу, не используя весла.
Важным преимуществом турбинных лодочных моторов является их тихоходность и низкая вибрация. Их часто выбирают охотники для установки на резиновые лодки, чтобы меньше распугивать дичь. Также двигатели с водометами применяют для развлекательных лодок, которые курсируют на оживленных пляжах. Они более безопасны для пловцов.
Почему требуется настройка погружения винта или водомета
Чтобы лодочный мотор работал как следует, необходимо правильно выставить глубину погружения его винта или турбинного механизма. Если поставить привод слишком высоко, то лодка не сможет развивать свою оптимальную скорость. Если перестараться и заглубить слишком сильно, то создастся повышенная нагрузка, что может сопровождаться вибрацией от мотора, передаваемой на корпус судна. Также если перестараться с глубиной, то повышается вероятность случайного повреждения винта или водомета в случае движения на высокой скорости по участку с выступающими камнями.
Многие типы топливных лодочных моторов предусматривают систему выхлопа газов через винт, а не сверху. Для них чрезмерное заглубление приводит к созданию дополнительной нагрузки на агрегат. Ему сложнее вытолкнуть отработанные газы из камеры сгорания. В результате мотор больше греется и не может набрать свою полную мощность.
У электрических двигателей предусматривается специальный механизм для регулировки глубины винта. У моторов на ДВС это осуществляется путем наклона самого агрегата. Для этого предусматривается специальный механизм, который дает возможность менять положение оси относительно горизонта.
Выбор мотора под габариты лодки
Покупая лодочный мотор, следует обратить внимание на рекомендации производителя. Он всегда указывает максимальные параметры судна, для которого может подойти данный агрегат. В первую очередь это касается длины лодки и ее веса. Вполне возможно установить более слабый двигатель, но при этом нужно понимать, что динамика движения понизится. При этом если поставить слишком мощное устройство, то использование такого водного средства небезопасно. Чтобы это компенсировать, необходимо нагрузить нос лодки, это уберет ее чрезмерный подъем при разгоне.
Также важным критерием являются габариты транца лодки. Это задняя жесткая часть, предназначенная для фиксации двигателя. Информация о том, какой транец подходит под агрегат имеется в инструкции для мотора. Если данные показатели не будут совпадать, то не удастся настроить правильное заглубление винта. Зачастую параметры рекомендуемого транца указываются в название самого мотор.
Для этого используются латинские буквы:
- S – 38-45 см.
- L – 50-57 см.
- X – 60-64 см.
- U – 65-68 см.
Способы запуска двигателя
Лодочный мотор может иметь различную систему запуска. В плане электрических устройств никаких проблем нет. Достаточно нажать кнопку и винт начинает вращаться. В случае с агрегатами на ДВС все гораздо сложнее. В них применяется несколько способов пуска:
Моторы с ручным пуском самые распространенные, поскольку недорогие и обладают меньшим весом. В качестве стартера у них применяется шнурок, наподобие используемого в бензопилах и мотокосах. Сначала нужно прокачать топливо с помощью специального ручного насоса, после чего дернуть за шнурок. Это требует значительной физической силы. Хотя это и популярная конструкция, но она имеет и недостаток. Зачастую после рывка за шнур тот может потянуть в обратную сторону, вызвав болевые ощущения и растяжение связок руки. Особенно эта проблема актуальна для дизельных двигателей.
Электронный пуск намного удобнее. Лодочные моторы более высокого класса имеют электростартер, который при нажатии кнопки или повороте ключа, в зависимости от модели, раскручивает коленвал и мотор запускается. Это действительно очень удобно, но за это придется доплатить и поплатиться весом устройства. Это большой недостаток, поскольку такие агрегаты стоят дорого, и оставлять их на лодке возле причала нежелательно. В связи с этим большинство рыбаков вынуждены снимать двигатель и переносить его для хранения в защищенное место. Также такие агрегаты имеют аккумуляторную батарею, которая необходима для пуска стартера.
Комбинированный лодочный мотор может запускаться как от стартера, так и вручную. Если аккумулятор сел, то это не проблема и всегда можно воспользоваться шнурком. Подавляющее большинство агрегатов являются именно комбинированными. Моторы чисто с электронным пуском более редкие.
Генератор
Практически любой лодочный мотор, который работает на топливе, имеет в своей конструкции генератор. Он вырабатывает электроэнергию, требуемую для подзарядки аккумулятора. Даже те устройства, которые запускаются вручную, могут иметь генератор, что необходимо для подключения внешних электрических приборов. В первую очередь это система навигации, рация, эхолот или другое оснащение. Генераторы вырабатывают постоянный ток напряжением 12В. При выборе двигателя необходимо ориентироваться по тому, какой способ подключение внешнего оборудования в нем предусматривается, чтобы избежать несовместимости.
Устройство лодочного мотора
Рассмотрим устройство подвесного лодочного мотора на примере четырехтактного Honda BF5, изображение которого мы взяли с официального сайта «Honda». Мотор на картинке предстает перед нами в полураздетом состоянии и на ней наглядно можно разглядеть основные узлы ПЛМ.
Сразу скажем, что это одноцилиндровый, 4-х тактный мотор. На 2-х тактном основные узлы ничем не различаются, в нем только нет клапанной системы газораспределения (нет распредвала, клапанов, масляного картера). У двухтактников вместо этого есть специальные отверстия в стенках цилиндров, через которые в них поступает топливная смесь и выходят отработанные газы.
Что примечательно, то в этом, казалось бы маломощном, 5-ти лошадном лодочном моторе, уже есть термостат и это одноцилиндровый двигатель, на секундочку. Привод у Хонды немного другой, по сравнению с большинством аналогичных моторов. Вертикальный вал составной, части его соединяются прямо под редуктором. Так что устанавливать сапог после ремонта системы охлаждения будет не сложно.
Кроме того у Honda BF5 нет встроенного бензобака, да и вообще Хонда их не ставит на свои моторы. Ручной стартер здесь тоже не стандартного типа, как мы привыкли, с верхним расположением на маховике. Но зато у Хонды он надежнее, т.к. ваши мышечные усилия передаются на маховик не лепестковой, а зубчатой передачей с передаточным отношением. Такое конструкторское решение японских инженеров уменьшило усилие при заводке мотора, так что лодочные моторы Хонда заводить может и женщина и ребенок. Но это не уникальное решение, Evinrude и Johnson давно уже его практикуют.
Рычаг КПП здесь расположился сбоку, хотя последние мировые тренды (и мировые бренды) говорят о том, что в передней части мотора будет удобнее.
Карбюратора здесь не видно, но поверьте он есть.
У большинства маломощных лодочным моторов топливный насос крепится на паре болтов. Шток топливного насоса, через отверстия в блоке цилиндров, взаимодействует с кулачками распредвала. Аналогичные кулачки предназначены для толкателей клапанов. Все эти кулачки на распредвале расположены так, чтобы кулачки и топливный насос работал в строго определенном режиме. Распредвал напрямую связан с коленвалом лодочного мотора через зубчатую передачу. Но всё это относится исключительно к 4-х тактным моторам.
Чем Хонда 5 ничем не отличается от других ПЛМ так это системой охлаждения с крыльчаткой, редуктором и самим механизмом переключения передач. А вот выхлоп тут не через ступицу, а над гребным винтом, точно также как и у четырехтактной Ямахи 5. Многие спорят о плюсах и минусах такого решения, но на наш взгляд — все равно, и та и та система выполняет свои функции. Противники выхлопа над винтом говорят, что он громче, но как это можно замерить на фоне шума самого двигателя. Почему японцы пошли на такой шаг не известно, но явно тут не при чем влияние выхлопа на гидродинамику винта, мотор то всего 5 л.с., не те тут скорости. Да и у всех более мощных лодочных моторов выхлоп идет через ступицу винта.
Надеемся, что после такого разбора устройства типичного лодочного мотора, вопросов у вас осталось меньше. Если остались — пишите, постараемся ответить.
Какой лучше выбрать лодочный мотор. Советы экспертов.
Когда нужно покупать лодочный электромотор
Преимущества электромотора для лодок такие:
- возможность применения для разных целей начиная от обычной рыбалки на ПВХ-лодке длиной в три метра на озере и заканчивая промышленной ловлей рыб в крупном водохранилище на огромном катере;
- тихий ход;
- маневренность;
- лодка из ПВХ может разворачиваться на месте благодаря способности вращения румпеля на 360 градусов;
- может мгновенно переключаться на заднюю передачу;
- в отличие от электромоторов (ЭМ) двигатели внутреннего сгорания, которыми нередко оснащены ПВХ-лодки, запрещены в некоторых водоемах;
- отличные отзывы профессиональных рыбаков.
Но, несмотря на преимущество электрического мотора перед двигателем внутреннего сгорания, его нельзя назвать его полноценной заменой. Электрические моторы нельзя использовать в качестве основных при ловле рыбы в больших водохранилищах, где расстояние между берегами превышает отметку в километр. И дело не в том, что не хватает запаса хода на аккумуляторе, его вполне хватает. А вот вопрос безопасности – другое дело, поскольку не всегда электромоторы могут справиться с сильным течением. Если же вы уже оснастили им лодку, то начинайте рыбачить с движения вверх против течения. Почитайте отзывы о том, в каких обстоятельствах такие моторы будут наиболее уместными.
Электромотор для лодки ПВХ, стоит ли покупать?
Главная > Тихий Дон
если ловить не на реках с сильным течениет, то однозначно стоит.
минусов практически нет
Минусы есть,если уезжаешь на несколько дней,вопрос стоит о зарядке аккамулятора,возить два….так лучше уже бензиновый брать.
это наверное единственный минус, хотя существенный.
Если рыбачить не активно, и не перегружать лодку, то хватит на долго
Еще хочу сказать,нельзя покупать любую вещь,основываясь на данный момент,где вы рыбачите,сегодня рыбалишь в одном месте,а завтра в другом,так что предпочтение все же за бензиновым мотором и для ПВХ лодки на брать мотор максимально допустимый по паспорту.
Сергей, я что-то не понял. На сильном течении зл. мотор не потянет вообще. Его можно использовать только на стоячей воде. Потому что эл. моторы маломощьные и с течением ему не справиться.
Спасибо за науку, чуть не купил. Вовремя прочитал форум.
я не говорил что только для стоячей воды, эл. моторы, как и бензиновые делятся по мощьности.
просто если вы собираетесь ловить на быстрых, северных реках, то он однозначно не подойдёт.
у нас 4-х местная ПХВ лодка, мотор не самый мощьный куплен 2года назад,(поэтому должны быть и современней) при загрузке: 3 человкеа+АКБ90Аh+мотор+наш скапб=400кг. тягает свободно.
скорость конечно небольшая, но всё равно раза в три быстрей чем на вёслах
если блеснить по течению, то лучшего корректора курса не придумаешь
Минкота для Дона,Веселого и тп.-самый оптимальный вариант,скорость 2 м/сек если идешь поперёк Дона,да и вверх по течению прет нормально,АКБ хватает часа на 2 непрерывной работы,больше не пробовал,да и зачем?Не девок же катать!АКБ снимаю с машины,есть и запасной.Вот Гимс заколебал!Давай им права!Но я принимаю позицию дурачка,когда ловят,а так накрываю движок подсаком! (B)
Народ рассуждает сам не пробовавши! :-DПользую Миникоту уже три сезона.В основном плюсов на порядок больше минусов и нужно лишь понять,что вы хотите от этого мотора.Если просто потихоньку передвигаться с места на место,то лучшего варианта не найти.Если нужно пролететь большое расстояние на глиссе побыстрей или пройти быстрое течение против его,то вам не по пути.Если троллить,то смотря какой аккум(лучше два),а это уже переноска тяжестей.Зато никакого бензина,масла,шума,проблем с двигателя унутреннего сгорания,ручку повернул и привидение с моторчиком. (Y)Кстати по поводу аккума.Стартерный(с машины)лучше не употреблять,есть тяговые,они спокойно выдерживают глубокий разряд и расчитанны на большее кол-во циклов.
Кстати по поводу течения,лично я хожу по Западной Двине против тяги практически где хочу,исключение некоторые перекаты,а их можно и пройти вдоль берега.При том,что миникота у меня 32-я.
Андрей,да никто не отговаривает в приобретении эл.мотора,все зависит от мест,где человек на нем ходить будет,и на каких водоемах и на какие расстояния.
Конечно не спорит. У всех условия разные. Если бы была возможность иметь несколько моторов то другое дело, а так каждый подбирает оптимальный вариант в одном, кому что.
Ну еще если взять Вес эл мотора+ вес аккумулятора. Не тяжеловато будет, ну например для 4 лошадей?
а если взять вес бензинового+ вес топл. бака+запас топлива+всякая запасная мелочь, много места в лодке останется, а так только АКБ под лавкой и всё, ни вони нишума
от эл. мотора шума меньше чем от вёсел, компактен, не прихотлив
мы ходим по Сверскому Днцу в обоих направлениях без проблем,
У меня мотор весит 24кг+бак20л который тоже стоит под лавкой. Его хватает на 3 дня интенсивной рыбалки и я не подвязан к Чубайсу, т. к. целый месяц живу на острове. А с зл. мотором я что буду делать через 3 дня? На солнышко повешу?
А если аккумулятор стартерный возможно подзарядить автомобилем и продолжить использование?
Электромотор для лодки ПВХ, стоит ли покупать?
Характеристики мощности и скорости электромотора
Практически все марки электрических моторов, присутствующих на российском рынке, мало отличаются друг от друга. Их линейки включают в себя модели начиная от маломощных до очень сильных. Главные отличия между производителями заключаются в количестве промежуточных моделей в плане мощности между слабыми и самыми сильными.
Например, линейка моделей марки Outland начинается с отметки 800, это означает, что такие моторы можно использовать на лодках, где максимальная снаряженная масса не превышает показатель в 800 кг. Далее идут модели, способные выдерживать такие нагрузки:
- 1100 кг;
- 1300 кг;
- самый мощный мотор на 1750 кг.
А вот электромоторы марки Minn Kota начинаются с моделей, способных выдерживать массу до 600 килограмм и заканчиваются теми, которые способны перемещать лодки со снаряженной массой в 1200 килограмм максимум.
Например, самый маломощный образец мотора марки Outland – ТЗ 29 имеет тягу 12,7 кг, что примерно равно 0,38 лошадиных сил, а самый мощный имеет показатели в 24,47 кг и 0,85 л.с. соответственно.
Однако помните, что вслепую стремиться к покупке самого мощного электромотора тоже не стоит, ведь чем он мощнее, тем быстрее разряжается аккумулятор. Выбирайте, что вам важнее: ездить быстро, но мало, или долго, но медленно.
Если у вас лодка большая, примерно на 3,5 метра, то выбирайте модель ТР44 Outland, а для маленькой ПВХ-лодки до 3 метром подойдут маломощные образцы.
Конечно же, немало рыболовов задается вопросом: какую же скорость можно развить благодаря применению лодочного электромотора. Все зависит от таких факторов:
- размер лодки;
- ее масса;
- скорость ветра;
- загруженность лодки.
Средняя цифра составляет порядка 5-10 километров в час при условии отсутствия ветра. В некоторых случаях на ПВХ-лодке можно развивать скорость и до 12 километров в час, но при условии движения по ветру. Все цифры приведены из расчета того, что вода стоячая, при течении они тоже будут отличаться.
Особенности электрических лодочных моторов.
- Конструкция двигателя дает возможность как заднего хода, так и переднего.
- Имеет пять скоростей для переднего хода.
- Имеет три скорости для заднего хода.
- Педаль, при помощи которой происходит ножное управление, дает возможность четко и быстро изменить угол поворота и скорость лодки.
- Необходимость покупать для данных моторов аккумуляторы на 12 или 24 вольт.
- Благодаря форме лопастей, на них не наматывается трава или водоросли.
- Крепится на транцевую доску.
Купить лодочный электромотор в можно в «Лодочном Московская обл, г. Дзержинский, ул.Алексеевская, д. 2а (18 км МКАД, внешняя сторона), 0й этаж.
Строение лодочного электромотора
Независимо от производителя, электрический мотор имеет такую конструкцию:
- на штангу, длина которой зависит от модели крепят струбцину для крепления к транцу;
- туда же прикрепляется винт с мотором и румпель;
- ручка румпеля может регулироваться;
- струбцина регулирует глубину погружения мотора, что позволяет использовать его даже в заросших водоемах;
- мотор можно поднять в верхнее положение, если винт не касается водной глади.
Аккумулятор для лодочного электромотора
Для электромоторов используются два вида аккумуляторов:
- гелевый, который глубокий разряд, хранится в разряженном состоянии. Стоимость его очень высокая – порядка 400 долларов за 100 ампер-часов;
- свинцово-кислотно тяговый – допускает глубокий заряд, но хранить его в таком состоянии слишком долго нельзя. Средняя стоимость – 200 долларов за 100 ампер-часов.
Также можно посетить магазин, где имеются в продаже аккумуляторы для автомобилей зарубежного производства. Как правило, там можно отыскать тяговые «кемпинговые» аккумуляторы, которые предназначены для непрерывной работы транспорта на электротяге, среди которых:
- лодочные электромоторы;
- электрические коляски;
- электропогрузчики;
- штабелеры;
- трамваи;
- троллейбусы.
Отличаются такие аккумуляторы от обычных стартовых своей конструкцией и количеством свинцовых плит.
Обычный автомобильный аккумулятор глубокий разряд не переносит, это разрушает его пластины, и он теряет свою емкость. Поэтому для лодочного электромотора нужно применять исключительно тяговый аккумулятор, который допускает глубокий разряд, ведь именно этим часто заканчиваются рыбалки на ПВХ-лодках.
От стартовых тяговые аккумуляторы отличаются специальным обозначением на корпусе в виде лодки. Желательно не хранить аккумулятор долго в разряженном состояние, а ставить его на зарядку сразу же после рыбалки, а в качестве зарядного устройства можно использовать и автомобильное, где есть возможность настраивать силу тока.
Надолго ли хватает аккумуляторного заряда
Длительность заряда зависит от таких факторов, как:
- загруженность лодки;
- ее габариты;
- степень изношенности аккумулятора;
- мощность электромотора;
- волнение воды.
Например, при использовании мотора средней мощности на лодке длиной порядка 3,5 метров при ветре 5 метров в секунду, то она проедет на пятой передаче порядка 2,5-3 часов. Аккумулятор при этом новый емкостью 100 Ah .
Это касается быстрого передвижения, а вот если говорить об обычной рыбалке (троллинге, например), то аккумулятор можно работать до 10 часов при непрерывном движении на 2 передаче лодки на 3 метра с двумя пассажирами на борту. Ну а если вы применяете мотор для перехода с одного места рыбалки на другое и не применяете 5 передачу, изредка используя четвертую, то полностью заряженного изначально аккумулятора вам хватит на целый день.
Обращайте внимание на индикатор заряда на устройстве. Если огонек горит ярко-зеленым светом, значит, заряд стопроцентный, и чем больше свет тускнеет, тем меньше заряда остается. Черное свечение свидетельствует о разрядке устройства.
Сколько времени служит аккумулятор
При интенсивном использовании аккумулятор для электромотора прослужит порядка 4 лет, это где-то около 500 полных циклов зарядки и разрядки. В конце периода эксплуатации емкость устройства постепенно снижается и сокращается время работы мотора, работающего на нем.
Монтаж и установка электромотора I-Pilot
Про установку можно было бы написать, наверное, еще целую статью. Чтобы не затягивать просто сошлюсь на свое же видео по установке мотора, которое мы снимали для видеоблога фишингсиб.
Установка у нас прошла достаточно гладко. Во-первых, я заранее абсолютно правильно подготовился и купил все необходимые материалы. Во-вторых, на лодке была идеально ровная носовая площадка, куда отлично встал электромотор на быстросъемном креплении, и рундук рядом, где также отлично разместился тяговый аккумулятор. Ну и в-третьих, напряжение питания 12 В делает монтаж предельно простым – всего одно прямое подключение электромотора к аккумулятору.
Поделюсь полезными моментами, которые я бы хотел знать до начала монтажа:
- Где купить хорошие цветные провода с большим сечением? Я искал провода в магазинах, торгующих электрикой. С цветными толстыми проводами там полная беда, в итоге взял черные и помечал их термоусадкой. В этом нет ничего плохого, но перфекционист во мне немного взгрустнул. За толстыми цветными проводами надо ехать в магазины автозапчастей.
- Как надежно закрепить аккумулятор? Народ в лодках аккумуляторы часто крепит стяжными ремнями. Мне это показалось неудобным. В итоге, через некоторое время я нашел так называемое «нижнее крепление аккумулятора» от девятки. Искать их надо в магазине автозапчастей для отечественных авто. Аккумулятор должен быть с «юбочкой» снизу. Если ее нет, то такое крепление не подойдет.
Характеристика распространенных моделей
А сейчас мы приведем характеристики наиболее распространенных моделей, имеющих положительные отзывы.
Minn Kota Endura Pro 32
Данная модель обладает такими техническими характеристиками:
- максимальный уровень тяги в толчке 32 lbs составляет 14,5 килограмм на 5 передаче;
- мощность 0,43 лошадиных сил;
- подходит для лодок из ПВХ с массой снаряжения до 680 кг;
- штанга имеет длину 76 сантиметров;
- вес конструкции составляет 7,3 кг;
- 5 передачи и 3 назад;
- двухлопастной винт;
- штанга сделана из композитного материала;
- высокое качество материалов и сборки;
- в течение трех лет работает исправно, в ремонте не нуждается, и это срок не предел.
Flover F33T
Характеристики этой модели таковы:
- максимальная тяга при 33 lbs составляет 15 килограмм;
- мощность 0,44 лошадиных сил;
- максимальный вес снаряжения для лодки – 800 килограмм;
- длина композитной штанги – 75 см;
- вес конструкции – 6, 8 кг;
- количество передач: 5 и 3 задних;
- наличие светодиодного индикатора для определения уровня заряда аккумулятора.
Данная модель слишком противоречива в плане отзывов: одни рыбаки ее хвалят, другие же, напротив, подвергают критике.
Outland TP 34
Этот электрический лодочный мотор имеет следующее описание:
- максимальный уровень тяги при 34 lbs составляет 15,4 кг;
- рассчитан на массу снаряжения лодки максимум в 1100 кг;
- вес мотора – 6,7 кг;
- длина штанги – 78 см;
- количество передач- 5/2.
Outland TP44
Эта модель, представленная тем же производителем, что и предыдущая, отличается такими техническими характеристиками:
- максимальный уровень тяги при толчке 44 lbs составляет 19,95 кг;
- мощность – 0, 59 лошадиных сил;
- максимальный вес снаряжения лодки – 1350 килограмм;
- вес электромотора согласно техпаспорту составляет 9,55 кг;
- металлическая штанга имеет длину 91 см;
- трехлопастной винт;
- возможность использования не только на простых лодках из ПВХ, но и на крупных катерах с высокими бортами.
По конструкции не отличается от предыдущей модели, и имеет более высокую мощность.
Haibo ЕТ 34L
Данная модель электромотора для лодки внешне и по конструкции не отличается от моделей предыдущего производителя. Вполне вероятно, что они производятся на одном и том же заводе. Характеристики от мало чем отличаются от модели Outland TP 34: мощность данного мотора составляет 0, 47 лошадиных сил, максимально допустимый вес загрузки лодки 1100 килограмм, вес конструкции составил 6,7 килограмм.
Однако судя по отзывам рыболовов, такая модель во время движения на пятой скорости справляется значительно лучше всех других аналогов и даже более мощных электромоторов. Однако все зависит от условий эксплуатации и возраста мотора. Конечно же, новый будет работать лучше двухлетнего.
Самые популярные модели
Лодочные электромоторы Flover
Эти агрегаты отличаются доступной ценой на фоне отличного качества. Сегодня в продаже имеется десять моделей моторов. Оборудование, поставляемое из Южной Кореи, считается максимально надежным.
Выбирать модель прибора целесообразно по размеру транца и габаритам лодки.
Диапазон цен на электромоторы данной марки составляет от 8000 до 25000 рублей.
Отзывы покупателей об этой продукции только положительные. Почти всех устроили технические характеристики и привлекательная цена.
Пользователи отметили бесшумную работу агрегата и то, что винт не наматывает водоросли. Некоторые до покупки этого мотора эксплуатировали топливные, однако, ничуть не пожалели о приобретении электрического прибора.
Лодочные электромоторы Hdx
Востребованы благодаря своей бесшумности, наличию крепкой и в то же время облегченной конструкции, отличной тяге при любом режиме, элементарности монтажа и снятия.
Все модели этой марки миниатюрны и легки из-за применения при их создании современных композитных продуктов.
Индикатор заряда батареи делает использование мотора удобным.
Цена на продукцию этой марки также находится в диапазоне от 8000 до 25000 рублей.
А вот мнение потребителя об этих электромоторах.
Многие покупатели отметили, что изначально ощущали беспокойство и недоверие к качеству мотора из-за надписи на упаковке, свидетельствующей о том, изготовлен он в Китае.
Думали, что прослужит он недолго. Однако, никто из владельцев электромотора не жаловался на короткий срок службы и недостойное качество прибора. Все потребители с удовлетворением отметили скромную цену.
Лодочные электромоторы Minn kota
Они незаменимы и для пресной, и для соленой воды. Их можно устанавливать как на транец лодки, так и на носовую часть. Особенно популярны модели Ulterra, Terrova, Endura.
Электромоторы этой марки выполняются из очень выносливых материалов, в то же время они весьма эстетично смотрятся.
Агрегаты Minn kota имеют элементарную конструкцию, непритязательны в эксплуатации и обслуживании, надежны, по праву признаны лучшими во всем мире моторами для троллинга.
Цены на эти моторы составляют от 9000 до 280000 рублей.
Вот что думают об электромоторах этой марки их владельцы. Все потребители единодушно отметили безупречное качество агрегатов и очень большой выбор моделей. Можно взять прибор как для соленой, так и для пресной воды.
Есть агрегаты с разными мощностями. Многие владельцы эксплуатируют свои электромоторы по несколько лет, не жалея о сделанном выборе. Так как я в этом деле новичок, то выбрал самый простой вариант – Edge.
Лодочные электромоторы Watersnake
Выражение watersnake в переводе означает «водная змея». Электромоторы этой марки идеально соответствуют названию, подходят для троллинга.
Среди моделей есть агрегаты для миниатюрных надувных лодок, размер которых не превышает трех метров.
Имеются и моторы для лодок и катеров, обладающих жестким корпусом.
Гибкое ценообразование, выгодное гарантийное обслуживание, сервис делают приобретение приборов привлекательным.
Цена на электромоторы этой марки может быть от 4000 до 40000 рублей.
Мнение владельцев электромоторов данной марки таково.
Моторы на электротяге бесшумны и маневренны, идеально подходят для троллинговой рыбалки. Все пользователи единогласно признали, что австралийские товары для рыбалки отличаются превосходным качеством.