Строение автомобиля для ребенка

Строение автомобиля

Дорогие ребята, в последнее время дети стали более заинтересованными и внимательными, все это связано с тем, что они хотят стать быстрее похожими на взрослых. Девочки начинают краситься маминой косметикой, а мальчики рвутся за руль к папиной машине.

Мы подняли этот вопрос в связи с тем, что существует такая проблема : отцы не хотят пускать своего сына за водительское сиденье своего автомобиля, аргументируя это следующими отмазками : «на дорогах опасно» , ты не знаешь «технического устройства автомобиля», «для начала выучи правила дорожного движения».

И как бы вы не противились, в этих советах что-то есть. И эта книга для детей, поможет легко и быстро изучить устройство автомобиля и решить конфликтную ситуацию между отцом и сыном в этом вопросе. Для того, чтобы отец вошел в ваше положение, дайте прочитать ему следующую информацию :

«Уважаемые отцы, обращаемся к Вам : конечно же , на дорогах опасно , конечно надо выучить правила дорожного движения, и каждый водитель, прежде чем сесть за руль, должен изучить общее устройство автомобиля.

Но вспомните, как вам все было интересно в этом возрасте, уделите вашему ребенку время, выедите на поле или специально организованную площадку для вождения,чтобы познакомить своего чадо с столь интересным и необычным для него автомобилем. Ваше внимание к ребенку подарит вам возможность разговаривать с сыном на одном языке, как друзья.

Если ваш отец не поддается на аргументы – приступайте к изучению правил дорожного движения, которые вы сможете найти в интернете, и изучите общее устройство автомобиля для детей. Для того, чтобы вам было легче, мы разделили материал на несколько «шагов». Каждый «шаг» будет помогать вам, преодолевать новую ступеньку в знании устройства автомобиля.

Шаг 3. Трансмиссия автомобиля

Шаг 4. Ходовая часть, кузов и кабина.

Шаг 5. Механизмы управления автомобилем.

Шаг 6. Электрооборудование автомобиля

Строение автомобиля

Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль. Автомобиль — это самоходная машина (от слов «сама ходит»).

Давайте представим себе обычную тачку, и задумаемся, — она сама двигается или нет? Конечно же, нет, ее толкает человек за спе циальную ручку. Можно ее назвать самоходной, ребята?

Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :

Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.

Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

Читайте также:  Ремонт двигателя d4ea своими руками

Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.

Конспект «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Скачать:

Вложение Размер
«Разберем и разберемся как устроен автомобиль» 16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Цель: познакомить с начальными знаниям строения автомобиля, способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии со схемой.

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Оборудование и материалы: презентация по строению машины, схема грузовика (2 шт.), наборы геометрических фигур (2 набора), мультфильм про строение автомобиля, раскраски разного вида автотранспорта.

Место проведения: музыкальный зал, улица.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Воспитатель : Ребята сегодня я приглашаю вас посетить автомобилестроительный завод. И попробовать своими силами собрать автомобиль. Вы готовы?

Воспитатель: Но на завод ни всех пускают, а только рабочих определенных профессий. Вы знаете, какие это профессии?

Дети: ответы детей

Слесарь механосборочных работ — осуществляет сборку и наладку машин и механизмов из деталей.

Сварщик — рабочий, занимающийся сваркой металлов.

Маля́р — рабочий, специалист, занимающийся окраской машины.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в рабочих этих профессий. Каждый сам для себя решит кем он будет.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей.

2 часть. Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Добро пожаловать на автомобилестроительный завод Маквина. Здравствуйте рабочие вы откуда и куда?

Дети: Мы пришли на завод, чтобы собрать машину.

Воспитатель: А каких вы профессий мастера?

Дети: Слесаря, Сварщики, Маляры.

Воспитатель: Как вас много, мне нужны такие мастера. А вы знаете из каких частей состоит автомобиль?

Воспитатель: Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Просмотр мультфильма «Как устроен автомобиль»

Теперь рабочие специалисты вы знаете как устроен автомобиль?

Воспитатель: Теперь я спокоен. И готов позвать к цех сварки и цех сборки сварщиков и слесарей (по 5 человек).

(Эстафета «Собери автомобиль» используя схему грузовика и геометрические фигуры) Две команды цех сварки и цех сборки.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем какой цех работает лучше. Для этого вам необходимо перед началом работы провести ПЛАНЕРКУ посмотреть всем внимательно на схему запомнить и решить, как вы будите собирать свой автомобиль.

Обсудив на планерке цели и задачи команды начинают сборку грузовика.

Воспитатель: Молодцы сварщики и слесаря. Вы хорошо потрудились и собрали отличный грузовик. Теперь нам необходимо его покрасить.

Мне для этой работы нужны Маляры в цех окраски.

Ваша задача собрать геометрические фигуры по цветам. Каждому цвету свое место. Но для начала работы у вас также проводится ПЛАНЕРКА, на которой вы решаете кто какой цвет собирает. Команды собираю фигуры по цвета и описывает ее.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ вы отлично поработали.

Но самое главное вас ждет впереди. Это цех отдела качества, где осматривают и оцениваю машину. перед тем как она отправится с завода к своему хозяину.

Но туда пускают только опытных специалистов. Давайте проверим ваши знания. Вы же хотите туда попасть?

Воспитатель: Тест на проверку знаний.

Воспитатель: Молодцы вы готовы к прохождению последнего этапа по сборке автомобиля. Я приглашаю в этот цех.

Ребята одеваются и выходят на территорию сада где припаркован автомобиль.

Воспитатель: Добро пожаловать на последний этап по сборки автомобиля.

Сейчас вы можете проверить правильно ли вы собрали автомобиль.

Ребята осматривают автомобиль отвечаю на вопросы воспитателя по устройству автомобиля.

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: На этом рабочая смена на заводе закончился. И нам пора отправляться отдыхать.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей.

Воспитатель: Ребята где вы сегодня побывали?

Дети: На автомобилестроительном заводе.

Воспитатель: Что вы там делали?

Дети: Собирали автомобиль.

Воспитатель: У вас получилось?

Воспитатель: Это замечательно. У ваших родителей есть автомобиль?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: А вы знаете как безопасно передвигаться на нем?

Дети: Ехать на не запрещающий сигнал светофора и сидеть в автокреселе.

Воспитатель: Я рада что вы все знаете. И теперь в конце рабочего дня я приглашаю вас немного размяться. (Музыкальная пауза Танец Бибика)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно неприрывная образовательная деятельностьТема «Путешествие на автомобиле»Вторая младшая группа Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития.

Программное содержание:Обучающие задачи:- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;- учить устанавливать причинно-следствен.

Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль». Подвижная игра проводится с детьми 2 младшей группы для обучения детей правилам дорожного движения.

Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль&raquo.

Тест «Разберем и разберемся как устроен автомобиль&raquo.

Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;- познакомить с возможностями тела человека (я .

занятие по рисованию для детей 2й младшей группы.

Георг Юхансон серия “Мулле Мек – умелый человек”. “Мулле Мек собирает автомобиль”

Мама, что мне еще разобрать?

Любимая игрушка моего трехлетнего сына – отвертка. Маленькая, детская, но совершенно настоящая. Семен ходит по дому, задумчиво окидывая взглядом свои игрушки, и периодически вопрошает: «Мама, что мне еще разобрать?».

Поначалу мы с мужем сопротивлялись этому стремлению расчленить все на запчасти, убирали и прятали «ценные», на наш взгляд, машинки на батарейках, лампу-проектор звездного неба, музыкальную книгу, заводную карусель и прочие сокровища. Потом перестали. Раз уж этому ребенку для счастья нужно все развинтить – пусть. Такой уж у него способ познания мироустройства. Наверно, это типично для мальчиков.

Но в то же время, думалось мне, наверняка есть более безопасные и экономичные способы изучения того, как устроены вещи. Может быть, энциклопедия про разные вещи «в разрезе», или какой-то детский атлас о машинах и механизмах. Недаром же Семен так любит смотреть на ютубе видео, где взрослые серьезные дяденьки разбирают старый патефон или демонстрируют работу шуруповерта и дрели. Ну не инструкции же к электроприборам мне читать сыну за обедом?! Должны же быть детские книжки «про это»?

Что умеет умелый человек

И такие книжки нашлись. Мы взяли на пробу две истории из серии про Мулле Мека, написанные шведским детским писателем Георгом Юхансоном. И сейчас я ужасно жалею. Жалею, что не взяла ВСЕ его книжки сразу. Потому что это стопроцентное попадание в цель, это настолько правильные «мальчиковые» книжки, что хочется купить билет до Стокгольма и пожать Георгу Юхансону его твердую мозолистую руку. Почему мозолистую? Просто мне кажется, что человек, так здорово и просто объясняющий детям устройство машины, дома, лодки, самолёта, обязательно и сам разбирается во всем этом «от и до» и любит мастерить.

Итак, Мулле Мек – умелый человек. Смешной молодой человек в старомодном котелке и синем комбинезоне. У него есть собака Буффа, есть мастерская, набитая разными железками (очень напоминает детскую комнату моего сына, тоже заваленную чуть не до потолка запчастями от игрушек). А еще у Мулле Мека есть голова на плечах, и в этой голове масса интересных сведений о том, как можно построить что угодно.

Мулле Мек собирает автомобиль.

Конечно, чтение мы начали именно с этой книги. Намедни Семен как раз разобрал половину своего автопарка и бродил с задними колесами от пожарной машины в руке. Поэтому книжка о том, как кто-то собирает автомобиль, его очень заинтересовала. Заинтересовала настолько, что он, не пикнув, съел суп, пока я медленно и с выражением читала ему про все эти мосты, рессоры, коробки передач и тормоза. Чего скрывать, для меня эта книжка не менее познавательна, я выучила много новых слов. А что уж говорить о Семене!

История про сборку машины рассказана очень легким, простым языком. С юмором. И в то же время в ней есть хорошая дотошность, внимание к мелочам, и нет упрощенности, слащавости и снисходительности к «милым малышам», которые порой так сквозят из некачественных детских книжек.

Нет, в «Мулле Меке» автор рассказывает о механизмах просто, но очень серьезно, не упуская ничего из вида, не упрощая и не коверкая слова и понятия. Это настоящая школа юного автомеханика. Тормозные колодки, ключ зажигания, цилиндры, свечи. Такая серьезность подкупает. Ведь дети очень любят, когда с ними говорят, как со взрослыми. Семен слушал эту историю предельно внимательно, даже если и не вполне еще понимал пассажи наподобие этого:

«Свеча дает искру, искра поджигает горючее, пары горючего толкают поршни, а поршни толкают и крутят коленчатый вал».

Так вот ты какой, коленвал!

Отдельно хочется похвалить иллюстрации Йенса Альбума. Насколько я понимаю, они исконные, тоже шведские, и именно в таком виде книжки и выходили на своей исторической родине. Я вообще очень люблю, когда заграничные книжки именно так и издают, не меняя имена героям, не делая новые иллюстрации.

На картинках в «Мулле Мек собирает автомобиль» прекрасно прорисованы все запчасти. О, мой сын рассматривает их бесконечно. И я, признаться, не всегда могу ответить на его вопросы. Вообще, если мама – не автомобилист, то эту книжку с ребенком желательно читать папе. Потому что папа расскажет гораздо больше, чем, собственно, содержится в тексте.

Вот тут, например, Мулле Мек держит в руках загадочную кривую штуку. Мама, разумеется, не имеет ни малейшего понятия, что это. А проходящий мимо папа сразу называет: «коленчатый вал». Ага, мы где-то про него уже читали! Так вот он какой!

Иллюстрации с улыбкой

Текст и иллюстрации очень гармонично взаимодействуют. Например, написано: «Краска высохла. … Только вот Буффа чем-то недовольна». Поглядев на картинку, мы сразу понимаем, почему недовольна Буффа: вместе с машиной в желтую краску нечаянно покрасили Буффин хвост.

А еще, помимо технической точности, иллюстрации подкупают юмором. Одна мастерская Мулле Мека чего стоит. Она больше напоминает свалку или захламленный чулан, где вперемешку с запчастями валяются, стоят и висят лосиные рога, старая ванна, свинья-копилка, а у баллона для газовой сварки очень большие и удивленные глаза.

Must have!

Семену очень нравится картинка, где Мулле Мек и Буффа уже едут на собранном автомобиле. Детально прорисовано все внутреннее устройство машины, а в багажнике, кроме чемоданов, лежит собачья мисочка. Вот эти детали, эта улыбка художника, – они подкупают.

Вспомнился Свен Нурдквист с его мюклами, портретами коров и прочими милыми и абсурдными мелочами. У Йенса Альбума иллюстрации более реалистические (само содержание книг обязывает), но у него – в тандеме с Георгом Юхансоном – очень хорошо получается сделать из такой книжки не скучную инструкцию по сборке, а милую и веселую историю, которая и родителей позабавит, и ребенка увлечет.

Считаю, такая книжка – must have для маленьких мальчиков. По крайней мере, тех, которые увлечены техникой и автомобилями (а не увлеченных, кажется, и не бывает).

Читайте также:  Инструкция по мотоблок нева замена двигателя
Оцените статью