Страна сборки автомобиля что это

Есть ли разница, где собрана иномарка — в РФ или заграницей?

Уже давно ни для кого не секрет, что многие иномарки собираются на территории Российской Федерации. Многие люди задаются вопросом – есть ли разница между заграничной и российской сборкой? Давайте рассмотрим этот вопрос подробно.

Зачем собирать иномарки в РФ?

Это делается затем, что бы снизить затраты на производство автомобиля. Ведь завезенный по частям автомобиль растаможить будет проще и дешевле, нежели целый, собранный. Также экономия идет на рабочей силе, у нас она, как известно, стоит дешевле, нежели в большинстве зарубежных стран.

Также сборку в РФ можно сделать дешевле за счет того, что местным заводам разрешат выпускать свои запчасти, а не ставить импортные, что еще может удешевить сборку автомобиля до 8% от ее стоимости.

Ходит множество слухов про некачественную российскую сборку автомобилей. Некоторые даже говорят про то, что эти автомобили чуть ли не в гаражных кооперативах собирают. Но это не так. Такие сборочные цеха в основном работают по лицензии производителя, и работают там весьма квалифицированные люди, знающие свое дело.

Есть ли разница в запчастях?

Разница есть, причем немалая. Ведь если зарубежные оригинальные запчасти к автомобилю проходят все необходимые проверки и процедуры сертификации, то на нашем заводе могут легко поставить запчасти подешевле, такое порой случается. На деле же, что мы должны получить?

Мы должны получить иномарку, которая будет стоить дешевле, но такую же по качеству, так как все необходимое оборудование и чертежи обычно предоставляются фирмой-производителем. На данный момент на территории Российской Федерации находится более 20 сборочных цехов для иномарок. Таких, например, как Chevrolet, Hyundai, Cadillac, BMW, Nissan, Toyota и Opel.

Все эти иномарки производят сборку большинства своих моделей именно на территории РФ. Ведь согласитесь, такие популярные автомобили в массовом производстве выходят намного дешевле, когда их собирают в этой же стране, где они и продаются. Что касается замены запчастей на их российские аналоги – доказано, что они используются в таких автомобилях, как Chevrolet Cruze, Ford Focus, Chevrolet Aveo, Renault Logan и Cadillac Escalade. Это плохо, скажете вы. Но позвольте с вами не согласиться – ведь сделанные в России запчасти – это не всегда хуже.

Например, подвески для вышеперечисленных авто производятся в России, так как европейские и американские варианты подвесок попросту не рассчитаны на наши дороги, и на капитальный ремонт ходовой вы бы ездили каждые два-три месяца. Да и стоил бы этот ремонт в разы дороже.

Разница ценовой политики, и есть ли она?

Да, она есть. Авто, собранные в РФ стоят дешевле, хотя не всегда. Например, автомобили, которые полностью собраны из импортных запчастей на территории РФ, обычно стоят на 8-12% дешевле оригинала. А вот авто, где использовались местные запчасти, иногда может быть даже дороже оригинала.

На примере той же отечественной системы подвески автомобиля, это можно объяснить. Ведь для наших дорог подвеска делается более прочной и из более качественного металла. Но сам процесс изобретения и изготовления укрепленного аналога оригинальной подвески весьма непростой и недешевый. Зато, как уже было сказано выше, такая подвеска окупит себя далеко не раз, так как на ближайший ремонт подвески вы поедите года через 3-4, а не через 2 месяца.

Читайте также:  Ремонт стекол автомобиля самому

Вот и считайте, что выгоднее брать, и где вы на самом деле переплачиваете, а где – нет. А если вы думаете, что такие запчасти являются «самопалами», то вы глубоко ошибаетесь. Такие запчасти производятся с разрешения и одобрения самих производителей, которые в большинстве случаев только рады находчивости российских автоинженеров. Что же касается самого качества – то тут вы, скорее всего, останетесь в выигрыше.

Как послесловие, хочется сказать, что иномарки, собранные в РФ чаще всего бывают лучше для наших дорог, нежели иномарки, собранные за границей. Однако, это вовсе не значит, что собранные в РФ иномарки стоит искать на авторынках, сомнительных точках и т.д. Внешне, они почти никак не отличаются от аналогов, и так же самопродаются в официальных автосалонах.

На самом деле, все слухи по поводу плохого качества отечественной сборки и качества запчастей весьма преувеличены, если даже не сказать – надуманы. Просто уточните у продавца-консультанта, задав ему один вопрос: «Чьей сборки машина?». Продавец даст вам точный ответ, а вы уже для себя определитесь, стоит такое авто брать, или нет.

Страна сборки автомобиля — имеет ли она значение?

Насколько важно место сборки транспортного средства? Правильнее купить иномарку, ввезенную из-за рубежа или лучше довольствоваться моделями, которые по лицензии собирают отечественные заводы? Попробуем ответить на все эти вопросы.

Причины сборки на стороне

Многие автомобили зарубежного происхождения собираются на территории нескольких государств. Заводы, работающие по лицензии, есть в Китае, Мексике, ОАЭ, России и пр.

Основная причина, которая вынуждает руководство крупных автоконцернов принимать подобные решения – снижение затрат на производство. За счет чего же образуется экономия?

  • Ввезенную по частям машину проще и дешевле растаможить.
  • Меньше денег уходит на рабочую силу, ведь, как ни крути, в «третьих» странах нанимать людей выгоднее. Среднестатистический немец вряд ли согласится трудиться за 800-1000 евро в месяц. А наши люди готовы корпеть целый день, получая и того меньше.
  • Китайским, российским, мексиканским заводам часто разрешают выпускать собственные запчасти. Это заметно удешевляет сборку.

Иномарки, произведенные на родине бренда, не в состоянии конкурировать с машинами, изготовленными по лицензии, так как они радикально отличаются по стоимости. Обусловлено это как таможенными пошлинами, так и целым рядом других особенностей. К примеру, согласно статистике доля машин, завезенных из-за рубежа в 2012 году, по сравнению с показателем 2007 года уменьшилась в три раза. Цифры продолжают снижаться и по сей день.

Разница

Удешевление процесса сборки автоконцернам выгодно. Но как это отражается на качестве автомобилей? Есть ли разница между моделями, собранными в той же Германии или вышедшими из-под конвейера в Калуге? Да есть, причем немалая. Разбираемся, хорошо это или плохо.

Немцы, японцы, американцы и другие производители ставят только оригинальные детали, которые проходят перед этим многоэтапную проверку. А вот заводы Китая или ОАЭ могут использовать дешевые аналоги, требования к которым не столь высоки. Что же получается? Иномарка, собранная в другой стране, будет стоить меньше, так как ее себестоимость ниже. Только вот качество при этом неизбежно пострадает.

Но бывает и по-другому. Если завод, работающий по лицензии, использует детали, предоставленные производителем, разница между автомобилями будет минимальной. Ведь если стандарты качества и уровень контроля аналогичны, то не принципиально, в каком именно месте собрано транспортное средство. К сожалению, такое наблюдается все реже.

Читайте также:  Форд экоспорт 2020 тест драйв

Автомобили, которые сходят с конвейера, получают доработки исходя из местных климатических условий. Например, машины российской сборки адаптированы под суровые условия эксплуатации. Поэтому они имеют большой клиренс, усиленную подвеску, объемную шумоизоляцию и дополнительное антикоррозийное покрытие. Обязательно дорабатывается электрическая часть: ставится более мощный аккумулятор и генератор.

Удачные и неудачные примеры

Ниже представлены модели, изготовление которых можно считать удачным именно на предприятиях Российской Федерации:

  • Hyundai Accent раньше выпускал Таганрогский завод. К сожалению, на сегодняшний день сборка прекращена. Ходовая часть этих автомобилей хорошо подходила под наши дороги и редко ломалась. Кроме того, модификация оборудовалась усиленной подвеской и мощной системой отопления. Поэтому на данный момент ценятся «Акценты», произведенные именно в РФ, а не в США.
  • Mitsubishi Outlander отечественного исполнения имеет увеличенный салон и эргономичный багажник, благодаря чему получает в основном положительные отзывы. В машине неплохая шумоизоляция, а топливав столичных пробках не поднимается выше 11 литров зимой. Внедорожник оснащается богатой линейкой агрегатов, среди которых распространены 2.0 и 2.4-литровые «четверки» и 3-литровая «шестерка». По трансмиссии больше всего хвалят автоматическую коробку: за четкое и своевременное переключение скоростей.

А теперь неудачные примеры.

  • Audi Q7 российской сборки больше ругают, чем хвалят. Главная причина – тугой и малоинформативный руль. Из-за этого автомобилем сложно управлять. А вот модели, произведенные в Словакии, такой проблемы не имеют. Кроме того, покупатели машины часто имеют проблемы с обновлением программы для навигации.
  • BMW X3 производят в Калининграде. На этом транспортном средстве легко привыкаешь к габаритам, хорошо продумано управление. Салон не оснащают камерой заднего вида, но имеется парктроник (дистанция до препятствия отображается на большом дисплее с помощью цветовой шкалы). Однако есть и существенные минусы: оставляет желать лучшего работа дворников, крайне плохо проведена шумоизоляция. При нажатии на педаль газа этот баварский джип разгоняется очень медленно.

Конечная цена автомобиля напрямую зависит от места его сборки. А вот качество исполнения варьируется для конкретных марок и моделей. Есть машины, которые по-настоящему хорошо собирают только на «родных» заводах или в определенных странах.

Узнать по VIN коду страну производителя

Некоторые продавцы подержанных машин с целью завышения их реальной стоимости нередко приукрашивают существующую действительность. Например, при покупке старенькой Toyota вы можете услышать от ее владельца, что это настоящий «японец», поэтому «пробегает» еще не один десяток лет.

Но так ли это в действительности? Поверить на слово? Нет – информацию нужно обязательно проверить. Ведь сегодня вы можете легко и быстро узнать страну производителя по VIN-коду.

Как самостоятельно по VIN узнать страну производителя?

ВИН-код – уникальный идентификационный номер транспортного средства (ТС), состоящий из 17 символов и 3 частей (WMI, VDS и VIS). Информация о стране производителя заложена в первой части – World Manufacturers Identification.

WMI состоит из 3-х символов:

  • Первый – страна производитель. Например, Япония (J), Германия (W), США (1, 4, 5) и т.д.
  • Второй – автомобильный концерн. К примеру, Mercedes Benz (D), BMW (B), Nissan и Infiniti (N) и т.д.
  • Третий – типовая принадлежность транспортного средства.

Нередко бывают ситуации, когда ВИН-код таких марок авто как Hyundai, Ford, Kia и многих других, переписанный из техпаспорта, не распознается. Это происходит потому, что первым символом идет Х, который идентифицирует факт производства ТС на российских предприятиях. В подобных случаях идентификационный номер, соответствующий мировой категории, вы сможете найти на кузове.

Читайте также:  Лучшее устройство для диагностики автомобиля

Есть еще один способ узнать страну производителя автомобиля по VIN-коду – пробить онлайн на сайте «АвтоИстория». В этом случае кроме общих сведений, вы получите отчет с полной историей эксплуатации транспортного средства, что позволит избежать покупки машины со скрытыми проблемами.

Как проверить через онлайн-сервис «АвтоИстория»?

Все предельно просто – с любого устройства с доступом в интернет вам нужно ввести ВИН-код автомобиля в специальную форму на странице сайта и кликнуть по кнопке «Проверить». Процедура проверки занимает считанные минуты и стоимость услуги доступна всем категориям населения.

В результате вы получаете полный отчет, в котором информация о стране производителя будет указана в пункте «Комплектация»:

Если страна сборки не Россия (как в представленном выше примере), то в отчете дополнительно отражаются таможенные данные:

Воспользуйтесь сервисом «АвтоИстория» – обезопасьте себя от мошенников и покупки проблемного транспортного средства!

Определение сборки автомобиля по VIN-коду: в чем тонкости?

По VIN-коду транспортного средства можно определить практически все характеристики. Данный идентификационный номер автомобиля представляет собой 17-ти значную универсальную комбинацию, состоящую из букв и чисел. Каждая конкретна позиция несет в себе определенную информацию о:

  • Транспортном средстве;
  • Месте и времени сборки;
  • Типе кузова;
  • Установленном двигателе;
  • Номере модели.

Чтобы определить, где осуществлялась именно сборка машины необходимо иметь бесперебойный интернет. С его помощью можно точно выяснить всю необходимую историю об интересующем авто.

Как расшифровать VIN-код?

Идентификационный код машины состоит из трех частей, каждая из которых несет в себе определенную информацию об автомобиле. Все они имеют определенные кодовые названия, имеющие следующий вид:

  • WMI (первые три символа);
  • VDI (вторые пять символов);
  • VIS(последние семь символов).

Общепринято, что первые три цифры VIN-кода отвечают непосредственно за индекс компании-изготовителя. Первая из них определяет географическую зону производителя, вторая – страну-производителя и третья – название компании. Следующие пять символов несут информационную нагрузку и предоставляют владельцу ТС данные о кузове, двигателе, серии и номере модели. Эти значения для конкретной модели авто являются индивидуальными. Последние семь цифр являются отличительной особенностью кода. По ним определяется корректность всего VIN-кода.

Зачем необходима расшифровка?

В первую очередь декодировка автомобиля нужна потенциальным покупателям автомобилей. Она дает возможность проверить продавца транспортного средства на правдивость поданной информации. К огромному сожалению, сегодня практически все продавцы умалчивают некоторые данные. Довольно часто скрывают от покупателя год выпуска и технические характеристики машины.

Где расположен VIN-код: как его найти?

Место расположение кода автомобиля напрямую зависит от страны производителя. Каждая страна-изготовитель предпочитает определенное место. Автомобили выпущенные в США имеют VIN-код в основном в таких местах:

  1. Под лобовым стеклом;
  2. На кузове;
  3. На железной табличке под капотом (на водительской двери или на боковой стойке водительской двери).

В исключительных случаях железная табличка может размещаться непосредственно внутри приборной панели.

Страна изготовитель в коде указывается в первом знаке VIN-кода. Среди многочисленных вариантов наиболее распространенными считаются такие:

Что такое контрольная цифра и для чего она нужна?

Многие автопроизводители используют в VIN-коде девятую цифру, как контрольную. Данное значение считается идентификатором подлинности всего кода. Высчитывается она путем определенного математического алгоритма. Чтобы проверить является ли VIN-код настоящим владельцу автомобиля необходимо выполнить следующее:

  • Перемножить все цифры (кроме 9 контрольной);
  • Разделить полученный результат на 11.

В результате проведенных математических операций конечное значение должно совпадать с цифрой, расположенной на 9 месте. Если эти два значения совпали, то с большой вероятностью VIN-код настоящий.

Смотрите видео о том, как определить комплектацию по VIN-коду:

:

Оцените статью