Стенд геометрия подвески автомобиля

Стенд геометрия подвески автомобиля

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Говорим на одном языке

Диагностика на стенде позволяет владельцу автомобиля и сервису говорить на одном языке, потому что полученные данные не могут трактоваться двояко – они лежат в строгом диапазоне допусков и достаточно наглядны. Если раньше действовала формула «Доверься моему опыту», который ещё надо бы проверить, особенно с тенденцией многих сервисов «приговаривать» целые детали, то сейчас достаточно пройти диагностику на вибрационном и на роликовом стендах, чтобы получиться сухие данные, в которые можно верить или отвергать только целиком. Как говорится, ничего личного, только цифры.

2. Порядок диагностики

Первым делом автомобиль проходит через техническую мойку, во время которой сбивается грязь не столько с кузова, сколько тщательно вымываются элементы подвески и тормозной системы, с которых может отпасть стенд и попасть внутрь вибрационного стенда, снижая его точность.

Далее автомобиль ориентируется таким образом, чтобы ось его движения была строго перпендикулярна положению роликов для проверки тормозной системы, а левая ось совпадала с осью пластины для проверки бокового увода, которая на фотографии прикрыта защитным резиновым слоем.

Диагностика на стенде – против цифр не поспоришь!

Перед заездом на диагностический стенд на педаль тормоза надевается датчик усилия, который позволяет точно оценить эффективность работы всей тормозной системы. Без него диагностика на стенде возможна, но менее информативна. Датчик усилия на педали тормоза

Порядок диагностики следующий:

  1. Проезжаем передними колёсами по пластине бокового увода.
  2. Заезжаем передними колёсами на вибрационный стенд.
  3. Дожидаемся окончания проверки.
  4. Переезжаем передними колёсами на роликовый стенд.
  5. Дожидаемся окончания проверки.
  6. Повторяем пункты с первого по пятый для задней оси.
  7. Съезжаем со стенда.
  8. Распечатываем результаты диагностики.

Несколько сокращённо вся процедура выглядит следующим образом.

3. Диагностика амортизаторов

Если простыми словами описать, для чего нужна диагностика амортизаторов, то самым важным является определение качества их работы на отбой – насколько быстро колесо вернётся после подскока или наезда на препятствие и прижмётся к дорожному полотну, обеспечивая не только устойчивость автомобиля и комфорт управления, но и длину тормозного пути. Можно залезть в дебри и привести море дополнительных факторов, но работа на отбой – самое слабое звено.

Передняя ось у нас в норме, разница в работе амортизаторов всего два процента, а относительная величина их работоспособности практически зашкаливает:

  • выше 60% – всё хорошо;
  • от 40 до 60% – слабые амортизаторы, нужно быть бдительным;
  • менее 40% – тревожный набат, сигнал к замене.

Передние амортизаторы в норме

Задняя ось слева нас разочаровывает, пациент практически мёртв, реанимация не имеет смысла, это практически гарантированный третий пункт, который обычно выглядит вот так. Смешно смотреть, но печально ездить.

Читайте также:  Что будет если завести автомобиль без масла

Задний левый амортизатор в состоянии клинической смерти

4. Диагностика тормозной системы

Диагностика амортизаторов на стенде штука скучная, не особо разгуляешься, зато проверка тормозной системы куда более информативна. Под «раздачу» попадают передняя ось, задняя и стояночный тормоз. Для первых двух выдаётся три информационных экрана:

  • общее состояние оси;
  • график тормозной силы;
  • график усилия на педали.

Для стояночного тормоза в силу понятных причин последний пункт отсутствует.

Результат диагностики тормозной системы передней оси вполне благонадёжный, даже не смотря на красное число 21 – печально, конечно, но терпимо.

Передняя тормозная система Додж Калибр

Двадцать один процент в данном случае это максимальный разброс тормозного усилия между осями при допустимом значении в двадцать. На графике достаточно хорошо видно, что при максимально достигаемом усилии почти в три килоьютона, разбаланс наступает в начальной фазе нажатия на педаль при усилии в половину килоньютона.

Человеческим языком это значит, что переднее левое колесо при слабом нажатии на педаль тормозит сильнее правого, после чего разница между ними нивелируется, что подветрждается графиком усилия на тормозной педали. Овальность тормозных дисков в норме и не превышает пороговую величину в 20%, при которой уже явно ощущается биение при активном торможении.

Тормозная сила передней оси Усилие на педали для передней оси

Задняя ось нас разочаровывает и опять слева: овальность диска близка к критическим 25%, разница между усилиями в пике составляет 58% против положенных двадцати.

Задняя тормозная система Додж Калибр

Правое заднее колесо хоть и работает, но рывками, при торможении есть риск увода автомобиля вправо за счёт расторможенного заднего левого колеса – достаточное основание для проверки в первую очередь состояния направляющих и цилиндра тормозного суппорта.

Тормозная сила задней оси Усилие на педали для задней оси

Картину завершает стояночный тормоз с ещё более удручающими показателями. Стояночный тормоз Додж Калибр

Левое заднее колесо какую-то работу, конечно выполняет, но по факту машину в таком состоянии лучше не эксплуатировать. Левое заднее колесо почти не тормозит

Казалось бы, диагностика на стенде однозначно указывает на серьёзные проблемы с задней тормозной системой, устранение которых может вылиться в ощутимую сумму, а по факту сзади у нас установлены барабаны, которые достаточно было просто отрегулировать. Это как раз тот вариант, когда можно долго крутить колёса и не найти ответ, но достаточно заехать на роликовый стенд и всё становится ясно.

Результаты диагностики тормозной системы

Общая картина тем не менее достаточно оптимистичная: суммарное тормозное усилие 62% при минимуме допустимого в 53%, а стояночный тормоз всего 19% при минимуме в 25%, что устраняется в нашем случае путём разведения барабанных колодок.

Читайте также:  Ремонт машины рядом со мной

5. Схождение и выводы

Мы совсем забыли о пластине увода, с которой начинается вся диагностика. Получаемая величина не имеет размерности, так как показывает увод в метрах на каждую тысячу метров. Значения до 7 указывают на норму, от 7 до 12 допустимы к эксплуатации, а всё что свыше – требует заезда на стенд схода-развала для проверки и регулировки углов.

Схождение задних колёс за пределами нормы

Диагностика на стенде, как вибрационном, так и роликовом, не даёт всех ответов о состоянии подвески, зато крайне чётко рисует картину поведения автомобиля на дороге при движении и торможении с точки зрения безопасности.

Затраты времени и стоимость полной диагностики на стенде MAHA доступны в разделе «Услуги».

Стенд G-point I


Увеличить
Цена: 545 000.00 руб.

Стенд для проверки и регулировки геометрии подвески автомобиля (РУУК — «сход-развал»), выполненный по технологии 3-х мерного изображения. Балка с 2-мя видеокамерами установлена на на телескопической Т-образной стойке. Пассивные световозвращающие мишени при помощи универсальных колесных адаптеров устанавливаются на колеса автомобиля. В состав программного обеспечения входит база данных по всем автомобилям мира. Простая процедура проверки геометрии подвески автомобиля, что увеличивает пропускную способность стенда. Дополнительные аксессуары смотри ниже. В стандартную комплектацию входит полный комплект компьютерного оборудования: персональный компьютер с ОС Windows, монитор 23″, принтер, звуковые колонки.

Стенды развал-схождение GARDIA Ltd. «G-point» оборудованы колесными измерительными системами без электронных компонентов. Широкий диапазон измеряемых значений: схождение ±45°, развал ±25°, продольный угол наклона оси поворота колеса (Кастер) ±15°, поперечный наклон оси поворота (SAI) ±45° .

Передвижные кабинеты G-point состоят из прочного металлического корпуса, установленного на роликовой платформе. Измерения и вывод данных на экран производятся под управлением программного обеспечения G-point с интуитивно понятным экранным интерфейсом. Изменение оператором параметров сопровождается наглядной 3-мерной анимацией, одновременно выдаются необходимые инструкции.

Конфигурация

  • Колесные мишени, выполненные из ударопрочного пластика
  • Захваты на колеса для дисков размером до 24”
  • Передвижная компьютерная стойка
  • Балка с камерами
  • Телескопическая опорная стойка для балки с камерами
  • Программа для проверки углов установки колес G-point уровня «Премиум»
  • База данных по углам установки колес более чем на 130000 автомобилей

Стандартные принадлежности:

  • Фиксатор рулевого колеса
  • Фиксатор тормозной педали
  • Противооткатные блоки

Характеристики системы

  • Не требуется горизонтальная поверхность
  • Полный пакет спецификаций заводов изготовителей автомобилей и необходимого специального программного обеспечения (Mercedes Benz, Renault, Audi,Volkswagen и др.)
  • 3D анимация
  • Спецификации на автомобили, выпущенные за последние 35 лет
  • Регулировка смещением подрамника
  • Регулировка при различных положениях автомобиля
  • База данных по клиентам
  • Усовершенствованные захваты на колеса для дисков размером до 24”

Дополнительные принадлежности (не входят в комплект поставки)

  • Комплект инструментов для регулировки
  • Электрогидравлический подъемник для выполнения работ по регулировке геометрии
  • Поворотные площадки

Технические характеристики

  • Размер колеса 12” — 24” (диаметр диска)
  • Ширина колеи 1,2 м – 2,5 м
  • Колесная база 1,2 м – 5,0 м

Стенды прошли сертификацию ТР ТС.

Стенды G-point успешно прошли испытания и внесены в Госреестр средств измерений.

С подробным описанием услуги и условиями лизинга можно ознакомиться на сайте партнера. Решение выдается в режиме онлайн. Для оформления договора лизинга необходимо заполнить форму. Подробнее>>

Стенд G-point II


Увеличить
Цена: 645 000.00 руб.

Стенд для проверки и регулировки геометрии подвески автомобиля (РУУК — «сход-развал»), выполненный по технологии 3-х мерного изображения. Балка с 2-мя видеокамерами установлена на электромеханическом подъемнике подвижно, что позволяет проводить измерения и регулировку без ограничения рабочей зоны по высоте. Пассивные световозвращающие мишени при помощи универсальных колесных адаптеров устанавливаются на колеса автомобиля. В состав программного обеспечения входит база данных по всем автомобилям мира. Простая процедура проверки геометрии подвески автомобиля, что увеличивает пропускную способность стенда. Дополнительные аксессуары смотри ниже. В стандартную комплектацию входит полный комплект компьютерного оборудования: персональный компьютер с ОС Windows, монитор 23″, принтер, звуковые колонки.

Стенды развал-схождение GARDIA Ltd. «G-point» оборудованы колесными измерительными системами без электронных компонентов. Широкий диапазон измеряемых значений: схождение ±45°, развал ±25°, продольный угол наклона оси поворота колеса (Кастер) ±15°, поперечный наклон оси поворота (SAI) ±45° .

Передвижные кабинеты G-point состоят из прочного металлического корпуса, установленного на роликовой платформе. Измерения и вывод данных на экран производятся под управлением программного обеспечения G-point с интуитивно понятным экранным интерфейсом. Изменение оператором параметров сопровождается наглядной 3-мерной анимацией, одновременно выдаются необходимые инструкции.

Конфигурация

  • Колесные мишени, выполненные из ударопрочного пластика
  • Захваты на колеса для дисков до 24”
  • Передвижная компьютерная стойка
  • Балка с камерами
  • Электромеханический подъемник для балки с камерами: работа без ограничения рабочей зоны по высоте
  • Программное обеспечение G-point уровня «Премиум»
  • База данных по углам установки колес более чем на 130000 автомобилей

Стандартные принадлежности:

  • Фиксатор рулевого колеса
  • Фиксатор тормозной педали
  • Противооткатные блоки

Характеристики системы

  • Не требуется горизонтальная поверхность
  • Полный пакет спецификаций всех заводов-изготовителей автомобилей и необходимого специального программного обеспечения (Mercedes Benz, Renault, Audi,Volkswagen и др.)
  • 3D анимация
  • Спецификации на автомобили, выпущенные за последние 45 лет
  • Регулировка смещением подрамника
  • Регулировка при различных положениях автомобиля
  • База данных по клиентам

Дополнительные принадлежности (не входят в комплект поставки)

  • Комплект инструментов для регулировки
  • Поворотные площадки

Технические характеристики

  • Размер колеса 12” — 24” (диаметр диска)
  • Ширина колеи 1,2 м – 2,5 м
  • Колесная база 1,2 м – 5,0 м

Стенды прошли сертификацию ТР ТС.

Стенды G-point успешно прошли испытания и внесены в Госреестр средств измерений.

С подробным описанием услуги и условиями лизинга можно ознакомиться на сайте партнера. Решение выдается в режиме онлайн. Для оформления договора лизинга необходимо заполнить форму. Подробнее>>

Читайте также:  Ремонт автомобиля своими киа спектра
Оцените статью