- Кантователь для двигателя своими руками, чертежи
- Цена кантователя двигателя
- Требования к стенду-кантователю
- Особенности проектировки моторного стенда
- Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ
- Чертежи, проекты, 3D модели.
- Как тут качать.
- Наши новости, события, конкурсы >
- Библиотека электромонтажных изделий КОМПАС-3D
- Использование новых возможностей КОМПАС-3D v19 для проектирования
- Аудиостойка своими руками
- Новости компании АСКОН >
- АСКОН выпустил систему проектирования для домашнего использования КОМПАС-3D v19 Home
- Наши партнеры:
- Разработка стенда для ремонта двигателей КамАЗ
Кантователь для двигателя своими руками, чертежи
Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.
Цена кантователя двигателя
В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.
Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.
Требования к стенду-кантователю
Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:
устройство не должно занимать много места в гараже:
двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;
конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;
конструкция должна быть жёсткой;
кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.
Особенности проектировки моторного стенда
Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.
Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.
В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.
Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.
Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ
Самый простой вариант решения этого вопроса показан на фото. Простейший кантователь, правда с одной точкой крепления двигателя и всего тремя дополнительными раскосами, которые снимают основную нагрузку с большей части центральной стойки. А она и без того усилена дополнительным ребром жёсткости в виде того же профиля.
Остаётся вопрос по устойчивости всей конструкции, поскольку опорная площадь относительно невелика. В этом случае можно рассмотреть вариант с двумя точками крепления мотора на стенд. Здесь и двухстороннее закрепление двигателя, что также равномерно распределяет нагрузку по стойкам, и большая опорная площадь, что исключает опрокидывание конструкции.
Все размеры, приведённые на чертеже, соответствуют размерам ВАЗовских шпилек и посадочных плоскостей, а от проворота мотор фиксирует стопорный палец. Механизм фиксации позволяет выбрать одно из шестнадцати положений, чего вполне достаточно для обслуживания любого двигателя. Удачной всем работы!
Чертежи, проекты, 3D модели.
Как тут качать.
Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD
Софт: AutoCAD 2020
Состав: 13 чертежей по пандусу
Софт: SolidWorks 17
Состав: модель сборки с входящими деталями и чертежи со спецификацией
Софт: КОМПАС-3D 17.1
Состав: Чертеж узла «Колодка», Чертеж детали «Корпус», Спецификация узла «Колодка», Маршрут обработки детали «Корпус», Операционные эскизы обработки детали «Корпус», Технологический процесс сборки узла «Колодка», Маршрутная карта обработки детали «Корпус», Маршрутная карта сборки узла «Колодка», Операционная карта обработки детали «Корпус», Расчетно-пояснительная записка
Софт: SolidWorks 2020
Состав: 3D Сборка
Софт: SolidWorks 2020
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D V16
Состав: 3D сборка , модели
Софт: SolidWorks 2020
Состав: 3D Сборка
Софт: SolidWorks 2020
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 19
Состав: 3D Сборка
Софт: КОМПАС-3D 17.1
Состав: Чертеж общего вида привода, сборочный чертеж редуктора, рабочие чертежи деталей редуктора, сборочный чертеж компенсирующей муфты, сборочный чертеж приводного вала, расчетно-пояснительная записка и спецификации.
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: 3d модель, сборочный чертеж и деталировка
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: 3d модель, сборочный чертеж и деталировка
Софт: AutoCAD 2019
Состав: Фасад и разрез дымовой трубы, узлы.
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: 3D Сборка
Софт: AutoCAD 2013
Состав: Схема расположения элементов БК, разрез 1-1, разрез 2-2, узел 1, узел 2. Главная балка, узел 3, узел4, разрез 1-1, 2-2, вид А. Колонна К4, вид А, разрез 1-1, разрез 2-2. Спецификация элементов БК. ПЗ
Софт: AutoCAD 2013
Состав: План этажа на отметке, план подвала, аксонометрическая схема В1, аксонометрическая схема К1, профиль дворовой сети канализации, спецификация.
Софт: AutoCAD 2004
Состав: Сборочный черетж, сборочные единицы, комплект деталей.
Софт: AutoCAD 2020
Состав: КМ, КМД, КЖ
Софт: Autodesk Inventor 16
Состав: 3D сборка банкетки 880х525х350
Софт: AutoCAD 2018
Состав: Выпарной аппарат, Принципиальная технологическая схема установки
Наши новости, события, конкурсы >
Библиотека электромонтажных изделий КОМПАС-3D
Использование новых возможностей КОМПАС-3D v19 для проектирования
Аудиостойка своими руками
Новости компании АСКОН >
АСКОН выпустил систему проектирования для домашнего использования КОМПАС-3D v19 Home
Наши партнеры:
Портал «В масштабе.ру» работает при поддержке крупнейшего российского разработчика комплексных решений для автоматизации инженерной деятельности и управления производством — компании АСКОН
Приглашаем отраслевые CAD компании, журналы, обучающие центры, высшие учебные заведения к сотрудничеству и информационному партнерству.
Разработка стенда для ремонта двигателей КамАЗ
В данном разделе, в соответствии с заданием, выполняется разработка конструкции стенда для разборки-сборки двигателей 740.11 автомобилей КамАЗ и указаны предложения по улучшению работы данной конструкции.
Целью данного раздела является разработка конструкции стенда с электромеханическим приводом повышенной надёжности путём применения редуктора с большим передаточным числом, что позволит отказаться от ручного привода.
В моторном участке АТП производится ремонт снятых с автомобиля двигателей. При ремонте двигателей, как и других агрегатов автомобиля, выполняются разборо-сборочные работы, от качества которых во многом зависит и качество ремонта. Для качественного и производительного выполнения разборо-сборочных работ на автобазе предприятия иметься специальный стенд марки Р-770, конструкция которого обеспечивает удобный доступ к любым частям двигателя в процессе разборочно-сборочных операций. Практикующийся в отдельных АТП и СТО способ разборки-сборки двигателей на невысоком металлическом столе малопроизводителен и опасен, в виду того, что двигатель всё время приходится поворачивать в различные неустойчивые положения.
В моторном участке данного предприятия используется стенд для разборки-сборки двигателей, оснащённые ручным приводом для изменения положения агрегата в процессе ремонта, что неудобно и непроизводительно.
Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей КамАЗ
Сборочный чертеж стенда для ремонта двигателей КамАЗ
6.1. Устройство и принцип работы стенда
6.2. Расчёт элементов стенда
- 6.2.1. Кинематический расчёт
- 6.2.2. Определение диаметра вала
- 6.2.3. Расчет болтовых соединений на срез и смятие
- 6.2.3.1. Расчет крепления инструментального стола
- 6.2.3.2. Расчет крепления двигателя и редуктора
- 6.2.4. Расчет сварных соединений
- 6.2.4.1. Расчет сварных соединений крепления стойки
- 6.2.4.2. Расчет сварных соединений крепления двигателя и редуктора
- 6.2.5. Расчет стойки на прочность
6.3. Результаты внедрения стенда для разборки-сборки двигателей
Пояснительная записка 12 листов описания и расчетов, спецификации.