Стенд для разборки сборки рессор грузовых автомобилей

Стенд сборки рессор

Стенд модели Р 203 предназначен для выполнения прессовых работ при разборке и сборке листовых рессор (за исключением устанавливаемых на автомобили особо большой грузоподъемности), при замене втулок в рессорах и кронштейнах.
Тип стенда — стационарный, с пневматическим приводом.
Силовым органом стенда является цилиндр, подключаемый к магистрали сжатого воздуха. Рабочее давление в пневмосистеме стенда контролируется по манометру.
Разбираемую рессору (пакет листов, собираемых в рессору) помещают между вильчатым упором штока цилиндра и неподвижным упором-центратором. При перепрессовке втулок дополнительно используют оснастку — втулку для фиксации ушка коренного листа.
Техническая характеристика

1. Рабочее давление воздуха, мПа -0,6
2. Максимальное усилие при рабочем давлении, кН -26
3. Ход рабочего органа, мм -200

Состав: ВО, СБ,Спецификации,Деталировка, ПЗ

Софт: Компас

Дата: 2020-08-08

Просмотры: 103

1 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: AutoCAD 2014

Состав: Приспособление (СБ), Аннотация, Деталировка (Винт, Вороток, Станина (СБ), Стойка (СБ), Спецификации.

Софт: AutoCAD 2014

Состав: Приспособление для ремонта рессор легковых автомобилей (СБ). Деталировка (Вороток, Пята, Силовой винт, Станина), Спецификация, Аннотация.

Софт: SolidWorks 2013 SP5

Состав: 3D Сборка, Чертежи.

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Приспособление для фрезерования (3д сборка+СБ), деталь Вилка, Спецификация, ПЗ

Софт: AutoCAD 2020

Состав: Приспособление для фрезерования шпоночного паза Сборочный чертеж, Рычажный механизм, деталировка ( Палец установочный, Опорная призма, Клин односторонний, рычаг), спецификация, пояснительная записка

Дата: 2020-08-08

Просмотры: 103

1 Добавить в избранное

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Ремонт, техобслуживание машин и механизмов /

Стенд для разборки и сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов (конструкторская часть дипломного проекта)

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
4. Проектирование стенда для сборки и разборки рессор

4.1. Обоснование предлагаемой конструкции

Трудоемкость разборочно-сборочных операций по данным ГОСНИТИ составляет до 70% суммарной трудоемкости ремонта узлов, агрегатов и машины в целом. От степени механизации данного вида работ зависит организация работ на предприятии и себестоимость ремонтируемой продукции. Одним из путей повышения качества ремонта является замена ручного труда слесарей ремонтников на машинный специального технологического оборудования. Наибольшую трудоемкость составляет сборка подпружиненных узлов и деталей. Для сборки таких узлов требуется предварительное сжатие их деталей. При этом необходима правильная ориентация собираемых деталей, что затрудняется различной длиной элементов конструкции. К таким узлам можно отнести рессоры.
В условиях штучного ремонта рессоры собирают в тисах. Однако при большом пакете листов создаваемое усилие приводит к смещению последних при их сжатии и создает невозможность их соединения при помощи монтажного болта. Для сборки рессор в ремонтных специализированных предприятиях рекомендуются специальные стенды (рисунок 4.1.)
Стенд предназначен для сборки и разборки рессор грузовых автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-164А, МАЗ-200 и автобусов ПАЗ, ЛАЗ, ЛИАЗ.
Основанием 1 стенда является сварная рама, на которой смонтированы все агрегаты стенда. Рессорные листы при сборке укладываются на верхнюю часть основания 1 между упором 3 и ползуном 4 так, чтобы штырь 2 входил в отверстия собираемых рессорных листов. Рукояткой крана 6 воздух из магистрали цеха подают в нижнюю полость пневмогидравлического цилиндра 7. При этом жидкость, находящееся в верхней части пневмогидравлического цилиндра 7, под давление поступает в гидравлический цилиндр 5, шток которого воздействует на ползун 4, перемещающийся по направляющим 8. После сжатия рессорных листов вытаскивают штырь 2 и собирают рессоры.

Читайте также:  Машины для обработки меди

Рисунок 4.1 – Стенд предназначен для сборки рессор
грузовых автомобилей

При проектировании стенда для разборки за основы принимаем анализируемую конструкцию. Однако с целью расширения номенклатуры и использования стенда в мастерских не оборудованный пневмосистемой в качестве привода планируется использовать гидравлический привод.

4.7. Инструкция по использованию и уходу за предлагаемой конструкцией

Использование и уход за стендом сводится к соблюдению правил техники безопасности при работе на оборудованию и поддержанию агрегатов узлов и деталей стенда в исправном состоянии.
Для обеспечения долговечности работы трущихся поверхностей деталей стенда целесообразно выполнить правильное обоснование смазочных материалов. Проанализировав работу стенда и рекомендации по смазки трущихся поверхностей /4/ принимаем, что смазка трущихся поверхностей “пуансон -корпус” будет ежесменно осуществляться смазкой УС — 2.
В качестве рабочей жидкости в гидроприводах используют минеральные масла — индустриальное 40. Для защиты от подсоса воздуха в конструкции гидравлического привода используется короткий всасывающий трубопровод длинной менее 1,0 м с достаточно большим сечением, масляный насос располагается ниже уровня масла. Подвод маслопроводов к цилиндру осуществляется в самой верхней точки последних, чтобы происходил полный обмен масла и воздух уносился при выталкивании масла. С целью уменьшения износа трущихся поверхностей деталей гидравлического привода стенда, производить замену масла через 3000. 5000 часов работы стенда.

Размер файла: 2,3 Мбайт
Фаил: (.rar)

Конструкторская разработка стенда сборки рессор грузовых автомобилей

Стенд предназначен для выполнения прессовых работ при разборке и сборке листовых рессор (за исключением устанавливаемых на автомобили особо большой грузоподъемности), при замене втулок в рессорах и кронштейнах.

Тип стенда — стационарный, с пневматическим приводом. Силовым органом стенда является цилиндр, подключаемый к магистрали сжатого воздуха.

Рабочее давление в пневмосистеме стенда контролируется по манометру.

Разбираемую рессору (пакет листов, собираемых в рессору) помещают между вильчатым упором штока цилиндра и неподвижным упором-центратором. При перепрессовке втулок дополнительно используют оснастку — втулку для фиксации ушка коренного листа.

Общий вид стенда сборки рессор грузовых автомобилей

Детали разработки стенда

1 Анализ существующих конструкций 3

2 Расчеты конструкции 8

  • 2.1 Проектные расчеты 8
  • 2.1.1 Расчет пневмоцилиндра 8
  • 2.1.2 Определим толщину донышка корпуса по формуле 10
  • 2.1.3 Определим диаметр штока гидроцилиндра 10
  • 2.1.4 Уплотнения 11
  • 2.1.5 Расчет возвратной пружины 11
  • 2.1.6 Конструкция рамы стенда 13
  • 2.2 Проверочные расчеты механизмов 13
  • 2.2.1 Проверка штока пневмоцилиндра 13
  • 2.2.2 Проверочный расчет болтов крепящих заднюю стенку и корпус пневмоцилиндра 15
  • 2.2.3 Проверочный расчет оси крепления рабочего органа 15
Читайте также:  Лучшие масла для автомобильных моторов

3 Описание конструкции приспособления 17

  • 3.1 Исходное приспособление 17
  • 3.2 Проектируемое приспособление 17

4 Правила эксплуатации и ТО приспособления 25

  • 4.1 Эксплуатация устройства 25
  • 4.2 Техническое обслуживание пресса 25
  • 4.3 Техника безопасности 25
  • 4.3.1 Общие требования 25
  • 4.3.2 Требования к безопасности перед началом работы 26
  • 4.3.3 Требования к безопасности во время работы 26
  • 4.3.4 Требования безопасности по окончании работы 27

Список литературы 28

Пояснительная записка 28 листов расчетов и описания, спецификации.

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Технология обслуживания и ремонта машин в АПК /

Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей (конструкторская часть дипломного проекта)

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
3 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ СТЕНДА ДЛЯ СБОРКИ ПЕРЕДНИХ МОСТОВ С РЕССОРАМИ

Одним из трудоемких и требующих квалификации процессов сборки является процесс установки рессоры на передний мост автобуса. Этот процесс включает установку стремянки передней рессоры, установку накладки рессор, опоры буфера и подкладки рессор, установку пружинных шайб и заворачивание гаек с моментом 245—314 Н — м (25—32 кгс • м). Вручную, как это операции выполняется в настоящее время на предприятии, требует взаимодействия нескольких квалифицированных рабочих (на предприятии трех), значительных затрат времени. Кроме того, при установке вручную повышается риск получения травм.
При использовании обычных приспособлений до 50% времени работы за смену рабочий затрачивает на вспомогательную работу: установку и закрепление деталей, управление оборудованием, контроль в процессе обработки, снятие деталей. В связи с этим становится целесообразной модернизация базовых конструкций приспособлений с целью сокращений вспомогательного времени работы. Для этого рекомендуется использование:
• комбинированных приспособлений, сочетающих автоматизацию установки с одновременной разборкой различных деталей генератора.
• приспособлений и устройств, карманов, отверстий под последующую разборку;
• гидропривода высокого давления,
• автоматических устройств смазки, периодически срабатывающих от подвижных элементов приспособления.

3.1 Описание конструкции и принципа действия разрабатываемого устройства, его техническая характеристика

Принимая во внимание вышеописанные недостатки работы вручную с использованием подручных средств, целесообразно разработать конструкции стенда для сборки передних мостов с рессорами автобусов.
Стенд предназначен для сборки передних мостов автобусов и грузовых автомобилей с рессорами.
Основанием стенда (рисунок 3.1) является сварная станина 3, на которой смонтированы опоры 1 и 5 для рессор и пневмоцилиндры: основной 12 и боковые 4.
Рессоры устанавливаются на опоры в перевернутом положении.
Основной пневмоцилиндр служит для прижима переднего моста к рессорам. Прижим осуществляется двумя крюками 11, связанными общей штангой 6, которая совершает в процессе прижима поступательное и вращательное движение.
Боковые цилиндры выдвигают стремянки вверх и поджимают их снизу к рессорам.
Для завертывания гаек стремянок стенд укомплектован специальным станком 2, состоящим из стрелы 8, на которой закреплены рабочая головка 10, червячный редуктор 9 и электродвигатель 7.
Кнопки управления вмонтированы в штурвал гайковерта.

Читайте также:  Схема подключения генератора газель 402 двигатель карбюратор

Рисунок 3.1 – Стенд для сборки передних мостов с рессорами

3.2 Техническая характеристика разрабатываемого стенда

Техническая характеристика стенда представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Техническая характеристика стенда для сборки передних мостов с рессорами
Тип стенда стационарный
Основной цилиндр:
– число, шт 1
– усилие, кгс 1000
– диаметр, мм 200
– ход штока, мм 170
Боковой цилиндр:
– число, шт 2
– усилие, кгс 250
– диаметр, мм. 100
– ход штока, мм 140
Гайковерт электромеханический
Частота вращения шпинделя, об/мин 206
Крутящий момент, кгс 25
Электродвигатель:
– тип АО2-51-4
– мощность, кВт.. 7,5
– частота вращения вала, об/ 1460
Габаритные размеры, мм. 1765x2170x2080
Масса, кг 807

Размер файла: 2,6 Мбайт
Фаил: (.rar)

Проект гидравлического стенда для разборки и сборки рессор

Деталировка ручного гидравлического пресса разборки рессор Сборочный чертеж рамы гидравлического пресса разборки рессор
Стенд для разборки и сборки рессор

Содержание работы

1 Принцип работы и общее устройство 2
1.1 Техническая характеристика 2
1.2 Устройство и принцип работы 2
1.3 Порядок работы 2
1.4 Указание мер безопасности 3
2 Доработка конструкции 3
3 Расчет закрытой конической зубчатой передачи 3
3.1 Проектный расчет 3
3.2 Проверочный расчет 7

Описание работы

Грузоподъемность- 30000 Н.(3000 кг)
Высота подъема — 0,63 м.
Привод — механический, ручной.
Передаточное число конической передачи — i=6,6
Максимальное усилие на приводе — 150 Н.(15 кг)
Габаритные размеры, мм:
длина — 700
ширина — 1000
высота — 845

Устройство и принцип работы

Механический подъемник состоит из следующих основных узлов: рамы, подъемного механизма и ездовой тележки. Рама подъемника изготовлена из швеллера № 14 и перемещается вдоль канавы с помощью четырех роликов установленных в боковых пластинах. Поперечное перемещение по канаве осуществляется за счет перемещения ездовой тележки во внутренних лонжеронах. На ездовой тележке установлен подъемный механизм, состоящий из трубы, грузового винта, вращающейся зафиксированной в ступице гайки, конической зубчатой передачи. Грузовой винт в верхней части имеет конусную головку для установки

Автомобиль устанавливается на смотровую канаву. Для вывешивания автомобиля под ось подкатывается подъемник. Под свободные колеса другой оси ставятся упоры (башмаки). После чего осуществляется подъем автомобиля. Опускание автомобиля производится в обратном порядке. Для съема какого-либо агрегата с автомобиля на коническую головку грузового винта устанавливается соответствующее приспособление. Затем подъемник подкатывается под агрегат и посредством вращения рукоятки подводят приспособление к агрегату до упора. Отвинтив резьбовые соединения крепления агрегата, опускают его до требуемой высоты и перемещают в нужном направлении для дальнейшего ремонта. Установка отремонтированного или нового агрегата производится в обратной последовательности.

Содержание архива

1. Записка пояснительная:
2. Графическая часть:
— Деталировка.cdw
— Станина.cdw
— Стенд для разборки и сборки рессор.cdw
(спецификаций нет)

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Цена конструкторской работы 1296 ₽ Получить скидку 20%

Оцените статью