- Стенд для разборки сборки коленчатого вала с маховиком цепления
- ZAPISKA.docx
- Рисунок 2 Коленчатый вал автомобиля ЗИЛ-130
- Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
- Все разделы / Автомобили и технологическое обслуживание /
- Стенд для разборки и сборки V-образных двигателей
- Введение
- 1 Обзор и анализ существующих решений
- 1.1 Назначение стендов
- 1.2 Универсальный стенд для ремонта двигателя р-500е
- Стенд для разборки-сборки двигателя
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
Стенд для разборки сборки коленчатого вала с маховиком цепления
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 12:28, курсовая работа
Краткое описание
Технологическое оборудование и средства технической оснастки является одним из важнейших условий для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии. Технологическое оборудование позволяет улучшить такие технические показатели, как:
— трудоемкость технических воздействий;
— качество ТО и ремонта автомобилей
— повышение уровня механизации и работ для проведения ТО и ремонта.
Вложенные файлы: 1 файл
ZAPISKA.docx
Технологическое оборудование и средства технической оснастки является одним из важнейших условий для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии. Технологическое оборудование позволяет улучшить такие технические показатели, как:
— трудоемкость технических воздействий;
— качество ТО и ремонта автомобилей
— повышение уровня механизации и работ для проведения ТО и ремонта.
На сегодняшний момент роль технологического оборудования нельзя недооценивать, тенденция автомобилестроения, ведущая к усложнению конструкции механизмов и узлов, чтобы обеспечить надлежащее качество ТО и ремонта автомобилей, требует совершенствования и модернизации технологического оборудования.
Цель данного курсового проекта – разработка стенда для сборки и разборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением, модель Р-260.
Ремонтные предприятия, автосервисы, автомастерские, занимающиеся по своему профилю капитальным ремонтном двигателей обязаны иметь в перечне технологического оборудования и активно использовать стенды для сборки коленчатых валов, либо за неимением подобного оборудования при небольших объемах производства пользоваться услугами по сборке смежных производств.
Данный стенд по функционально-технологической классификации принадлежит к разборочно-сборочному оборудованию. Данный стенд применяется в АРЗ в цехах разборки-сборки двигателей.
- ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ
1.1 Общая характеристика изделия
Стенд для сборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением, ССКВ 00.00.00 принадлежит по функционально-технологической классификации к разборочно- сборочным оборудованиям. Стенд предназначен для сборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и ГАЗ-24 (Рисунок 1).
Основные функции изделия:
— закрепление коленчатого вала;
Вспомогательные функции изделия:
— проверка биения плоскости маховика;
— регулировка лапок корзины сцепления.
Данный стенд используется при работах капитального ремонта. Размещение данного оборудования целесообразно в моторном участке. Необходимо обеспечить расположение стенда на ровной горизонтальной поверхности, не допускается размещение стенда вне помещения.
Рисунок 1 – Стенд для сборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением, модель Р-260
1 — узел установки коленчатого вала;
3 — механизм выжима сцепления;
4 — индикатор часового типа.
- Характеристика объекта технического воздействия
Коленчатый вал, состоящий из одного или нескольких колен и нескольких соосных коренных шеек, опирающихся на подшипники. Каждое колено коленчатого вала имеет две щеки и одну шейку для присоединения
шатуна. Оси шатунных шеек смещены относительно оси вращения коленчатого вала. Для уравновешивания коленчатого вала при работе щёки часто имеют противовесы.
Коленчатый вал вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях, насосах, компрессорах, кузнечно-прессовых машинах и тому подобное. В поршневых машинах число колен коленчатого вала обычно равно числу цилиндров; расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров. Коленчатого вала изготовляют из углеродистых и легированных сталей или высокопрочного чугуна обычно целыми, литыми или коваными.
Однако при использовании целых Коленчатого вала невозможно применение подшипников качения, поэтому иногда Коленчатого вала делают составными. По условиям технологии составными выполняют также крупные коленчатые валы с диаметром шеек до 1 м. Наиболее просты в изготовлении коленчатые валы, у которых оси всех шатунных шеек находятся в одной плоскости. Простейшим коленчатым валом можно считать кривошип.
Рисунок 2 Коленчатый вал автомобиля ЗИЛ-130
- ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА РАЗРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ
2.1 Анализ существующих конструкций
При анализе существующих конструкций стендов выделил две подходящие конструкции:
— проектируемая — стенд для сборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением, модель Р-260;
— аналоговая — стенд для сборки и разборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением, модель Р-298;
Стенд для сборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением, модель Р-260
Рисунок 3 Стенд для сборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением, модель Р-260
На стойке 2 стенда смонтирован узел 1 установки коленчатого вала и узел 3 крепления механизированного инструмента.
Стойка 2 представляет собой сварную конструкцию из трубы, швеллера и листовой стали. Узел 1 установки коленчатого вала крепится к стойке болтами. Коленчатый вал на стенде устанавливается в вертикальном положении вверх фланцем крепления маховика с опорой нижнего конца на шарик и зажимом в двух местах скобами.
Для коленчатого вала каждой марки автомобиля имеются на скалке соответствующие поворотные призмы и сменные стаканы с опорным шариком. К узлу крепления инструмента хомутами крепится гайковерт.
Для проверки биения плоскости маховика после сборки на стенде установлен индикатор часового типа 4.
Тип стационарный, с поворотным устройством и гайковертом
Способ поворота коленчатого вала вручную
Угол поворота коленчатого вала, град 360
Фиксация коленчатого вала при помощи подвижной призмы
Тип гайковерта пневматический ИП3102А
Давление воздуха, кгс/см 2 5
Расход сжатого воздуха, м 3 /мин 0,7
Тип индикатора часового типа с ценой деления 0,01 мм
Габаритные размеры, мм 1400×740×1900
Стенд разработан Гидроавтотрансом
- Универсальность и наличие вспомогательного оборудования
- Простота конструкции
- Необходимость подвода сжатого воздуха к гайковерту
- Высокая масса
Стенд для сборки и разборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением, модель Р-298
Рисунок 4 — Стенд для сборки и разборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением, модель Р-298
1 — рама; 2 — балка со стойками; 3 — индикатор часового типа.
Стенд предназначен для разборки и сборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и ГАЗ-24 «Волга».
На раме 1 стенда установлена балка 2 со стойками. Балка имеет возможность поворачиваться на раме и занимать одно из двух фиксируемых положений: горизонтальное или вертикальное. В одном из указанных положении балка с установленным на ней коленчатым валом с маховиком и сцеплением удерживается фиксатором. Одна из стоек относительно балки закреплена неподвижно. Остальные стойки имеют возможность перемещаться вдоль балки, что позволяет устанавливать на стенде разные коленчатые валы.
Для проверки биения плоскости торца маховика служит индикатор 3. Проверка биения торца маховика производится в вертикальном положении коленчатого вала.
Техническая характеристика аналога
Угол поворота коленчатого вала в вертикальной плоскости, град 90
Способ поворота ручной Фиксации вручную штырем
Положение и способ контроля вертикальное, индикатором
Тип индикатора часового типа с ценой деления 0,01 мм
Габаритные размеры, мм 500×1040×885
Стенд разработан Гидроавтотрансом
- Простота конструкции
- Относительно небольшая масса
- Отсутствие вспомогательного оборудования
- При смене положения коленчатого вала, требуется его демонтаж.
Таблица 1 — Сравнительные характеристики приспособлений
Приспособление для сборки коленчатого вала с маховиком и сцеплением
Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
Все разделы / Автомобили и технологическое обслуживание /
Стенд для разборки и сборки V-образных двигателей
Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ТОГУ
Описание:
Содержание
Реферат 1
Введение 3
1. Анализ существующих конструкций 4
1.1. Назначение и области применения разрабатываемого устройства 4
1.2. Сравнительный анализ выявленных аналогов 4
1.3. Обоснование выбранного прототипа и направление его совершенствования 9
2. Разработка технического задания к проектируемому технологическому оборудованию 10
3. Разработка рабочей конструкторской документации 11
3.1. Кинематический и силовой расчет привода 11
3.2. Расчет передач привода 12
3.3. Ориентировочный расчет валов 16
3.4. Конструктивные размеры зубчатых колес 18
3.5. Проектные и проверочные расчеты основных деталей на прочность 20
3.6. Описание конструкции рабочего устройства 21
3.7. Описание работы устройства 21
3.8. Разработка требований безопасности, охраны труда 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
Курсовой проект содержит 3 листа формата А1, пояснительную записку на листах формата А4, включающую рисунков, литературных источников.
Целью курсового проекта является повышение эффективности технического обслуживания и ремонта автомобилей на автобазе №2 г. Хабаровска.
Указанная цель достигается тем, что производится совершенствование организации капитального ремонта автомобилей, предлагается оснастить предприятие новым оборудованием, предлагается внедрить устройство для разборки и сборки V-образных двигателей, оснащенное электромеханическим приводом, что снижает трудозатраты рабочего персонала.. Проведен патентный анализ различных конструктивных исполнений устройств для разборки и сборки V-образных двигателей.
Комментарии: по всем вопросам просьба писать на мою почту dex.alex@mail.ru
Размер файла: 801,5 Кбайт
Фаил: (.rar)
Введение
Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовых технологий, улучшать условия труда и быта персоонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально техническую и ремонтные базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно надо повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие на окружающую среду
Одной из важнейших проблем стоящих перед автотранспортом является создание прогрессивного ресурсосберегающего и технологичного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В связи с выше сказанным в данной работе осуществлена разработка стенда для разборки и сборки коробок передач автомобиля ЗИЛ-130 его преимуществами являются низкая себестоимость простота конструкции высокая степень унификации по сравнению с аналогичными конструкциями.
1 Обзор и анализ существующих решений
1.1 Назначение стендов
Стенды предназначены для вывешивания двигателя с целью проведения работ по его диагностике и ремонту, а также для транспортировки внутри помещения участка или моторного цеха.
Стенды для разборки (сборки) агрегатов могут быть различных типов и конструкций. Это зависит от конструктивных особенностей агрегатов, их размеров и веса, а также способа организации процесса разборки (поточный или на стационарных постах).
Конструкция стенда должна обеспечивать безопасность и удобство выполнения работ, минимальные затраты времени на установку и снятие агрегата.
В ряде случаев конструкция стенда должна обеспечивать в процессе разборки возможность поворота агрегата в удобное для работы положение. При этом должны быть предусмотрены стопорные устройства, исключающие возможность самопроизвольного поворачивания агрегатов.
По назначению стенды могут быть универсальные и специализированные. Универсальными считают такие стенды, которые предназначены для установки на них однотипных агрегатов автомобилей различных моделей или разнотипных агрегатов автомобилей одной модели. Специализированные стенды предназначены для разборки (сборки) однотипных агрегатов автомобилей определенных моделей. Их применяют обычно на авторемонтных предприятиях с большой производственной программой.
Стенды могут быть также стационарные (с неподвижным основанием) и передвижные. В последнем случае стенды могут перемещаться по направляющим от одного рабочего места к другому. Многоместные стенды могут обслуживать один или одновременно несколько рабочих. Эти стенды обеспечивают широкий фронт работ и создают удобства для рабочих. Одноместные стенды применяют для разборки (сборки) относительно несложных и небольших по габаритам и весу агрегатов.
1.2 Универсальный стенд для ремонта двигателя р-500е
Предназначен для разборки-сборки автомобилей легкого и среднего класса и других агрегатов весом не более 1250 кг в подвешенном состоянии.
В настоящее время все, кто занимается ремонтом двигателей, сталкиваются с проблемой выбора стенда для ремонта двигателей, т. к. значительно расширился модельный ряд двигателей, как отечественных, так и зарубежных производителей. В связи с этим, наша компания предлагает универсальные стенды для ремонта двигателей и агрегатов .
Рисунок 1.2 – универсальный стенд Р-500Е
Удобство работы стенда для ремонта двигателей обеспечивается за счет применения универсальных адаптеров, что позволяет легко установить на стенде любой двигатель, КПП, задний мост или другой узел, весом до 1250 кг. Конструкция самотормозящегося червячного редуктора позволяет повернуть и зафиксировать закрепленный на стенде двигатель, или другой узел в нужном положении.
Способ поворота ручной через червячный редуктор
Стенд для разборки-сборки двигателя
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
Кафедра «Эксплуатация и ремонт автомобилей»
Курсовой проект по дисциплине «Основы проектирования технологического оборудования»
На тему «Проектирование стенда для разборки-сборки двигателей»
Омск 2015
Стенд СРД-00.00.00 предназначен для разборки двигателя. Стенд применяется в моторном участке. Курсовой проект содержит текстовые документы: пояснительную записку, руководство по эксплуатации. Графические материалы: Сборочный чертеж и два листа спецификаций.
Состав: Стенд для разборки-сборки ДВС (СБ), Спецификация, Руководство по эксплуатации, Пояснительная записка
Софт: КОМПАС-3D 14
Автор: 44rock
Дата: 2015-05-17
Просмотры: 3 312
188 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 14
Состав: Технико-экономические показатели работы АТЦ «Сокол» (ТС), Технологическая планировка АТЦ «Сокол» (ТС), Обзор конструкций стендов для разборки-сборки двигателей автомобилей (ТС), Стенд для разборки-сборки двигателей (ВО), Стойка подвижная (СБ), деталировка (корпус, вал, крышка глухая, крышка с отверстием, балка, плита, ползун, стойка, цапфа) Технологическая карта (ТС), Экономическая эффективность проекта (ТС), спецификации, ПЗ