- Шиномонтажный стенд – то, с чем можно зарабатывать!
- Содержание:
- Как снять шину с диска?
- Как работает шиномонтажный стенд?
- Все внимание на характеристики!
- О дополнительных опциях оборудования
- Какой шиномонтажный стенд купить?
- Содержание:
- Оборудование – ключ к успеху
- Оборудование для легкового шиномонтажа
- Тяжелая артиллерия. Обслуживание грузовиков и спецтехники
- Что выбрать?
Шиномонтажный стенд – то, с чем можно зарабатывать!
Содержание:
Вы решили открыть мастерскую по обслуживанию автомобильных колес? А, может, вы хотите организовать шиномонтажный участок в уже работающем автосервисе и тем самым расширить спектр предлагаемых услуг? Первым этапом является организация рабочего места и поиск необходимого оборудования. Техническое оснащение участка шиномонтажа не требует больших вложений, по сравнению, например, с участком кузовного ремонта или покупкой автомалярной камеры. Можно уложиться в бюджет 100-200 тысяч рублей. Ведь для начала достаточно помещения площадью в 4-6 квадратных метров, двух-трех станков, компрессора, домкрата, небольшого набора вспомогательных приспособлений и пневмоинструмента. По мнению экспертов, рентабельность такого бизнеса составляет порядка 40%, и вложения окупаются достаточно быстро. За полгода, максимум за год, можно полностью вернуть потраченные деньги.
Как бы банально это ни звучало, выручка напрямую зависит от притока клиентов. В среднем, для нормальной работы шиномонтажа нужно обслуживать около 20 машин в день. Естественно, так бывает не всегда. Ведь специфика этой деятельности связана с сезонным спросом на услуги замены резины с зимней на летнюю и, наоборот, с летней на зимнюю. Весна и осень – «золотое время» для шиномонтажной мастерской. От клиентов отбоя нет, в прямом смысле. Часто, чтобы успеть принять всех желающих «переобуться», мастерам приходится трудиться до 2-3 часов ночи, а иногда мастерская переходит на круглосуточный режим работы. Когда перед воротами шиномонтажа выстраивается целая очередь, каждая минута на счету. Чтобы обслужить быстро и качественно, умелых рук мастера недостаточно, нужно еще и специализированное оборудование.
Как известно, первым этапом является снятие колеса с автомобиля, затем, в большинстве случаев для дальнейшего обслуживания необходимо снять покрышку с диска. Когда это необходимо? Да практически при любых видах работ:
- Сезонная смена резины
- Ремонт покрышки, установка ремонтного «грибка» или заплатки
- Устранение грыжи
- Ремонт и заклеивание камеры
- Дошиповка шин
- Демонтаж покрышки для правки или покраски диска
Как снять шину с диска?
Походить по колесу ногами, наехать на шину автомобилем, забить клинья между диском и покрышкой, ковырять покрышку отверткой, монтировкой и другими подручными инструментами, вставлять между диском и шиной доску – это все прошлый век. Так поступают только некоторые «умельцы», которые никому не доверяют обслуживать свой автомобиль и делают все сами в собственном гараже. Если с камерными шинами таким способом еще можно как-то справиться, то с современными «бескамерками» придется попотеть. Ведь у бескамерных шин боковина имеет небольшие гребни для плотной посадки на обод. Самостоятельная разбортировка дедовскими методами не только занимает много времени (на одно колесо может уйти более 4 часов!), но и в большинстве случаев причиняет непоправимый вред покрышке, диску и колесу в целом. После таких манипуляций бывает очень сложно так же плотно посадить покрышку обратно на диск и провести правильную балансировку. Сейчас это вызывает только неодобрительный смех даже у самих автовладельцев. Они уже давно отказались от таких кустарных методов и предпочитают экономить свое время и силы, обслуживая колеса в автомастерских. И уж точно ни в одном шиномонтаже мастер не снимает покрышку вручную. Для этого используется специальный шиномонтажный станок. С его помощью можно за считанные минуты разбортировать колесо, снять покрышку и так же легко и быстро установить ее на диск.
Как работает шиномонтажный стенд?
В устройстве данного станка нет ничего сложного. На его основании закреплена стойка с монтажной головкой, под которой располагается поворотный стол с зажимными кулачками, а сбоку имеется отжимная лопатка, работающая от пневматического привода. Поэтому шиномонтажный стенд подключается не только к электросети, но и к источнику сжатого воздуха. Порядок работ с ним тоже очень прост.
Чтобы отсоединить край покрышки от диска, нужно использовать отжимную лопатку. После этого колесо устанавливают на рабочем столе и зажимают кулачками. К нему подводится монтажная головка для разбортирования. Ее рабочую часть вставляют между шиной и диском, а с помощью монтировки отжатый край покрышки надевается на монтажную головку. После этого нажимом на ножную педаль приводится в действие поворотный механизм стола – он начинает медленно вращаться вместе с закрепленным на нем колесом, и насадка снимает покрышку по всей окружности диска. Чтобы разбортировать вторую часть колеса, его нужно перевернуть и проделать те же самые действия. По такому принципу работают практически все шиномонтажные станки для колес легковых автомобилей. У оборудования для обслуживания колес грузовиков и спецтехники рабочего стола, как правило, нет: колесо вертикально закрепляется специальными захватами и вращается вокруг оси. Монтажная головка, расположенная сбоку, разбортирует колесо по тому же принципу, что описан выше.
Управление работой шиномонтажного стенда осуществляется с помощью ножных педалей. У полуавтоматических станков их три: педаль отжима покрышки, педаль зажимного механизма кулачков и педаль вращения стола, у автоматических – четыре (дополнительно имеется педаль управления отклонением стойки). Хотя у некоторых моделей стендов для грузовых колес управление осуществляется с помощью выносного пульта. Разница между шиномонтажными стендами типа «полуавтомат» и «автомат» заключается в том, что у последних монтажная стойка соединена с пневмоприводом, и ее отвод осуществляется пользователем не вручную, а простым нажатием на педаль. Это удобно при обслуживании колес большого диаметра, например, колес внедорожников и грузовых автомобилей. Кроме того, у большинства автоматических моделей оборудования зазоры между покрышкой и диском регулируются автоматически. Но для небольшого частного шиномонтажа, в котором обслуживаются преимущественно легковые автомобили, приобретение такого станка будет нецелесообразным. Полуавтоматический будет более предпочтителен и по цене, и по простоте обслуживания, и по количеству требуемого места в помещении (автоматические стенды более габаритные). Но это не единственное, что нужно учесть при покупке шиномонтажного станка. Что еще?
Все внимание на характеристики!
Прежде всего, нужно определиться с тем, какие автомобили вы будете обслуживать в мастерской. Большинство шиномонтажных стендов рассчитано на работу с колесами легковых автомобилей всех классов, поэтому выбор в этом сегменте огромный. Что касается грузового шиномонтажа, то многие производители тоже предлагают станки для этого вида деятельности, но нужно грамотно оценивать технические характеристики. Чтобы выбрать гаражное оборудование, которое удовлетворит вас по всем параметрам и будет соответствовать специфике деятельности мастерской, нужно разобраться в рабочих характеристиках.
Максимальный диаметр колеса. Значение по этому параметру может составлять от 24 до 90 дюймов. Если вы планируете обслуживать колеса легковых автомобилей, внедорожников и минивэнов, то выбирайте шиномонтажный стенд с показателем до 40 дюймов. Для работы с колесами грузовиков, автобусов и спецтехники нужно оборудование с максимально допустимым диаметром колеса в 60-90 дюймов.
Максимальная ширина колеса. Эта характеристика составляет у колес легковых авто обычно 12-15 дюймов, у грузовых этот параметр может доходить до 42 дюймов.
Рабочее напряжение. Большинство шиномонтажных стендов работают от сети с напряжением в 380 В, в частности, мощные модели для обслуживания колес большого диаметра. Есть и оборудование для шиномонтажа невысокой мощности, в 0,5 – 1 кВт, которое подключается к однофазной сети (предназначено для колес легковых автомобилей и мотоциклов).
Давление воздуха. Для эффективной работы пневмопривода нужно, чтобы давление в пневмосети соответствовало требуемому значению шиномонтажного стенда (как правило, у большинства станков оно составляет 8-9 атм).
В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент шиномонтажных станков для работы с колесами легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники. Например, Sivik STD 106В (КС-302A-220) отлично подойдет для небольшой мастерской, специализирующейся на обслуживании легковых машин. Диаметр колес может достигать 24 дюймов, ширина – 13 дюймов. Универсальный шиномонтажный стенд 23″ Сорокин 15.3 подходит для обслуживания колес с диаметром до 50 дюймов и шириной до 15 дюймов, поэтому можно предлагать услуги не только владельцам легковых автомобилей, но и коммерческого грузового транспорта и микроавтобусов. Оба станка работают от сети с напряжением в 220 В, и для них нужен источник сжатого воздуха с давлением в 10 атм. В каталоге на нашем сайте есть и другие шиномонтажные стенды – десятки моделей, из которых можно подобрать оптимальный по характеристикам, габаритам и цене вариант. Изучая более детально технические параметры и описания шиномонтажных станков, не забудьте учесть еще и их конструктивные особенности.
О дополнительных опциях оборудования
Несмотря на то, что основное предназначение станка – снятие покрышки с диска и последующий ее монтаж обратно на диск, есть и то, что позволяет расширить спектр выполняемых работ. Например, у некоторых стендов есть устройство взрывной накачки колеса. Для этого в конструкции предусмотрено соединение с отдельным ресивером небольшого объема (как правило, 20-30 литров), в котором есть запас воздуха под давлением в 10 атм. Взрывная накачка необходима при обслуживании слежавшейся резины, например, после сезонного хранения, когда борт покрышки неплотно прилегает к диску. При взрывной накачке подается большое количество сжатого воздуха – за считанные секунды колесо принимает нужную форму. После этого его можно накачивать обычным пистолетом, контролируя давление манометром.
Для обслуживания колес с дорогими дисками, покрытие которых легко повредить металлическими предметами, нужно надевать на зажимные кулачки специальные резиновые или пластиковые насадки. Это исключит повреждение поверхности диска. Еще бывают колеса с низкопрофильной и жесткой резиной, обслуживать которую бывает сложно даже на автоматическом шиномонтажном стенде, например, когда надо осаживать колесо и прижимать борт шины при монтаже на диск. Хорошо, если в комплектацию станка входит устройство «третья рука», оно помогает при установке покрышки на диск, облегчая усилия оператора и исключая повреждение колеса.
С одной стороны, все эти дополнительные опции заметно облегчают работу с различными видами колес, делая рабочий процесс менее утомительным, с другой стороны, их наличие существенно повышает цену шиномонтажного стенда. Поэтому, задумайтесь при покупке о рациональности переплаты за эти возможности. Будете ли вы выполнять весь спектр таких работ, при которых данные вспомогательные устройства будут необходимы? Если нет, то купите станок в обычной комплектации с возможностью дооснащения его этими опциями, а потом докупите их отдельно, если возникнет такая необходимость. Они продаются в нашем интернет-магазине, найти их можно в разделе вспомогательное оборудование.
Купив современный шиномонтажный стенд, вы сможете предлагать своим клиентам быстрое и качественное обслуживание. Будьте уверены, что они будут сдавать в вашу мастерскую колеса, не опасаясь, что будет повреждена покрышка или поцарапан диск. Когда последовательность действий тщательно отлажена, и работа выполняется на хорошем оборудовании, то весь цикл шиномонтажных работ, включая снятие/установку колеса, займет всего 20-30 минут! Как говорится, время – деньги, особенно ценно это в сезон смены резины. Будьте готовы к нему заранее, купите шиномонтажный станок прямо сейчас!
Какой шиномонтажный стенд купить?
Содержание:
Бизнес-идея «Шиномонтаж». Она всегда остается актуальной, даже, несмотря на то, что подобные мастерские и так уже почти на каждом шагу. Одни фирмы давно заняли эту нишу и уверенно держат свои позиции, другие появляются и исчезают, третьи работают так, что им удается стартовать с одной-двух точек на трассе и через несколько лет стать крупной сетью в своем городе. Конкуренция в этой сфере серьезная, ведь шиномонтаж – это узкая специализация и, в отличие от кузовного ремонта или автомобильного тюнинга, в данном случае клиентов вряд ли удастся привлечь какими-то эксклюзивными услугами.
Что касается цен, то сильно занижать их, чтобы оставить позади конкурентов, совсем невыгодно, ведь они и так невысоки. К примеру, стоимость снятия колеса составляет от 40 до 150 рублей, демонтаж шины – от 80 до 220 рублей, в зависимости от размера и типа колеса. Поэтому упор делается на качество обслуживания и скорость выполнения работ.
Оборудование – ключ к успеху
Сколько было случаев, когда клиенту повреждали покрышку при демонтаже, путали направление рисунка, надевая шину на обод, царапали сам диск. Страшнее всего – негерметичная установка покрышки, в результате чего колесо может лопнуть во время движения. А от этого зависит не только имидж мастерской, но и безопасность водителя и его пассажиров. С фирмами, где происходит подобное, автомобилисты, как правило, больше не хотят иметь дела, более того, многие пишут жалобы в Комитет по защите прав потребителей и даже обращаются в суд.
Причины проблем бывают разные, в том числе и пресловутый человеческий фактор. Но в большинстве случаев важную роль играет шиномонтажное оборудование. Обслуживая колеса на старом, видавшем виды шиномонтажном стенде, вы каждый раз рискуете поцарапать диск, порвать борт покрышки и нанести другие повреждения. Недаром говорят: покупка ненадежного оборудования – это цена испорченного колеса, потеря клиента и дополнительные расходы на устранение проблем. Как этого избежать? Купить качественный станок для своей мастерской.
Каким должен быть шиномонтажный стенд? Надежным, удобным в работе и подходящим по стоимости, в зависимости от ваших финансовых возможностей. Но самое главное – он должен максимально отвечать специфике деятельности. Ведь все мастерские предлагают разные услуги: легковой шиномонтаж, обслуживание колес грузовой и спецтехники, работа с низкопрофильной резиной, с РАХ-колесами или крашеными дорогими дисками. Также бывают универсальные сервисы, которые выполняют широкий спектр услуг и способны принимать различные автомобили: от легковых до коммерческого транспорта, грузовиков и автобусов. Мы расскажем о шиномонтажных станках, которые применяются в различных сферах, и вы сможете подобрать тот, который будет удовлетворять все ваши запросы.
Оборудование для легкового шиномонтажа
Самыми простыми по конструкции и доступными по стоимости считаются полуавтоматические шиномонтажные стенды, например, Sivik STD 106В (КС-302A-220). Это отличный вариант для мобильного шиномонтажа или частной мастерской в небольшом гаражном боксе. Главной его особенностью является то, что электродвигатель работает от однофазной сети (можно подключать и к генератору, так как мощность невелика). У этого стенда электрогидравлический привод, а не пневматический, поэтому нет необходимости в стационарном источнике сжатого воздуха. Можно обслуживать колеса легковых автомобилей диаметром до 24 дюймов. В комплекте имеются пластиковые накладки на зажимные кулачки и накладка на монтажную лопатку, поэтому при снятии и установке покрышки исключается появление царапин на дисках. Особенно это важно при обслуживании дорогостоящих литых или кованых дисков. Также при покупке этого шиномонтажного станка вы получаете необходимые для работы принадлежности – монтировку, емкость для смазывающего состава с кисточкой и пистолет для накачки шин.
Автоматические стенды более совершенны. Если у полуавтоматов ножными педалями приводятся в действие привод отжима покрышки, поворотный механизм стола и зажимные кулачки, то у автоматов регулируется еще и отклонение монтажной стойки. Мастеру не приходится отводить стойку вручную, так как при нажатии на педаль эту задачу выполняет пневмопривод. Несомненно, это увеличивает производительность труда, поэтому автоматический шиномонтажный стенд как нельзя лучше подойдет для мастерской с большим потоком клиентов.
К примеру, немецкий станок TROMMELBERG 1885IT3P будет отлично справляться с большим объемом работ. Он предназначен для работы с колесами, диаметр которых достигает 41 дюйма. Купив его в мастерскую, можно обслуживать все виды легкового транспорта, а также газели, микроавтобусы и коммерческий транспорт. Благодаря самоцентрирующемуся механизму, удается ровно и аккуратно закрепить колесо на рабочем столе для дальнейшего обслуживания.
Если вы планируете работать с шинами из жесткой резины или низкопрофильными, то лучше приобрести шиномонтажный станок с устройством «третья рука», например, AE&T BL533+ACAP2002. Это заметно облегчает установку покрышки на диск, так как обеспечивается хороший прижим без усилий оператора. Как и предыдущая модель, эта подходит для обслуживания колес диаметром до 41 дюйма. Конечно, наличие дополнительного устройства повышает стоимость шиномонтажного стенда, но и позволяет быстро справляться с работой.
Все перечисленные станки имеют устройство взрывной накачки. Эта опция позволяет мгновенно накачать бескамерную шину, чтобы она плотно села на обод, после чего ее накачивают компрессором до достижения нужного значения давления. Станок TROMMELBERG 1885IT3P имеет в комплекте еще блок подготовки сжатого воздуха (ресивер, фильтр, лубрикатор).
Автоматические стенды рассчитаны на работу от трехфазной электросети и требуют подключения к источнику сжатого воздуха. Если условия вашей мастерской позволяют разместить такое оборудование для автосервиса, то выбирайте одну из этих моделей, если же пока такой возможности нет, то на первых порах можно работать и с полуавтоматическим шиномонтажным стендом.
Тяжелая артиллерия. Обслуживание грузовиков и спецтехники
Работа с крупногабаритной колесной техникой имеет свою специфику, а значит, и оборудование для колес грузового автотранспорта, снегоуборочной техники и коммерческих автобусов должно быть особенным. Обычно такие услуги предлагают специализированные сервисные центры и крупные шиномонтажные станции, деятельность которых зачастую связана не только с сезонным наплывом клиентов и обслуживанием проезжающих мимо автомобилей. Как правило, у этих предприятий есть сформировавшаяся клиентская база, в которую входят крупные компании с собственным автопарком (коммунальные службы, транспортные компании и т.д.). Обслуживание осуществляется по договору, дается гарантия на качество выполненных работ. Перед своими клиентами мастерская несет полную ответственность, поэтому нужно быть уверенным в том, что шиномонтажное оборудование не подведет.
Выбрать надежный стенд для такой работы непросто, ведь оборудование для обслуживания колес грузового транспорта сложнее по устройству и гораздо выше по стоимости, чем предназначенное для легковых автомобилей. Делая отбор моделей с оптимальным сочетанием функциональности, производительности и цены среди станков для грузового шиномонтажа мы остановились на AE&T 380В 588 и Sivik STD 302 Truck. От всех указанных выше они принципиально отличаются по конструкции. На станках для грузового шиномонтажа колесо располагается не горизонтально на столе, а крепится вертикально на держателе с четырьмя кулачковыми зажимами. Гидравлический привод зажимного механизма обеспечивает надежную фиксацию для безопасного обслуживания. Также возможна регулировка усилия зажима и несколько видов установки, в зависимости от типа колеса. Принцип монтажа и демонтажа покрышки остается тем же: монтажная лопатка поддевает борт и при вращении колеса отделяет покрышку от диска по всей окружности.
Эти стенды предназначены для обслуживания камерных и бескамерных шин, в том числе, шин с замковым кольцом. Так как колеса грузовых автомобилей и спецтехники крупнее и тяжелее легковых, то необходимо гораздо большее усилие для отжима – у рассматриваемых нами моделей оно достигает 1500 кг. Оба шиномонтажных станка рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, выдерживают колеса весом до 1300 кг (Sivik STD 302 Truck) и до 1500 кг (AE&T 380В 588). Управление работой осуществляется с безопасного расстояния, имеется выносной пульт с ручными тумблерами и ножными педалями. Кроме того, на станке установлен электрошкаф с автоматами, предотвращающими перегрузку двигателей редуктора и гидронасоса.
У каждого из стендов есть свои особенности. Например, AE&T 380В 588 подходит для обслуживания колес с глубоко установленным центральным диском. Он имеет автоматический привод и две скорости вращения. Sivik STD 302 Truck относится к полуавтоматическому оборудованию. Это самый мощный станок из представленных в нашем обзоре, он подходит для колес с максимальным диаметром до 63 дюймов! Кстати, оборудование Sivik используется для обслуживания колес не только в условиях шиномонтажной мастерской. Компания «Сивик» является официальным партнером российской команды «КАМАЗ-мастер» и сопровождает ее на таких престижных ралли, как «Дакар» и «Шелковый путь», помогая преодолевать самые тяжелые испытания.
Что выбрать?
Итак, мы рассказали о том, какие шиномонтажные стенды подойдут для небольшого частного шиномонтажа, а какие для специализированной станции. Окончательный выбор остается за вами. Подумайте, станок какого типа вам нужен для работы, какие опции вам будут необходимы сейчас, а без каких можно пока обойтись, и сколько вы готовы вложить в покупку оборудования. Но не забудьте и про технические характеристики. Они указаны в таблице:
Параметры сравнения | Модели | ||||
Sivik STD 106В (КС-302A-220) | TROMMELBERG 1885IT3P | AE&T BL533+ACAP2002 | AE&T 380В 588 | Sivik STD 302 Truck | |
Макс.ширина колеса, дюйм | 13 | 15 | 14 | 30,7 | 31 |
Макс.диаметр колеса, дюйм | 24 | 41 | 41 | 59 | 63 |
Тип | полуавтомат | автомат | автомат | автомат | полуавтомат |
Мощность, кВт | 0,55-0,75 | 0,75 | 0,55 | 1,1 | 1,8 |
Напряжение, В | 220 | 380 | 380 | 380 | 380 |
Хороший станок – это основа работы любого шиномонтажа. Он пригодится не только в сезон смены резины, но и в любое время, когда надо предварительно снять покрышку перед установкой заплатки, рихтовкой дисков и выполнением других работ. Спрос на эти услуги есть всегда, поэтому шиномонтажный станок не будет простаивать. Закажите его прямо сейчас в нашем интернет-магазине и начинайте работать! Пусть клиенты уезжают от вас с хорошим настроением и возвращаются снова!