Стенд для диагностики трансмиссии автомобиля

Стенд для диагностики трансмиссии автомобиля

Техническое состояние трансмиссии автомобиля определяют с помощью стенда модели К-409М (для легковых автомобилей) пли модели К-424, КИ4856, СД-ЭМ (для грузовых и автобусов), приборов модели НИИАТ К-444, модели КИ-4832 и визуально.

Общее техническое состояние трансмиссии оценивается по величине сопротивления прокручиванию ведущих колес (потери в трансмиссии). Автомобиль устанавливают ведущими колесами на ролики стенда. Включают стенд и раскручивают колеса до заданной скорости. Выключают сцепление и снимают показания прибора стенда. Скорость раскручивания ведущих колес автомобиля и нормативные значения сил (крутящих моментов), характеризующих состояние трансмиссии для каждой модели автомобиля устанавливает завод-изготовитель стенда. Так, сила сопротивления прокручиванию ведущих колес при скорости 90 км/ч стендом модели К-409М не должна превышать 30 кгс у автомобилей ВАЗ и «Москвич» и 40 кгс у ГАЗ -24 «Волга», а на стенде модели СД-ЗМ при скорости 25 км/ч у автомобилей ГАЗ -53А и ЗИЛ -130 соответственно 25 и 35 кгс.

Сцепление проверяют с помощью прибора модели НИИАТ К-444 и стенда модели К-409М, К-424, КИ-4856, СД-ЭМ и др. Включают стенд и пускают двигатель автомобиля. Закрепляют прибор га педали сцепления и рулевом колесе автомобиля (согласно инструкции). Устанавливают нулевое деление шкалы прибора против метки (стрелки), нанесенной на его корпусе. Включают прямую передачу коробки передач. Открывая полностью дроссельную заслонку двигателя, раскручивают ролики стенда до скорости, соотсотствующей максимальному крутящему моменту.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Свободный ход педали сцепления можно измерить прибором модели НИИAT К-446.

Коробку передач проверяют с помощью прибора модели КИ-4882 для грузовых и модели К-428М — для легковых автомобилей.

Степень износа шестерен и подшипников определяют по величине суммарного углового перемещения ведомого вала в пределах имеющихся зазоров между зубьями шестерен, в шлицевых соединениях, подшипниках на каждой передаче. Губки прибора модели КИ-4832 устанавливают на задний карданный шарнир автомобиля. Включают первую передачу и, медленно увеличивая момент па рукоятке прибора до заданного, поворачивают шарнир в одну сторону. Подводят нулевое деление шкалы к мениску уровня жидкости в прозрачном кольце прибора. Поворачивают шарнир в другую сторону с тем же моментом. Снимают показания прибора (фиксируют деления шкалы), против которого остановился мениск уровня жидкости. Такую операцию производят на каждой передаче.

Чтобы исключить из полученных результатов люфт в карданной передаче, включают ручной тормоз и определяют этот люфт при таком же моменте на рукоятке прибора. При величине момента на рукоятке прибора соответственно 1,5 кгс и 2 кгс для автомобилей TA3-53A и ЗИЛ -130, люфт в шестернях коробки передач не должен быть более 2,5° при включении первой передачи; на второй— 3,5°; на третьей — 4°; на четвертой — 6°; на пятой — 6°, и при включении заднего хода — 2,5°.

Самопроизвольное выключение передач, тугое включение, чрезмерный нагрев, повышенный шум при работе определяются с помощью стендов модели К-409М или К-424 при скорости 30— 40 км/ч и включении каждой передачи.

Читайте также:  Вытекло все масло машина не заводится

Карданную передачу проверяют с помощью прибора модели КИ-4832. Суммарный угловой люфт измеряют так же, как и у коробок передач, но при включенном ручном тормозе. Люфт в переднем шарнире определяют при установке прибора на переднем карданном шарнире. Люфт в заднем шарнире оценивается разностью люфтов суммарного и переднего шарниров. Допустимый люфт карданной передачи автомобилей ГАЭ -53А и ЗИЛ -130 —2°.

Биение карданного вала определяется приспособлением, содержащим индикатор часового типа. Для этого вывешивают задние колеса автомобиля подъемником, закрепляют приспособление на лонжерон рамы автомобиля ГАЭ -53А ( ЗИЛ -130) к середине промежуточного карданного вала. Включают двигатель и первую передачу коробки передач и, поддерживая минимальные обороты коленчатого вала двигателя, по индикатору определяют биение вала. Снимают приспособление, закрепляют его на лонжерон рамы к середине основного карданного вала. Определяют биение этого вала. Снимают приспособление. При необходимости проверяют биение концов обоих карданных валов. Биение карданных валов не должно быть более 1,2 мм у автомобилей ГАЗ -бЗА и 1 мм у ЗИЛ -130.

Техническое состояние главной передачи и дифференциала определяют так же, как и коробки передач, с помощью люфтомера, на слух и визуально. Проверяют осмотром места возможных утечек масла, прослушивают с помощью стетоскопа шум при работе заднего моста автомобиля.

Общий износ шестерен и подшипников главной передачи оценивают по угловому люфту. Устанавливают люфтомер на заднем карданном шарнире и при нейтральном положении коробки передач поворачивают рукоятку прибора в одну, а затем в другую стороны, прикладывая к ней заданное усилие.

Угловой люфт главной передачи у автомобилей ГАЗ -63А и ЗИЛ -130 соответственно не должен быть более 35° и 45°.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

Читайте также:  Дымит дизельный двигатель черным дымом мерседес

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Читайте также:  Диагностика для страхования автомобиля

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Пример образования смолы (нагара)

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Заключение

В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

Оцените статью