Стационарные мастерские по ремонту машин

Стационарные мастерские по ремонту машин

Ремонт машин в подобных мастерских проводится по необезличенному методу, но при производственной связи с крупным ремонтным предприятием возможен и агрегатно-узловой.

На рис. 190 показана типовая схема производственного корпуса стационарной участковой ремонтной мастерской.

Рис. 190. План производственных помещений участковой ремонтной мастерской:
1 — тамбуры, 2 — кузница, 3 — помещение для хранения кислорода, 4 — трансформаторная, 5 — сварочное отделение, 6 — слесарно-сварочное отделение, 7 — механическое отделение, 8 — инструментальная, 9 — котельная, 10 — кладовые, 11 — деревообрабатывающее отделение, 12 — коридор, 13 — электротехническое отделение, 14 — комната отдыха

Ниже приведены передвижные мастерские для ремонта и технического обслуживания строительных машин.

Монтажно-демонтажные мастерские (МДМ) базируются на автомобильном шасси или прицепе и предназначаются для проведения текущего ремонта строительных машин непосредственно на местах их эксплуатации. Мастерские снабжены собственным источником электроэнергии, стрелой с талью, необходимыми комплектами оборудования, инструментов и запасных частей, для перевозки которых можно использовать специально оборудованные прицепы.

Электрогазосварочные мастерские (ЭГСМ) необходимы при текущем и аварийном ремонте и техническом обслуживании.

ЭГСМ базируются на автомобильном шасси и снабжены сварочными аппаратами, а также электрическими ручными машинами, необходимыми материалами и оборудованием.

Слесарно-механические мастерские (СММ) развертываются в полевых условиях в цехи по текущему ремонту механического оборудования строительных машин. СММ монтируют на двухосном автомобильном прицепе и снабжают силовым агрегатом, универсальным токарно-винторезным станком, верстаками и комплектом инструментов и приспособлений.

Кузнечно-медницкие мастерские (КММ) устраивают в полевых условиях для кузнечных и медницких работ при выполнении текущего ремонта. Мастерские устанавливают на двухосном прицепе и оборудуют силовым агрегатом, переносным горном, наковальней с подставкой, сверлильным станком, электроточилом, керосинорезом с бачком, стендом для проверки и пайки радиаторов, универсальным прессом усилием 100 кН, приспособлением для развальцовки и ремонта труб, комплектами кузнечного, медницкого и слесарного инструментов.

Мастерские по ремонту топливной аппаратуры и электрооборудования (МРТЭ) развертываются в полевых условиях в цехи по контролю и ремонту электрооборудования строительных машин, топливных систем карбюраторных и дизельных двигателей, а также технического обслуживания и регулирования, осуществляемых в рамках ППР.

Мастерскую устанавливают на шасси автомобиля и снабжают собственным источником электроэнергии, универсальным стендом для проверки электрооборудования, стендом для проверки и регулирования приборов зажигания, установкой для зарядки аккумуляторов, электроточилом, стендом для проверки форсунок, стендом для проверки и регулирования топливных насосов и карбюраторов, необходимыми комплектами инструментов и контрольных приборов. Мастер ски е общего назначения (рис. 191), а также специализированные МТО-БК для башенных кранов, МТО-ЭТ для экскаваторов и тракторов, МТО-СМ для общестроительных машин, монтажно-демонтажные МДМ; электрогазосварочные ЭГСМ; слесарно-механические СММ и кузнечно-медницкие КММ используют для комплексных работ по ремонту и техническому обслуживанию строительных машин.

Мастерские МТО-БК; МТО-ЭТ и МТО-СМ монтируются на шасси автомобиля и включают в себя собственный источник электроэнергии, соответствующий комплект оборудования, необходимые инструменты и приспособления. Мастерские снабжены запасными частями и материалами, необходимыми для обслуживания кранов,, экскаваторов и других строительных машин.

Читайте также:  Тест драйв хендай егус

Каждая такая мастерская предназначена для ремонта и технического обслуживания примерно 25—45: соответствующих машин.

Так как значительная часть строительных машин обладает сравнительно малой подвижностью (экскаваторы, бульдозеры, компрессоры), заправлять их на стационарных заправочных пунктах нецелесообразно. Более рационально заправлять эти машины с помощью мобильных топлиЕОмаслозаправочных средств, функционирующих как самостоятельно, так и в составе комплексных мобильных средств по техническому обслуживанию строительных машин.

Рис. 191. Схема передвижной мастерской общего назначения:
1 — кузов, 2 — ларь, 3 — верстак, 4 — электрогенератор, 5 — вал отбора мощности, 6 — стрела, 7 — подъемная лебедка,
лильный станок, 9 — тиски

Хорошие результаты дает использование передвижных топливозаправщиков, в ряде случаев объединяемых с маслозаправщиками и представляющих собой механизированные заправочные агрегаты, позволяющие заполнять цистерны и баки машин топливом и осуществлять их смазывание.

В полевых условиях строительные машины заправляют топливом и смазочными материалами с помощью топливомаслозаправ-щиков, смонтированных на базе грузовых автомобилей и снабженных несколькими емкостями, предназначенными для хранения топлива и смазочных материалов; компрессорами; пневматическими смазочными станциями; подающими шестеренными насосами; ли-тромерами; генераторами постоянного тока.

Комплексные работы по техническому обслуживанию машин выполняют в передвижных мастерских, позволяющих осуществлять такие операции, как смазывание, мойка, очистка, накачивание шин, контрольно-регулировочные работы.

Для регламентации количества и состава средств механизации технического обслуживания строительных машин Госстроем СССР по согласованию с Госпланом СССР принят табель оснащения управления механизации средствами технического обслуживания, учитывающий необходимость проведения обслуживания экскаваторов, бульдозеров, кранов, погрузчиков, скреперов, тракторов, трубоукладчиков, моторных катков и автогрейдеров.

Согласно данному табелю на каждые 100 строительных машин, размещенных в радиусе 20 км, должно приходиться два агрегата технического обслуживания на автомобильном ходу и один на двухосном прицепе, две мастерские для проведения текущего ремонта на автомобильном ходу со сварочными агрегатами на одноосном ходу, два передвижных топливомаслозаправщика вместимостью 2000 л, один топливомаслозаправщик вместимостью 1500 л на двухосном прицепе и один передвижной топливозаправщик вместимостью 4000 л. Помимо этого, для текущего перебазирования строительных машин надо располагать 0,8 трейлера грузоподъемностью 25 т и 0,3 трейлера грузоподъемностью 40 т с соответствующими тягачами. Для перевозки обслуживающего персонала, бригад техобслуживания, инженерно-технических работников и линейных механиков предусматривается соответственно один автомобиль-фургон или микроавтобус, один автомобиль или «пикап» и один мотоцикл с коляской.

В случае размещения строительных машин на площадке с радиусом до 50 км применяется коэффициент 1,3, а более 50 км— 1,8.

Для централизованного технического обслуживания строительных машин применяют автомобильные передвижные комплексы (АПК) на базе автошасси обычной и повышенной проходимости.

Передвижные комплексы АЛ-2-130 смонтированы на базе двух автошасси автомобиля ЗИЛ-130. Комплекс АЛ-2-130 состоит из двух машин. Машина А предназначена для выполнения заправочных и смазочных операций в составе автомобильного передвижного комплекса, машина Б —для выполнения регулировочных, крепежных и контрольно-смотровых работ.

Обе машины оснащены облегченными кузовами каркасного типа с термоизоляцией, встроенными электрическими генераторами мощностью 14 кВА с приводом от главного двигателя, компрессорными установками, радиотелефонными станциями для двусторонней связи с радиусом действия до 40 км, электрическими отопительными установками.

Читайте также:  Охлаждающие жидкости для двигателя внутреннего сгорания

Кроме того, машина А оснащена емкостями для дизельного топлива и смазочных материалов, полуавтоматической установкой для заправки топливом и маслами под давлением, приспособлением для накачки пневмошин и другим оборудованием.

Машина Б оснащена гидравлическим подъемным краном, установленным между кабиной и кузовом машины, оборудованием для сварочных работ; блоком аккумуляторных батарей для запуска двигателей строительных машин с комплектами переносных ручных электрических и пневматических машин, слесарными инструментами, оборудованием и аппаратурой для крепежных, регулировочных и контрольно-смотровых работ; четырьмя сиденьями для экипажа внутри кузова; комплектом оборудования и сосудами для хранения горячей пищи.

Стационарные мастерские предназначены для технического обслуживания и ремонта при размещении частей в местах постоянной дислокации.

Стац. мастерские различных служб располагаются в одном или в нескольких близко расположенных зданиях для выполнения комплексного ремонта.

Помещения должны удовлетворять следующим требованиям:

− размеры должны обеспечивать удобное размещение участков и постов;

− помещения должны быть сухими, светлыми и теплыми;

− мастерские должны размещаться вблизи источников электроэнергии, водоснабжения и дорог, пригодных для транспортирования вооружения;

− на удалении 20-30 метров от здания мастерской оборудуется площадки 20х10 метров для приема вооружения в ремонт, выдачи, а также проверки и настройки. Площадка должна иметь твердое покрытие и быть защищена от воды;

− въезд в мастерскую должен обеспечивать проход самой крупногабаритной техники;

− размеры мастерской должны обеспечивать нахождение вооружения внутри с максимальными углами возвещения стволов;

− обеспечение возможности ремонта всего штатного и нештатного вооружения.

Посты стационарной мастерской:

1) Пост ремонта и обслуживания арт. орудий, минометов и боевых машин реактивной артиллерии.

2) Пост ремонта боевых машин ПТУР.

3) Пост ремонта и ТО РЛС.

4) Пост ремонта и ТО топопривязчиков, машин управления огнем и др. вооружения.

Участки стационарной мастерской:

1) Участки ремонта противооткатных, гидравлических и пневматических устройств.

2) Участок ремонта оптических и электронно-оптических приборов.

3) Участок ремонта блоков и пультов.

4) Участок ремонта стрелкового оружия и средств ближнего боя.

5) Участок окрасочных работ.

6) Участок восстановления защитных покрытий стрелкового оружия.

1) Кладовая приборов.

2) Кладовая запасных частей, инструментов и материалов.

4) Учебный класс.

5) Гардероб и туалет.

Количество постов и участков и их размеры определяются количеством штатного вооружения.

При оборудовании мастерской исходят из следующих соображений:

1) Наибольшее помещение в здании должно позволять разместить не менее двух самых крупногабаритных образцов вооружения: высота должна обеспечивать прохождение вооружения

2) Размеры ворот должны обеспечивать свободный въезд и выезд образца вооружения в собранном виде.

3) В здании должно быть достаточное количество помещений для размещения отдельных пунктов и постов.

Ряд участков должны обеспечивать удовлетворение спец. требований:

1) Участок для выполнения разборных и сборных работ должен иметь достаточную площадь.

Оборудуется всевозможным оборудованием.

2) Участок ремонта ПОУ (противооткатные устройства), насосов и проч. гидравлических устройств должен иметь два отдельных помещения: для разборки и ремонта деталей; для сборки, заполнения жидкостями и проверки этих узлов.

Читайте также:  Стук двигателя ниссан навара

Стены в этих помещениях должны быть окрашены масляной краской; пол – деревянный, окрашенный или покрытый линолеумом. На окнах должны быть металлические решетки. В комнате оборудуются металлические шкафы-пирамиды.

Для ремонта оптических приборов – два помещения: чистка оптики, сборка и юстировка; для остальных работ.

Вентиляция с 10-ти кратным обменом воздуха.

Освещение и электрооборудование выполняются по пожаробезопасному принципу.

На участках мастерской оборудуются места для слесарно-разборных, сборочных и механических работ.

Если штатом предусмотрены должности сварщика и т.п., оборудуются доп. участки.

Билет 18. Выбор района развертывания ремонтной роты.

Ремонтные подразделения развертываются: в наступлении – вблизи одного из сборных пунктов поврежденных машин, а в обороне – в тыловом районе рядом с объединенным складом соединения (части).

Район развертывания должен обеспечивать:

– наличие площадок, достаточных по размерам и удобных для рассредоточенного размещения подвижных мастерских и ремон­тируемого вооружения;

– безопасное удаление от вероятных объектов воздушного и ядерного нападения;

– наличие путей подвоза и эвакуации;

– возможность использования свойств местности для укрытия и маскировки вооружения, подвижных мастерских и личного состава;

– наличие источников воды для производственных и хозяйственных нужд;

– возможность инженерного оборудования с минимальными затратами сил и средств в кратчайшие сроки;

– удобство охраны и самообороны.

При развертывании ремонтных подразделений местность должна обеспечивать:

– размещение площадок специальной обработки ремонтного фонда на удалении 200-300 м от позиций подразделений;

– размещение площадок для ремонта вооружения, ремонтного фонда и отремонтированного вооружения;

– группировку специальных и транспортных автомобилей, прицепов и палаток по подразделениям, обеспечивая их свободный выезд и въезд по возможности без маневрирования;

– рассредоточенное расположение автомобилей, прицепов и палаток, используя защитные свойства местности;

– размещение электростанции в центре потребителей электрической энергии;

– установку передвижных электростанций и сварочного агрегата на расстоянии не менее 10 м от палаток (в целях обеспечения пожарной безопасности);

– расположение землянок для боеприпасов, горючего и смазочных материалов на расстоянии не менее 50 м от ближайшей палатки.

Разрешается устанавливать вплотную в торец друг другу палатки размером 4,5×4,5 м. Кроме того, допускается навешивать

только наружный намет при сборке палаток в летнее время, если при этом обеспечивается светомаскировка.

Билет 19. Последовательность развертывания ремр.

Развертывание мастерских необходимо производить в такой последовательности:

– расчистить площадки, расставить специальные автомобили и прицепы;

– собрать и установить палатки;

– выгрузить из кузовов специальных автомобилей и прицепов и установить в палатках выносное оборудование и

– подготовить к работе оборудование;

– подключить к потребителям источники энергии;

– подключить телефонные аппараты;

– опробовать все оборудование в работе.

Посты и рабочие места, оборудуемые при развертывании ре­монтной роты вооружения, приведены в таблице. 1.

Оцените статью