Пуско зарядные устройства
Цены на пуско зарядные устройства
Название пуско-зарядного устройства | Цена |
---|---|
Xiaomi 70mai Jump Starter | от 4 274 р. |
Vympel 57 | от 3 011 р. |
Vympel 30 | от 1 560 р. |
Hyundai HY 400 | от 1 955 р. |
Xiaomi 70mai Jump Starter Max | от 5 838 р. |
Технологии создания автомобильных аккумуляторов постоянно развиваются и совершенствуются, производители создают всё более качественные и стойкие к неблагоприятным условиям батареи. Тем не менее, водители всё равно не застрахованы от неприятных ситуаций, когда аккумулятор в самый неподходящий момент оказывается разряжен. От холода ли, от длительной нагрузки или чего-то другого, причина неважна: пустая батарея — бесполезная батарея.
Решить проблему можно разными способами: завести двигатель «с толкача», раздобыть свежий аккумулятор… Но наиболее простым удобным вариантом часто является использование пускозарядного устройства (ПЗУ).
Что же нужно знать для того, чтобы успешно выбрать пускозарядное устройство? Прежде всего то, что в данную категорию объединяют три вида оборудования: пусковые устройства, зарядные устройства и собственно пускозарядные. Общее назначение каждого из них понятно из названия, а выбор зависит от того, в каких ситуациях вам может понадобиться прибор.
Пусковые агрегаты фактически заменяют аккумулятор при запуске двигателя — они обеспечивают стартер необходимой энергией. Этот вариант удобен как дополнительная страховка в тех случаях, когда нет времени заряжать аккумулятор. «Пускачи» чаще всего рассчитаны на подключение к розетке (например, в гараже); однако есть также модели с питанием от прикуривателя, которые можно подключить к другому авто, и даже с собственными аккумуляторами.
Выбирать пусковое устройство стоит прежде всего по пусковому току — он должен быть не ниже, чем пусковой ток стартера в Вашем авто. Что касается напряжения, то отличия от стандартных 12 В хотя и бывают, но редко. А в некоторых случаях — например, для крупной техники вроде «фур» — может пригодиться такая функция, как кнопка пуска, вынесенная на отдельный пульт дистанционного управления.
В свою очередь зарядные устройства, по сути, восполняют запас энергии в аккумуляторе. Здесь также нужно ориентироваться на рабочее напряжение и силу тока — агрегат должен поддерживать значения, оптимальные для аккумулятора. Кроме того, для многих моделей указывается также рекомендуемая ёмкость заряжаемых батарей; а для работы с гелевым аккумулятором стоит приобрести устройство, где такая возможность прямо заявлена. И в любом случае весьма желательными являются такие функции, как индикатор заряда и защита от перезарядки — первая облегчает контроль процесса, а вторая даёт дополнительную гарантию безопасности.
Отметим, что хотя существуют модели с «быстрой зарядкой», процесс всё равно требует определённого времени. Поэтому зарядные устройства не подходят на роль сиюминутной страховки, обеспечивающей запуск двигателя в случае истощения батареи. Но это не значит, что, если для Вас актуальны оба варианта, вам придётся покупать два прибора: существуют комбинированные пуско-зарядные модели, допускающие применение в обоих форматах (правда, и стоят они недёшево).
Замерз автомобиль: делаем пусковое устройство для машины своими руками
У нас тут недавно очень сильные морозы приключились (много раз про них писала и про то, какие последствия для дома они повлекли). Так вот, в один «прекрасный» день, по звонку нашей системы Умный дом , в 45-градусный мороз муж поехал «спасать» дачу от замерзания.
Ну и между делом у него там и машина замёрзла. Дома машины стоят на подземной парковке, а на даче есть только навес от дождя и снега.
Завелся он в итоге инвенторным сварочником (читайте ниже).
Но решение это не правильное и сейчас мы рассматриваем все варианты, как избежать подобной ситуации в будущем.
Инверторный сварочник
Выдает 40+ вольт. Муж поставил на минимальный ток (25А) и на включенном стартере подал напряжение на аккумулятор. Машина завелась, но погорели некоторые предохранители.
Так что, как экстренное решение подходит, как регулярное — нет. А вообще было бы неплохо, если бы «бытовые» сварочники выдавали бы еще и 12/24 вольта.
Webasto
Еще одним решением, правда с другой «стороны», является использование различных подогревателей двигателя.
На машине мужа стоит Webasto, он ей уже лет 10 не пользуется и она конечно не заработала, как всегда в самый нужный момент.
Как выяснилось позже, Webasto уже в нерабочем состоянии. За её реанимацию попросили 20-30 тысяч рублей (ну типа там все надо будет поменять кроме корпуса. Устарела 😂).
Надо учитывать, что это цены без установки!
Так что решили пойти по другому пути — завести в хозяйстве сетевое пусковое зарядное устройство, благо 220В около автомобиля присутствует
Покупное пусковое устройство от сети
Пусковое устройство от сети на более менее приличный ток по минимуму (120А), стоит от 6000 рублей. На самом деле, это минимум тока, в аккумуляторах декларируется вообще 1000А!
Тут все понятно. Платить такие деньги не хочется. Попробуем сделать своими руками.
Пусковое устройство от сети своими руками
Сейчас муж пытается сделать такое же из старого сварочника.
Понижение выходного напряжения до 12В
Первым делом, он скинул больше половины витков со вторичной обмотки трансформатора и получил 20В напряжения на холостом ходу.
- Какое-то падение напряжения будет на самой обмотке, пока взял запас 4 вольта.
- 3 вольта — падение на диодном мосту.
- Итого 13В на выходе при токе 50 ампер.
Если напряжение по факту будет больше 14В нужно будет откинуть еще несколько витков.
1 виток равен 1 вольту для данного трансформатора.
Диодный мост
Так как выходное напряжение переменное, нужно ставить диодный мост.
Основная проблема — размещение диодного моста
Для диодных мостов из старых сварочных аппаратов на лавинных диодах с охладителями — нет места.